АЭС Фукусима, Ветка с жёсткой модерацией |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
АЭС Фукусима, Ветка с жёсткой модерацией |
9.1.2012, 14:21
Сообщение
#13441
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Это техническая грамотность по-японски. Там справшивали у "людей, имеющих отношение к ТЕПКО"... Смена реакторного цеха запросто могла не знать об такой fail-safe блокировке. Может быть. Читал пока мельком, жду окончательного перевода. По тем абзацам, что приводятся на физикс-форуме, сложилось впечатление такое. Авторы доклада постоянно упирают на то, что не могли люди не понять, что конденсатор закрыт, и более того, люди знали о особенностях IC. Но вполне допускаю, что я не прав. |
|
|
9.1.2012, 14:25
Сообщение
#13442
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
но нигде ,до этого временни не рассказывается о востановлении АС тока. В документах отвечалось примерно так - видимо, внутренние клапана закрылись не до конца, и оставалось проходное сечение для пара. http://atominfo.ru/files/fukus/handouts_111122_03-e.pdf Стр.4. QUOTE What this meant was, valves 1A and 4A located inside the PCV which were supposed to operate to close by the interlock triggered by loss of DC power source were not fully closed, the opening degree unknown although.
|
|
|
9.1.2012, 14:32
Сообщение
#13443
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Вы интересно рассуждаете. Не имея достаточной информации, делаете предположения (гадаете) о возможных (невозможных) действиях персонала, признав их почему-то грамотными и при этом не согласны с оценкой японского руководства, которое знает "несколько больше" о действиях своего персонала... К чести TEPCO, людей они пока не обвиняют. Критика содержится в правительственном докладе, но не в документах ЭО. К слову, как изменились японцы Когда Монджу в первый раз закрывали, менеджер, по настоянию вышестоящего руководства солгавший на пресс-конференции, пошёл и выпрыгнул в окно. А сейчас бумажки пишут... |
|
|
9.1.2012, 14:34
Сообщение
#13444
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
В сложной обстановке этот нюанс упустили. И, восстанавливая питание, в какой то момент времени на одной из шин АВР внутренних задвижек появилось питание. Команда на закрытие уже была. Вот задвижки и продолжили закрываться. И по их закрытию, на пульте загорелись контрольные лампы "ЗАКРЫТО". Тут то операторы и узнали об этом. Вероятно, даже быстро сообразили об особенностях аварийной логики и сняли питание с "вредной шины". Сергей про схожую версию говорил. Не могу сейчас откопать его пост. |
|
|
9.1.2012, 14:35
Сообщение
#13445
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 131 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 32 111 |
Слух таков. Всё необходимое для работы в аварийных условиях, от одежды до дозиметров, было аккуратно сложено в кризисном центре, отстоявшем от станции километров на пять. При землетрясении/цунами центр был успешно разрушен. До него надо было дойти, в нём порыться, откопать более-менее целые вещи и принести их на станцию. Если перекладывать на "наши понятия", то такой склад - это скорее аварийный склад ГО ЧС для "внештатных аварийных фрмирований". И он действительно должен находиться "несколько вдали", а то в результате аварии все имущество может быть непригодным к дальнейшему "употреблению". А вот на самих блоках есть "аварийный запас" (на всякий нехороший случай), включая "много чего" и, в том числе, и запас доз. приборов. И это разумно. А вот если такого нет, то... ну вы все понимаете... |
|
|
9.1.2012, 14:41
Сообщение
#13446
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Если перекладывать на "наши понятия", то такой склад - это скорее аварийный склад ГО ЧС для "внештатных аварийных фрмирований". Да, только у них не ЧС, а вроде регуляторов. И он действительно должен находиться "несколько вдали", а то в результате аварии все имущество может быть непригодным к дальнейшему "употреблению". Логично. Более того, он явно обслуживал обе станции и поэтому тоже был поставлен в отдалении. Но: - склад не пережил стихийного бедствия, что заставляет много думать ("аварийная" захоронка померла вперёд обслуживаемого объекта), - логистика оказалась затруднённой (5 км по разрушенной дороге). А вот на самих блоках есть "аварийный запас" (на всякий нехороший случай), включая "много чего" и, в том числе, и запас доз. приборов. И это разумно. А вот если такого нет, то... ну вы все понимаете... А вот это может быть следствием японской оптимизации. Впрочем, это чисто предположение. |
|
|
9.1.2012, 14:49
Сообщение
#13447
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 76 Регистрация: 20.5.2011 Пользователь №: 33 320 |
Ну японцы и проектанты что им блок проектировали далеко не дураки.дураков в таких местах не держат.видимо логика и обоснование.для размещения аварийных клапанов в необслуживаемом помещении у них были и при том весьма весомые,проектом то занимается ни один человек и если это ошибка то её не могли пропустить несколько человек...Вот очень бы хотелось услышать что двигало японцами и проектировщиками при принятии таких решений по размещению клапанов...Лично я пока не вижу для себя вразумительного ответа на этот вопрос,а списывать на то что проектанты просто дураки и чего-то не учли-слишком просто..
|
|
|
9.1.2012, 14:58
Сообщение
#13448
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Ну японцы и проектанты что им блок проектировали далеко не дураки. Не дураки, конечно. Но красота есть простота. Советский конструктор светился от счастья, когда приходил в конечном итоге к простым и проверенным временем решениям. Например, напоминающим самогонный аппарат или сливной бачок IC - техническое решение простое и до безобразия красивое. Подливай в баки воду и охлаждай реактор хоть до Судного дня. Недоступные клапана простоту и красоту губят напрочь. Согласен, что какая-то логика в их появлении есть. И наверняка логика эта обоснованная. Просто хочу понять - зачем это было сделано? |
|
|
9.1.2012, 15:15
Сообщение
#13449
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
"А правда, что для сохранения сдерживающей фукнкции контайнмента изолирующие клапаны должны закрываться в случае пропадания питания, и в следствии этого, возможности управления ими?"... Логика железная: чуть что случается - запираем контайнменту все входы и выходы, и мы в домике! Насколько технически грамотен такой поход мы имеем счастье лицезреть. Я про то же самое и спрашиваю. Первая мысль про назначение внутренних клапанов была именно такая. Но чёрт возьми, неужели это единственное объяснение их предназначения? |
|
|
9.1.2012, 15:44
Сообщение
#13450
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 76 Регистрация: 20.5.2011 Пользователь №: 33 320 |
Я про то же самое и спрашиваю. Первая мысль про назначение внутренних клапанов была именно такая. Но чёрт возьми, неужели это единственное объяснение их предназначения? Ну не вяжется это с пасивностью системы.абсурд получается авария сводит на нет аварийную систему.один фактор сводит на нет саму концепцию.Мне так кажется. |
|
|
9.1.2012, 18:04
Сообщение
#13451
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 |
Не дураки, конечно. Но красота есть простота. Советский конструктор светился от счастья, когда приходил в конечном итоге к простым и проверенным временем решениям. Например, напоминающим самогонный аппарат или сливной бачок IC - техническое решение простое и до безобразия красивое. Подливай в баки воду и охлаждай реактор хоть до Судного дня. Недоступные клапана простоту и красоту губят напрочь. Согласен, что какая-то логика в их появлении есть. И наверняка логика эта обоснованная. Просто хочу понять - зачем это было сделано? Так чего мучиться, советский конструктор у Вас под боком Поинтересуйтесь у него, на наших блоках этих "внутренних" клапанов дофига и более, именно для простоты, натыкано |
|
|
9.1.2012, 18:24
Сообщение
#13452
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 |
Я про то же самое и спрашиваю. Первая мысль про назначение внутренних клапанов была именно такая. Но чёрт возьми, неужели это единственное объяснение их предназначения? Логика размещения интуитивно понятна, а вот логика работы Причём ладно бы проблемы были только с внутренними клапанами (ну наступили проектировщики на грабли, виноваты - |
|
|
9.1.2012, 18:28
Сообщение
#13453
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
9.1.2012, 18:37
Сообщение
#13454
|
|
Ты вот что, ты... по пунктам давай... Группа: Haunters Сообщений: 806 Регистрация: 21.3.2011 Из: Форт НОКС Пользователь №: 32 706 |
..................... Но чёрт возьми, неужели это единственное объяснение их предназначения? Почти офф Гайдзину не дано понять, что "Путь самурая обретается в смерти. Когда для выбора имеются два пути, существует лишь быстрый и единственный выход - смерть. Это не особенно трудно". Хагакурэ -------------------- Смерть улыбается нам всем, и всё, что мы можем сделать - улыбнуться ей в ответ.... Марк Аврелий
|
|
|
9.1.2012, 20:07
Сообщение
#13455
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 131 Регистрация: 13.3.2011 Пользователь №: 32 111 |
Логика размещения интуитивно понятна, а вот логика работы Причём ладно бы проблемы были только с внутренними клапанами (ну наступили проектировщики на грабли, виноваты - А что логика? В принципе, вторые клапана - банальная перестраховка. Только вот они должны быть в постоянно открытом состоянии и при аварии (но не при потере питания) - закрываться. Тогда и логика сохраняется. Сообщение отредактировал Dozik - 9.1.2012, 20:09 |
|
|
9.1.2012, 20:16
Сообщение
#13456
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 591 Регистрация: 27.2.2011 Пользователь №: 32 100 |
Заметим, что при этом он от счастья не светился А я написал про условие свечения Кстати, всегда пытался понять логику тройного резервирования (почему не два или пять). Из истории узнал, что впервые в СССР такое резервирование было применено Курчатовым (точнее Щелкиным) в устройстве подрыва ядерного заряда первой бомбы, далее Королёв вытащил этот принцип на ракетную технику. А ВАБов в те времена как бы не было, наверное от русской тройки А может усатого сильно боялись |
|
|
9.1.2012, 20:45
Сообщение
#13457
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 450 Регистрация: 13.4.2011 Из: Маськва Пользователь №: 33 182 |
|
|
|
9.1.2012, 20:47
Сообщение
#13458
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
А что логика? В принципе, вторые клапана - банальная перестраховка. Если нужно иметь по второму клапану на каждой нитке - казалось бы, поставь их вне контейнмента. И обеспечь к ним доступ. Если бы на Фукусиме было именно так, то сейчас бы мы имели полное право обвинять японцев в том, что они не открыли их вручную/не разбили ломом и кувалдой/не расстреляли из зенитных пулемётов/и так далее по нарастающей, в зависимости от нашей фантазии. Проблема в том, что проектанты посадили вторые клапана в необслуживаемое помещение. К ним не подберёшься, всё. Даже с зенитным пулемётом. |
|
|
9.1.2012, 20:59
Сообщение
#13459
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 59 Регистрация: 15.4.2011 Из: Украина Днепропетровск Пользователь №: 33 206 |
Не дураки, конечно. Ну а если? Читаю на авнтюре байки от Локбаума в переводе Гобли...тьфу, Добряка. Вот после такого не знаю, что и думать. |
|
|
9.1.2012, 21:08
Сообщение
#13460
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 |
Кстати, всегда пытался понять логику тройного резервирования (почему не два или пять). Если арматуры, то каждый со своего канала СБ. Троирование - общий принцип - один канал в ремонте, 2-й - необнаруженный отказ. Один канал обеспечивает проектное функционирование системы. А с заламыванием рук относительно проектной установки клапанов в ГО, вообще непонятно. Правильно вы сказали, причем тут японы? Наша совдепия сделала и делает то же самое. Вот у них и надо спросить. Идея подхода известна, она дурацкая, повторять не буду. Пусть спрашивают у своих АЭПов, да хитропрессов. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 7:32 |