QUOTE(Vaklin Hristov @ 10.3.2016, 21:14)

Начнем с простого и перейдем к сложному.
Ок.
QUOTE(Vaklin Hristov @ 10.3.2016, 21:14)

У топлива есть, скажем так, энергетический эквивалент. Можно его расходовать с различной скоростью.
Только надо учитывать отличие ЯТЦ от углеводородов в части ограничения "эквивалента" процессами воспроизводства и герметичности оболочек ТВС.
QUOTE(Vaklin Hristov @ 10.3.2016, 21:14)

Регулирование у ВВЭР'ах по двум "каналам". Концентрация борной кислотой и положение регулирующих органов СУЗ. Первое медленное, второе быстрое. По второму есть приемлемую зону регулирования по положению в пространстве. Рано или поздно переходим к надобности стационарного режима с управлением по концентрации H3BO4.
Подытожим. Если решили поработать месяц или два на 75%, то пожалуйста. Длина кампаний соответственно увеличится на 25% по отношению к расчетной на 100%. Если мы решили поиграться органами СУЗ'а, и сделаем это много раз за сутки или несколько суток, то просто доведем топлива до значительных неравномерностей по высоте, что уже забракует его. Алекс может помочь с мнением...
По второму имеем еще и рост неравномерности, что также приводит к снижению ресурса, по упомянутым 2 основным признакам.
Т.е. ежесуточное гонка приведет к 1,5-2 кратному снижению ресурса ТВС.
На НВАЭС снижали на выходные, и получили в итоге снижение на треть.
Постоянная работа на пониженной мощности менее критична, но дает значительную потерю нейтронов в кислоте, снижение плотности потока, и соответственно КВ и выгорания, т.е. длительность компании удлиняет очень незначительно, ни каких десятках процентов по факту не получат, хорошо если добьются 5-6%, как это было на НВАЭС.
QUOTE(Vaklin Hristov @ 10.3.2016, 21:14)

Отдельно есть проблема с циклическими нагрузками из за циклических изменений всяких температур. Есть кое-где компенсаторы таких циклов, но далеко не везде.
Кроме того нужен сложный математический аппарат по учету всех переходных процессов с перевычислением поведения зоны почти в реальное время. Мнение Алекса в студию...
Подождем.
QUOTE(Vaklin Hristov @ 10.3.2016, 21:14)

ППР возникает в основном не ради перегрузки топлива, а ради "истощения" ресурса крутящихся механизмов.
Мы работали одно лето на 2 х 50%, но ППР сдвинули всего на несколько недель. На больше стремно было...
ППР проводят при останове, который совмещают с остановом для перегрузки, либо при вынужденном по повреждаемости ТВС.
В данном случае проблемы могут быть прежде всего на ЦНД турбины (особенно с учетом влажного, а не перегретого пара) и насосах.