QUOTE(sqshq @ 30.1.2013, 23:03)

ознакомиться с информацией о современных разработках и путях развития в области оптимальной защиты от ИИ.
под оптимальной защитой от смешанного гамма-нейтронного излучения понимаю композицию, ослабляющую поток гамма-квантов и нейтронов примерно в одинаковой степени эффективно (т.е колличественно λ~1/μ), что позволяет достичь наиболее приемлимых массо-габаритных параметров.
В первую очередь разработки касаются транспортных ЯЭУ
Наиболее ранний классический труд на эту тему:
Herbert Goldstein 'Fundamental Aspects of Reactor Shielding'.
Книга опубликована в Addison-Wesley Publishing Company, INC.
В общих чертах: для экспериментальных задач при мощности до единиц кВт, часто используется нейтронная защита в виде смеси карбида бора (B4C) с парафином. В виде кирпичей в чехлах из металлического кадмия (Cd) толщиной 0.5mm. Гамма-кванты хорошо поглощаются листовым свинцом.
В случае реактора с мощностью 100 МВт и более, такой простой подход не проходит: реактор светит гамма-квантами мощностью несколько МВт, ещё столько же нагрев от поглотившихся в защите нейтронов. Ближайшие к реактору слои играют роль тепловой защиты, поглощают основную часть мощности ионизирующего излучения. Более далёкие слои, при невысокой тепловой мощности, обеспечивают высокий коэффициент поглощения по нейтронам и гамма квантам. Возникают вопросы радиационной стойкости защиты, её активации и т.п. Хорошо спроектированная защита от ИИ на транспортных реакторах способна сэкономить не одну тысячу тонн массы, которую в условиях АПЛ можно потратить на ракетное вооружение. Оборудование первого контура размещается так, что одновременно является частью защиты от ИИ. При конструировании компактной, лёгкой и эффективной защиты транспортного реактора существует множество нюансов.
В связи с этим открывателю темы вопрос: хотите чтобы Вам расчётную методику прислали? За просто так?