![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#361
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
А проект Westinghouse на Козлодуй? Никто не говорит о диверсификаций топлива. Вот тут, мне кажется, более правильный подход - диверсификация не на уровне топлива, а на уровне реакторных технологий. Единственный момент, на месте болгар я бы разные технологические платформы разнёс на разные площадки - будет проще с точки зрения эксплуатации и сопровождения. -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#362
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 406 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#363
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Вот тут, мне кажется, более правильный подход - диверсификация не на уровне топлива, а на уровне реакторных технологий. Единственный момент, на месте болгар я бы разные технологические платформы разнёс на разные площадки - будет проще с точки зрения эксплуатации и сопровождения. И провода им понастроим для всех площадок, и инфраструктуру обеспечим и общетехнического персонала обучим. |
|
|
![]()
Сообщение
#364
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
И провода им понастроим для всех площадок, и инфраструктуру обеспечим и общетехнического персонала обучим. Ваклин, зря иронизируете, я понимаю фактор экономии при размещении на одной площадке. Но у меня перед глазами пример Ровенской стоит - там попросту два разных персонала для малых и больших блоков. А ведь оба блока - ВВЭРы... Просто в Вашем случае "лучшее - враг хорошего"... -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#365
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Персонал не самая большая проблема. С него украсть почти никак, ну там родствеников пристроит. А со стройки много чего можно стянут. И если дана возможность, точно стянут.
|
|
|
![]()
Сообщение
#366
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 894 Регистрация: 8.5.2013 Из: Подмосковье Пользователь №: 33 796 ![]() |
Если ЕК успеет пробить по диверсификаций, то никак не удивлюсь если по антимонопольным правилам потребует провождение тендера на выбор поставчика для каждой перезагрузки. Доступ в привокзальный туалет только тем, кто несет свой рулон и предъявляет справку, что он куплен с тендером по всем правилам ЕК. |
|
|
![]()
Сообщение
#367
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 406 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Ну вот, первая часть паззла складывается. Зименс очень хочет турбину.
http://atominfo.ru/newsk/r0516.htm Теперь посмотрим, как сложится по топливу. |
|
|
![]()
Сообщение
#368
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 406 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Про топливо для Пакша прошла большая передача на венгерском "Inforadio". Текущая ситуация такова.
1) ЕК не требует от Венгрии альтернативного производителя (слова Массимо Гариба из ЕК). 2) При этом ЕК против эксклюзивности поставок (он же). 3) Причина п.2 - по мнению ЕК, если в контракте будет записан эксклюзивный поставщик, то это заблокирует возможность тестирования топлива от альтернативных поставщиков. 4) В ЕК понимают, что для -1200 альтернативного поставщика на сегодняшний день не существует в природе. 5) Но ЕК настаивает на том, что должна быть возможность для тестирования альтернативного топлива, если такое желание у какого-либо стороннего поставщика появится. 6) От Асоди. Венгрия инициировала трёхсторонние переговоры между Венгрией, Россией и ESA по изменению топливного контракта. Асоди считает, что переговоры близки к завершению. 7) Он же. Предоставление возможностей для квалификации альтернативного топлива не повлияет на стоимость контракта по новым блокам. 8) Он же. Требований к России модифицировать -1200 под какое-либо стороннее топливо не будет. Любой альтернативный поставщик должен сам нести свои расходы и подстраиваться под российский проект. 9) Кирст. Вестингауз не станет разрабатывать топливо для -1200. 10) Он же жутко недоволен контрактом по Пакшу и называет его "слишком пророссийским" и не дающим бизнес-возможностей для вестов. 11) От Гариба. ЕК изучает также вопрос о господдержке Пакша II (есть она или нет). 12) Источники в ЕС. Венгрия сама инициировала п.11, так как считает, что господдержки нет. На оплату кредита от новых блоков будет уходить 50-55 евро за МВт-час, стоимость э/э будет выше => следовательно, проект экономически выгоден, а не дотационен. |
|
|
![]()
Сообщение
#369
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Тогда о чём спор? Стандартный контракт ТВЭЛа, если там не прописано обязательство Покупателя о закупке 100% топлива ТВЭЛа на весь срок службы блока, этот вопрос закрывает. Просто снимаются гарантии для смешанных зон и всё. Остальное - дело Заказчика. Единственный нюанс - скидки Покупателю за счёт опта уйдут.
-------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#370
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 406 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Тогда о чём спор? Я ж практически постоянно намекал по ходу ветки. Похоже, что за дело взялись серьёзные мальчики. И тональность у евробюрократов буквально на глазах сменилась от "Не хочу, не хочу, уберите!" до "Ну вы хоть бантиком перевяжите-то...". P.S. Если долго-долго искать в архивах, то можно найти слух о том, кто вообще способствовал сделке по Пакшу II - и кому явно не нравится, если некие евробюрократы вдруг начинают вставлять палки в колёса. |
|
|
![]()
Сообщение
#371
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 406 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Про топливо для Пакша прошла большая передача на венгерском "Inforadio". Текущая ситуация такова. В такой постановке вопроса, на мой взгляд, уже есть возможность для нормального компромисса. Теперь осталось дождаться формального завершения всей истории - будет ли оно именно таким и не всплывут ли какие-либо новые претензии? |
|
|
![]()
Сообщение
#372
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Просто снимаются гарантии для смешанных зон и всё. Остальное - дело Заказчика. С обеих сторон по ведению переговоров люди разумные и прагматичные. Вероятно и в здравом разсудке. Такой вариант даже на станут обсуждать. Росатом примить возможность использования экспериментального (!?) топлива и как заботливый хозяин поможеть довести его до соответствующего уровня. На коммерческой или другой основе не имеет особого значения. Вообще позиция ЕК ничуть не изменилась, только более внятно стали выражаться. Встречный вопрос. СВРК. Оператор загружает в зону ТВС-WR и вбивает константы предположительного характера. Прервете лы вы раз и навсегда взаимоотношенияи с оператором или попробуете помочь ему, хоть и на грани установленных порядков? |
|
|
![]()
Сообщение
#373
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Встречный вопрос. СВРК. Оператор загружает в зону ТВС-WR и вбивает константы предположительного характера. Прервете лы вы раз и навсегда взаимоотношенияи с оператором или попробуете помочь ему, хоть и на грани установленных порядков? Ваклин, не знаю, пропустили ли Вы обсуждение именно этой ситуации (с сообщения 2871, а на странице 146 есть наше письмо), или намерено издеваетесь. Все изменения могут быть только либо нашими силами, либо по согласованию с нами, иначе никаких гарантий. -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#374
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Все я читал.
Вы это заявили коптрактеру постфактум. Изначально в контракте не было таких пунктов и вы сами это сказали (сочли ошибкой). Примите, что ЕК намерена изначально решить все возможные проблемы подобного рода. Персональное мое отношение к всем участникам форума всегда положительное. |
|
|
![]()
Сообщение
#375
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#376
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 406 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Орбан назвал "приемлемым" для Венгрии вариант, при котором через 10 лет после начала работы новых блоков будет объявлен тендер на (дальнейшие) поставки топлива.
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#377
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 921 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Все я читал. Вы это заявили коптрактеру постфактум. Изначально в контракте не было таких пунктов и вы сами это сказали (сочли ошибкой). Примите, что ЕК намерена изначально решить все возможные проблемы подобного рода. Абсолютно не так. У нас до последнего времени осуществлялось авторское сопровождение ПО СВРК, несмотря даже на отсутствие финансирования со стороны Покупателя. А по внедрению ТВС-W вообще было подписано всеми сторонами концептуальное ТР - ведь планировали на ЗАЭС-5 ТВС-W расширять ещё до запрета ГИЯРУ. Объясняются необходимые действия предельно просто - установленное на всех блоках кроме ЮУАЭС-2 ПО не предназначено для контроля смешанных активных зон. Поэтому и ПО ЮУАЭС-2 в своё время модернизировали (и верифицировали). Сроки обращения к разработчику в случае внедрения нового топлива, как и запрет на самостоятельную корректировку константного обеспечения в этой части, прописаны в эксплуатационной документации, переданной Заказчику. Есть настройки и константы, которые они могут трогать, и они все описаны, а есть те, которые трогать без нас чревато. Наше упомянутое письмо являлось превентивной мерой - следствием раскрутки событий в "перпендикулярном направлении". Именно так, как Вы говорите, "сами подставим константы и...", причём эти вопросы решались вообще без уведомления разработчика ПО. Интересно, какова была бы реакция заказчика, когда блок ушёл бы или в простой или на пониженные параметры из-за неготовности СВРК к контролю смешанной зоны? Вопрос, конечно, риторический... Примите, что ЕК намерена изначально решить все возможные проблемы подобного рода. Я думаю, что топливо - вопрос посерьёзнее, чем наша система 3Н, и решаться он будет путём жёсткого требования на совместную работу конструкторов российских с альтернативщиками, иначе получится как с американцами... Что бы они ни писали о своих успехах, до реально работающих в наших зонах сборок им ещё лет 20. -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#378
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Орбан назвал "приемлемым" для Венгрии вариант, при котором через 10 лет после начала работы новых блоков будет объявлен тендер на (дальнейшие) поставки топлива. Это следует ли означать, что Росатому вменяется объязаность в течений время постройки и последующих 10 лет отрасти и воспитать себе конкурента с учетом всех существующих его знаний и опыта к тому моменту? Сообщение отредактировал Vaklin Hristov - 24.3.2015, 17:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#379
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Я думаю, что топливо - вопрос посерьёзнее, чем наша система 3Н, и решаться он будет путём жёсткого требования на совместную работу конструкторов российских с альтернативщиками, иначе получится как с американцами... Что бы они ни писали о своих успехах, до реально работающих в наших зонах сборок им ещё лет 20. Полностью с Вами согласен. Но и не могу не согласиться с желанием людей "урегулировать" этот дисонанс одним или другим путем. Зажатие знаний в современном мире не сильно адмирируется. Сообщение отредактировал Vaklin Hristov - 24.3.2015, 17:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#380
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 406 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Это следует ли означать, что Росатому вменяется объязаность в течений время постройки и последующих 10 лет отрасти и воспитать себе конкурента с учетом всех существующих его знаний и опыта к тому моменту? Не думаю так. Скорее всего, то, что уже говорилось выше по ветке - решение откладывают на 10 лет. Причём на 10 лет от пуска. Никого из нынешних политиков тогда уже не будет. Может, и ЕС не будет ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 16:50 |