QUOTE(Kolyanon @ 28.8.2015, 9:02)

А если геометрически сделать зону
Геометрию в этом проекте определяет, в первую очередь, требование обеспечить естественную циркуляцию на 100% мощности. Поэтому они сделали свою длиннющую кишку, и полёт фантазии нейтронщиков сразу ограничивается.
С точки зрения возможной реактивностной аварии, опасность будут представлять транспортные операции. Причём в первую очередь внереакторные. Потому что мы везём/переставляем и т.п. уже не кассету одну за одной, а всю зону целиком.
Например - мы везём батарейку (свежую зону) для перезарядки реактора трейлером, трейлер падает в озеро, зона заливается водой. Будет ли критика?
Другое дело, что это не новый тип задач. Собственно говоря, с похожими проблемами сталкиваются, например, судовые реакторы.
Что можно ещё добавить? Разработчик конкретно этого проекта (SMUR/SMR), компания "Holtec", известен в первую очередь как разработчик сухих хранилищ ОЯТ и транспортных контейнеров. То есть, задачу обеспечения безопасности топлива при транспортных операциях он решать умеет. Поэтому здесь я большого подвоха не ожидаю, должны справиться.
А вот 30-метровый корпус реактора - это, конечно, конструктора нарисовали от души. Даже интересно, что им скажут на заводе, когда (и если) они на завод придут.