![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#321
|
|
Эксперт ![]() Группа: Haunters Сообщений: 72 Регистрация: 14.3.2011 Пользователь №: 32 124 ![]() |
СООП - система охлаждения ответственных потербителей? Само собой. ![]() QUOTE Если так, то к ответственным потребителям относятся в первую очередь САОЗ Где можно посмотреть схему? Она одноконтурная? Как она связана с брызгальными бассейнами, через теплообменнники, парогенераторы, или напрямую? QUOTE резервные ДГ каналов безопасности Вы на блоках были? ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#322
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 398 Регистрация: 12.3.2011 Из: РФ Пользователь №: 32 103 ![]() |
Где можно посмотреть схему? Она одноконтурная? Как она связана с брызгальными бассейнами, через теплообменнники, парогенераторы, или напрямую? Схемы на разных блоках разные. В ОУОБах надо смотреть. у меня лично нет. Связь через теплообменники, и охлаждение насосов. Вы на блоках были? ![]() ![]() Я - нет ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#323
|
|
Эксперт ![]() Группа: Haunters Сообщений: 72 Регистрация: 14.3.2011 Пользователь №: 32 124 ![]() |
Я - нет ![]() ![]() Ну, скажем так, не совсем.... Дело в том, что ровно под зданием каждой из РДЭС, как раз и находятся аванкамеры СООП, а в здании блок вращающихся сеток. Таким образом, даже при выходе из строя системы, насосы охлаждения дизеля будут просто "сосать воду из лужи" и охлаждение дизеля будет обеспечено. Так что связь безусловно есть, но ИМХО не прямая. ![]() Я не претендую на истину, ибо моё направление работы и компетенции несколько другое, но вижу я это так. ![]() САОЗ же, насколько я в курсе, состоит из гидроаккумуляторов и бака бора с соответствующими насосами и арматурой. Что там охлаждается? Правда не знаю. |
|
|
![]()
Сообщение
#324
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Ну, скажем так, не совсем.... Дело в том, что ровно под зданием каждой из РДЭС, как раз и находятся аванкамеры СООП, а в здании блок вращающихся сеток. Таким образом, даже при выходе из строя системы, насосы охлаждения дизеля будут просто "сосать воду из лужи" и охлаждение дизеля будет обеспечено. Так что связь безусловно есть, но ИМХО не прямая. ![]() Я не претендую на истину, ибо моё направление работы и компетенции несколько другое, но вижу я это так. ![]() САОЗ же, насколько я в курсе, состоит из гидроаккумуляторов и бака бора с соответствующими насосами и арматурой. Что там охлаждается? Правда не знаю. Ну вот, Вам ответил человек, а Вы так сразу с наездом. Ну в следующий раз долго будете ждать ответа. Причем, ответила то она по-сути верно. Сосать дизеля не умеют и не будут, они не умеют. Не будет воды - не будет дизеля. Я тоже не претендую, но вижу это так. И с САОЗами house тоже права. Насосы САОЗ и надо охлаждать и теплообменники. Гидроаккумуляторы действительно не надо и баки, а насосы надо, вентиляторы. Так думаю. |
|
|
![]()
Сообщение
#325
|
|
Эксперт ![]() Группа: Haunters Сообщений: 72 Регистрация: 14.3.2011 Пользователь №: 32 124 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#326
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 398 Регистрация: 12.3.2011 Из: РФ Пользователь №: 32 103 ![]() |
Ну, скажем так, не совсем.... Дело в том, что ровно под зданием каждой из РДЭС, как раз и находятся аванкамеры СООП, а в здании блок вращающихся сеток. Таким образом, даже при выходе из строя системы, насосы охлаждения дизеля будут просто "сосать воду из лужи" и охлаждение дизеля будет обеспечено..... САОЗ же, насколько я в курсе, состоит из гидроаккумуляторов и бака бора с соответствующими насосами и арматурой. Что там охлаждается? Правда не знаю. За наезд извиняюсь, не хотел обидеть. Тем более раз "она". ![]() Надо будет действительно сходить на РДЭС, пообщаться с персоналом, откуда и как они воду "тянут". ![]() Как-то вы не так видите... ![]() В САОЗ помимо гидроаккумуляторов самые важные элементы - насосы и теплообменники. Причем теплообменники достаточно мощные. Вопрос "что там охлаждается" совсем неуместен. Да и насосы мощные, без охлаждения долго не продержаться. Насколько знаю, на всех ВВЭР-1000 контур примерно такой: брызгальный бассейн - сетки - насосы - общий напорный коллектор - потребители реакторного отделения "налево", РДЭС "направо" - сливной трубопровод - брызгальный. Сообщение отредактировал house - 19.3.2013, 22:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#327
|
|
Эксперт ![]() Группа: Haunters Сообщений: 72 Регистрация: 14.3.2011 Пользователь №: 32 124 ![]() |
Сегодня поинтересовался.
Действительно, оказывается система охлаждения дизеля аж трёхконтурная. Первый контур собственно омывает рубашку охлаждения, второй передаёт тепло третьему, открытому. Теплоноситель в третий, забирается из подающей трубы СООП. Давление во всей системе создают два насоса (резервирование). В случае, если СООП остаётся без давления, дизелю жизни - 70 секунд. ![]() house, примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении. ![]() Сообщение отредактировал Vdonsk-28 - 20.3.2013, 12:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#328
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#329
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 ![]() |
Сегодня поинтересовался. Действительно, оказывается система охлаждения дизеля аж трёхконтурная. Первый контур собственно омывает рубашку охлаждения, второй передаёт тепло третьему, открытому. Теплоноситель в третий, забирается из подающей трубы СООП. Давление во всей системе создают два насоса (резервирование). В случае, если СООП остаётся без давления, дизелю жизни - 70 секунд. ![]() house, примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении. ![]() Схема охлаждения ДГ двухконтурная (второй контур с натяжкой, т.к. он разомкнутый). В съёме тепла от дизеля участвуют: - маслосистема (отвод тепла от трущихся пар); - водяная система внутреннего контура охлаждения (отвод тепла от рубашек цилиндров и охлаждение турбокомпрессоров); - вождушная система охлаждения дизеля и генератора. Тепло от перечисленных систем снимается в теплообменниках или воздухоохладителях технической водой группы А (ответственных потрбителей) Сообщение отредактировал инженер_Гарин - 20.3.2013, 22:41 |
|
|
![]()
Сообщение
#330
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Схема охлаждения ДГ двухконтурная (второй контур с натяжкой, т.к. он разомкнутый). В съёме тепла от дизеля участвуют: - маслосистема (отвод тепла от трущихся пар); - водяная система внутреннего контура охлаждения (отвод тепла от рубашек цилиндров и охлаждение турбокомпрессоров); - вождушная система охлаждения дизеля и генератора. Тепло от перечисленных систем снимается в теплообменниках или воздухоохладителях технической водой группы А (ответственных потрбителей) Все правильно.Только добавьте,что для запуска нужен воздух в пусковых баллонах.Компрессор "питается" от "сборки" на которую "выходит" ДГ.И насосы ответственных потребителей от туда же. |
|
|
![]()
Сообщение
#331
|
|
Эксперт ![]() Группа: Haunters Сообщений: 72 Регистрация: 14.3.2011 Пользователь №: 32 124 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#332
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 398 Регистрация: 12.3.2011 Из: РФ Пользователь №: 32 103 ![]() |
Тепло от перечисленных систем снимается в теплообменниках или воздухоохладителях технической водой группы А (ответственных потрбителей) Поскольку изначально вопрос ставился про систему охлаждения ответственных потребителей, техводу я и имела ввиду, когда сказала про замкнутый контур ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#333
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Поскольку изначально вопрос ставился про систему охлаждения ответственных потребителей, техводу я и имела ввиду, когда сказала про замкнутый контур ![]() Да все Вы правильно написали. Внутренний и внешний контур называются. |
|
|
![]()
Сообщение
#334
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 ![]() |
Такой вот вопрос возник.
Можно ли из не пользованого амеровского ТВЭЛА от "Веста" выковырять урановые таблетки и вставить их в новые русские циркониевые трубки. Ну, так чисто теоретически.? ![]() Сообщение отредактировал anarxi - 8.4.2013, 9:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#335
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Такой вот вопрос возник. Можно ли из не пользованого амеровского ТВЭЛА от "Веста" выковырять урановые таблетки и вставить их в новые русские циркониевые трубки. Ну, так чисто теоретически.? ![]() Размеры, допуски, центральное отверстие... Оно очень надо? Таблетки из неизрасходованного топлива берут на переработку, вытаскивают уран и делают из него новые. Вот, собственно, по ссылке недавний пример - болгары продали в Россию то, что осталось у них для 440-ых (теперь разбираются, по чём продали, но это другой вопрос). |
|
|
![]()
Сообщение
#336
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
То, что говорит уважаемый AtomInfo.Ru на порядок проще предложения anarxi. В допусках, действительно, будет проблема - геометрия твэла, действительно, чуть-чуть разная. К тому же российские таблетки пока (из поставляемых на украинские АЭС) с центральным отверстием, а американские - без него. В общем, понадобятся переобоснования безопасности, и не факт, что всё пройдёт по критпараметрам, например, по давлению газа под оболочкой. К тому же российский поставщик не сможет в случае предложения anarxi отвечать за плотность таблетки, размеры спекаемых зёрен, стехиометрический состав UO(2+x), а это параметры безопасности типа температуры плавления, выхода ГПД под оболочку и т.п. По твэгам проблем будет ещё больше, настолько, что даже с их переработкой врядли будут заморачиваться - может оказаться, что новые сделать дешевле.
-------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#337
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 ![]() |
К тому же российские таблетки пока (из поставляемых на украинские АЭС) с центральным отверстием, а американские - без него. Я забыл, а как на PWR обошлись без центрального отверстия... Мне так помнится на ВВЭР - они для накопления РБГ и снятия макс напр темпер участка в центре. А куда у Веста продукты деления мигрируют, как сия проблема решена? |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#338
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Я забыл, а как на PWR обошлись без центрального отверстия... Мне так помнится на ВВЭР - они для накопления РБГ и снятия макс напр темпер участка в центре. А куда у Веста продукты деления мигрируют, как сия проблема решена? Я не помню точно обоснований, сами понимаете, под рукой их у меня нет, попробую "досочинить". Таблетка PWR имеет лунки на торцах для компенсации неравномерного теплового расширения керамики. ГПД у амеров преимущественно удерживаются в матрице, для выходящих из неё якобы хватает кольцевого зазора (он меньше, чем у россиян). Отчасти они правы, поскольку основной выход ГПД под оболочку в нашей таблетке прёт из зоны максимальной её температуры, т.е. из центрального отверстия. Но это при идеальной таблетке, в чём я очень сомневаюсь - эксплуатация показывает, что идеализм губителен. В частности есть 2 момента: растрескивание таблетки (обычно при первом же пуске, несмотря на щадящий режим "прирабатывания") и высокие выгорания с образованием в центре таблетки зоны крупных кристаллов, по границам которых ГПД идут, как по трубе. По большому счёту - это результат доверия к теоретизированию американцев - результатов их послереакторных исследований, в отличие от российских, я не видел. ![]() -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#339
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 553 Регистрация: 17.3.2011 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 32 515 ![]() |
на BWR СУЗы вводили снизу, чтобы вынимать зону не вынимая СУЗов. Как оно выглядит там, где СУЗы сверху?
-------------------- Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
|
|
|
![]()
Сообщение
#340
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
на BWR СУЗы вводили снизу, чтобы вынимать зону не вынимая СУЗов. Как оно выглядит там, где СУЗы сверху? По PWR не скажу. ВВЭР-440 тоже от меня далеки, пусть лучше знающие просветят. По ВВЭР-1000. СУЗы ходят в направляющих каналах кассеты. В ППР производится расцепление сборки ПЭЛов от привода СУЗ, после чего собственно сборки ПЭЛов могут выгружаться из реактора (всё-таки поглотитель выгорает, да и свойства оболочек ПЭЛов меняются) или переставляться из кассеты в кассету при помощи перегрузочной машины. С СУЗами "сверху" проще с точки зрения самохода в зону при обесточении. Как-то так. ![]() -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 1:08 |