IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
12 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Росатом - малые
Kapa6ac
сообщение 23.10.2022, 11:38
Сообщение #141


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 123
Регистрация: 16.1.2012
Из: Москва
Пользователь №: 33 540



Проблема для экспорта АСММ - очевидно, обогащение топлива в них значительно выше практикуемого для экспортных ЯЭУ 5%.

Для "Шельфа" есть проблема транспортировки отработавшей без перегрузок активной зоны - при номинальной электрической мощности 6 МВт, соответственно, тепловой около 20 МВт, что даст остаточное тепловыделение сразу после его останова, оценочно, 1200 квт. Спад остаточного тепловыделения, оценочно:
1 сут 115
3 80
6 60
9 50
12 45
30 30

Выдерживать перед транспортировкой не менее 2х недель и охлаждать при транспортировке придется около 50 квт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 26.10.2022, 17:10
Сообщение #142


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 428
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(Kapa6ac @ 23.10.2022, 11:38) *
Проблема для экспорта АСММ - очевидно, обогащение топлива в них значительно выше практикуемого для экспортных ЯЭУ 5%.

Точно не при российском избытке ЕРР. smile.gif

Как буржуи будут выкручиваться при разрекламированном МАССОВОМ строительстве модулей (ну, в смысле, когда их мощность станет значимой уже в гигаваттах) - не знаю. А ведь заявлена аж прям замена больших-старых реакторов новыми-маленькими. При той же мощности расход ЕРР растёт очень значимо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 26.10.2022, 17:11
Сообщение #143


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 428
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(Kapa6ac @ 23.10.2022, 11:38) *
Выдерживать перед транспортировкой не менее 2х недель и охлаждать при транспортировке придется около 50 квт.

А разве при таких размерах это проблема вообще? Он даже нагрет не будет снаружи сколь-нить значимо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 27.10.2022, 14:23
Сообщение #144


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 190
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(Татарин @ 26.10.2022, 17:10) *
Точно не при российском избытке ЕРР. smile.gif

Как буржуи будут выкручиваться при разрекламированном МАССОВОМ строительстве модулей (ну, в смысле, когда их мощность станет значимой уже в гигаваттах) - не знаю. А ведь заявлена аж прям замена больших-старых реакторов новыми-маленькими. При той же мощности расход ЕРР растёт очень значимо.


Мало ли чего рекламируют. Не всему же надо верить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kapa6ac
сообщение 9.11.2022, 15:12
Сообщение #145


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 123
Регистрация: 16.1.2012
Из: Москва
Пользователь №: 33 540



Цитата(Татарин @ 26.10.2022, 17:11) *
А разве при таких размерах это проблема вообще? Он даже нагрет не будет снаружи сколь-нить значимо.


Остаточное тепло от активной зоны в разы больше, чем в ТУКах на момент транспортировки: 50 квт в активной зоне и до 20квт (если не ошибаюсь) в ТУКе. ТУКи имеют систему с естественным охлаждением для ОТВС с выдержкой более 5 лет. А тут активная зона с выдержкой несколько недель - как ее охлаждать, без выброса всякой газообразной дряни наружу воздухом?

И второе. Вес и конструкция ТУКа позволяют безопасно транспортировать его по жд. Транспортировка отработавшей активной зоны - вес, пассивное охлаждение, радиационная безопасность при аварии при транспортировке, подозреваю, та еще инженерная задача!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 9.11.2022, 20:46
Сообщение #146


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 428
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(Kapa6ac @ 9.11.2022, 15:12) *
Остаточное тепло от активной зоны в разы больше, чем в ТУКах на момент транспортировки: 50 квт в активной зоне и до 20квт (если не ошибаюсь) в ТУКе. ТУКи имеют систему с естественным охлаждением для ОТВС с выдержкой более 5 лет. А тут активная зона с выдержкой несколько недель - как ее охлаждать, без выброса всякой газообразной дряни наружу воздухом?

И второе. Вес и конструкция ТУКа позволяют безопасно транспортировать его по жд. Транспортировка отработавшей активной зоны - вес, пассивное охлаждение, радиационная безопасность при аварии при транспортировке, подозреваю, та еще инженерная задача!

Корпус "Шельфа" - сам по себе ТУК и есть. Не уверен насчёт радиационной безопасности только, не знаю, как решено.

А поскольку периметр Шельфа (в квадратных метрах) сильно больше периметра ТУК, то ему не нужно никаких дополнительных теплоотводящих поверхностей или прокачки теплоносителей.

"Оборудование реакторной установки компактно размещено в прочно-плотном контейменте (защитной оболочке) диаметром до 8 метров и длиной до 15 метров, в зависимости от исполнения."
Площадь такого цилиндра, грубо ~200м2. Получается 250Вт/м2, при теплоотводе в воздух комнатной температуры корпус будет нагрет где-то до 50-60С. Ну, в зависимости ещё от того, насколько хорошо выравниваются температуры внутри корпуса, где-то может быть меньше, где-то больше, но никаких проблем тут не будет и при температуре улицы в 50С.

Это чисто естественной конвекцией и излучением.

...
Правда, уверен, что контейнмент такого диаметра нельзя перевезти по ЖД. Там должно быть что-то, всё-таки, речное-морское. Плюс, спецплатформа для авто.

Сообщение отредактировал Татарин - 9.11.2022, 20:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kapa6ac
сообщение 11.11.2022, 22:40
Сообщение #147


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 123
Регистрация: 16.1.2012
Из: Москва
Пользователь №: 33 540



Цитата(Татарин @ 9.11.2022, 20:46) *
Корпус "Шельфа" - сам по себе ТУК и есть. Не уверен насчёт радиационной безопасности только, не знаю, как решено.

А поскольку периметр Шельфа (в квадратных метрах) сильно больше периметра ТУК, то ему не нужно никаких дополнительных теплоотводящих поверхностей или прокачки теплоносителей.

"Оборудование реакторной установки компактно размещено в прочно-плотном контейменте (защитной оболочке) диаметром до 8 метров и длиной до 15 метров, в зависимости от исполнения."
Площадь такого цилиндра, грубо ~200м2. Получается 250Вт/м2, при теплоотводе в воздух комнатной температуры корпус будет нагрет где-то до 50-60С. Ну, в зависимости ещё от того, насколько хорошо выравниваются температуры внутри корпуса, где-то может быть меньше, где-то больше, но никаких проблем тут не будет и при температуре улицы в 50С.

Это чисто естественной конвекцией и излучением.

...
Правда, уверен, что контейнмент такого диаметра нельзя перевезти по ЖД. Там должно быть что-то, всё-таки, речное-морское. Плюс, спецплатформа для авто.


Спасибо. Приму к сведению.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 22.11.2022, 14:59
Сообщение #148


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 895
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



На Атомэкспо-2022 выступали российские потребители, от Якутии с Чукоткой до РЖД с их БАМом. Теоретически спрос на малые от Росатома есть, причём не только на РИТМы, но и на Шельфы.
Практически - посмотрим, будут ли вскоре конкретные соглашения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 27.11.2022, 2:42
Сообщение #149


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 428
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Cлушаю открытый стол по АСММ: ведущий упоминает БРЕСТ-300 как пример АСММ.
Очень смешно, но ведь факт. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 27.11.2022, 11:43
Сообщение #150


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 895
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Татарин @ 27.11.2022, 2:42) *
Cлушаю открытый стол по АСММ: ведущий упоминает БРЕСТ-300 как пример АСММ.
Очень смешно, но ведь факт. smile.gif


По МАГАТЭшному определению - да.
Но ведущий не знает или намеренно забывает, что у нас принята неформальная граница 100 МВт.
Впрочем, упоминание БРЕСТа хорошо ложилось в обоснование приглашения Е.О. на круглый стол.

P.S. На этом столе "старших" от АтомИнфо не было (ни меня, ни моего товарища Игоря), был наш молодой стажёр (старшеклассник). Его непредвзятое мнение - из всех выступлений ему понравился Адамов, причём он не знал, что это бывший министр и т.п. У остальных было многовато воды.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vkadomski
сообщение 27.11.2022, 15:00
Сообщение #151


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 80
Регистрация: 12.10.2021
Пользователь №: 35 149



Вон Rolls Royce записал свой 470МВт PWR в SMRы потому что модно и ничего. Так что ждем АСММ ВВЭР-600. laugh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 27.11.2022, 20:14
Сообщение #152


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 428
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(AtomInfo.Ru @ 27.11.2022, 11:43) *
P.S. На этом столе "старших" от АтомИнфо не было (ни меня, ни моего товарища Игоря), был наш молодой стажёр (старшеклассник). Его непредвзятое мнение - из всех выступлений ему понравился Адамов, причём он не знал, что это бывший министр и т.п. У остальных было многовато воды.

Собссно, у него и было по делу. Ну и даже оговорки такие - что видно, что человек по делу и думает.

Конкретики у остальных было минимум.
И это немного обидно. Как раз-таки от молодых я ожидал бы и ожидаю рубку правды-матки-папки, и раскрытия грязных подробностей дела.
А тут сидело много молодых людей с круглыми лицами и говорили обтекаемые фразы. Где-то на 5 минут говорильни пара цифр, которые, собссно и ценны, чтобы понять что кого куда и как. А остальное про "дешёвая энергия хорошо, дорогая - плохо" это и третьеклассник додумает, если твёрдый хорошист.
Я не из вашей отрасли, так что не особо сдерживаюсь. smile.gif
В такие моменты и думается всяческое всепропальщецкое.

...разве что там вокруг было много разных людей, и, судя по вопросу одного африканца, достаточно левых. Так что, может, в конкретику им было и не по формату лезть, а товарищ Адамов об этом не знал или ему просто было пофиг на них и степень их понимания. Но всё равно общее ощущение от этой разницы скорее обидное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 27.11.2022, 23:32
Сообщение #153


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 190
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(vkadomski @ 27.11.2022, 15:00) *
Вон Rolls Royce записал свой 470МВт PWR в SMRы потому что модно и ничего. Так что ждем АСММ ВВЭР-600. laugh.gif


laugh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 27.11.2022, 23:34
Сообщение #154


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 190
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(Татарин @ 27.11.2022, 20:14) *
Собссно, у него и было по делу. Ну и даже оговорки такие - что видно, что человек по делу и думает.

Конкретики у остальных было минимум.
И это немного обидно. Как раз-таки от молодых я ожидал бы и ожидаю рубку правды-матки-папки, и раскрытия грязных подробностей дела.
А тут сидело много молодых людей с круглыми лицами и говорили обтекаемые фразы. Где-то на 5 минут говорильни пара цифр, которые, собссно и ценны, чтобы понять что кого куда и как. А остальное про "дешёвая энергия хорошо, дорогая - плохо" это и третьеклассник додумает, если твёрдый хорошист.
Я не из вашей отрасли, так что не особо сдерживаюсь. smile.gif
В такие моменты и думается всяческое всепропальщецкое.

...разве что там вокруг было много разных людей, и, судя по вопросу одного африканца, достаточно левых. Так что, может, в конкретику им было и не по формату лезть, а товарищ Адамов об этом не знал или ему просто было пофиг на них и степень их понимания. Но всё равно общее ощущение от этой разницы скорее обидное.


Увы, все молодые мыслят исключительно в категориях "финансовых"...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 6.12.2022, 9:03
Сообщение #155


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 895
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Татарин @ 27.11.2022, 2:42) *
Cлушаю открытый стол по АСММ: ведущий упоминает БРЕСТ-300 как пример АСММ.
Очень смешно, но ведь факт. smile.gif


И не только ведущий. smile.gif

кликабельно


Но всё корректно. Именно малый, а не малый модульный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 6.12.2022, 9:09
Сообщение #156


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 895
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



Сравнение Шельфа с дизелями.

кликабельно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 7.12.2022, 19:07
Сообщение #157


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 190
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 6.12.2022, 9:09) *
Сравнение Шельфа с дизелями.

кликабельно



что-то я потерял нить... а где можно все презентации посмотреть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vkadomski
сообщение 7.12.2022, 19:14
Сообщение #158


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 80
Регистрация: 12.10.2021
Пользователь №: 35 149



Цитата(nuc @ 7.12.2022, 19:07) *
что-то я потерял нить... а где можно все презентации посмотреть?

https://www.youtube.com/watch?v=5NrEBUx4TuE и другие видео с атомэкспо на этом канале
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 7.12.2022, 19:25
Сообщение #159


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 190
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(vkadomski @ 7.12.2022, 19:14) *
https://www.youtube.com/watch?v=5NrEBUx4TuE и другие видео с атомэкспо на этом канале


Спасибо
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ирина Дорохова
сообщение 8.12.2022, 11:12
Сообщение #160


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 758
Регистрация: 7.4.2015
Пользователь №: 34 148



первоисточник тут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

12 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Reply to this topicStart new topic
7 чел. читают эту тему (гостей: 7, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 18:18