![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#381
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Сергей, я хотел сказать лишь то, что проблема с ГЦНами, случившаяся недавно на площадке, не может быть оправда сложностью и спецификой проекта АЭС БУШЕР, а лишь ИМХО связано с НЕКАЧЕСТВЕННЫМ оборудованием российского производства, поставленного на площадку и не более того. Тем более, как Вы правильно заметили, в Китае с рабочими колесами российского производсва были аналогичные проблемы. (я там не был, но многочисленные коллеги рассказывали). В то же время, я понимаю, что наша страна может делать очень качественное оборудование для АЭС - одно из лучших в мире, что доказывается стабильной работой многих российских блоков. Я уважаю немцев и их оборудования и сложность проблемы интеграции прекрасно представляю. Дык,и я ведь только постарался уточнить свой пост,потому как по форме написания ,после прочтения (после Вашей реплики) понял ,что он не совсем конкретен и слишком "двояк",-т.е. допускает разную трактовку.Вот ,и уточнил.Тем,более ,для "близкой к сердцу" Бушерской площадки.(Близкой,в силу огромного количества коллег с Забарханской АЭС).По поводу НЕКАЧЕСТВЕННОГО...Ну ,есть сомнения в определении.Что считать некачественным?Проект?Конструкторские обоснования?Или отступления от тех. процесса при изготовлении?Или несоответствие(ошибки) в техкартах на изготовление? Любая "железяка" -как ребенок "рождается","пестуется" и "взрослеет".По ходу роста вносятся поправки или определяются наиболее уязвимые узлы и даются рекомендации.Машина хорошая (хотя коллеги называют некоторые решения спорными),но она только получила путевку в жизнь.Мне ,лично Сумские разработки ближе по душе и понятнее.Может потому ,что история у них дольше,а следовательно было время "облизать".А так.ЦКБМ-была контора серьезная.Можно надеяться ,что и уровень их и изготовителей не сильно "подустал".Так что посмотрим.Удачи Вам. |
|
|
![]()
Сообщение
#382
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 ![]() |
Подскажите кто знает, а новые ГЦН - это подобие старых, или это что-то новое навроде Вестингаузовских AP-1000?
|
|
|
![]()
Сообщение
#383
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 500 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 ![]() |
Подскажите кто знает, а новые ГЦН - это подобие старых, или это что-то новое навроде Вестингаузовских AP-1000? http://www.ckbm.ru/ru/catalog/pump/glavniy...agregat/36.html |
|
|
![]()
Сообщение
#384
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 ![]() |
Спасибо за ссылку.
А подача масла на ГУП ЭД осталась такая же, или сделали замнкнутый контур внутри ГО. |
|
|
![]()
Сообщение
#385
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 7 Регистрация: 2.1.2011 Пользователь №: 32 081 ![]() |
Спасибо за ссылку. А подача масла на ГУП ЭД осталась такая же, или сделали замнкнутый контур внутри ГО. Для ГЦНА-1391 сделан замкнутый, независимый для каждого ГЦН контур внутри ГО, для ГЦН-1713, система маслоснабжения скопирована с ГЦН-195М, только применены трубопроводы меньшего диаметра и маслонасосы с меньшим расходом. Вообще, сравнивая эти два насоса мне больше нравиться ГЦНА-1391 (именно за его маслосистему), единственное, что не могу понять почему ему корпус сделали не улитку а круглый (у ГЦНА-1713 корпус улитка). Как указано в книге "Насосы АЭС" Г.Б. Казьмина, это "для улучшения технологии изготовления корпуса", но при этом теряется 1-1,5 % КПД. Однако, для ГЦНА-1713 заявлен прежний расход - 20000 м3/ч, а для ГЦНА-1391 заявленный расход 27000 м3/ч. Можно конечно обзвонить знакомых в Удомле и Бушере и узнать, что там на практике или может кто-нибудь из обитателей форума сможет рассказать особенности эксплуатации. Но даже исходя из того, что ГЦНА-1391 планируются к установке на блоках НВАЭС-2 (а это 1200 МВт) расход у него и должен быть больше (как мне кажется, для обеспечения теплосъёма с а.з.). За счёт чего этого добились конструкторы мне, честно говоря, непонятно. Сегодня прислали отчёт "Гидропресс" по бушерским ГЦНам, завтра почитаю и отпишусь. |
|
|
![]()
Сообщение
#386
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 ![]() |
Спасибо за детальный ответ.
Еше один вопрос. А вал насоса так и остался из двух половинок - один ЭД и один собственно у насоса (соединенные через полумуфты). Или сделали навроде как у американцев, целиковый... |
|
|
![]()
Сообщение
#387
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 500 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#388
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 7 Регистрация: 2.1.2011 Пользователь №: 32 081 ![]() |
И так, по мнению специалистов ОКБ Гидропресс в 1 контуре АЭС Бушер остались не найденными: болт М30, 123*89,9 мм; две головки болтов М12, 14*13 мм; фрагмент штифта 15*10 мм; масса сточенного металла 50-80 г. Работать можно, но с оговоркой "Длительная эксплуатация РУ при наличии звуковых шумов от посторонних предметов недопустима, т.к. возможно механическое повреждение наплавки оборудования." Предполагается, что отсоединение обтекателя и болтов произошло при неработающем ГЦНА и всё это свалилось в U-образный участок петли ГЦТ (там был обнаружен обтекатель рабочего колеса ГЦН), а от туда в линию системы подпитки (Ду100). О причинах сказано "Отсоединение обтекателя от рабочего колеса ГЦНА-1 энергоблока №1 АЭС Бушер произошло вследствие нарушения целостности элементов крепления." В общем почему срезало головки двух болтов и почему раскрутился болт крепящий обтекатель ничего не написано. А то, что обтекатель отвалился из-за отсутствия болтов, как говориться очевидно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#389
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Кстати,если почитать ТОБы,то для ГЦН-195(М) по результатам пуско-наладочных испытаний ушли от заявленной цифры 20 000 к подтвержденной 21-23 000 (по разным петлям).По новой системе маслоснабжения -мнения (у коллег ,занимающихся сопровождением эксплуатации и эксплуатацией) разные.С одной стороны - уязвимость меньше.Раньше ,при неисправности маслосистемы,или какого то ее ключевого элемента - это грозило отключением сразу 2х ГЦН,с последующей разгрузкой и рисками переходного режима.С другой стороны количество необходимых опробываний и переходов ,технологических операций на маслосистемах увеличилось кратно их количеству.Нахождение их в ГО ,ну... несколько затрудняет их обслуживание,контроль и выполнение операций с ними.
П.С.Когда то на одной из станций защитой по перепаду отключился ГЦН.Последующее "вскрытие" показало ,что разрушился "тепловой экран".(Это были далекие времена ,когда дере.....ТВС были чехловыми).Контроль (выгрузка и ревизия) дали "дебаланс" по массе около 40 кг.Спустя 7-8 лет (!) периодически обнаруженные "посторонние" предметы в АЗ классифицировались (по результатам замеров) как следствие того события. |
|
|
![]()
Сообщение
#390
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
И так, по мнению специалистов ОКБ Гидропресс в 1 контуре АЭС Бушер остались не найденными: болт М30, 123*89,9 мм; две головки болтов М12, 14*13 мм; фрагмент штифта 15*10 мм; масса сточенного металла 50-80 г. Работать можно, но с оговоркой "Длительная эксплуатация РУ при наличии звуковых шумов от посторонних предметов недопустима, т.к. возможно механическое повреждение наплавки оборудования." Предполагается, что отсоединение обтекателя и болтов произошло при неработающем ГЦНА и всё это свалилось в U-образный участок петли ГЦТ (там был обнаружен обтекатель рабочего колеса ГЦН), а от туда в линию системы подпитки (Ду100). О причинах сказано "Отсоединение обтекателя от рабочего колеса ГЦНА-1 энергоблока №1 АЭС Бушер произошло вследствие нарушения целостности элементов крепления." В общем почему срезало головки двух болтов и почему раскрутился болт крепящий обтекатель ничего не написано. А то, что обтекатель отвалился из-за отсутствия болтов, как говориться очевидно. Ну вот и чудьненько, место хранения ЗИП к насосам определили, там же можно хранить инструмент, спецодежду, кое что из еды ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#391
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 553 Регистрация: 17.3.2011 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 32 515 ![]() |
а саботаж на Бушере таким образом не рассматривался?
-------------------- Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
|
|
|
![]()
Сообщение
#392
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#393
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
а саботаж на Бушере таким образом не рассматривался? Вот как Вам ответить на этот вопрос? Рассматривался. Примерно в том же месте, где и летающие роторы. Не удивлюсь, если и теми же людьми. Мы задавали в кулуарах вопрос одному вовлечённому предприятию: "Ребята, а вы в курсе, что вас называют саботажниками?". Ответ приводить? Он почти цивильный... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#394
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
а саботаж на Бушере таким образом не рассматривался? А теперь серьёзно. Конечно, на такой вопрос никто не ответит прямо. Но можно прочитать эту байку и сделать для себя определённые выводы. Желательно не вслух. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#395
|
|
Эксперт ![]() Группа: Novices Сообщений: 34 Регистрация: 23.4.2011 Пользователь №: 33 250 ![]() |
Тем времен идет разогрев 1 контура. Все ГЦН собраны и работоспособны!
-------------------- Если делать с любовью, то все получиться
|
|
|
![]()
Сообщение
#396
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 500 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 ![]() |
Кстати,если почитать ТОБы,то для ГЦН-195(М) по результатам пуско-наладочных испытаний ушли от заявленной цифры 20 000 к подтвержденной 21-23 000 (по разным петлям). Это понятно, но кто-то писал в лохматые годы ТЗ на насос для петли от тысячника. Больше 20т можно, а меньше - нельзя. Точно также кто-то написал ТЗ на насос от ЦКБМ на 27т. На какую мощность петли сей насос рассчитывали ? |
|
|
![]()
Сообщение
#397
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 45 Регистрация: 21.10.2011 Пользователь №: 33 484 ![]() |
19.20 (мск) МКУ
|
|
|
![]()
Сообщение
#398
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#399
|
|
Эксперт ![]() Группа: Novices Сообщений: 34 Регистрация: 23.4.2011 Пользователь №: 33 250 ![]() |
AtomInfo.Ru, Выполняется программа по исследованию интегральных ксеноновых переходных процессов при изменении мощности от МКУ до 75%Nном. Утром было 20%Nном.
-------------------- Если делать с любовью, то все получиться
|
|
|
![]()
Сообщение
#400
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323 ![]() |
Это понятно, но кто-то писал в лохматые годы ТЗ на насос для петли от тысячника. Больше 20т можно, а меньше - нельзя. Точно также кто-то написал ТЗ на насос от ЦКБМ на 27т. На какую мощность петли сей насос рассчитывали ? Расход ГЦН в м3/час, поэтому не 20т (или 27т), а 20 000 м3 (27 000 м3). На рабочих параметрах 20 000 м3 - это чуть больше 14т. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 18:08 |