IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
95 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Бушерская АЭС
сергей
сообщение 18.6.2012, 20:35
Сообщение #381


Эксперт
*****

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 1 331
Регистрация: 24.4.2008
Из: украина
Пользователь №: 1 043



QUOTE(Andreevich @ 18.6.2012, 13:08) *
Сергей, я хотел сказать лишь то, что проблема с ГЦНами, случившаяся недавно на площадке, не может быть оправда сложностью и спецификой проекта АЭС БУШЕР, а лишь ИМХО связано с НЕКАЧЕСТВЕННЫМ оборудованием российского производства, поставленного на площадку и не более того. Тем более, как Вы правильно заметили, в Китае с рабочими колесами российского производсва были аналогичные проблемы. (я там не был, но многочисленные коллеги рассказывали).

В то же время, я понимаю, что наша страна может делать очень качественное оборудование для АЭС - одно из лучших в мире, что доказывается стабильной работой многих российских блоков.

Я уважаю немцев и их оборудования и сложность проблемы интеграции прекрасно представляю.

Дык,и я ведь только постарался уточнить свой пост,потому как по форме написания ,после прочтения (после Вашей реплики) понял ,что он не совсем конкретен и слишком "двояк",-т.е. допускает разную трактовку.Вот ,и уточнил.Тем,более ,для "близкой к сердцу" Бушерской площадки.(Близкой,в силу огромного количества коллег с Забарханской АЭС).По поводу НЕКАЧЕСТВЕННОГО...Ну ,есть сомнения в определении.Что считать некачественным?Проект?Конструкторские обоснования?Или отступления от тех. процесса при изготовлении?Или несоответствие(ошибки) в техкартах на изготовление?
Любая "железяка" -как ребенок "рождается","пестуется" и "взрослеет".По ходу роста вносятся поправки или определяются наиболее уязвимые узлы и даются рекомендации.Машина хорошая (хотя коллеги называют некоторые решения спорными),но она только получила путевку в жизнь.Мне ,лично Сумские разработки ближе по душе и понятнее.Может потому ,что история у них дольше,а следовательно было время "облизать".А так.ЦКБМ-была контора серьезная.Можно надеяться ,что и уровень их и изготовителей не сильно "подустал".Так что посмотрим.Удачи Вам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
www
сообщение 20.6.2012, 4:38
Сообщение #382


Эксперт
****

Группа: Clubmen
Сообщений: 621
Регистрация: 17.9.2007
Пользователь №: 802



Подскажите кто знает, а новые ГЦН - это подобие старых, или это что-то новое навроде Вестингаузовских AP-1000?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pappadeux
сообщение 20.6.2012, 18:17
Сообщение #383


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 500
Регистрация: 8.4.2010
Пользователь №: 5 621



QUOTE(www @ 19.6.2012, 21:38) *
Подскажите кто знает, а новые ГЦН - это подобие старых, или это что-то новое навроде Вестингаузовских AP-1000?


http://www.ckbm.ru/ru/catalog/pump/glavniy...agregat/36.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
www
сообщение 22.6.2012, 4:04
Сообщение #384


Эксперт
****

Группа: Clubmen
Сообщений: 621
Регистрация: 17.9.2007
Пользователь №: 802



Спасибо за ссылку.

А подача масла на ГУП ЭД осталась такая же, или сделали замнкнутый контур внутри ГО.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CEOU
сообщение 25.6.2012, 20:28
Сообщение #385


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 7
Регистрация: 2.1.2011
Пользователь №: 32 081



Цитата(www @ 22.6.2012, 4:04) *
Спасибо за ссылку.

А подача масла на ГУП ЭД осталась такая же, или сделали замнкнутый контур внутри ГО.


Для ГЦНА-1391 сделан замкнутый, независимый для каждого ГЦН контур внутри ГО, для ГЦН-1713, система маслоснабжения скопирована с ГЦН-195М, только применены трубопроводы меньшего диаметра и маслонасосы с меньшим расходом. Вообще, сравнивая эти два насоса мне больше нравиться ГЦНА-1391 (именно за его маслосистему), единственное, что не могу понять почему ему корпус сделали не улитку а круглый (у ГЦНА-1713 корпус улитка). Как указано в книге "Насосы АЭС" Г.Б. Казьмина, это "для улучшения технологии изготовления корпуса", но при этом теряется 1-1,5 % КПД. Однако, для ГЦНА-1713 заявлен прежний расход - 20000 м3/ч, а для ГЦНА-1391 заявленный расход 27000 м3/ч. Можно конечно обзвонить знакомых в Удомле и Бушере и узнать, что там на практике или может кто-нибудь из обитателей форума сможет рассказать особенности эксплуатации. Но даже исходя из того, что ГЦНА-1391 планируются к установке на блоках НВАЭС-2 (а это 1200 МВт) расход у него и должен быть больше (как мне кажется, для обеспечения теплосъёма с а.з.). За счёт чего этого добились конструкторы мне, честно говоря, непонятно. Сегодня прислали отчёт "Гидропресс" по бушерским ГЦНам, завтра почитаю и отпишусь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
www
сообщение 26.6.2012, 0:24
Сообщение #386


Эксперт
****

Группа: Clubmen
Сообщений: 621
Регистрация: 17.9.2007
Пользователь №: 802



Спасибо за детальный ответ.

Еше один вопрос. А вал насоса так и остался из двух половинок - один ЭД и один собственно у насоса (соединенные через полумуфты).

Или сделали навроде как у американцев, целиковый...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pappadeux
сообщение 26.6.2012, 18:32
Сообщение #387


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 500
Регистрация: 8.4.2010
Пользователь №: 5 621



QUOTE(CEOU @ 25.6.2012, 13:28) *
Однако, для ГЦНА-1713 заявлен прежний расход - 20000 м3/ч, а для ГЦНА-1391 заявленный расход 27000 м3/ч.


Да, тоже на это обратил внимание. Но тепловая мощность растет на 10% (с 3000 до 3300 МВт(т)), в то время как
расход насоса вырос на 35%. ВВЭР-1500?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CEOU
сообщение 28.6.2012, 21:20
Сообщение #388


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 7
Регистрация: 2.1.2011
Пользователь №: 32 081



И так, по мнению специалистов ОКБ Гидропресс в 1 контуре АЭС Бушер остались не найденными: болт М30, 123*89,9 мм; две головки болтов М12, 14*13 мм; фрагмент штифта 15*10 мм; масса сточенного металла 50-80 г. Работать можно, но с оговоркой "Длительная эксплуатация РУ при наличии звуковых шумов от посторонних предметов недопустима, т.к. возможно механическое повреждение наплавки оборудования." Предполагается, что отсоединение обтекателя и болтов произошло при неработающем ГЦНА и всё это свалилось в U-образный участок петли ГЦТ (там был обнаружен обтекатель рабочего колеса ГЦН), а от туда в линию системы подпитки (Ду100). О причинах сказано "Отсоединение обтекателя от рабочего колеса ГЦНА-1 энергоблока №1 АЭС Бушер произошло вследствие нарушения целостности элементов крепления." В общем почему срезало головки двух болтов и почему раскрутился болт крепящий обтекатель ничего не написано. А то, что обтекатель отвалился из-за отсутствия болтов, как говориться очевидно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
сергей
сообщение 28.6.2012, 22:53
Сообщение #389


Эксперт
*****

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 1 331
Регистрация: 24.4.2008
Из: украина
Пользователь №: 1 043



Кстати,если почитать ТОБы,то для ГЦН-195(М) по результатам пуско-наладочных испытаний ушли от заявленной цифры 20 000 к подтвержденной 21-23 000 (по разным петлям).По новой системе маслоснабжения -мнения (у коллег ,занимающихся сопровождением эксплуатации и эксплуатацией) разные.С одной стороны - уязвимость меньше.Раньше ,при неисправности маслосистемы,или какого то ее ключевого элемента - это грозило отключением сразу 2х ГЦН,с последующей разгрузкой и рисками переходного режима.С другой стороны количество необходимых опробываний и переходов ,технологических операций на маслосистемах увеличилось кратно их количеству.Нахождение их в ГО ,ну... несколько затрудняет их обслуживание,контроль и выполнение операций с ними.
П.С.Когда то на одной из станций защитой по перепаду отключился ГЦН.Последующее "вскрытие" показало ,что разрушился "тепловой экран".(Это были далекие времена ,когда дере.....ТВС были чехловыми).Контроль (выгрузка и ревизия) дали "дебаланс" по массе около 40 кг.Спустя 7-8 лет (!) периодически обнаруженные "посторонние" предметы в АЗ классифицировались (по результатам замеров) как следствие того события.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
инженер_Гарин
сообщение 29.6.2012, 8:56
Сообщение #390


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 591
Регистрация: 27.2.2011
Пользователь №: 32 100



QUOTE(CEOU @ 28.6.2012, 21:20) *
И так, по мнению специалистов ОКБ Гидропресс в 1 контуре АЭС Бушер остались не найденными: болт М30, 123*89,9 мм; две головки болтов М12, 14*13 мм; фрагмент штифта 15*10 мм; масса сточенного металла 50-80 г. Работать можно, но с оговоркой "Длительная эксплуатация РУ при наличии звуковых шумов от посторонних предметов недопустима, т.к. возможно механическое повреждение наплавки оборудования." Предполагается, что отсоединение обтекателя и болтов произошло при неработающем ГЦНА и всё это свалилось в U-образный участок петли ГЦТ (там был обнаружен обтекатель рабочего колеса ГЦН), а от туда в линию системы подпитки (Ду100). О причинах сказано "Отсоединение обтекателя от рабочего колеса ГЦНА-1 энергоблока №1 АЭС Бушер произошло вследствие нарушения целостности элементов крепления." В общем почему срезало головки двух болтов и почему раскрутился болт крепящий обтекатель ничего не написано. А то, что обтекатель отвалился из-за отсутствия болтов, как говориться очевидно.


Ну вот и чудьненько, место хранения ЗИП к насосам определили, там же можно хранить инструмент, спецодежду, кое что из еды rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
armadillo
сообщение 29.6.2012, 12:01
Сообщение #391


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 553
Регистрация: 17.3.2011
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 32 515



а саботаж на Бушере таким образом не рассматривался?


--------------------
Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
Go to the top of the page
 
+Quote Post
www
сообщение 30.6.2012, 3:46
Сообщение #392


Эксперт
****

Группа: Clubmen
Сообщений: 621
Регистрация: 17.9.2007
Пользователь №: 802



QUOTE(armadillo @ 29.6.2012, 12:01) *
а саботаж на Бушере таким образом не рассматривался?


Ну явно же, уши госдепа торчат... laugh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 30.6.2012, 9:22
Сообщение #393


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 393
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(armadillo @ 29.6.2012, 13:01) *
а саботаж на Бушере таким образом не рассматривался?


Вот как Вам ответить на этот вопрос?

Рассматривался. Примерно в том же месте, где и летающие роторы. Не удивлюсь, если и теми же людьми.

Мы задавали в кулуарах вопрос одному вовлечённому предприятию: "Ребята, а вы в курсе, что вас называют саботажниками?". Ответ приводить? Он почти цивильный... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 30.6.2012, 9:40
Сообщение #394


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 393
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(armadillo @ 29.6.2012, 13:01) *
а саботаж на Бушере таким образом не рассматривался?


А теперь серьёзно.

Конечно, на такой вопрос никто не ответит прямо. Но можно прочитать эту байку и сделать для себя определённые выводы. Желательно не вслух. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andreevich
сообщение 2.7.2012, 7:48
Сообщение #395


Эксперт
*

Группа: Novices
Сообщений: 34
Регистрация: 23.4.2011
Пользователь №: 33 250



Тем времен идет разогрев 1 контура. Все ГЦН собраны и работоспособны!


--------------------
Если делать с любовью, то все получиться
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pappadeux
сообщение 4.7.2012, 2:23
Сообщение #396


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 500
Регистрация: 8.4.2010
Пользователь №: 5 621



QUOTE(сергей @ 28.6.2012, 15:53) *
Кстати,если почитать ТОБы,то для ГЦН-195(М) по результатам пуско-наладочных испытаний ушли от заявленной цифры 20 000 к подтвержденной 21-23 000 (по разным петлям).


Это понятно, но кто-то писал в лохматые годы ТЗ на насос для петли от тысячника. Больше 20т можно, а меньше - нельзя.

Точно также кто-то написал ТЗ на насос от ЦКБМ на 27т. На какую мощность петли сей насос рассчитывали ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kimyaci
сообщение 6.7.2012, 22:57
Сообщение #397


Новичок
*

Группа: Haunters
Сообщений: 45
Регистрация: 21.10.2011
Пользователь №: 33 484



19.20 (мск) МКУ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 7.7.2012, 23:38
Сообщение #398


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 393
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(kimyaci @ 6.7.2012, 23:57) *
19.20 (мск) МКУ


Ура! smile.gif

А дальше?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andreevich
сообщение 8.7.2012, 11:54
Сообщение #399


Эксперт
*

Группа: Novices
Сообщений: 34
Регистрация: 23.4.2011
Пользователь №: 33 250



AtomInfo.Ru, Выполняется программа по исследованию интегральных ксеноновых переходных процессов при изменении мощности от МКУ до 75%Nном. Утром было 20%Nном.


--------------------
Если делать с любовью, то все получиться
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barvi7
сообщение 9.7.2012, 11:58
Сообщение #400


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 424
Регистрация: 22.3.2010
Пользователь №: 4 323



QUOTE(pappadeux @ 4.7.2012, 2:23) *
Это понятно, но кто-то писал в лохматые годы ТЗ на насос для петли от тысячника. Больше 20т можно, а меньше - нельзя.

Точно также кто-то написал ТЗ на насос от ЦКБМ на 27т. На какую мощность петли сей насос рассчитывали ?


Расход ГЦН в м3/час, поэтому не 20т (или 27т), а 20 000 м3 (27 000 м3).
На рабочих параметрах 20 000 м3 - это чуть больше 14т.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

95 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > » 
Reply to this topicStart new topic
14 чел. читают эту тему (гостей: 14, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 18:08