IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
143 страниц V  « < 16 17 18 19 20 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Westinghouse в Украине, "неудобные вопросы"
asv363
сообщение 26.9.2013, 16:45
Сообщение #341


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(maksym @ 26.9.2013, 13:15) *
Если это цена стенда - то эта цифра меньше той, которая озвучивалась как предложение по стенду от ТВЭЛ на совещаниях.

Как и было отмечено ранее, продажа ниже себестоимости - стандартный метод расширения рынка сбыта. Другой вопрос, что по РСБУ у налоговой возникает некоторый интерес к компании, продающей ниже себестоимости. Ход стандартный, уже лет 20 применяется.
В принципе, согласно новости http://www.atominfo.ru/newsf/m0515.htm, цена стенда (или услуг по инспекции топлива) менее 0,2% от озвученной цифры по поставкам топлива ОАО "ТК ТВЭЛ" за прошлый год.

QUOTE(maksym @ 26.9.2013, 13:15) *
На ЮУ стенд в наладке. В планах прогнать несколько ТВС-W.

Не 66? (Просто прочел http://www.atomnews.info/?T=0&MID=5&am...42&NID=3621, возможно, понял неправильно.) cool.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maksym
сообщение 27.9.2013, 14:45
Сообщение #342


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 123
Регистрация: 11.9.2013
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 33 845



QUOTE(asv363 @ 26.9.2013, 15:45) *
Не 66? (Просто прочел http://www.atomnews.info/?T=0&MID=5&am...42&NID=3621, возможно, понял неправильно.) cool.gif

наверное, есть отдельное понятие инспекции и инспекции на стенде.
Например, при перегрузке есть видео по 6 граням с ПМ. Чем не инспекция?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 30.9.2013, 21:44
Сообщение #343


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(maksym @ 19.9.2013, 11:29) *
-убедится, что там с ТВСА.
-получить доп.аргументы против ТВС-W.
-информация и опыт для ТВС-квадрат.

ТВЭЛовские технари (без имён) утверждают, что ехать на Южку-3 собирались, но труба сыграла отбой по политическим соображениям. Комментариев не будет... sad.gif


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 30.9.2013, 22:37
Сообщение #344


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 903
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(alex_bykov @ 30.9.2013, 22:44) *
Комментариев не будет... sad.gif


Дык а что комментировать? И так всё понятно. Достаточно газеты почитать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 26.10.2013, 5:19
Сообщение #345


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



НАЭК Энергоатом разрешил продолжить эксплуатацию топлива Westinghouse на третьем блоке ЮУАЭС
http://www.atominfo.ru/newsf/m0946.htm

QUOTE
Очередные проблемы с этим топливом возникли уже нынешним летом - "Энергоатом" сообщил, что в период планово-предупредительного ремонта на втором энергоблоке Южно-Украинской АЭС, который начался 13 июня, специалисты выявили незначительные деформации и повреждения нескольких дистанционирующих решеток на трех тепловыделяющих сборках производства Westinghouse.
"Все тепловыделяющие элементы ТВС-W герметичны. Их замена не потребовалась. Хорошее состояние ТВС-W подтверждено результатами контроля герметичности твэл и визуального осмотра, а также итогами проверки на стенде инспекции и ремонта", - заявил заместитель главного инженера ЮУАЭС по ядерной и радиационной безопасности Дмитрий Соколов о результатах инспекции топлива Westinghouse на третьем блоке, слова которого приводит пресс-служба.

Так как всё-таки поступили с поврежденными (или деформированными) "лепестками", или 3 новых ТВС-W загрузили?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 26.10.2013, 10:57
Сообщение #346


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(asv363 @ 26.10.2013, 6:19) *
Так как всё-таки поступили с поврежденными (или деформированными) "лепестками", или 3 новых ТВС-W загрузили?

Скорее всего, нет. Дмитрий Антонович не дурак и себе не враг.


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 26.10.2013, 17:39
Сообщение #347


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(alex_bykov @ 26.10.2013, 11:57) *
Скорее всего, нет. Дмитрий Антонович не дурак и себе не враг.

Согласен с Вами. К сожалению, только сейчас добрался до официального сообщения НАЭК, в котором есть ряд полезных данных, как то:

QUOTE
Таким чином, до активної зони енергоблоку №3 ЮУАЕС завантажено всі 66 паливних касет "Westinghouse", що працювали протягом попередньої паливної кампанії. Причому, 26 з них експлуатуватимуться 4-й рік, інші - третій.

Или, "Таким образом, в активную зону энергоблока № 3 ЮУ АЭС загружены все 66 топливных кассет «Westinghouse», работавших в течение предыдущей топливной кампании. Причем, 26 из них будут эксплуатироваться 4-й год, остальные - третий."

Традиционно, данное сообщение на русском языке отсутствует.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 26.10.2013, 18:07
Сообщение #348


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(asv363 @ 26.10.2013, 18:39) *
Или, "Таким образом, в активную зону энергоблока № 3 ЮУ АЭС загружены все 66 топливных кассет «Westinghouse», работавших в течение предыдущей топливной кампании. Причем, 26 из них будут эксплуатироваться 4-й год, остальные - третий."

О-о-о-о-о-чень странно. Соколов обычно перестраховывается...


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
maksym
сообщение 3.11.2013, 23:45
Сообщение #349


Опытный
**

Группа: Haunters
Сообщений: 123
Регистрация: 11.9.2013
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 33 845



QUOTE(alex_bykov @ 26.10.2013, 17:07) *
О-о-о-о-о-чень странно. Соколов обычно перестраховывается...

Все кассеты веста прошли КГО в пеналах, визуальный осмотр, часть кассет прошла через стенд. Вряд-ли кто-то рискнет поставить кассету, если бы нашли хоть что-нибудь подозрительное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 26.12.2013, 10:18
Сообщение #350


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



Странные, однако, новости. Несколько раз проверял.

Украина и Westinghouse разрабатывают новый контракт на поставку ядерного топлива
http://www.atominfo.ru/newsg/n0634.htm

QUOTE
Украина и транснациональная компания Westinghouse работают над составлением нового контракта на поставку ядерного топлива, заявил в среду украинский министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий.

"Процесс находится в плане разработки. У нас есть финансово-экономические показатели, предложенные компанией Westinghouse. Я бы не хотел сейчас комментировать, в каких это аспектах будет, но однозначно это касательно вопросов диверсификации", - сказал Ставицкий на пресс-конференции, отвечая на вопрос, будет ли Украина подписывать новый контракт с Westinghouse.

Министр добавил, что Совет национальной безопасности и обороны Украины ранее принял решение о необходимости диверсификации поставок ядерного топлива на атомные электростанции страны. "Мы четко выполняем принятые решения", - сказал глава Минэнерго.

В апреле прошлого года на энергоблоках Южно-Украинской АЭС, где в опытно-промышленном режиме эксплуатируется топливо транснациональной компании Westinghouse, были зафиксированы нарушения в работе сборок типа ТВС-W (ТВС-W - топливо американского производства под советско-российский тип реактора АЭС).

Позднее украинская сторона установила, что эти нарушения были вызваны конструктивными недоработками производителя, американской компании Westinghouse.

Убытки «Энергоатома» в связи с инцидентом, произошедшим с топливом Westinghouse, составят минимум 175 миллионов долларов, заявил РИА Новости в 2012 году заместитель главы государственной инспекции ядерного регулирования Украины, главный инспектор по ядерной и радиационной безопасности страны Михаил Гашев.


Оригинал на РИА Новости -Украина. При этом, где-то 08:30 московского, везде первоисточником выдавалось РБК-Украина, что выглядело немного сомнительно.

Министерство энергетики и угольной промышленности по итоговой пресс-конференции Эдуарда Ставицкого в части атома пишет следующее:

QUOTE
По ядерно-энергетического комплексу. Общая доля атомной энергии, произведенной в Украине в 2013 году, составила 43,1%. Процент выполнения планового задания по производству электроэнергии атомными станциями Украины составляет 100,4%.
В сентябре 2013 году началось строительство завода по производству ядерного топлива в Украине, которое осуществляется с целью развития ядерно-топливного цикла в Украине как одного из главных задач Государственной целевой экономической программы «Ядерное топливо Украины».
Создания в Украине предприятия по производству ядерного топлива для реакторных установок типа ВВЭР-1000 обеспечит решение одной из ключевых задач Энергетической стратегии Украины до 2030 года - диверсификацию источников энергоносителей для обеспечения устойчивого развития атомно-энергетического комплекса государства, надежного обеспечения отечественных АЭС ядерным топливом собственного производства.
Кроме того, строительство завода по производству ядерного топлива обеспечит создание более 400 новых рабочих мест (после запуска завода в 2015 году) и более 1500 - на период строительства, способствовать развитию инфраструктуры регионов.
24 октября 2013 продлен на следующие пять лет действие Соглашения между Правительством Украины и Правительством Соединенных Штатов Америки относительно повышения эксплуатационной безопасности, снижения степени риска эксплуатации и укрепления системы регулирования гражданских атомных объектов в Украине.
В рамках настоящего Соглашения реализуется Проект квалификации ядерного топлива для Украины, имеющий целью выполнения работ по диверсификации источников поставок ядерного топлива для украинских атомных электростанций и повышения ядерно-физической безопасности АЭС.

Коллегия Государственной инспекции по атомной регулирования Украины 28 ноября 2013 одобрил продление эксплуатации энергоблока № 1 Южно-Украинской АЭС на 10 лет (до 2 декабря 2023). Была подтверждена возможность безопасной эксплуатации энергоблока № 1 Южно-Украинской АЭС сверх проектного срока. Энергоблок № 1 удовлетворяет требованиям по целевым критериям безопасности. Уровень безопасности энергоблока в полной мере соответствует уровню безопасности других действующих энергоблоков АЭС Украины.

Оригинал (на украинском): http://mpe.kmu.gov.ua/fuel/control/uk/publ...mp;cat_id=35109.

Свежеопубликованная новость по заводу в Смолино:

РФ и Украина выделят на строительство завода ядерного топлива около $91,2 млн в 2014 году
http://www.atominfo.ru/newsg/n0636.htm

При этом, ранее сообщалось, что большая часть (42 из 45,6 млн. долларов) уже перечислена:

Украина получила средства от ТВЭЛа на строительство завода ядерного топлива
http://www.atominfo.ru/newsg/n0148.htm

QUOTE
Украина получила средства от российского ОАО "ТВЭЛ" в размере 42 миллионов долларов на строительство завода по фабрикации ядерного топлива, сообщил журналистам в пятницу директор ЧАО "Завод по производству ядерного топлива" Руслан Арсирий.

Представитель пресс-службы "ТВЭЛ" на текущей неделе сообщил РИА Новости, что топливная компания досрочно профинансировала строительство завода, перечислив 12 ноября 42 миллиона долларов на счет совместного российско-украинского предприятия.


В целом, как-то так. cool.gif

Сообщение отредактировал asv363 - 26.12.2013, 10:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 26.12.2013, 10:48
Сообщение #351


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 24 903
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(asv363 @ 26.12.2013, 11:18) *
Оригинал на РИА Новости -Украина. При этом, где-то 08:30 московского, везде первоисточником выдавалось РБК-Украина, что выглядело немного сомнительно.


По процедуре.

На РИА "Новости" мы подписаны, и их сообщения приходят в платной закрытой ленте. Всё, что за авторством РИА "Новости", мы берём именно из этой ленты. Как правило (но не всегда!), сообщения из ленты сами РИА "Новости" потом выкладывают на свои сайты. Повторю - не всегда. Подписчики платят деньги и имеют право получать несколько больше, чем посетители бесплатного сайта РИА "Новости". Поэтому мы и подписались на них с правом републикации на AtomInfo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 25.3.2014, 13:16
Сообщение #352


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



Поскольку в теме "АЭС Украины" систематически поднимаются вопросы по Весту и его топливу, попробую обобщить свои ответы здесь. Но, видимо, не обойтись без серьёзной "преамбулы".
QUOTE(ВОВИЩЕ @ 24.3.2014, 0:36) *
Исключительно для гостей темы:
- с 91-го по 2002-й грузил ТВС-М. Гнутые были безбожно, так что ПС СУЗ не падали.
Приходилось работать на 3-х ГЦН несколько лет.
Дистанционирующие решётки при ТТО собирались в кучу.
Как они цепляютя дистанционирующими решётками видел тысячу раз
по натяжению троса перегруз машины.
Они и в стелажах и в пеналах КГО цеплялись дистанционирующими решётками.
- с 2002-го по 2012-й работал НСБ (контролирует перегрузку, ведёт свой комплект документов по перегрузке) ТВС-А такие же гнутые, но уголки не позволяют цепляться дистанцинирующим решёткам только и всего.
- когда ТВС стоят в а.з. выяснить кто кого гнёт сложно (некоторые считают что невозможно).

Всё верно описано. Только эмоционально, а оттого - однобоко. Не хватает главного.
Начнём. Кассеты всегда «цепляются» ДР, даже в самой ровной зоне – конструкция такова и выход ПМ на координаты не идеален (хоть чуть-чуть, но несоосность есть всегда). Для того, чтобы такие «цепляния» не были фатальными у российских ДР есть заходные элементы в конструкции. У амеров с этим похуже.
Собственно, почему ТВС гнутся? При двухгодичной топливной кампании ведь такого не было. Проблема в том, что ради экономики пошли на 3-4-годичные кампании, не учитывая при этом, что проблемы могут накапливаться. В частности, это случилось с терморадиационным ростом каркаса ТВС. В частности, именно это иногда приводило к срыву ДР с каркаса и «собиранию» их на кассете (первичный фактор именно терморадиационный рост, а не взаимодействие с ДР соседних кассет. В этой части конструкцию доработали очень быстро. Но самое интересное - не это, а то, что экономика, это всегда гонка, и Россия вступила в эту гонку догоняющей, потому не задумались об изменении конструкции заранее, посчитав, что запасов хватит, а их не хватило. Самое поганое не это, а то, что проблемы высоких выгораний, возникшие не только у нас, появились позже, уже когда предпринимать что-либо упреждающее было поздно. Более того, первоначально бросились выправлять ситуацию только с одной стороны - со стороны осевых нагрузок (вспомните доработку платиков БЗТ на всех блоках), по-прежнему не связываясь с решением собственно проблемы. Потом начались проблемы с падением ОР СУЗ и стало вообще не до топлива - чем могли устраняли проблему... Примечание для ВОВИЩЕ: Вам повезло, что работали на блоке 5, а не 3 или 6, там было веселее /поинтересуйтесь у ваших физиков/. В итоге к устранению проблемы искривления топлива в активной зоне приступили уже тогда, когда топливо было кривым по факту, т.е. эта проблема потребовала существенно больших усилий. Для её решения были сделаны кассеты с более жёстким каркасом (ТВС-2, ТВС-2М) и «получехловые» (ТВСА). Примеры успешного решения вопроса: блоки Калининской (ТВСА), Балаковской и Ростовской (ТВС-2) АЭС. Лично моей ошибкой в этой истории был перевод блоков ВВЭР-1000 АЭС Украины на ТВСА с узким уголком без переходного периода в 3-4 загрузки ТВСА с широким уголком, что позволило бы выровнять активную зону и только потом переходить на «узкий уголок», позволяющий поддерживать геометрию (но его жёсткости, не смотря на расчёты, не хватило для выравнивания активной зоны).
Теперь давайте вернёмся к нашим зарубежным коллегам. Поскольку они пошли на повышение выгорания раньше нас, то и столкнулись с аналогичными последствиями тоже раньше несмотря на большую изгибную жёсткость их «квадратных» кассет по сравнению с нашими «шестигранными». Наша беда в том, что мы мало интересуемся чем-то помимо своих «граблей», к тому же постчернобыльский синдром играл очень большую роль – внимание к реакторам российских проектов было на порядки большим, чем к зарубежным (за что спасибо зарубежным коллегам – удалось реально где-то глубже разобраться, а где-то и безопасность поднять, нынешние клоны ВВЭР не просто так относят уже к поколению 3+), в то время как аналогичные события на западных реакторах происходили «в тени». Но соответствующая информация в небольших объёмах ещё просачивалась в начале 2000-х по линии МАГАТЭ на рабочих группах по эксплуатации топлива.

Отдельное замечание по поводу задира решёток в пенале КГО. ВОВИЩЕ, поднимите отраслевое т/р по доработке фасок пенала КГО, поймёте в чём дело было.

QUOTE(ВОВИЩЕ @ 24.3.2014, 0:36) *
А я думаю что и незачем.
- проблемы у ТВС-W начались когда их в а.з. стало много и они начали цепляться ДР.
- таким образом топливо Вестов можно грузить хоть сейчас, но начинать делать ТВС с уголками.

ВОВИЩЕ, дело-то совсем не в этом, вернее, это те частности, на которые сознательно отводят взгляд постороннего. На самом деле всё предельно просто. Основное требование к конструкции ТВС-W в рамках ПКЯТУ было сформулировано предельно просто: совместимость в активной зоне с ТВС российского производства. Причём, совместима в зоне эта кастета должна была быть не с ТВСА – ТТХ этих кассет вообще не передавались в США. ТВС-W должна была оказаться совместимой с ТВС-М. Т.е. «цепляться ДР» они должны были начать куда как раньше. В этой тематике ТВСА появились много позднее (данные по ТТХ ТВСА крутились только в Харькове и, если будет доказано, что как-то смогли просочиться «за бугор», Украину ждут «весёлые» разбирательства в судах).
ТВС-W с уголками – это интересно, но и тут есть маленькая предыстория. Как раз, когда ПКЯТУ уже нёсся на всех парах, Украина начала внедрение ТВСА. Естественно, Вест по открытым материалам начал прикидывать, что к чему. Первая попытка была – доказать, что в закрытой уголком части снижается запас до кризиса теплообмена, посчитали, оказалось не критично. Естественно, спрашивали о наличии дополнительной информации, открытую из публикаций и материалов конференций я им сказал, где искать (она и так у них была, я подозреваю). Тогда и услышал от проектантов Веста, что с появлением ТВСА gap – лет 20. Коллеги рассматривали использование аналогичных уголков в ТВС-W, но 1 в 1 нельзя – есть патент, а что-то похожее делать не стали, решили, что самые умные. В результате появилась идея с угловыми прутками, которая так и осталась мертворождённой (немного освещалась тут: http://atominfo.ru/news/air6448.htm).

QUOTE(ВОВИЩЕ @ 24.3.2014, 2:10) *
Я знаю ещё одного из НАЭК (Шумкова его мнение ценит) который так думает.
Сами мы к документам не допущены, но ведь ТВС-А гнутся на всех блоках.

Сергей Божко, я правильно понял? Ну, гнутся. И будут гнуться, к сожалению. Безопасности это пока не мешает, ведь так?

QUOTE(ВОВИЩЕ @ 24.3.2014, 3:42) *
О чём заявление? О том кто кого погнул? Так своё мнение я озвучил выше.
Но для Вас повторю: "какая нахрен разница кто кого погнул?".
Важно что погнутые ТВС-W цепляются дистанционирующими
а погнутые ТВС-А нет ибо имеют уголки.

Ну, так пусть делают ТВС-W с уголками… ВОВИЩЕ, моё мнение – вы ещё не видели основных проблем с ТВС-W, там будет покруче задиров на решётках. И изменения в конструкции кассет без изменения ключевых подходов эти проблемы не решат. Ключевые различия – в механике кассеты (способ крепления твэла – не нижняя решётка, а «подвешивание» в ДР) и в гидравлике (в первую очередь ДР). Проблемы будут именно там, даже если вы всю зону свежими ТВС-W загрузите, проблемы с механикой останутся. Надеюсь, Вест это поймёт.


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 25.3.2014, 14:19
Сообщение #353


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(alex_bykov @ 25.3.2014, 13:16) *
В частности, именно это иногда приводило к срыву ДР с каркаса
и «собиранию» их на кассете (первичный фактор именно терморадиационный рост,
а не взаимодействие с ДР соседних кассет.

То есть четыре собранные вместе ДР на ТВС второго года
после использования кнопки "Деблокировать" это результат радиационного роста?
Осматривалось более 30-ти ТВС и видеозаписи на VHS были отправлены в Курчатовский Институт.

QUOTE(alex_bykov @ 25.3.2014, 13:16) *
В итоге к устранению проблемы искривления топлива в активной зоне приступили уже тогда,
когда топливо было кривым по факту, т.е. эта проблема потребовала существенно больших усилий.

8 мая 1993 года блок 5 ЗАЭС пошёл на внеплановую перегрузку в связи с кривыми ТВС-М.

QUOTE(alex_bykov @ 25.3.2014, 13:16) *
Потом начались проблемы с падением ОР СУЗ и стало вообще не до топлива - чем могли устраняли проблему...

Так топливом и устраняли: ставили под СУЗ свежие или ТВС второго года.
А потом трахались с Кq.

QUOTE(alex_bykov @ 25.3.2014, 13:16) *
Отдельное замечание по поводу задира решёток в пенале КГО. ВОВИЩЕ,
поднимите отраслевое т/р по доработке фасок пенала КГО, поймёте в чём дело было.

То есть это не я а кто то другой лазил руками в пеналы КГО и принимал
работу у ТТОшников после доработки пеналов?
И доработка выполнялась не для того чтобы не драть ДР?
А ещё я видел как ведёт себя самописец натяжения троса
до доработки и после на одной и той же ТВС.

QUOTE(alex_bykov @ 25.3.2014, 13:16) *
ТВС-W должна была оказаться совместимой с ТВС-М.
Т.е. «цепляться ДР» они должны были начать куда как раньше.

Согласен, как и с тем что радиационный рост каркаса нужно умело компенсировать.
Как вариант: замена пружин после 3-х или 4-х лет, если выходить на 5-ти или 6-ти годичную.


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 25.3.2014, 14:45
Сообщение #354


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(ВОВИЩЕ @ 25.3.2014, 15:19) *
То есть четыре собранные вместе ДР на ТВС второго года
после использования кнопки "Деблокировать" это результат радиационного роста?
Осматривалось более 30-ти ТВС и видеозаписи на VHS были отправлены в Курчатовский Институт.

Срыв ДР с фиксирующих втулок - терморадиационный рост (у ПМ со включенной блокировкой улилий для срыва не хватит), далее - "собирание в кучу" с помощью ПМ.

QUOTE(ВОВИЩЕ @ 25.3.2014, 15:19) *
8 мая 1993 года блок 5 ЗАЭС пошёл на внеплановую перегрузку в связи с кривыми ТВС-М.

Так переход на 3-годичные кампании, если мне мой склероз не изменяет, - это конец 80-х, т.е. в 1993 вы получили уже 3-годичную зону...

QUOTE(ВОВИЩЕ @ 25.3.2014, 15:19) *
Так топливом и устраняли: ставили под СУЗ свежие или ТВС второго года.
А потом трахались с Кq.

И топливом тоже - свежак всё-таки ровнее. Но запрет на установку под ОР СУЗ был только для кассет 4-го года. Но там были и утяжеление СУЗов и приводов, и изменения в гидравлике НК, чтобы головку при таком утяжелении не разбить и в то же время эффект поршня слегка уменьшить, и много чего ещё.

QUOTE(ВОВИЩЕ @ 25.3.2014, 15:19) *
То есть это не я а кто то другой лазил руками в пеналы КГО и принимал работу у ТТОшников после доработки пеналов?
И доработка выполнялась не для того чтобы не драть ДР?
А ещё я видел как ведёт себя самописец натяжения троса до доработки и после на одной и той же ТВС.

Володя, ты же сам понимаешь, что малейшая несоосность кассеты с пеналом при прямоугольных фасках - в лучшем случае каюк ДР.

QUOTE(ВОВИЩЕ @ 25.3.2014, 15:19) *
Согласен, как и с тем что радиационный рост каркаса нужно умело компенсировать.
Как вариант: замена пружин после 3-х или 4-х лет, если выходить на 5-ти или 6-ти годичную.

Ладно бы только каркаса. Те же ДР с каркаса твэлы срывают, т.е. тут нужно одновременно разбираться со способом крепления ДР на каркасе и увеличивать проскальзывание твэла в ДР (тоже не до бесконечности, чтобы не было контакта между твэлами.
Замена пружин - хороший вариант для вынесенного за пределы ГО БВ, т.е. замены в этом случае можно делать после предварительной выдержки с запуском кассеты в зону через год. В противном случае такая замена - это офигенная дознагрузка на стенде, несмотря на разборность кассеты. Всё-таки правильнее подбирать материал пружин, не дающий релаксации за время эксплуатации.


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 25.3.2014, 15:07
Сообщение #355


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(alex_bykov @ 25.3.2014, 14:45) *
Срыв ДР с фиксирующих втулок - терморадиационный рост
(у ПМ со включенной блокировкой улилий для срыва не хватит),
далее - "собирание в кучу" с помощью ПМ.

Возможно, но думаю были и случаи срыва с помощью ПМ (с "Деблокировать" разумеется).

QUOTE(alex_bykov @ 25.3.2014, 14:45) *
т.е. в 1993 вы получили уже 3-годичную зону...

Мы сразу так грузились.

QUOTE(alex_bykov @ 25.3.2014, 14:45) *
Володя, ты же сам понимаешь, что малейшая несоосность кассеты с пеналом при прямоугольных фасках
- в лучшем случае каюк ДР.

Да нет. Входила ТВС как по маслу а вот при попытке извлечь цеплялась ДР-ми за край стакана.
После доработки выходила несколько лучше. Я думаю что у ТВС-А проблем не было бы из-за наличия уголков.

QUOTE(alex_bykov @ 25.3.2014, 14:45) *
тут нужно одновременно разбираться со способом крепления ДР на каркасе
и увеличивать проскальзывание твэла в ДР (тоже не до бесконечности, чтобы не было контакта между твэлами.

А что если крепить ТВЭЛ в центре, допуская его рост в обе стороны.
Кстати и компенсационные объёмы делать с двух сторон.


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 25.3.2014, 15:48
Сообщение #356


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(ВОВИЩЕ @ 25.3.2014, 16:07) *
А что если крепить ТВЭЛ в центре, допуская его рост в обе стороны.
Кстати и компенсационные объёмы делать с двух сторон.

В центре его крепить не к чему (ну, или получится два твэла, половинной длины каждый) - уж больно оболочка тонкая.

Придётся равномерно зажимать во всех ДР. Собственно, это изначальная конструкция крепления твэлов в "квадратных" ТВС, перекочевавшая в ТВС-W. Из плюсов - условно вдвое меньшее смещение на крайних решётках по сравнению с верхней ДР у нас, т.е. меньшее усилие на эту ДР, но твэл всеми ДР при этом "зажат", иначе "упадёт" и начнётся его разрушение об отбойную решётку из-за пульсаций расхода. Из минусов - у нас твэл в ДР только дистанцируется от соседей, поскольку закреплён в нижней решётке, т.е. в штатке в ДР он проскальзывает и усилие при термоциклировании на каркас вообще не передаётся, у коллег любое усилие передаётся на каркас - твэл в ДР зажат наглухо. Судя по тому, что я вижу и знаю по эксплуатации ТВС-W, от такого способа крепления твэла придётся рано или поздно уходить.


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
сергей
сообщение 25.3.2014, 16:18
Сообщение #357


Эксперт
*****

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 1 331
Регистрация: 24.4.2008
Из: украина
Пользователь №: 1 043



Вот интересно.Сколько времени пройдет пока появится новый "изобретатель" и будет пропихивать свою конструкцию?В которой кроме пружинного блока на головке будет и "гибкий" элемент на хвостовике?Это же какая тема (и финансирование) появятся!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 25.3.2014, 16:50
Сообщение #358


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(сергей @ 25.3.2014, 17:18) *
Вот интересно.Сколько времени пройдет пока появится новый "изобретатель" и будет пропихивать свою конструкцию?В которой кроме пружинного блока на головке будет и "гибкий" элемент на хвостовике?Это же какая тема (и финансирование) появятся!

???
Сергей, Вы думаете, это как-то стабилизирует усилие поджатия кассеты? В чёт новизна-то? "Гибкий" элемент на (в?) хвостовике так же будет релаксировать под облучением, как и пружины в головке. М.б. проще заняться материалами для пружин? huh.gif


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
сергей
сообщение 25.3.2014, 18:40
Сообщение #359


Эксперт
*****

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 1 331
Регистрация: 24.4.2008
Из: украина
Пользователь №: 1 043



QUOTE(alex_bykov @ 25.3.2014, 16:50) *
???
Сергей, Вы думаете, это как-то стабилизирует усилие поджатия кассеты? В чёт новизна-то? "Гибкий" элемент на (в?) хвостовике так же будет релаксировать под облучением, как и пружины в головке. М.б. проще заняться материалами для пружин? huh.gif

Материалами необходимо заниматься денно и нощно.А также совершенствованием конструкции и технологического процесса.
Но.Как работает пружинный блок?И для чего он служит?Насколько его эффективность зависит от размеров?
Возьмите длинный стержень и оцените влияние работы "пружины" на всей протяженности стержня.На участках по разному удаленных от пружины.
Так что совсем не удивлюсь ,если найдутся "изобретатели" ,которые попытаются разместить дополнительный элемент у хвостовика.Типа съемная "голова" с пружинным блоком и съемный хвостовик "подпружиненный".А обоснований будет приведено!От снятия (перераспределения) напряжений по высоте до уменьшения нагрузок ,вызванных потоком теплоносителя,снижением остаточных деформаций конструкции и прочая.
Так что ,честно,не удивлюсь.Ведь ковыряют тему работы на 30% на естественной циркуляции?И какие люди, и сколько лет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 25.3.2014, 22:29
Сообщение #360


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(сергей @ 25.3.2014, 19:40) *
Материалами необходимо заниматься денно и нощно.А также совершенствованием конструкции и технологического процесса.
Но.Как работает пружинный блок?И для чего он служит?Насколько его эффективность зависит от размеров?
Возьмите длинный стержень и оцените влияние работы "пружины" на всей протяженности стержня.На участках по разному удаленных от пружины.
Так что совсем не удивлюсь ,если найдутся "изобретатели" ,которые попытаются разместить дополнительный элемент у хвостовика.Типа съемная "голова" с пружинным блоком и съемный хвостовик "подпружиненный".А обоснований будет приведено!От снятия (перераспределения) напряжений по высоте до уменьшения нагрузок ,вызванных потоком теплоносителя,снижением остаточных деформаций конструкции и прочая.
Так что ,честно,не удивлюсь.Ведь ковыряют тему работы на 30% на естественной циркуляции?И какие люди, и сколько лет?

Не-е-е, Сергей, не проходит, по крайней мере в части перераспределения осевой нагрузки на НК и ЦТ. Если подумать, внешняя нагрузка на один конец, второй упереть в стену, и та же нагрузка, только на оба конца, это одна и та же нагрузка. Хотя, тут нужно подумать, пружины ещё играют роль перераспределения нагрузки от БЗТ между НК, тут надо посчитать, что будет при небольшом перекосе, например, при овальности посадочного места. И изменить осевую нагрузку нельзя - очень жёстко задан диапазон между "не пережать" и "не всплыть". Тут речь идёт о другом. Из-за релаксации пружинного блока под облучением и радиационного роста НК происходит смыкание витков пружин, а это уже жёсткая, ни чем не скомпенсированная осевая нагрузка. blink.gif


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post

143 страниц V  « < 16 17 18 19 20 > » 
Reply to this topicStart new topic
15 чел. читают эту тему (гостей: 15, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 11:33