Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Управление ресурсом оболочки твэл и другие вопросы
Форум AtomInfo.Ru > Архив - только для чтения > Архив - Разные стороны атома
ВОВИЩЕ
QUOTE(barvi7 @ 26.4.2015, 15:11) *
Техническая содержательность форума по сравнению с годами ранее - практически . . . уже не техническая.

Может кто подскажет площадку для обсуждения:
- Управление ресурсом оболочки твэл;
- Программ регулирования реакторов с водой под давлением и др.
alex_bykov
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 26.4.2015, 16:24) *
Может кто подскажет площадку для обсуждения:
- Управление ресурсом оболочки твэл;
- Программ регулирования реакторов с водой под давлением и др.

Не знаю, Володя. Разве что семинары в КИ и конференции в Подольске, AER, опять-таки, но с недавних пор на ВВЭРовских мероприятиях украинцев не бывает.
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 26.4.2015, 16:27) *
семинары в КИ и конференции в Подольске, AER,


Я имел ввиду "технический форум"
barvi7
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 26.4.2015, 16:30) *
Я имел ввиду "технический форум"

Так чтоб сразу "форум" по названным темам - маловероятно. dry.gif Можно попытаться здесь . . . начать . . . и посмотреть rolleyes.gif
Активно публикуются и даже "защищаются" работы из "группы" Максимов, Пелых (Одесса).
Видел даже публикации и с представителями ЗАЭС.
ВОВИЩЕ
QUOTE(barvi7 @ 26.4.2015, 17:23) *
Активно публикуются и даже "защищаются" работы из "группы" Максимов, Пелых (Одесса).


А почему "защищаются" в кавычках???
ВОВИЩЕ
QUOTE(barvi7 @ 26.4.2015, 17:23) *
Так чтоб сразу "форум" по названным темам - маловероятно.


Да площадок то много, только серьёзные спецы туда не ходят.
Может времени нет? Работают. А может "эксперты" под ногами утомляют.
barvi7
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 26.4.2015, 17:27) *
А почему "защищаются" в кавычках???

Слышал об одном "свежем" случае, когда защита отложилась . . по причине - нет предмета защиты.
Ну, а если от себя - то защищаться, скорее по экспериментальным работам, без соответствующей исследовательской базы, . . . dry.gif
ВОВИЩЕ
QUOTE(barvi7 @ 26.4.2015, 18:14) *
Ну, а если от себя - то защищаться, скорее по экспериментальным работам,
без соответствующей исследовательской базы, . . . dry.gif


Много Вы знаете работ где ИР (Имитатор Реактора) был бы настроен (вручную) на конкретную загрузку конкретного блока,
настройка проверена на ТРЁХ переходных режимах (реальных), потом посчитан манёвр по двум программам регулирования
одна из которых предложена впервые и уже в FEMAXI-V посчитана повреждаемость оболочки твэл для этих вариантов???
alex_bykov
Нет, Володя, такие площадки мне не попадались. С российской стороны они будут сугубо теоретическими - кроме П.Е.Филимонова никто этот вопрос не курирует, а его экспериментальная составляющая закончилась давно /последнее, что я знаю, - катали на НВАЭС-5/ - в РФ маневры не нужны. П.Е. ты и сам знаешь, ничего нового тут тебе не скажут.
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 26.4.2015, 19:07) *
кроме П.Е.Филимонова никто этот вопрос не курирует

Не соглашусь, у Алексеева ЕЕ очень интересная кандидатская была и др.
А за статьями Филимонова ПЕ я и непереставал следить.

Здесь (на форуме) нет никого с ваших станций, ВУЗов.
Где они тусуются? И кто эти 75 гостей?

ЗЫ: выше я описал свою работу как бы иллюстрируя что "группа Максимова" не совсем "чистые теоретики".
Didro
QUOTE(alex_bykov @ 26.4.2015, 19:07) *
Нет, Володя, такие площадки мне не попадались. С российской стороны они будут сугубо теоретическими - кроме П.Е.Филимонова никто этот вопрос не курирует, а его экспериментальная составляющая закончилась давно /последнее, что я знаю, - катали на НВАЭС-5/ - в РФ маневры не нужны. П.Е. ты и сам знаешь, ничего нового тут тебе не скажут.


Тем не менее 2 блок (ВВЭР-365) длительное время работал в маневровом режиме.
barvi7
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 26.4.2015, 19:41) *
ЗЫ: выше я описал свою работу как бы иллюстрируя что "группа Максимова" не совсем "чистые теоретики".

В формате форума "трудно" оппонировать, тем более по теме, о которой только "наслышан".
Пока могу привести два аргумента:
1. Ресурс оболочки - "не малая" часть работ должна завершаться исследованием "причин-механизма" повреждаемости в горячих камерах, тогда можно оценить причинно-следственную связь.
2. В материалах МНТК-2014 видел "сообщение" - в настоящее время на ТВЭЛовском топливе ВВЭР "более" половины всех зафиксированных "повреждаемостей" оболочек твэл - дебрис.
а ожидаемая по расчетам "повреждаемость" не подтверждается - как то так. . .
По-видимому, вопросы к моделированию, которое требует еще Валидации . . .
ВОВИЩЕ
QUOTE(barvi7 @ 26.4.2015, 20:43) *
1. Ресурс оболочки - "не малая" часть работ должна завершаться исследованием "причин-механизма"
повреждаемости в горячих камерах, тогда можно оценить причинно-следственную связь.

Есть "критерии приёмки" и их валидация на совести НИИ НМ (выполнена в основном в реакторе "Мир").
НАЭК не смог договориться даже об исследовании ТВС отказавшей после манёвров 2006 года (на чём настаивал регулятор).
Мы (группа Максимова) не исследуем механизмы повреждения оболочек твэл (тут мы доверяем НИИНМ) а
ищем те из них которые могут проявиться при манёврах, оцениваем риски и выдаём рекомендации (которые впрочем никто не слушает).
ВОВИЩЕ
QUOTE(barvi7 @ 26.4.2015, 20:43) *
а ожидаемая по расчетам "повреждаемость" не подтверждается - как то так. . .

Действительность даже превосходит ожидания, и отказавшие (некоторые на первом году эксплуатации)ТВС в БВ энергоблоков тому подтверждение.
Другое дело что механизм повреждения остаётся невыясненным, это да.
alex_bykov
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 26.4.2015, 16:30) *
Я имел ввиду "технический форум"

Вряд ли найдёшь, уж больно тема узкая. Тем не менее, посмотри на новые проекты (ТОИ, 1200) - там диапазон по Твхода существенно шире, чем у 320-х, что даёт твоему алгоритму большую применимость, как я понимаю.
alex_bykov
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 26.4.2015, 21:21) *
Действительность даже превосходит ожидания, и отказавшие (некоторые на первом году эксплуатации)ТВС в БВ энергоблоков тому подтверждение.
Другое дело что механизм повреждения остаётся невыясненным, это да.

Володя, проявление заводских дефектов - это, как правило, первый же подъём мощности. посмотрите, как активность менялась в кампанию, когда у вас первогодок выгрузили. У вас КГОшники вполне квалифицированные.
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 27.4.2015, 0:18) *
проявление заводских дефектов - это, как правило, первый же подъём мощности.


А вот и нет!!! Допустимый при изготовлении дефект (35 мкм)
при первом нагружении (10%/час до 80 и 1%/час до 100)
даже не страгивается!!!
Появление активности после пуска ещё не говорит о том что это результат первого нагружения.
alex_bykov
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 27.4.2015, 8:37) *
А вот и нет!!! Допустимый при изготовлении дефект (35 мкм)
при первом нагружении (10%/час до 80 и 1%/час до 100)
даже не страгивается!!!
Появление активности после пуска ещё не говорит о том что это результат первого нагружения.

Страгивается, Володя. Просто ты сейчас "в пространстве ФЕМАКСИ" думаешь, а этим всё не ограничивается. Просто допустимый дефект, если мы говорим именно о допустимом дефекте в виде "каверны" в оболочке, а не о браке, не дорастает до трещины за срок службы топлива. Брак же вскрывается именно на первом нагружении. А активность там и так не сразу переть начнёт - в момент раскрытия из необлучённого топлива ещё нечему переть, там другой характер выхода будет, и ваши КГОшники в состоянии его поймать (уже после нагружения).

Что-то мы не в ту ветку пишем. Саша, если можно, перенеси во что-то более подходящее манёврам (я сам не нашёл, м.б. в АЭС Украины). И пора уже чистить срач и, м.б. начинать банить не понимающих, что на форуме нужно обходиться без политики, по крайней мере, стараться.
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 27.4.2015, 10:46) *
Брак же вскрывается именно на первом нагружении.


У меня нет доказательств что ТВЭЛ поставляет бракованное топливо и поэтому я исхожу из предположения
что в оболочке возможен только допустимый при изготовлении дефект глубиной 35 мкм.
А такой дефект при скорости нагружения 1% в час не подрастает, это на ЛЮБОМ коде видно.

А вот есть, во время пусковых операций, испытание (и ты о нём хорошо знаешь)
во время которого происходит МГНОВЕННЫЙ скачёк линейной мощности в ДВА РАЗА.
И это в "среднем по больнице" в два раза а есть твэлы...
alex_bykov
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 27.4.2015, 11:10) *
У меня нет доказательств что ТВЭЛ поставляет бракованное топливо и поэтому я исхожу из предположения
что в оболочке возможен только допустимый при изготовлении дефект глубиной 35 мкм.
А такой дефект при скорости нагружения 1% в час не подрастает, это на ЛЮБОМ коде видно.

А вот есть, во время пусковых операций, испытание (и ты о нём хорошо знаешь)
во время которого происходит МГНОВЕННЫЙ скачёк линейной мощности в ДВА РАЗА.
И это в "среднем по больнице" в два раза а есть твэлы...

Есть, конечно, такое дело при поиске перепуток. А куда деваться-то? Можно, конечно, без "макания" СУЗов обойтись (как, кстати, обходятся часть ваших же станций), но полной уверенности в этом случае не будет.

Коды, Володя, далеко не всё учитывают. Например, чаще всего не учитывается фрагментация таблеток, её учёт обходят исключительно за счёт запасов, поскольку "вещь в себе". А фрагментация, например, со смещением осколков - это уже храповик на оболочку...
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 27.4.2015, 11:38) *
Есть, конечно, такое дело при поиске перепуток. А куда деваться-то?
Можно, конечно, без "макания" СУЗов обойтись (как, кстати, обходятся часть ваших же станций),
но полной уверенности в этом случае не будет.


А куда деваться-то?
1. Не "макать" (опускать-извлекать) ОР СУЗ в свежак.
2. "Макать" на мощности 55-65% N ном.

ЗЫ: Никогда не слышал что бы где то "обходились без этого". Подскажешь?
По моему, без этого за пуск не отчитаться. Могу ошибаться.
ВОВИЩЕ
QUOTE(alex_bykov @ 27.4.2015, 11:38) *
Например, чаще всего не учитывается фрагментация таблеток

FEMAXI-V учитывает: возникновение трещин (аксиальных и радиальных);
развитие их; страгивание на закрытие и полное закрытие;
"подвисание" столба; фрагментацию таблетки и ещё много много интересного...

Я проверял влияние изменения размеров фаски и углубления плюс/минус 20%.
Учитывает!!!
AtomInfo.Ru
От модератора. Я пристально слежу за темой и настоятельно прошу срач в неё не переносить. Тереть буду даже превентивно.

P.S. Дополнительно поясняю. Стирать превентивно означает, что могу на своё усмотрение стирать посты даже по делу, если считаю их флеймоопасными. В разъяснения/пояснения не вступаю.

P.P.S. Пользуясь случаем. Народ, реально замучали своими разборками, никакого удовольствия их вычищать нет. Всерьёз задумываюсь о банах.

P.P.P.S. Отвечать на этот пост не надо.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.