IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
15 страниц V  « < 12 13 14 15 >  
Reply to this topicStart new topic
> Технические вопросы россыпью, Всё, что вы хотели знать об АЭС, но не знали, кого спросить
Superwad
сообщение 21.12.2022, 10:06
Сообщение #261


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Тут при просмотре новостей (уже не помню где) то ли в БН-600, то ли в БН-800 проходят испытания ТВЭЛов с жидким металлическим заполнителем (типа Na-K) и могу ошибаться (Na-Pb). В чём преимущества недостатки такой конструкции или это только испытания самим теплоносителей?

Сообщение отредактировал Superwad - 21.12.2022, 10:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 21.12.2022, 10:40
Сообщение #262


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Superwad @ 21.12.2022, 10:06) *
Тут при просмотре новостей (уже не помню где) то ли в БН-600, то ли в БН-800 проходят испытания ТВЭЛов с жидким металлическим заполнителем (типа Na-K) и могу ошибаться (Na-Pb). В чём преимущества недостатки такой конструкции или это только испытания самим теплоносителей?


Это подслой. Зазор между топливной таблеткой и оболочкой твэла заполняют жидким металлом.
Для первого представления посмотрите по ссылке:
https://strana-rosatom.ru/2022/11/21/nitrid...oratoriyah-bud/
Искать главку "Жидкометаллический подслой".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
armadillo
сообщение 21.12.2022, 10:57
Сообщение #263


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 510
Регистрация: 17.3.2011
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 32 515



те там успешно решено застывание-расплавление подслоя в процессе работы?


--------------------
Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 21.12.2022, 11:15
Сообщение #264


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(armadillo @ 21.12.2022, 10:57) *
те там успешно решено застывание-расплавление подслоя в процессе работы?

И это интересует, и то, где будут ГПД собираться и как у них с растворимостью в подслое...


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 21.12.2022, 12:00
Сообщение #265


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(armadillo @ 21.12.2022, 10:57) *
те там успешно решено застывание-расплавление подслоя в процессе работы?


Могу сказать, что натриевый подслой испытывали ещё на БР-10.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 21.12.2022, 12:14
Сообщение #266


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



Жора Балакан делает у себя перепечатку статей Михаила Шустера по дизельгенераторам украинских АЭС. Почитайте, если кому интересно.

На всякий случай - это ЛинкедИн, т.е. ходить туда придётся через прокси.


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 30.12.2022, 13:33
Сообщение #267


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(AtomInfo.Ru @ 21.12.2022, 10:40) *
Это подслой. Зазор между топливной таблеткой и оболочкой твэла заполняют жидким металлом.
Для первого представления посмотрите по ссылке:
https://strana-rosatom.ru/2022/11/21/nitrid...oratoriyah-bud/
Искать главку "Жидкометаллический подслой".

Я так понимаю, жидкий подслой - это метод компенсации сильного распухания топлива при больших выгораниях+ стабилизация температуры таблетки+ быстроее расхолаживание (+ступенька к толерантному топливу)? Т.е. это очень нужная технология при переходе в будущем на высокие степени выгорания для всех реакторов? (ВВЭР то же имеется такая проблема?)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 1.1.2023, 13:46
Сообщение #268


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Superwad @ 30.12.2022, 13:33) *
Я так понимаю, жидкий подслой - это метод компенсации сильного распухания топлива при больших выгораниях+ стабилизация температуры таблетки+ быстроее расхолаживание (+ступенька к толерантному топливу)? Т.е. это очень нужная технология при переходе в будущем на высокие степени выгорания для всех реакторов? (ВВЭР то же имеется такая проблема?)


Скопирую с ТЖМТ-2019. Про БРЕСТ.

Высокая теплопроводность жидкого металла позволяет увеличить ширину зазора между топливом и оболочкой и, следовательно, увеличивает ресурс твэла, ограниченный контактом топлива с оболочкой.
Практическая значимость разработки в возможности увеличить ресурс твэлов в несколько раз (до 15 % выгорания тяжелых атомов относительно 7 % при использовании гелиевого подслоя).
Снижение температуры в топливе повышает безопасность при авариях UTOP (неконтролируемое увеличение мощности), ULOF (прекращение расхода теплоносителя через реактор) и может уменьшить (почти вдвое) полный запас реактивности.
Большая ширина зазора облегчает процедуру заполнения твэла свинцом.

Исследования твэлов c заполненным He зазором (исходный 100 мкм), и Pb (исходный 250-300 мкм), после облучения в РУ БОР-60 по данным НИИАР показали...
При использовании свинцового подслоя газовых пор и выделений вторых фаз из продуктов деления не наблюдали, относительное увеличение диаметра топлива при выгорании 4,4 % т.а. составило 1-2 %.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 10.1.2023, 10:39
Сообщение #269


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(AtomInfo.Ru @ 1.1.2023, 13:46) *
Скопирую с ТЖМТ-2019. Про БРЕСТ.

Высокая теплопроводность жидкого металла позволяет увеличить ширину зазора между топливом и оболочкой и, следовательно, увеличивает ресурс твэла, ограниченный контактом топлива с оболочкой.
Практическая значимость разработки в возможности увеличить ресурс твэлов в несколько раз (до 15 % выгорания тяжелых атомов относительно 7 % при использовании гелиевого подслоя).
Снижение температуры в топливе повышает безопасность при авариях UTOP (неконтролируемое увеличение мощности), ULOF (прекращение расхода теплоносителя через реактор) и может уменьшить (почти вдвое) полный запас реактивности.
Большая ширина зазора облегчает процедуру заполнения твэла свинцом.

Исследования твэлов c заполненным He зазором (исходный 100 мкм), и Pb (исходный 250-300 мкм), после облучения в РУ БОР-60 по данным НИИАР показали...
При использовании свинцового подслоя газовых пор и выделений вторых фаз из продуктов деления не наблюдали, относительное увеличение диаметра топлива при выгорании 4,4 % т.а. составило 1-2 %.

Т.е. это кроме того, что увеличивает выгорание (экономику), так ещё и один из вариантов толерантного топлива!
(+).
Я так понимаю, вся проблема в растворении оболочки и топлива в свинце??? Или она там не существенная?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nuc
сообщение 13.1.2023, 20:47
Сообщение #270


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 190
Регистрация: 16.4.2019
Из: США
Пользователь №: 34 767



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 1.1.2023, 13:46) *
Скопирую с ТЖМТ-2019. Про БРЕСТ.

Высокая теплопроводность жидкого металла позволяет увеличить ширину зазора между топливом и оболочкой и, следовательно, увеличивает ресурс твэла, ограниченный контактом топлива с оболочкой.
Практическая значимость разработки в возможности увеличить ресурс твэлов в несколько раз (до 15 % выгорания тяжелых атомов относительно 7 % при использовании гелиевого подслоя).
Снижение температуры в топливе повышает безопасность при авариях UTOP (неконтролируемое увеличение мощности), ULOF (прекращение расхода теплоносителя через реактор) и может уменьшить (почти вдвое) полный запас реактивности.
Большая ширина зазора облегчает процедуру заполнения твэла свинцом.

Исследования твэлов c заполненным He зазором (исходный 100 мкм), и Pb (исходный 250-300 мкм), после облучения в РУ БОР-60 по данным НИИАР показали...
При использовании свинцового подслоя газовых пор и выделений вторых фаз из продуктов деления не наблюдали, относительное увеличение диаметра топлива при выгорании 4,4 % т.а. составило 1-2 %.



Где посмотреть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
pappadeux
сообщение 24.1.2023, 18:45
Сообщение #271


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 444
Регистрация: 8.4.2010
Пользователь №: 5 621



QUOTE(alex_bykov @ 2.6.2022, 5:22) *
Но, как я понимаю, размещение вытеснителей в части направляющих каналов не решит проблему спектрального регулирования - их слишком мало для существенного влияния на водо-урановое соотношение.


это если планировать со 1000/1200 корпуса снимать 1000.

Очевидно, что придется пожертвовать энергонапряженностью и материалоемкостью

т.е. с 1000/1200 корпуса снимаем 600-700

если нужен реактор на +1000, изволь делать корпус на 5 метров, от ВВЭР-1500/1600
Go to the top of the page
 
+Quote Post
armadillo
сообщение 26.1.2023, 16:24
Сообщение #272


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 510
Регистрация: 17.3.2011
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 32 515



https://3dnews.ru/1080904/velikobritaniya-p...ernom-zagiganii

Цитата
Установка Machine 4 компании First Light Fusion будет передавать топливной мишени энергию за счёт удара снаряда, разогнанного до скорости 60 км/с. При попадании в цель уникальный «ускоритель скорости» разгонит продукты удара до 200 км/с и сфокусирует их на топливной мишени в виде сферических волн, обжимающих мишень.

есть какие-то идеи каким дамблдором это делается?


--------------------
Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 28.1.2023, 6:48
Сообщение #273


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 427
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(armadillo @ 26.1.2023, 16:24) *
https://3dnews.ru/1080904/velikobritaniya-p...ernom-zagiganii
есть какие-то идеи каким дамблдором это делается?

"Уникальным ускорителем скорости."

Так там, вроде, плазма будет. Можно просто рельсой. Сработает ли эта фигня - иной вопрос.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
armadillo
сообщение 28.1.2023, 12:00
Сообщение #274


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 510
Регистрация: 17.3.2011
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 32 515



какой рельсой можно сделать 200 км/с?

или они пытаются сделать кумулятивный на плазме при ударе?

Сообщение отредактировал armadillo - 28.1.2023, 12:02


--------------------
Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 29.1.2023, 6:02
Сообщение #275


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 427
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(armadillo @ 28.1.2023, 12:00) *
какой рельсой можно сделать 200 км/с?

или они пытаются сделать кумулятивный на плазме при ударе?

А какой нельзя?
Сила Ампера не зависит от скорости (по крайней мере, до релятивистких поправок в плазме). Просто подавай ток, частицы будут ускоряться. КПД процесса - вопрос отдельный.
Плазма, конечно, в итоге будет очень "грязная", а ресурс рельс небольшой, но в принципе - что помешает?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
armadillo
сообщение 16.2.2023, 16:47
Сообщение #276


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 510
Регистрация: 17.3.2011
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 32 515



как выпариванием очищают от трития?


--------------------
Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 16.2.2023, 19:17
Сообщение #277


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(armadillo @ 16.2.2023, 16:47) *
как выпариванием очищают от трития?


Никак. Неудачная формулировка в новости была. Конечно, предлагается обыкновенное испарение воды. вызванное каким-то способом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 26.7.2023, 22:51
Сообщение #278


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



https://3dnews.ru/1090565/yugnokoreyskie-uc...m-pomog-sluchay
Сверхпроводимость при комнатной температуре


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 27.7.2023, 16:33
Сообщение #279


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 427
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(alex_bykov @ 26.7.2023, 22:51) *
https://3dnews.ru/1090565/yugnokoreyskie-uc...m-pomog-sluchay
Сверхпроводимость при комнатной температуре

Я бы подождал подтверждений. Я очень далёк от темы (и активной работы в ФТТ вообще), но даже я видел уже десятки таких работ в арХиве (и как понятно, неверных). Люди более-менее в теме, говорят, что таких работ СОТНИ.

Иногда это просто откровенно ложные заявы - словить хайп, иногда честные, но... Сверхпроводимость - сложная штука для измерения. Типичный способ какой? Магнитометр и эффект Месснера. А это конкретно сложные методы. Проводимость измерять - тоже очень сложно.

В данном случае очень много методов, поэтому, наверное, честная ошибка, скорее всего, исключена. Плюс ещё и прямо наблюдаемый фазовый переход с изменением объёма - просто ну очень вкусно.
Но остаётся возможность прямой подделки: тот самый гений, который добился офигительных (не неповторимых) результатов в клонировании 10 лет назад, тоже был из Южной Кореи.

Лучше подождать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
armadillo
сообщение 27.7.2023, 18:27
Сообщение #280


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 510
Регистрация: 17.3.2011
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 32 515



по теме
https://ru.wikipedia.org/wiki/LK-99
https://www.reddit.com/r/technology/comment...comment/jtgwyrh

исходно отсюда:
https://sciencecast.org/casts/suc384jly50n
https://arxiv.org/abs/2307.12008

подождем пока повторят.


--------------------
Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
Go to the top of the page
 
+Quote Post

15 страниц V  « < 12 13 14 15 >
Reply to this topicStart new topic
32 чел. читают эту тему (гостей: 32, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 10:40