Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: дополнительное образование школьников
Форум AtomInfo.Ru > Архив - только для чтения > Архив - Разные стороны атома
alien308
Недавно стал заниматся со школьниками (физика, электроника) и был потрясён в очередной раз деградацией образования. Идёт формирование деструктивных моделей поведения, мифов и социальных норм. С восьмого класса детей долбят по подготовке к ЕГЭ и прочим экзаменам. Учится по существу не надо, надо готовится к ЕГЭ. Самый наверное безобидный из них миф. Единственная возможность дать элементы систематического научного и инженерного знания это индувидуальная работа. По существу не важно в какой области занимается ребёнок, критически важно формирования опыта самостоятельной работы руками, получения и применения реального практически важного знания.

Но уже в восьмом классе как правило уже мотивация и возможность мотивации убиты или убиваются. Поэтому работать надо начинать с 7-8 класса. При этом толк от специалиста будет примерно через 15 лет. Есть ли понимание этой ситуации в отрасли? Какое мнение форумной общественности?
LAV48
Современная жизнь так же не способствует развитию мышления, а то что творится в сфере образования - тихий ужас sad.gif
ИМХО, работать с детьми надо с 3-5 класса, потому как в 7м у них уже вырабатывается "иммунитет к знаниям" (не у всех, но как только падает средний уровень в классе - даже способные дети теряют возможность получить хороший багаж знаний).
Но, как известно, рыба гниёт с головы, снижается качество педагогического состава и в этом очень существенная проблема.
alex_bykov
Сейчас уже не возьмусь, а несколько лет назад вёл в школе олимпиадную информатику. Уровень, и правда, упал. Что с этим делать - не понятно. Сейчас дети входят в тот самый возраст, я в шоке, пытаюсь дома хоть что-то выправить. Если честно, получается плохо...
Общих рецептов спасения не вижу.
alien308
7-8 класс это самый старший возраст когда можно начинать работать, если начинать раньше то положительный экономический и социальный эффект будет ещё позже. В результате распад зайдёт ещё дальше. В течении нескольких лет уйдут последние учителя, сделанные в СССР (совсем поздний не считать), которые до сих пор держат какой то уровень. И на их смену придут выпускники пединститутов и будут транслировать тот ужос, которому их учили.

Необходима массовая индувидуальная работа со школьниками. Поднимай жопу с дивана! Иди спасай мир! Кто кроме тебя!?

alien308
Цитата(alex_bykov @ 7.2.2015, 6:31) *
пытаюсь дома хоть что-то выправить. Если честно, получается плохо...
Общих рецептов спасения не вижу.


То что есть уже, как правило, не переломить. Можно мягко закладывать материал для переосмысления в будующих жизненных кризисах. Их как минимум три, когда реализуется, то что было запомнено, но не актуализовывалось.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.