Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Конструкторско-технологическая археология
Форум AtomInfo.Ru > Разное > Курилка
AtomInfo.Ru
http://bigfatcat19.livejournal.com/130211.html
LAV48
Там в коментах есть ссылки, одна особо понравилась с первых строк https://yandex.ru/blog/x-plain/496
AtomInfo.Ru
QUOTE(LAV48 @ 19.11.2016, 22:58) *
Там в коментах есть ссылки, одна особо понравилась с первых строк https://yandex.ru/blog/x-plain/496


QUOTE
Первый шаг поисков очевиден: нужно узнать, как называется завод, о котором идёт речь.


QUOTE
Реактор предназначался не для атомщиков, а для химиков. На нём собирались проводить работы по систематизации знаний в области радиационной химии с целью дальнейшего их внедрения в народное хозяйство. Проектировался реактор в почтовом ящике, и даже название у него в те времена было другое; аббревиатура "ВВР-ц" появилась позже.
http://atominfo.ru/newsj/q0538.htm
AtomInfo.Ru
Причём вдогонку к реактору.
Когда имевшуюся документацию прокопали, то очень удивились, куда придётся ехать за исходными.
А там, где делали исходный проект, очень удивились, узнав, что реактор ещё работает smile.gif
VBVB
Помню как то попалась статья в которой американцы пытались разобраться со своими тяжеловодными реакторами-наработчиками.
Оказалось, что ни реактор - так прилично по характеристикам отличается от предшественника и последователя, посколько постоянно модернизации их были и каждый реактор затачивался по свои задачи уже на промплощадке. А с документами на эту древность какая то путаница.

Думая, что похожая проблема может и отечественными ПУГРами быть. Даже реакторы одного проекта по чертежам практически могут иметь немало отличий в натурном виде.

С легководными реакторами типа ИР одинаковых серий тоже путаницы дохрена всякой. Что ни конкретный аппарат, так у него заметно отличающиеся характеристики могут быть, поскольку и топливо разное по типу и обогащению может использоваться, и компоновка активной зоны разная, и отражатель разный, и число каналов технологических, и их расположение. А все это по причине обилия модернизаций разного толка.
AtomInfo.Ru
Вот на ВВР-ц, которому 50+ лет, при продлении нечто похожее и происходило. Были настоящие технические раскопки.
alex_bykov
Это нормально. Точнее, не нормально, но встречается повсеместно. Последний хит сезона был с моей системой на одной из АЭС с ВВЭР-1000. Мне пришло официальное письмо (!) что зафиксирован сбой ПО в системе в одном из переходных режимов, повторяющий аналогичный сбой на соседнем блоке пару лет назад. Мы жутко удивились. По результатам раскопок выяснилось, что ребята просто не поставили обновление, устраняющее эту ошибку, - оно же и так работает... По бумагам у нас версия ПО на блоке Х.Х.Х, а по факту - Y.Y.Y. И помогают только "раскопки".
LAV48
И во Франции тоже дефицит спецов: https://geektimes.ru/post/265784/
AtomInfo.Ru
QUOTE(LAV48 @ 22.11.2016, 23:32) *
И во Франции тоже дефицит спецов: https://geektimes.ru/post/265784/


В аэропорту Орли, о котором речь, дефицит не спецов, а мозгов sad.gif

Я летал туда всего два раза, мне хватило на всю жизнь. Всё расписывать не буду, ибо оффтопик, достаточно одного момента.

Посадку на самолёт обеспечивала не российская авиакомпания, а аэропорт, и сотрудники аэропорта не сошлись между собой во мнениях, сколько пассажиров зашло на борт.
После чего они час (!) пытались посчитать пассажиров на борту.

Наши девчонки-стюардессы, глядя на их мучения, предложили методику подсчёта с загибанием пальцев - методика оказалась для местных непосильной.

Я после этого единственный раз в жизни писал жалобу в авиакомпанию - мол, почему вы не предупреждаете пассажиров, что самолёт летит не в аэропорт, а в зоопарк? biggrin.gif
Прислали ответ, в котором пообещали предупреждать.

Так что не факт, что у них там Windows виновата laugh.gif
LAV48
Цитата(AtomInfo.Ru @ 22.11.2016, 23:44) *
Так что не факт, что у них там Windows виновата laugh.gif

Ну как только Win выключат, погоду будут определять по положению морды спящего котика - зоопарк biggrin.gif
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.