Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
27.1.2013, 17:35
Сообщение
#101
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Часть ракет (8-12 единиц) могла бы заменяться зенитными ракетами с дальностью стрельбы на 40-45 км (ракеты типа 9М96Е от ЗРК Полимент/Редут) для активной самообороны лодки от базовой патрульной и корабельной противолодочной авиации. На нынешнем уровне развития техники это примерно то же самое, что реактор с активной зоной из свинца или там подводная лодка-самолет. ЗРК - это не только и не столько пусковые для ракет. |
|
|
27.1.2013, 18:30
Сообщение
#102
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
На нынешнем уровне развития техники это примерно то же самое, что реактор с активной зоной из свинца или там подводная лодка-самолет. ЗРК - это не только и не столько пусковые для ракет. Однако немцы на одной из своих лодок типа 212А уже опробовали лодочный зенитно-ракетный комплекс IDAS с ЗУР среднего радиуса поражения (до 20 км). Все 4 будущие лодки типа 212B должны быть вооружены этой системой. Ракеты применяются из транспортно-пускового контейнера на 4 ЗУР, размещаемого в одном из торпедных аппаратов. Предельная глубина подводного пуска ЗУР 20 м, скорость полета ЗУР до 240 м/с на дальность до 20 км. Наведение ЗУР на цель двухрежимное: 1) в автоматическом режиме с указанием премерных координат цели с наведением от тепловизионной ГСН ЗУР 2) в полуавтоматическом режиме оператором по оптоволокну при использовании тепловизора оптоэлектронного перископа Почему то немцев "уровень развития техники" не смущает в реализации этого проекта... Стоимость и тактическая ценность нынешних лодок очень велика, а противолодочная авиация имеет разнообразный арсенал поражения, поэтому новым проектам лодок, действующим в прибрежной зоне, обязательно надо придавать возможности активной самообороны от противолодочной авиации. Нынешние эсминцы и фрегаты несут по одному вертолету. Сбей его/их и проблемы с удиранием/прятанием от противолодочной группы заметно уменьшатся. Особенно это касается относительно малоскоростных неатомных или гибридных ядерно-дизель-электрических лодок. Сообщение отредактировал VBVB - 27.1.2013, 18:37 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
27.1.2013, 19:32
Сообщение
#103
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 |
Сложно прогнозировать, когда я доберусь до сканера, поэтому пока выкладываю небольшое заключение к пособию Урсулика и компании - http://rusfolder.com/34714993
В нем все, вроде бы, вполне даекватно, за исключением того, что в тексте говорится о 4 надводных кораблях с ЯЭУ, а в таблице таковых значится 5. Сообщение отредактировал Smith - 27.1.2013, 19:33 |
|
|
27.1.2013, 20:17
Сообщение
#104
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 427 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Однако немцы на одной из своих лодок типа 212А уже опробовали лодочный зенитно-ракетный комплекс IDAS с ЗУР среднего радиуса поражения (до 20 км). Все 4 будущие лодки типа 212B должны быть вооружены этой системой. Ракеты применяются из транспортно-пускового контейнера на 4 ЗУР, размещаемого в одном из торпедных аппаратов. Предельная глубина подводного пуска ЗУР 20 м, скорость полета ЗУР до 240 м/с на дальность до 20 км. Наведение ЗУР на цель двухрежимное: Вот именно. Подумайте, почему именно оптическая ГСН и волокно у немцев, и где тут разница с "Полиментом" Вообще говоря, это оффтоп, но использование ЗРК для подводной лодки - акт отчаяния, последний шанс, когда тебя застали при всплытии (во враждебных водах вообще дело нездоровое). Ты со спущенными штанами, а тут - вона, противолодочный вертолет. Для этого русские лодки и комплектуются ПЗРК. Немецкая система - это тоже такой ПЗРК-переросток с ракетой побольше. И сомнительной ценностью (заметьте, на немецкие лодки спрос по миру есть, а на эту их хрень никто не польстился). Сила подводной лодки - в скрытности, всплывать и устраивать дуэль подводной лодки с авиацией - чистой воды безумие. Отражение воздушного налёта - серьезное испытание с неоднозначным исходом даже для отлично вооружённого надводного корабля ПВО/ПРО. А для применения любого комплекса типа того же "Полимента" всплывать придётся: радар из-под воды не работает. Даже если опустить все вопросы по размещению радара на лодке, возникает вопрос - нафига? Кто когда и как применять-то будет? Противолодочная авиация опасна именно своей способностью обнаруживать лодки. Добровольно всплыть и задействовать радар - все равно что крикнуть на всю округу - на весь радиогоризонт и дальше - "Я тут! Ломай меня полностью!". Сразу прилетит пара ПЛУР или даже ПКР - с вертолёта, самолёта или корабля с заведомо безопасного для врага расстояния и сделать ничего уже будет нельзя. В общем, серьезный ЗРК на подводной лодке это как самолёт подводного базирования, вооружённый огнемётом: ныряет неглубоко, летает отвратительно, как применять - непонятно. Цитата Стоимость и тактическая ценность нынешних лодок очень велика, а противолодочная авиация имеет разнообразный арсенал поражения, поэтому новым проектам лодок, действующим в прибрежной зоне, обязательно надо придавать возможности активной самообороны от противолодочной авиации. Нынешние эсминцы и фрегаты несут по одному вертолету. Сбей его/их и проблемы с удиранием/прятанием от противолодочной группы заметно уменьшатся. Особенно это касается относительно малоскоростных неатомных или гибридных ядерно-дизель-электрических лодок. Осталась одна проблема: обнаружение и поражение воздушной цели на расстоянии, на котором лодка опаснее для самолёта, чем самолёт для лодки. Из-под воды. |
|
|
27.1.2013, 20:44
Сообщение
#105
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 450 Регистрация: 13.4.2011 Из: Маськва Пользователь №: 33 182 |
Гораздо перспективнее экспортные продажи среднего водоизмещения подлодки с комбинированной ядерно-дизель-электрической установкой. И кому продавать такие лодки? Страны с атомной энергетикой вполне способны заиметь нормальную АПЛ, а другие страны не смогут нормально эксплуатировать вашу полу-атомную лодку .../Такие гибридные лодки можно массово и недорого (с экспортной ценой 400-450 млн. долларов штука) строить путем встраивания 6-7 метрового отсека с малогабаритной маломощной (4-6 МВт (тепл)) ЯЭУ с обогащением топлива по урану-235 <20% в корпуса имеющихся проектов ДЭПЛ ./ Фигня полнейшая. Дизельные лодки относятся к лодкам "ныряющего" типа. Даже если туда поставить ЯЭУ, лодка останется "ныряющей", а если дополнять её соответствующими системами, выйдет слишком дорогая недо-АПЛ. А про её предполагаемое вами назначение и вооружение вы вообще загнули лихо - длительно находящаяся в плавании лодка по вашему мнению должна бороться с самолётами(!), прямо посреди океана. |
|
|
Nucon |
27.1.2013, 21:05
Сообщение
#106
|
Guests |
Предлагаю дальнейшее обсуждение "продаж" закрыть, как беспредметное и бессмысленное...
|
|
|
28.1.2013, 1:26
Сообщение
#107
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
И кому продавать такие лодки? Страны с атомной энергетикой вполне способны заиметь нормальную АПЛ, а другие страны не смогут нормально эксплуатировать вашу полу-атомную лодку... Не говорите глупости. Стран эксплуатирующих, строящих и разрабатывающих атомные реакторы гораздо больше, чем стран строящих (могущих строить) АПЛ. Основная причина сложности создания АПЛ для ряда стран (Канада, Германия, Аргентина, Пакистан и др.) - требуемый высокий уровень расходов и участия большого количества инженерно-научно-исследовательских кадров при не очевидном положительном результате разработок. Однако если предлагать этим странам к эксплуатации подлодку с комбинированной ядерно-дизель-электрической установкой, то обслуживание ее не составит им особого труда. Поскольку и в РФ и в других странах (США, Канада, Франция) имеются разработки и прототипы малогабаритных необслуживаемых ЯЭУ малой мощности. Прототипы таких лодок в свое время в СССР, США и Франции проходили испытания, но по разным причинам страны-разработчики не стали их вводить в эксплуатацию. Сейчас интерес к подлодкам с комбинированной ядерно-дизель-электрической установкой вновь появляется (и у РФ также), поскольку ДЭПЛ с воздухонезависимыми энергоустановками на основе двигателей Стирлинга или гидридных ЭХГ не опрадывают ожиданий и вложений в них. Дизельные лодки относятся к лодкам "ныряющего" типа. Даже если туда поставить ЯЭУ, лодка останется "ныряющей", а если дополнять её соответствующими системами, выйдет слишком дорогая недо-АПЛ. Имеется в виду капсульного типа необслуживаемая на борту лодки ЯЭУ. По разным экспертным оценкам стоимость такой ЯЭУ около 12-15% от стоимости самой ДЭПЛ. А про её предполагаемое вами назначение и вооружение вы вообще загнули лихо - длительно находящаяся в плавании лодка по вашему мнению должна бороться с самолётами(!), прямо посреди океана. Не надо выдергивать фраз из контекста. И троллинг не есть хорошо... Речь о том, что если на основе подлодки с комбинированной ядерно-дизель-электрической установкой создавать ударный вариант для действия КР того же комплекса "Калибр/Club" по целям в оперативной глубине суши от берега (150-200 км), то лодке придется в зоне базовой патрульной авиации находиться. Соответственно о зенитных средствах самообороны для лодки есть смысл задуматься. Основная идея применения комбинированной ядерно-дизель-электрической установки на ДЭПЛ - расширить тактические возможности лодки по скорости переходов, по длительности патрулирования и по возможности перехватывать среднескоростные надводные цели. Т.е. в отличии от "засадной" ДЭПЛ переход к "охотнику". Сообщение отредактировал VBVB - 28.1.2013, 1:27 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
28.1.2013, 3:26
Сообщение
#108
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Сложно прогнозировать, когда я доберусь до сканера, поэтому пока выкладываю небольшое заключение к пособию Урсулика и компании - http://rusfolder.com/34714993 В нем все, вроде бы, вполне даекватно, за исключением того, что в тексте говорится о 4 надводных кораблях с ЯЭУ, а в таблице таковых значится 5. Большое спасибо. Интересная фраза в конце: QUOTE Активная зона реактора (четвертого поколения) построена так, что ее перезарядка необходима вдвое реже, чем на подобных установках АПЛ третьего поколения Т.е. все таки подразумевается топливная кампания в 20 лет на новых реакторах для Ясеней и Бореев, а не 30 лет как на многих интернет-ресурсах объявлялось. -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
Nucon |
28.1.2013, 16:36
Сообщение
#109
|
Guests |
Табличка из Беллоны, первого еще издания. Но признать следует, едва ли не первая скомпилированная работа доступная для прочтения. Правда, без изложения, некоторая часть фактического материала. А в целом, лишь для коллекции похоже этот опус надо иметь.
|
|
|
28.1.2013, 19:49
Сообщение
#110
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 450 Регистрация: 13.4.2011 Из: Маськва Пользователь №: 33 182 |
Не говорите глупости. И вы тоже./Основная причина сложности создания АПЛ для ряда стран (Канада, Германия, Аргентина, Пакистан и др.) - требуемый высокий уровень расходов и участия большого количества инженерно-научно-исследовательских кадров при не очевидном положительном результате разработок./ Основная причина в отсутствии обоснования обладания такими лодками. Им проще вступить в военный блок и/или в союзнические отношения. /Однако если предлагать этим странам к эксплуатации подлодку с комбинированной ядерно-дизель-электрической установкой, то обслуживание ее не составит им особого труда./ Если им нахаляву предложить АПЛ, обсуживание её тоже не составит им особого труда. /Поскольку и в РФ и в других странах (США, Канада, Франция) имеются разработки и прототипы малогабаритных необслуживаемых ЯЭУ малой мощности./ Вот это важно - разработки и прототипы. Готовых проектов нет, производства нет. /Прототипы таких лодок в свое время в СССР, США и Франции проходили испытания, но по разным причинам страны-разработчики не стали их вводить в эксплуатацию./ Тоже важно. Отказались от проектов за их бесперспективностью. /Сейчас интерес к подлодкам с комбинированной ядерно-дизель-электрической установкой вновь появляется (и у РФ также)/ Поговорим, когда будет проект и производство. /Имеется в виду капсульного типа необслуживаемая на борту лодки ЯЭУ./ Она как вспомогательная ЭУ? В помощь аккумуляторам? Т.е. основную часть хода нужно будет делать на дизеле? Ну так и без неё всё тоже самое - нырнули, подкрались, атаковали, отошли. /по целям в оперативной глубине суши от берега (150-200 км)/ "Корабли штурмуют бастионы"? Помню, хороший фильм. Тогда авианосцев и самолётов не было. Про ракеты и не говорю. /лодке придется в зоне базовой патрульной авиации находиться. Соответственно о зенитных средствах самообороны для лодки есть смысл задуматься./ Да там не только патрульная авиация, но и патрульные корабли, тоже смысл задуматься. /расширить тактические возможности лодки по скорости переходов/ С чего бы вдруг? Там будут дизеля мощнее? Соляры не хватит. /по длительности патрулирования/ Провианта не хватит. Лодка рассчитывалась на определённое время плавания. Или вы уже замахнулись на бОльший корпус? |
|
|
29.1.2013, 8:36
Сообщение
#111
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 510 Регистрация: 17.3.2011 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 32 515 |
по поводу ЗРК на лодке - изначально идея безумная, но на текущем уровне технологий уже не настолько. Она НЕ всплывает для пуска ракеты и ракета успешно наводится из под воды. И если речь об открытом океане, а не балтике, то варианты дуэлей, где у противника в наличии 1 (прописью - один) боеготовый вертолет, вполне вероятны.
-------------------- Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
|
|
|
29.1.2013, 13:43
Сообщение
#112
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 61 Регистрация: 13.7.2011 Пользователь №: 33 394 |
А как вам такая безумная идея, как всплывающий радар?
Берем небольшой буй с антенной внутри и минимумом электроники (остальное все внутри лодки) и выпускаем его на поверхность по мере необходимости. Если какая анти-рлс ракета и прилетит, то, максимум, останемся без буя. |
|
|
29.1.2013, 13:56
Сообщение
#113
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 510 Регистрация: 17.3.2011 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 32 515 |
сейчас расходным БПЛА на ПЛ мешает применяться только психология.
а активный (и даже пассивный) буй для ПЛ не подходит, поскольку она недостаточно быстро и далеко от него уходит. к привязанному же бую прилетит не Harm, а торпеда калибра 323-400 Сообщение отредактировал armadillo - 29.1.2013, 14:01 -------------------- Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
|
|
|
29.1.2013, 15:14
Сообщение
#114
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 450 Регистрация: 13.4.2011 Из: Маськва Пользователь №: 33 182 |
по поводу ЗРК на лодке - изначально идея безумная, но на текущем уровне технологий уже не настолько. Да много чего можно поставить, вопрос в целесообразности.Навесим на лодку "сухопутных" вооружений - ослабим её "морскую" вооружённость. Идея атаковать с дизельной лодки цели вдали от берега контрпродуктивна - лодка не обеспечит необходимой плотности огня для поддержки сухопутных сил. |
|
|
29.1.2013, 15:25
Сообщение
#115
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 510 Регистрация: 17.3.2011 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 32 515 |
ну обсуждать плотность огня ПЛ для поддержки сухопутных сил я не готов
-------------------- Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
|
|
|
29.1.2013, 15:36
Сообщение
#116
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 450 Регистрация: 13.4.2011 Из: Маськва Пользователь №: 33 182 |
|
|
|
Nucon |
29.1.2013, 17:09
Сообщение
#117
|
Guests |
Большое спасибо. Интересная фраза в конце: Т.е. все таки подразумевается топливная кампания в 20 лет на новых реакторах для Ясеней и Бореев, а не 30 лет как на многих интернет-ресурсах объявлялось. Одна зона, один корабль, или наеборот, пока вряд ли. Хотя, что там наворотили, сказать сложно. То, что выгорание удалось увеличить очень и очень, факт. Думаю, 2 зоны на срок службы, вероятнее. |
|
|
Nucon |
30.1.2013, 1:42
Сообщение
#118
|
Guests |
http://www.nucon.us/naval-reactors
Если кто-то хочет прочесть "Введение" и высказать мысли об идее, которую я постарался донести, велком. Буду благодарен. Не получится по ссылке, на nucon.us в Intro открывается. |
|
|
30.1.2013, 7:44
Сообщение
#119
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
http://www.nucon.us/naval-reactors Если кто-то хочет прочесть "Введение" и высказать мысли об идее, которую я постарался донести, велком. Буду благодарен. Не получится по ссылке, на nucon.us в Intro открывается. Ознакомился. Интересная вещь предполагается. Идея компоновки материала принципиально понравилась. Представляю сколько гемору писательского и оформительского вытерпеть надо, чтобы такую книгу до ума довести. Респект... Сообщение отредактировал VBVB - 30.1.2013, 7:45 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
Nucon |
30.1.2013, 16:08
Сообщение
#120
|
Guests |
Ознакомился. Интересная вещь предполагается. Идея компоновки материала принципиально понравилась. Представляю сколько гемору писательского и оформительского вытерпеть надо, чтобы такую книгу до ума довести. Респект... Спасибо. 90% готово... редактирование идет и уже над дизайном книги работаем |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 15:48 |