IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
32 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > »   
Reply to this topicStart new topic
> АЭС для "чайников"
Vdonsk-28
сообщение 19.3.2013, 19:08
Сообщение #321


Эксперт
*

Группа: Haunters
Сообщений: 72
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 32 124



QUOTE(house @ 19.3.2013, 19:02) *
СООП - система охлаждения ответственных потербителей?

Само собой. smile.gif
QUOTE
Если так, то к ответственным потребителям относятся в первую очередь САОЗ

Где можно посмотреть схему? Она одноконтурная? Как она связана с брызгальными бассейнами, через теплообменнники, парогенераторы, или напрямую?
QUOTE
резервные ДГ каналов безопасности

Вы на блоках были? wink.gif РДЭС вживую видели? wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
house
сообщение 19.3.2013, 19:22
Сообщение #322


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 398
Регистрация: 12.3.2011
Из: РФ
Пользователь №: 32 103



QUOTE(Vdonsk-28 @ 19.3.2013, 20:08) *
Где можно посмотреть схему? Она одноконтурная? Как она связана с брызгальными бассейнами, через теплообменнники, парогенераторы, или напрямую?

Схемы на разных блоках разные. В ОУОБах надо смотреть. у меня лично нет.
Связь через теплообменники, и охлаждение насосов.
QUOTE(Vdonsk-28 @ 19.3.2013, 20:08) *
Вы на блоках были? wink.gif РДЭС вживую видели? wink.gif

Я - нет smile.gif. А что, разве из-за этого мой ответ неверен? wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vdonsk-28
сообщение 19.3.2013, 20:58
Сообщение #323


Эксперт
*

Группа: Haunters
Сообщений: 72
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 32 124



QUOTE(house @ 19.3.2013, 20:22) *
Я - нет smile.gif. А что, разве из-за этого мой ответ неверен? wink.gif

Ну, скажем так, не совсем....
Дело в том, что ровно под зданием каждой из РДЭС, как раз и находятся аванкамеры СООП, а в здании блок вращающихся сеток. Таким образом, даже при выходе из строя системы, насосы охлаждения дизеля будут просто "сосать воду из лужи" и охлаждение дизеля будет обеспечено. Так что связь безусловно есть, но ИМХО не прямая. smile.gif
Я не претендую на истину, ибо моё направление работы и компетенции несколько другое, но вижу я это так. cool.gif

САОЗ же, насколько я в курсе, состоит из гидроаккумуляторов и бака бора с соответствующими насосами и арматурой. Что там охлаждается? Правда не знаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 19.3.2013, 21:42
Сообщение #324


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(Vdonsk-28 @ 19.3.2013, 20:58) *
Ну, скажем так, не совсем....
Дело в том, что ровно под зданием каждой из РДЭС, как раз и находятся аванкамеры СООП, а в здании блок вращающихся сеток. Таким образом, даже при выходе из строя системы, насосы охлаждения дизеля будут просто "сосать воду из лужи" и охлаждение дизеля будет обеспечено. Так что связь безусловно есть, но ИМХО не прямая. smile.gif
Я не претендую на истину, ибо моё направление работы и компетенции несколько другое, но вижу я это так. cool.gif

САОЗ же, насколько я в курсе, состоит из гидроаккумуляторов и бака бора с соответствующими насосами и арматурой. Что там охлаждается? Правда не знаю.

Ну вот, Вам ответил человек, а Вы так сразу с наездом. Ну в следующий раз долго будете ждать ответа. Причем, ответила то она по-сути верно. Сосать дизеля не умеют и не будут, они не умеют. Не будет воды - не будет дизеля. Я тоже не претендую, но вижу это так. И с САОЗами house тоже права. Насосы САОЗ и надо охлаждать и теплообменники. Гидроаккумуляторы действительно не надо и баки, а насосы надо, вентиляторы. Так думаю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vdonsk-28
сообщение 19.3.2013, 22:16
Сообщение #325


Эксперт
*

Группа: Haunters
Сообщений: 72
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 32 124



QUOTE(Nut @ 19.3.2013, 22:42) *
Ну вот, Вам ответил человек, а Вы так сразу с наездом.

За наезд извиняюсь, не хотел обидеть. Тем более раз "она". smile.gif
Надо будет действительно сходить на РДЭС, пообщаться с персоналом, откуда и как они воду "тянут". smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
house
сообщение 19.3.2013, 22:58
Сообщение #326


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 398
Регистрация: 12.3.2011
Из: РФ
Пользователь №: 32 103



QUOTE(Vdonsk-28 @ 19.3.2013, 21:58) *
Ну, скажем так, не совсем....
Дело в том, что ровно под зданием каждой из РДЭС, как раз и находятся аванкамеры СООП, а в здании блок вращающихся сеток. Таким образом, даже при выходе из строя системы, насосы охлаждения дизеля будут просто "сосать воду из лужи" и охлаждение дизеля будет обеспечено.....

САОЗ же, насколько я в курсе, состоит из гидроаккумуляторов и бака бора с соответствующими насосами и арматурой. Что там охлаждается? Правда не знаю.

QUOTE(Vdonsk-28 @ 19.3.2013, 23:16) *
За наезд извиняюсь, не хотел обидеть. Тем более раз "она". smile.gif
Надо будет действительно сходить на РДЭС, пообщаться с персоналом, откуда и как они воду "тянут". smile.gif

Как-то вы не так видите...
smile.gif Независимо от растояния от РДЭС до "лужи" охлаждение дизелей (как и других ответственных потребителей) осуществляется по замкнутому контуру.
В САОЗ помимо гидроаккумуляторов самые важные элементы - насосы и теплообменники. Причем теплообменники достаточно мощные. Вопрос "что там охлаждается" совсем неуместен. Да и насосы мощные, без охлаждения долго не продержаться.
Насколько знаю, на всех ВВЭР-1000 контур примерно такой: брызгальный бассейн - сетки - насосы - общий напорный коллектор - потребители реакторного отделения "налево", РДЭС "направо" - сливной трубопровод - брызгальный.

Сообщение отредактировал house - 19.3.2013, 22:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vdonsk-28
сообщение 20.3.2013, 12:31
Сообщение #327


Эксперт
*

Группа: Haunters
Сообщений: 72
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 32 124



Сегодня поинтересовался.
Действительно, оказывается система охлаждения дизеля аж трёхконтурная.
Первый контур собственно омывает рубашку охлаждения, второй передаёт тепло третьему, открытому.
Теплоноситель в третий, забирается из подающей трубы СООП. Давление во всей системе создают два насоса (резервирование).
В случае, если СООП остаётся без давления, дизелю жизни - 70 секунд. smile.gif
house, примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении. smile.gif

Сообщение отредактировал Vdonsk-28 - 20.3.2013, 12:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 20.3.2013, 12:40
Сообщение #328


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 382
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Vdonsk-28 @ 20.3.2013, 13:31) *
house, примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении. smile.gif


Дык, работа у неё такая - знать, что есть на станции и когда оно сломается smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
инженер_Гарин
сообщение 20.3.2013, 22:33
Сообщение #329


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 591
Регистрация: 27.2.2011
Пользователь №: 32 100



QUOTE(Vdonsk-28 @ 20.3.2013, 12:31) *
Сегодня поинтересовался.
Действительно, оказывается система охлаждения дизеля аж трёхконтурная.
Первый контур собственно омывает рубашку охлаждения, второй передаёт тепло третьему, открытому.
Теплоноситель в третий, забирается из подающей трубы СООП. Давление во всей системе создают два насоса (резервирование).
В случае, если СООП остаётся без давления, дизелю жизни - 70 секунд. smile.gif
house, примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении. smile.gif


Схема охлаждения ДГ двухконтурная (второй контур с натяжкой, т.к. он разомкнутый). В съёме тепла от дизеля участвуют:
- маслосистема (отвод тепла от трущихся пар);
- водяная система внутреннего контура охлаждения (отвод тепла от рубашек цилиндров и охлаждение турбокомпрессоров);
- вождушная система охлаждения дизеля и генератора.
Тепло от перечисленных систем снимается в теплообменниках или воздухоохладителях технической водой группы А (ответственных потрбителей)

Сообщение отредактировал инженер_Гарин - 20.3.2013, 22:41
Go to the top of the page
 
+Quote Post
сергей
сообщение 20.3.2013, 23:02
Сообщение #330


Эксперт
*****

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 1 331
Регистрация: 24.4.2008
Из: украина
Пользователь №: 1 043



QUOTE(инженер_Гарин @ 20.3.2013, 22:33) *
Схема охлаждения ДГ двухконтурная (второй контур с натяжкой, т.к. он разомкнутый). В съёме тепла от дизеля участвуют:
- маслосистема (отвод тепла от трущихся пар);
- водяная система внутреннего контура охлаждения (отвод тепла от рубашек цилиндров и охлаждение турбокомпрессоров);
- вождушная система охлаждения дизеля и генератора.
Тепло от перечисленных систем снимается в теплообменниках или воздухоохладителях технической водой группы А (ответственных потрбителей)

Все правильно.Только добавьте,что для запуска нужен воздух в пусковых баллонах.Компрессор "питается" от "сборки" на которую "выходит" ДГ.И насосы ответственных потребителей от туда же.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vdonsk-28
сообщение 21.3.2013, 9:22
Сообщение #331


Эксперт
*

Группа: Haunters
Сообщений: 72
Регистрация: 14.3.2011
Пользователь №: 32 124



QUOTE(инженер_Гарин @ 20.3.2013, 23:33) *
Схема охлаждения ДГ двухконтурная (второй контур с натяжкой, т.к. он разомкнутый). В съёме тепла от дизеля участвуют:


Схем я не видел, но вот работник РЦ, сказал что у нас она именно трёхконтурная.
Выберу время - лично пройдусь по РДЭС, пощупаю ручками. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
house
сообщение 21.3.2013, 21:28
Сообщение #332


Эксперт
***

Группа: Haunters
Сообщений: 398
Регистрация: 12.3.2011
Из: РФ
Пользователь №: 32 103



QUOTE(инженер_Гарин @ 20.3.2013, 23:33) *
Тепло от перечисленных систем снимается в теплообменниках или воздухоохладителях технической водой группы А (ответственных потрбителей)

Поскольку изначально вопрос ставился про систему охлаждения ответственных потребителей, техводу я и имела ввиду, когда сказала про замкнутый контур smile.gif. Или ее нельзя называть замкнутой? Оборотная правильнее?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 21.3.2013, 21:34
Сообщение #333


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(house @ 21.3.2013, 21:28) *
Поскольку изначально вопрос ставился про систему охлаждения ответственных потребителей, техводу я и имела ввиду, когда сказала про замкнутый контур smile.gif. Или ее нельзя называть замкнутой? Оборотная правильнее?

Да все Вы правильно написали. Внутренний и внешний контур называются.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anarxi
сообщение 8.4.2013, 9:50
Сообщение #334


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 349
Регистрация: 17.4.2011
Из: Украина
Пользователь №: 33 217



Такой вот вопрос возник.
Можно ли из не пользованого амеровского ТВЭЛА от "Веста" выковырять урановые таблетки и вставить их в новые русские циркониевые трубки.
Ну, так чисто теоретически.? rolleyes.gif

Сообщение отредактировал anarxi - 8.4.2013, 9:51
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 8.4.2013, 10:51
Сообщение #335


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 382
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(anarxi @ 8.4.2013, 10:50) *
Такой вот вопрос возник.
Можно ли из не пользованого амеровского ТВЭЛА от "Веста" выковырять урановые таблетки и вставить их в новые русские циркониевые трубки.
Ну, так чисто теоретически.? rolleyes.gif


Размеры, допуски, центральное отверстие... Оно очень надо?

Таблетки из неизрасходованного топлива берут на переработку, вытаскивают уран и делают из него новые.
Вот, собственно, по ссылке недавний пример - болгары продали в Россию то, что осталось у них для 440-ых (теперь разбираются, по чём продали, но это другой вопрос).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 8.4.2013, 11:24
Сообщение #336


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 921
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



То, что говорит уважаемый AtomInfo.Ru на порядок проще предложения anarxi. В допусках, действительно, будет проблема - геометрия твэла, действительно, чуть-чуть разная. К тому же российские таблетки пока (из поставляемых на украинские АЭС) с центральным отверстием, а американские - без него. В общем, понадобятся переобоснования безопасности, и не факт, что всё пройдёт по критпараметрам, например, по давлению газа под оболочкой. К тому же российский поставщик не сможет в случае предложения anarxi отвечать за плотность таблетки, размеры спекаемых зёрен, стехиометрический состав UO(2+x), а это параметры безопасности типа температуры плавления, выхода ГПД под оболочку и т.п. По твэгам проблем будет ещё больше, настолько, что даже с их переработкой врядли будут заморачиваться - может оказаться, что новые сделать дешевле.


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
www
сообщение 9.4.2013, 5:41
Сообщение #337


Эксперт
****

Группа: Clubmen
Сообщений: 621
Регистрация: 17.9.2007
Пользователь №: 802



QUOTE(alex_bykov @ 8.4.2013, 11:24) *
К тому же российские таблетки пока (из поставляемых на украинские АЭС) с центральным отверстием, а американские - без него.


Я забыл, а как на PWR обошлись без центрального отверстия...

Мне так помнится на ВВЭР - они для накопления РБГ и снятия макс напр темпер участка в центре.
А куда у Веста продукты деления мигрируют, как сия проблема решена?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 9.4.2013, 8:00
Сообщение #338


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 921
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(www @ 9.4.2013, 6:41) *
Я забыл, а как на PWR обошлись без центрального отверстия...

Мне так помнится на ВВЭР - они для накопления РБГ и снятия макс напр темпер участка в центре.
А куда у Веста продукты деления мигрируют, как сия проблема решена?

Я не помню точно обоснований, сами понимаете, под рукой их у меня нет, попробую "досочинить".
Таблетка PWR имеет лунки на торцах для компенсации неравномерного теплового расширения керамики. ГПД у амеров преимущественно удерживаются в матрице, для выходящих из неё якобы хватает кольцевого зазора (он меньше, чем у россиян). Отчасти они правы, поскольку основной выход ГПД под оболочку в нашей таблетке прёт из зоны максимальной её температуры, т.е. из центрального отверстия. Но это при идеальной таблетке, в чём я очень сомневаюсь - эксплуатация показывает, что идеализм губителен. В частности есть 2 момента: растрескивание таблетки (обычно при первом же пуске, несмотря на щадящий режим "прирабатывания") и высокие выгорания с образованием в центре таблетки зоны крупных кристаллов, по границам которых ГПД идут, как по трубе.
По большому счёту - это результат доверия к теоретизированию американцев - результатов их послереакторных исследований, в отличие от российских, я не видел. blink.gif


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
armadillo
сообщение 9.4.2013, 8:15
Сообщение #339


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 553
Регистрация: 17.3.2011
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 32 515



на BWR СУЗы вводили снизу, чтобы вынимать зону не вынимая СУЗов. Как оно выглядит там, где СУЗы сверху?


--------------------
Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 9.4.2013, 9:01
Сообщение #340


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 921
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(armadillo @ 9.4.2013, 9:15) *
на BWR СУЗы вводили снизу, чтобы вынимать зону не вынимая СУЗов. Как оно выглядит там, где СУЗы сверху?

По PWR не скажу. ВВЭР-440 тоже от меня далеки, пусть лучше знающие просветят.
По ВВЭР-1000. СУЗы ходят в направляющих каналах кассеты. В ППР производится расцепление сборки ПЭЛов от привода СУЗ, после чего собственно сборки ПЭЛов могут выгружаться из реактора (всё-таки поглотитель выгорает, да и свойства оболочек ПЭЛов меняются) или переставляться из кассеты в кассету при помощи перегрузочной машины.
С СУЗами "сверху" проще с точки зрения самохода в зону при обесточении. Как-то так. wink.gif


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post

32 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > » 
Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 1:08