IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
800 страниц V  « < 671 672 673 674 675 > »   
Reply to this topicStart new topic
> АЭС Фукусима, Ветка с жёсткой модерацией
AtomInfo.Ru
сообщение 9.1.2012, 14:21
Сообщение #13441


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Pakman @ 9.1.2012, 1:11) *
Это техническая грамотность по-японски. Там справшивали у "людей, имеющих отношение к ТЕПКО"...

Смена реакторного цеха запросто могла не знать об такой fail-safe блокировке.


Может быть. Читал пока мельком, жду окончательного перевода. По тем абзацам, что приводятся на физикс-форуме, сложилось впечатление такое. Авторы доклада постоянно упирают на то, что не могли люди не понять, что конденсатор закрыт, и более того, люди знали о особенностях IC. Но вполне допускаю, что я не прав.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 9.1.2012, 14:25
Сообщение #13442


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(anarxi @ 9.1.2012, 0:20) *
но нигде ,до этого временни не рассказывается о востановлении АС тока.


В документах отвечалось примерно так - видимо, внутренние клапана закрылись не до конца, и оставалось проходное сечение для пара.

http://atominfo.ru/files/fukus/handouts_111122_03-e.pdf
Стр.4.

QUOTE
What this meant was, valves 1A and 4A located inside the PCV which were supposed to operate to close by the interlock triggered by loss of DC power source were not fully closed, the opening degree unknown although.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 9.1.2012, 14:32
Сообщение #13443


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Dozik @ 9.1.2012, 12:01) *
Вы интересно рассуждаете. Не имея достаточной информации, делаете предположения (гадаете) о возможных (невозможных) действиях персонала, признав их почему-то грамотными и при этом не согласны с оценкой японского руководства, которое знает "несколько больше" о действиях своего персонала... rolleyes.gif


К чести TEPCO, людей они пока не обвиняют. Критика содержится в правительственном докладе, но не в документах ЭО.

К слову, как изменились японцы huh.gif Когда Монджу в первый раз закрывали, менеджер, по настоянию вышестоящего руководства солгавший на пресс-конференции, пошёл и выпрыгнул в окно. А сейчас бумажки пишут... huh.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 9.1.2012, 14:34
Сообщение #13444


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(aos.ru @ 9.1.2012, 11:41) *
В сложной обстановке этот нюанс упустили. И, восстанавливая питание, в какой то момент времени на одной из шин АВР внутренних задвижек появилось питание. Команда на закрытие уже была. Вот задвижки и продолжили закрываться. И по их закрытию, на пульте загорелись контрольные лампы "ЗАКРЫТО". Тут то операторы и узнали об этом. Вероятно, даже быстро сообразили об особенностях аварийной логики и сняли питание с "вредной шины".


Сергей про схожую версию говорил. Не могу сейчас откопать его пост.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dozik
сообщение 9.1.2012, 14:35
Сообщение #13445


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 131
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 32 111



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 9.1.2012, 15:11) *
Слух таков. Всё необходимое для работы в аварийных условиях, от одежды до дозиметров, было аккуратно сложено в кризисном центре, отстоявшем от станции километров на пять. При землетрясении/цунами центр был успешно разрушен. До него надо было дойти, в нём порыться, откопать более-менее целые вещи и принести их на станцию.

Если перекладывать на "наши понятия", то такой склад - это скорее аварийный склад ГО ЧС для "внештатных аварийных фрмирований". И он действительно должен находиться "несколько вдали", а то в результате аварии все имущество может быть непригодным к дальнейшему "употреблению". rolleyes.gif А вот на самих блоках есть "аварийный запас" (на всякий нехороший случай), включая "много чего" и, в том числе, и запас доз. приборов. И это разумно. А вот если такого нет, то... ну вы все понимаете... rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 9.1.2012, 14:41
Сообщение #13446


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Dozik @ 9.1.2012, 15:35) *
Если перекладывать на "наши понятия", то такой склад - это скорее аварийный склад ГО ЧС для "внештатных аварийных фрмирований".


Да, только у них не ЧС, а вроде регуляторов.

QUOTE(Dozik @ 9.1.2012, 15:35) *
И он действительно должен находиться "несколько вдали", а то в результате аварии все имущество может быть непригодным к дальнейшему "употреблению". rolleyes.gif


Логично. Более того, он явно обслуживал обе станции и поэтому тоже был поставлен в отдалении.

Но:
- склад не пережил стихийного бедствия, что заставляет много думать ("аварийная" захоронка померла вперёд обслуживаемого объекта),
- логистика оказалась затруднённой (5 км по разрушенной дороге).

QUOTE(Dozik @ 9.1.2012, 15:35) *
А вот на самих блоках есть "аварийный запас" (на всякий нехороший случай), включая "много чего" и, в том числе, и запас доз. приборов. И это разумно. А вот если такого нет, то... ну вы все понимаете... rolleyes.gif


А вот это может быть следствием японской оптимизации. Впрочем, это чисто предположение.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vvs31i
сообщение 9.1.2012, 14:49
Сообщение #13447


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 76
Регистрация: 20.5.2011
Пользователь №: 33 320



Ну японцы и проектанты что им блок проектировали далеко не дураки.дураков в таких местах не держат.видимо логика и обоснование.для размещения аварийных клапанов в необслуживаемом помещении у них были и при том весьма весомые,проектом то занимается ни один человек и если это ошибка то её не могли пропустить несколько человек...Вот очень бы хотелось услышать что двигало японцами и проектировщиками при принятии таких решений по размещению клапанов...Лично я пока не вижу для себя вразумительного ответа на этот вопрос,а списывать на то что проектанты просто дураки и чего-то не учли-слишком просто..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 9.1.2012, 14:58
Сообщение #13448


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(vvs31i @ 9.1.2012, 15:49) *
Ну японцы и проектанты что им блок проектировали далеко не дураки.


Не дураки, конечно.

Но красота есть простота. Советский конструктор светился от счастья, когда приходил в конечном итоге к простым и проверенным временем решениям. Например, напоминающим самогонный аппарат или сливной бачок laugh.gif

IC - техническое решение простое и до безобразия красивое. Подливай в баки воду и охлаждай реактор хоть до Судного дня. Недоступные клапана простоту и красоту губят напрочь. Согласен, что какая-то логика в их появлении есть. И наверняка логика эта обоснованная. Просто хочу понять - зачем это было сделано?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 9.1.2012, 15:15
Сообщение #13449


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Pakman @ 9.1.2012, 1:11) *
"А правда, что для сохранения сдерживающей фукнкции контайнмента изолирующие клапаны должны закрываться в случае пропадания питания, и в следствии этого, возможности управления ими?"...

Логика железная: чуть что случается - запираем контайнменту все входы и выходы, и мы в домике! Насколько технически грамотен такой поход мы имеем счастье лицезреть.


Я про то же самое и спрашиваю.

Первая мысль про назначение внутренних клапанов была именно такая. Но чёрт возьми, неужели это единственное объяснение их предназначения? unsure.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vvs31i
сообщение 9.1.2012, 15:44
Сообщение #13450


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 76
Регистрация: 20.5.2011
Пользователь №: 33 320



Цитата(AtomInfo.Ru @ 9.1.2012, 15:15) *
Я про то же самое и спрашиваю.

Первая мысль про назначение внутренних клапанов была именно такая. Но чёрт возьми, неужели это единственное объяснение их предназначения? unsure.gif


Ну не вяжется это с пасивностью системы.абсурд получается авария сводит на нет аварийную систему.один фактор сводит на нет саму концепцию.Мне так кажется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
инженер_Гарин
сообщение 9.1.2012, 18:04
Сообщение #13451


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 591
Регистрация: 27.2.2011
Пользователь №: 32 100



(AtomInfo.Ru @ 9.1.2012, 14:58) *
Не дураки, конечно.

Но красота есть простота. Советский конструктор светился от счастья, когда приходил в конечном итоге к простым и проверенным временем решениям. Например, напоминающим самогонный аппарат или сливной бачок laugh.gif

IC - техническое решение простое и до безобразия красивое. Подливай в баки воду и охлаждай реактор хоть до Судного дня. Недоступные клапана простоту и красоту губят напрочь. Согласен, что какая-то логика в их появлении есть. И наверняка логика эта обоснованная. Просто хочу понять - зачем это было сделано?


Так чего мучиться, советский конструктор у Вас под боком rolleyes.gif Поинтересуйтесь у него, на наших блоках этих "внутренних" клапанов дофига и более, именно для простоты, натыкано
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LAV48
сообщение 9.1.2012, 18:24
Сообщение #13452


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 722
Регистрация: 14.3.2011
Из: 34
Пользователь №: 32 154



Цитата(AtomInfo.Ru @ 9.1.2012, 16:15) *
Я про то же самое и спрашиваю.

Первая мысль про назначение внутренних клапанов была именно такая. Но чёрт возьми, неужели это единственное объяснение их предназначения? unsure.gif

Логика размещения интуитивно понятна, а вот логика работы dry.gif
Причём ладно бы проблемы были только с внутренними клапанами (ну наступили проектировщики на грабли, виноваты - расстрелять), но они (персонал) и с наружными клапанами не разобрались.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 9.1.2012, 18:28
Сообщение #13453


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(инженер_Гарин @ 9.1.2012, 19:04) *
Так чего мучиться, советский конструктор у Вас под боком rolleyes.gif Поинтересуйтесь у него, на наших блоках этих "внутренних" клапанов дофига и более, именно для простоты, натыкано


Заметим, что при этом он от счастья не светился smile.gif А я написал про условие свечения rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
renegade1951
сообщение 9.1.2012, 18:37
Сообщение #13454


Ты вот что, ты... по пунктам давай...
****

Группа: Haunters
Сообщений: 806
Регистрация: 21.3.2011
Из: Форт НОКС
Пользователь №: 32 706



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 9.1.2012, 15:15) *
..................... Но чёрт возьми, неужели это единственное объяснение их предназначения? unsure.gif

Почти офф
Гайдзину не дано понять, что

"Путь самурая обретается в смерти. Когда для выбора имеются два пути, существует лишь быстрый и единственный выход - смерть. Это не особенно трудно". Хагакурэ rolleyes.gif



--------------------
Смерть улыбается нам всем, и всё, что мы можем сделать - улыбнуться ей в ответ.... Марк Аврелий
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dozik
сообщение 9.1.2012, 20:07
Сообщение #13455


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 131
Регистрация: 13.3.2011
Пользователь №: 32 111



QUOTE(LAV48 @ 9.1.2012, 19:24) *
Логика размещения интуитивно понятна, а вот логика работы dry.gif
Причём ладно бы проблемы были только с внутренними клапанами (ну наступили проектировщики на грабли, виноваты - расстрелять), но они (персонал) и с наружными клапанами не разобрались.

А что логика? В принципе, вторые клапана - банальная перестраховка. Только вот они должны быть в постоянно открытом состоянии и при аварии (но не при потере питания) - закрываться. Тогда и логика сохраняется.

Сообщение отредактировал Dozik - 9.1.2012, 20:09
Go to the top of the page
 
+Quote Post
инженер_Гарин
сообщение 9.1.2012, 20:16
Сообщение #13456


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 591
Регистрация: 27.2.2011
Пользователь №: 32 100



(AtomInfo.Ru @ 9.1.2012, 18:28) *
Заметим, что при этом он от счастья не светился smile.gif А я написал про условие свечения rolleyes.gif


Кстати, всегда пытался понять логику тройного резервирования (почему не два или пять). Из истории узнал, что впервые в СССР такое резервирование было применено Курчатовым (точнее Щелкиным) в устройстве подрыва ядерного заряда первой бомбы, далее Королёв вытащил этот принцип на ракетную технику. А ВАБов в те времена как бы не было, наверное от русской тройки rolleyes.gif А может усатого сильно боялись
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alpha
сообщение 9.1.2012, 20:45
Сообщение #13457


Частый гость
***

Группа: Haunters
Сообщений: 450
Регистрация: 13.4.2011
Из: Маськва
Пользователь №: 33 182



Цитата(инженер_Гарин @ 9.1.2012, 21:16) *
Кстати, всегда пытался понять логику тройного резервирования (почему не два или пять).
Ещё большее снижение вероятности отказа по сравнению с дублированием?
"Два" - иногда мало.
"Пять"- чаще всего дорого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 9.1.2012, 20:47
Сообщение #13458


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 892
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(Dozik @ 9.1.2012, 21:07) *
А что логика? В принципе, вторые клапана - банальная перестраховка.


Если нужно иметь по второму клапану на каждой нитке - казалось бы, поставь их вне контейнмента. И обеспечь к ним доступ.

Если бы на Фукусиме было именно так, то сейчас бы мы имели полное право обвинять японцев в том, что они не открыли их вручную/не разбили ломом и кувалдой/не расстреляли из зенитных пулемётов/и так далее по нарастающей, в зависимости от нашей фантазии.

Проблема в том, что проектанты посадили вторые клапана в необслуживаемое помещение. К ним не подберёшься, всё. Даже с зенитным пулемётом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexandr Pol
сообщение 9.1.2012, 20:59
Сообщение #13459


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 59
Регистрация: 15.4.2011
Из: Украина Днепропетровск
Пользователь №: 33 206



Цитата(AtomInfo.Ru @ 9.1.2012, 15:58) *
Не дураки, конечно.

Ну а если? Читаю на авнтюре байки от Локбаума в переводе Гобли...тьфу, Добряка. Вот после такого не знаю, что и думать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nut
сообщение 9.1.2012, 21:08
Сообщение #13460


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 763
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 10 031



QUOTE(инженер_Гарин @ 9.1.2012, 20:16) *
Кстати, всегда пытался понять логику тройного резервирования (почему не два или пять).

Если арматуры, то каждый со своего канала СБ. Троирование - общий принцип - один канал в ремонте, 2-й - необнаруженный отказ. Один канал обеспечивает проектное функционирование системы.
А с заламыванием рук относительно проектной установки клапанов в ГО, вообще непонятно. Правильно вы сказали, причем тут японы? Наша совдепия сделала и делает то же самое. Вот у них и надо спросить. Идея подхода известна, она дурацкая, повторять не буду. Пусть спрашивают у своих АЭПов, да хитропрессов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

800 страниц V  « < 671 672 673 674 675 > » 
Reply to this topicStart new topic
21 чел. читают эту тему (гостей: 21, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 7:32