Электротранспорт и другие, Вынос из БН-800 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Электротранспорт и другие, Вынос из БН-800 |
28.6.2023, 11:02
Сообщение
#581
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
IMHO, дайте людям последовательные гибриды с генератором, имеющим КПД >40%, мощностью 5-10 кВт, с всесезонным запасом хода 600+ км, с возможностью вывода генерируемой мощности на розетку 3-5 кВт, да по нормальными ценам, например, субсидировав часть суммы или уменьшая налоги, и люди сами посдают свои коптящие, низкоэффектвиные ДВС на свалку истории! Что ж вы убивает свой автопром, вгоняете народ в прокрустово ложе зелёных электричек, не обладая при этом необходимой энергообеспеченностью, энергобезопасностью, необходимыми мощностями генерирующей и распределительной сетей, да и ещё и уничтожая свои энергосети абсолютно нестабильными и капризными, непрогнозируемыми как погода ВИЭ? Хотите ещё сильнее озелениться, ну, так выпустите конкурентноспособные городские электромобили на 2-4 посадочных места с запасом хода километров на 200 при обилии муниципальной, развитой сети зарядок, обеспечьте удобный каршеринг. И люди не будут ехать в города на своих сараях и длинномерах, если им будет выгоднее арендовать для поездки маломерный городской электромобиль (а не как сейчас в прибалтийских или скандинавских странах покупать велосипеды при отвратительном балтийском климате). Нет же, упорно уничтожают свой энергорынок, автопром, сектор нефтепереработки, базовую недорогую и стабильную генерацию, удушая нереалистичными экологическими нормами нормальную диверсификацию и конкуренцию. Зенёлые экотерористы - зло есть. Зенёлые экотерористы в правительстве, или надпровительственной Еврокомиссии - смерть и погибель. ++++++++ |
|
|
10.7.2023, 9:55
Сообщение
#582
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Вопрос на засыпку. Что такое квантовое стекло и что в нём такого интересного. А то CTL грозится на его основе сделать конденсатор(!!!) с емкостью 500 Вт/кг. Утверждают, что самые лучшие литиевые батареи всего лишь 275 Вт/кг...
|
|
|
11.7.2023, 21:21
Сообщение
#583
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 378 Регистрация: 27.4.2011 Пользователь №: 33 271 |
Вопрос на засыпку. Что такое квантовое стекло и что в нём такого интересного. А то CTL грозится на его основе сделать конденсатор(!!!) с емкостью 500 Вт/кг. Утверждают, что самые лучшие литиевые батареи всего лишь 275 Вт/кг... Ещё можно упомянуть приписываемое любимое занятие вождя мирового пролетариата товарища Бронштейна. |
|
|
12.7.2023, 14:42
Сообщение
#584
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 190 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767 |
IMHO, дайте людям последовательные гибриды с генератором, имеющим КПД >40%, мощностью 5-10 кВт, с всесезонным запасом хода 600+ км, с возможностью вывода генерируемой мощности на розетку 3-5 кВт, да по нормальными ценам, например, субсидировав часть суммы или уменьшая налоги, и люди сами посдают свои коптящие, низкоэффектвиные ДВС на свалку истории! Что ж вы убивает свой автопром, вгоняете народ в прокрустово ложе зелёных электричек, не обладая при этом необходимой энергообеспеченностью, энергобезопасностью, необходимыми мощностями генерирующей и распределительной сетей, да и ещё и уничтожая свои энергосети абсолютно нестабильными и капризными, непрогнозируемыми как погода ВИЭ? Хотите ещё сильнее озелениться, ну, так выпустите конкурентноспособные городские электромобили на 2-4 посадочных места с запасом хода километров на 200 при обилии муниципальной, развитой сети зарядок, обеспечьте удобный каршеринг. И люди не будут ехать в города на своих сараях и длинномерах, если им будет выгоднее арендовать для поездки маломерный городской электромобиль (а не как сейчас в прибалтийских или скандинавских странах покупать велосипеды при отвратительном балтийском климате). Нет же, упорно уничтожают свой энергорынок, автопром, сектор нефтепереработки, базовую недорогую и стабильную генерацию, удушая нереалистичными экологическими нормами нормальную диверсификацию и конкуренцию. Зенёлые экотерористы - зло есть. Зенёлые экотерористы в правительстве, или надпровительственной Еврокомиссии - смерть и погибель. +++ |
|
|
13.7.2023, 14:06
Сообщение
#585
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 432 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Вопрос на засыпку. Что такое квантовое стекло и что в нём такого интересного. А то CTL грозится на его основе сделать конденсатор(!!!) с емкостью 500 Вт/кг. Утверждают, что самые лучшие литиевые батареи всего лишь 275 Вт/кг... Аморфная среда (жидкость) со свойствами сред в которых есть как минимум ближний порядок (стекло). Поскольку реально ближнего порядка (и "честного" кристаллического поля) нет, но какие-то свойства есть из-за существенного перекрытия каких-то ВФ, назвали "квантовое стекло". Литий вообще имеет офигенную ионную мобильность, и ионная суперпроводимость (не путать со сверхпроводимостью!) лития - не новость. Но тут, видимо, на хайповой теме квантовых стёкол сделали какой-то новый ионный суперпроводник (просто среда, в которой есть аномально высокая мобильность ионов лития). |
|
|
13.7.2023, 16:01
Сообщение
#586
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 510 Регистрация: 17.3.2011 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 32 515 |
-------------------- Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
|
|
|
1.8.2023, 11:25
Сообщение
#587
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Немного разобрался с квантовыми аккумуляторами. Это запасение энергии за счёт квантового перехода с одного энергетического уровня на более высокий с последующим высвобождением энергии при обратном переходе. Бають, что таким образом можно запасти колоссальное количество энергии на 1 кг(или л) да ещё и хранить без потерь. А квантовое стекло - в настоящее время запасать пока получается только в виде светового потока. Потому пока прозрачное стекло.
|
|
|
5.9.2023, 12:02
Сообщение
#588
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 758 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148 |
Недавно имела удовольствие покататься на электромобиле.
Фольксваген, куплен в собственность, 7-местный (у владельца большая семья). Живет в ближнем Подмосковье. Причина оч простая - надо много мелких поездок с детьми. Мерседес кушал примерно на 1000 руб. /100 км, а зарядка - 50 руб./100 км. Заряжается дома. "Дома" - это не то усадьба, не то таунхаус. В общем, ночью. Зарядки хватает, чтобы доехать из северо-западного пригорода через центр и пробки до Юго-Запада Мск и вернуться обратно. С солидным запасом. Звук урчания мотора действительно включен - хозяин пока не может отвыкнуть ). |
|
|
5.9.2023, 12:05
Сообщение
#589
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 758 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148 |
Ну и вот ликбез про аккумуляторную химию от, наверно, самого знающего про нее человека в России.
|
|
|
11.9.2023, 11:37
Сообщение
#590
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 359 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 |
Ну и вот ликбез про аккумуляторную химию от, наверно, самого знающего про нее человека в России. Спасибо, хорошая статья. |
|
|
11.9.2023, 11:37
Сообщение
#591
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 359 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 |
Ну и вот ликбез про аккумуляторную химию от, наверно, самого знающего про нее человека в России. Спасибо, хорошая статья. |
|
|
11.9.2023, 15:13
Сообщение
#592
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Недавно имела удовольствие покататься на электромобиле. Фольксваген, куплен в собственность, 7-местный (у владельца большая семья). Живет в ближнем Подмосковье. Причина оч простая - надо много мелких поездок с детьми. Мерседес кушал примерно на 1000 руб. /100 км, а зарядка - 50 руб./100 км. Заряжается дома. "Дома" - это не то усадьба, не то таунхаус. В общем, ночью. Зарядки хватает, чтобы доехать из северо-западного пригорода через центр и пробки до Юго-Запада Мск и вернуться обратно. С солидным запасом. Звук урчания мотора действительно включен - хозяин пока не может отвыкнуть ). 1) Бесшумный режим у электромобиля не должен быть вообще!!! Это смертельно опасно для пешеходов. Несколько раз сталкивался с самокатами - ну их нафиг, только с обязательно работающим шумогенератором должен двигаться!!! 2) Электромобиль исключительно нишевой вид транспорта. На роль универсального, как сейчас выступает авто с ДВС не годится. Всё упирается в длинную зарядку. 3) Это пока ему халява с зарядкой, а как станет много у каждого соседа, как будет заряжаться??? По очереди, по талонам??? 4) То, что рисует расход на 100 км электромобиль, это погода в Африке, а у вас за окном Москва. Реальные затраты намного выше. Для этого надо ставить отдельный счётчик и считать реальный пробег с реальными затратами от розетки. И вот тут будет ооооооочень неприятный сюрприз.... Сообщение отредактировал Superwad - 11.9.2023, 15:27 |
|
|
11.9.2023, 15:20
Сообщение
#593
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Влияние CO2 на парниковый эффект
Тут наши выдали статью про влияние СО2 на парниковый эффект. Вывод простой, СО2 прозрачен, а вот водяные пары - да создают парниковый эффект. Так что углеродное топливо в любом виде и происхождения относительно безопасен для окружающей среды. |
|
|
11.9.2023, 18:47
Сообщение
#594
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 359 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 |
50 руб./100 км - это, конечно, сомнительно
Посмотрел тарифы в Подмосковье Одноставочный в городе - 6,73 (с электроплитами - 5,05) Двутарифный в городе (день/ночь) - 8,21/3,24 (с электроплитами - 6,16/2,43) Одноставочный сельской местности - 4,71 Двутарифный в сельской местности - 5,75/2,27 В среднем электромобиль 20 кВт*ч/100 км Т.е. если жить где-то в СНТ без газификации, заряжать элетктромобиль с 23:00 до 7:00 трёхкиловтной зарядкой, то можно, ну, примерно наскрести 50 руб на 100 км. * купив электромобиль на 2 миллиона дороже подобного бензинового; * потеряв через 8 лет 30-50% ёмкости аккумулятора, читай: -30..-50% от стоимости нового электромобиля * пока ты "первый парень на деревне" и не появилось ещё с десяток каких же "первых парней" на вашей линии. А зимой, когда все включат электрообогреватели и электрокотлы... Сказка! Страшная Так себе экономия получается, хотя первый года три будет сплошная радость и экономия |
|
|
12.9.2023, 7:36
Сообщение
#595
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
50 руб./100 км - это, конечно, сомнительно Посмотрел тарифы в Подмосковье Одноставочный в городе - 6,73 (с электроплитами - 5,05) Двутарифный в городе (день/ночь) - 8,21/3,24 (с электроплитами - 6,16/2,43) Одноставочный сельской местности - 4,71 Двутарифный в сельской местности - 5,75/2,27 В среднем электромобиль 20 кВт*ч/100 км Т.е. если жить где-то в СНТ без газификации, заряжать элетктромобиль с 23:00 до 7:00 трёхкиловтной зарядкой, то можно, ну, примерно наскрести 50 руб на 100 км. * купив электромобиль на 2 миллиона дороже подобного бензинового; * потеряв через 8 лет 30-50% ёмкости аккумулятора, читай: -30..-50% от стоимости нового электромобиля * пока ты "первый парень на деревне" и не появилось ещё с десяток каких же "первых парней" на вашей линии. А зимой, когда все включат электрообогреватели и электрокотлы... Сказка! Страшная Так себе экономия получается, хотя первый года три будет сплошная радость и экономия 20 кВт*ч/100 км - это только на электромоторе, а реально 28+!!! А на электронике, кондиционер, батарея??? Поэтому и сказал, что это погода в Африке, а не в Москве. Во вторых - 3 кВт - это не так много да и слабовато будет - мало натянет за ночь. Надо хотя бы на 16 кВт да на три фазы - тогда это будет нормальная зарядка. Я тут проезжаю мимо одного частного дома, так у него от столба отдельная линия проведена и специальная зарядная станция стоит. Да и у нас в агрогородке кто имеет электромобили - все сидят на специальных мощных зарядках, а не на тех сосках, что идут в комплекте. А потом будет как в Австралии - открытые письма соседям - дайте мощность зарядить электромобили - урежьте свои потребления вечером - отключите кондиционеры Сообщение отредактировал Superwad - 12.9.2023, 7:37 |
|
|
12.9.2023, 12:35
Сообщение
#596
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 359 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 |
Superwad, 20±2 кВтч/100км кВтч - это реальный усреднённый расход электромобилей, по реальным дорогам, с работающей климатической системой, с обязательными ходовыми огням, музыкой. И в России, и в Англии, и в Италии.
Ну, было же на 23 странице 19.5.2023 видео реального тестирования сразу нескольких электромобилей по не самой лучшей для показателей погоде. Естественно, эти показатели чистого расхода, без потерь до 30% на инверторы, преобразователи и электрохимию заряда. В принципе, для нишевого сегмента "городская жоповозка" или "городской грузовичок", где много коротких поездок, есть время и возможности подзаряжаться от зарядок на 22 кВт - это весьма недурно. Даже ночная "заправка" 100 км за 6 часов (при 3,5 кВт зарядке) нормально (а богатеи могут в свой дом провести 3х5=15 кВт и пользоваться 7-11 кВт зарядками, сильно "сэкономив"). Вот только цены на электромобили... И полная неготовность распределительных сетей к массовой "электрификации". Ну и необходимость во втором автомобиле или аренде автомобиля с ДВС, если есть потребность в дальних поездках. Ну и про "экономию" можно подсчитать на примере сегодняшних цен на автомобили и топливо. Открываю первый попавшийся сайт автодилера "Москвичей" "Москвич 3" от 2 220 000 ₽, "Москвич 3е" от 3 950 000 ₽ Средняя цена Аи-95 в Москве (ЦФО) сегодня 56 руб. На одной только разнице в цене можно купить 30892 литров бензина и проехать на нём 386 тысяч километров далеко не в самом экономичном режиме. Офигенно, конечно, хозяин электрички "сэкономит", заряжаясь дома по 50 руб за 100 км! :рука-лицо: С "экономией" на сервисном обслуживании тоже чудесно получается... через 5-8 лет, когда нужно будет выложить треть или половину от нового автомобиля, иначе дальше булочной никуда. |
|
|
13.9.2023, 8:59
Сообщение
#597
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 359 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 |
А вот как обстоят дела с электромобилями в самой передовой, самой демократической, самой исключительной стране в галактике:
Министр энергетики США Дженнифер Грэнхолм, делегация министерства и журналисты отправились (https://www.npr.org/2023/09/10/1187224861/electric-vehicles-evs-cars-chargers-charging-energy-secretary-jennifer-granholm) в четырехдневное путешествие на электромобилях, чтобы на практике доказать народу, насколько хороши электромобили. И сразу же столкнулись с проблемами - отсутствие достаточного количества зарядных станций во время поездки. Тогда министр стала отправлять своих сотрудников вперед на обычных машинах, чтобы они резервировали для нее место на электрических станциях. Дело дошло до того, что одна семья обратилась в полицию, потому что сотрудники Минэнерго блокировали свободные места на зарядках своими бензиновыми авто в ожидании мадам министра, не давая другим электромобилям пользоваться станциями. https://t.me/botcharov/5840 P.S. National Public Radio (NPR, Национальное Общественное Радио) — некоммерческая организация, которая собирает и затем распространяет новости с 1000 радиостанций США |
|
|
13.9.2023, 10:56
Сообщение
#598
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Superwad, 20±2 кВтч/100км кВтч - это реальный усреднённый расход электромобилей, по реальным дорогам, с работающей климатической системой, с обязательными ходовыми огням, музыкой. И в России, и в Англии, и в Италии. Ну, было же на 23 странице 19.5.2023 видео реального тестирования сразу нескольких электромобилей по не самой лучшей для показателей погоде. Естественно, эти показатели чистого расхода, без потерь до 30% на инверторы, преобразователи и электрохимию заряда. В принципе, для нишевого сегмента "городская жоповозка" или "городской грузовичок", где много коротких поездок, есть время и возможности подзаряжаться от зарядок на 22 кВт - это весьма недурно. Даже ночная "заправка" 100 км за 6 часов (при 3,5 кВт зарядке) нормально (а богатеи могут в свой дом провести 3х5=15 кВт и пользоваться 7-11 кВт зарядками, сильно "сэкономив"). Вот только цены на электромобили... И полная неготовность распределительных сетей к массовой "электрификации". Ну и необходимость во втором автомобиле или аренде автомобиля с ДВС, если есть потребность в дальних поездках. Ну и про "экономию" можно подсчитать на примере сегодняшних цен на автомобили и топливо. Открываю первый попавшийся сайт автодилера "Москвичей" "Москвич 3" от 2 220 000 ₽, "Москвич 3е" от 3 950 000 ₽ Средняя цена Аи-95 в Москве (ЦФО) сегодня 56 руб. На одной только разнице в цене можно купить 30892 литров бензина и проехать на нём 386 тысяч километров далеко не в самом экономичном режиме. Офигенно, конечно, хозяин электрички "сэкономит", заряжаясь дома по 50 руб за 100 км! :рука-лицо: С "экономией" на сервисном обслуживании тоже чудесно получается... через 5-8 лет, когда нужно будет выложить треть или половину от нового автомобиля, иначе дальше булочной никуда. Цитата В данном случае проводились измерения электроэнергии в 6 разных точках, в том числе заряда аккумулятора, двигателя и крупных электроприёмников. Усредненное энергопотребление на всем испытательном пути составило 24,6 кВт*ч/100 км. ссылку на это можно посмотреть на предыдущей странице у меня. То что вы указываете - это только по мотору, а я указываю от колонки до колеса в пересчёте на 100 км пути (усреднённое). По поводу зарядки в комплекте - у китайцев идет не на 3 кВт, а на ... 2,5 кВт... Т.е. всё ещё веселее. Поэтому многие сразу ставят у себя более мощные стационарные зарядные, ибо зарядиться не всегда нормально получится от штатной, что с машиной идёт. А зимой - это вообще грустно |
|
|
18.9.2023, 13:30
Сообщение
#599
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 343 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Сейчас арифметика такая. Но к 2030-му, скорее всего, очень сильно изменится в пользу электромобилей.
И не забывайте - сейчас в России очень низкие цены на бензин. Исторически стабильная цена - около 80 центов за литр. Если цены ниже, то возникают всякие дисбалансы типа дефицита топлива (что мы видим прямо сейчас). Можете сами пересчитать арифметику при цене 75-80 р/л -------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
18.9.2023, 15:28
Сообщение
#600
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Сейчас арифметика такая. Но к 2030-му, скорее всего, очень сильно изменится в пользу электромобилей. И не забывайте - сейчас в России очень низкие цены на бензин. Исторически стабильная цена - около 80 центов за литр. Если цены ниже, то возникают всякие дисбалансы типа дефицита топлива (что мы видим прямо сейчас). Можете сами пересчитать арифметику при цене 75-80 р/л А что будет с ценами на электричество? Улетят в космос? И по талонам??? На всех не хватит... Самый популярный автомобиль по продажам BYD. При этом большая часть продаж приходится на гибриды, а не на чистые электрички. Батарея как правило стоит на 25 кВт*ч, что хватает на ~ 100 км пробега в теплую погоду, и на 50 км зимой. Расход по городу около 5 л/100 км. При этом бак составляет 60 л бензина и со второй стороны есть зарядный док. Вот такая оптимальная машинка на сегодня самый топ в Китае. Быстрее появится синтетика (жидкое топливо), чем электрички завоюют рынок. Не хватит тупо ресурсов - слишком много надо самых энергоёмких материалов. В ЕС энергоёмкие производства умирают, где будем восполнять??? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 0:05 |