QUOTE(Didro @ 15.9.2015, 12:10)

А может именно регенерат, вплоть от РБМК, использовать в качестве основы для организации солевого цикла в теплоносителе?
Интересная идея использование уранового регенерата из ОЯТ ВВЭР-1000 или РБМК-1000 в теплоносителе ЯЭУ...
Очевидно, что после запуска завода РТ-2 такой регенерат из ОЯТ ВВЭР-1000 может появится в приличных количествах, поскольку предполагается, что к 2025 году РТ-2 мог бы выйти на уровень переработки от 1000 до 1700 тонн ОЯТ в год.
Регенерат от РБМК-1000 может появиться не так скоро и не столь в больших количествах.
Допустим, что среднее содержание остаточного урана-225 в регенерате от старых зон ВВЭР-1000 будет на уровне 0.9-0.7% и содержание урана-236 на уровне 0.5-0.65% соответственно.
Варианты использования этого типа регенерата в теплоносителе:
1) Водный теплоноситель первого контура ВВЭР
2) Водный теплоноситель последователей ВК-50
3) Вторичный водный теплоноситель БРЕСТ
4) Вторичный жидкосолевой теплоноситель БРЕСТ
5) Первичный жидкосолевой теплоноситель ЖСР
6) Вторичный жидкосолевой теплоноситель ЖСР
Использование регенерата из ОЯТ ВВЭР-1000 в водном теплоносителе первого контура ВВЭР может заменить часть борного поглотителя, сэкономить нейтроны, снизить их утечку, поднять низкий КВ с уровня 0.35-0.4 до 0.45-0.5.
Однако, производить перегрузку топлива и ППР станет гораздо проблематичнее. Реальным решением этого вопроса может стать использование конструкции активной зоны напоминающей шипингпортовскую на основе оксидного топлива из ВОУ-тория.
Тогда можно добиться перегрузки такой а.з. раз в четыре-пять лет, а не раз в год-полтора как сейчас.
Однако при использовании регенерата в первом контуре ВВЭРов ремонт теплообменников в случае течи может быть очень проблемным.
Использование регенерата в водном теплоносителе последователей ВК-50 кажется перспективным, но требует специальных эффективных сеппараторов, чтобы топливный материал и продукты деления с паром в турбину не забрасывались.
Использование регенерата во вторичном водном или жидкосолевом теплоносителе быстрого реактора типа БРЕСТ могло бы быть полезным, поскольку может позволить немного поднять КВ за счет эффективной утилизации замедленных нейтронов, прошедших корпус реактора и биозащиту. Но компоновку теплообменников нужно впритык к корпусу делать и погружать их во внешний бак с теплоносителем второго контура. Этакий бланкет с теплоносителем вторичным.
Опять таки проблема периодической очистки вторичного контура от ПД встает и вывод наработанного плутония-239 требуется.
При облучении обсуждаемого уранового регенерата в тепловом спектре легководников будет происходить наработка плутония-239, плутония-238, плутония-240 и плутония-241 (в порядке уменьшения доли).
Деление урана-235 также будет эффективным, но заметно менее эффективным будет деление урана-236 и урана-238. Нарабатываемые плутонии (238Pu, 239Pu, 241Pu) тоже будут эффективно делится.
Т.е. при непрерывном выводе плутония из легководного теплоносителя с регенератом можно добится его высокого топливного качества (доля целевого Pu-239 на уровне 85-90%).
Если же нарабатываемый плутоний из теплоносителя не выводить, то со временем получим высокофоновый плутоний с долей плутония-240 на уровне 35-45% как с ОЯТ тех же ВВЭРов. Нафига он такой нужен.
Но все эти схемы не годятся для экспортных дел, по явным противоречиям с нерапространенческими принципами. Следовательно, Росатому они нахрен не нужны...