IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
42 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др.
VBVB
сообщение 18.2.2014, 16:38
Сообщение #181


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 3 147
Регистрация: 16.3.2011
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 32 291



QUOTE(KTN @ 18.2.2014, 4:13) *
Из представленных мнений можно сложить компромиссную концепцию: строительство на экспорт. В ту же Индию. Преимущества:
* поддержание промпредприятий, завязанных вокруг авиации корабельного базирования;
* совершенствование технологии ядерной энергоустановки надводных кораблей;
* прибыль для ВПК;
* в крайнем случае предвоенной ситуации, строящийся корабль в состав своего флота направить можно;

Совершенно верно. Только с таким подходом и нужно затеваться со строительством авианосцев в РФ, чтобы пару себе в ВМФ построить, а три-четыре на экспорт.
Кроме того, с неатомной ГЭУ вполне можно кроме пары легких авианосцев для Индии, на российский кредит построить по легкому авианосцу для той же Индонезии и Аргентины.
Вполне платежеспособные страны в плане возможных поставок нам полезных рудных ископаемых (Индонезия) или продовольствия (Аргентина).
QUOTE(KTN @ 18.2.2014, 4:13) *
Реальная способность отечественной промышленности к постройке перспективных авианосцев, вероятно, не намного выше проявленной при постройке "Горшкова": один корабль в ~10-15 лет. Как по сборочному заводу, так и по возможностям сотен заводов-поставщиков, а также производству авиагруппы из ~40-50 самолётов. Если будет технический прогресс, все корабли окажутся разные, это ещё один довод строительства на экспорт.

С "Горшковым" была связана длительная и мутная перестройка архаичной архитектуры ударного авианесущего крейсера с ПКР с боковой полетной палубой и преимуществено противолодочной вертолетной авиагруппой в нормальный полноценный авианосец с трамплином и возможностью подъема самолетовс трех точек взлета, причем с кучей проблем технического и финансового характера.
Новый легкий авианосец проще и быстрее с нуля построить и есть смысл при его проектировании рассчитывать на состав авиагруппы около 12-15 самолетов + 5-7 вертолетов. Иначе авианосец большего водоизмещения с большим составом авиагруппы дорого стоить очень будет и спроса экспортного не будет. Странам второй-третьей десятки рейтинга ВМС за глаза возможностей такого корабля хватит. Все равно на больший состав авиагруппы ни денег на самолеты, ни летчиков они не наберут.
Легкие авианосцы на экспорт сейчас могут строить только Италия и Испания. И то у них получаются "универсальные" корабли типа гибрида "авианосец- десантный вертолетоносец - десантный корабль - корабль ПЛО" со всей их хреновой универсальностью типа самолетов-штурмовиков ВВП, малочисленной и разнородной вертолетной авиагруппой и вариантами перевозки бронетехники без ускоренных средств ее высадки на необорудованное побережье.
Наши вполне могли бы строить легкие авианосцы в вариантах: 1) авианосец ПВО островных территорий 2) авианосец контроля водного района и ПЛО 3) авианосец ПРО/ПВО корабельной группировки.
Причем для себя и для Индии строить такие авианосцы именно в варианте с ЯЭУ в качестве ГЭУ. Построили например для индусов такой авианосец, под вспомогательными дизелями или газовыми турбинами перегнали его к индийцам, и те уже сами ставят заранее оговоренную по проекту "типа свою" ЯЭУ в реакторный отсек.

Сообщение отредактировал VBVB - 18.2.2014, 16:42


--------------------
"чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nucon
сообщение 23.2.2014, 0:08
Сообщение #182





Guests






QUOTE(VBVB @ 16.2.2014, 18:36) *
Если по топливу ледокольному смотреть, то обогащение урана-235 применяемого в топливе довольно сильно менялось как и его состав на разных проектах активных зон и в разных версиях ЯЭУ.
На первых вариантах топлива для АЛ класса «Арктика» с реакторами ОК-900А использовалось неперерабатываемое металлическое уран-циркониевого топливо с 90% обогащением в циркониевой оболочке с топливной кампанией около 10 тысяч эфф. часов.
Потом перешли на использование перерабатываемого интерметаллидного уран-алюминиевого топлива с обогащением применяемого урана также под 90% и кампанией под 10 тысяч часов.
Затем стали использовать металлокерамическое топлива на основе микрочастиц UO2 с обогащением 90% в алюминиевой матрице с топливной кампанией около 12 тысяч эфф. часов.
Позднее разработали новый вариант топлива в цилиндрической оболочке из циркониевого сплава легированного 1% ниобия и интерметаллидного U-Al топлива с т.н. компенсатором распухания. Испытания новых более толстых твэлов в опытных ТВС провели в активной зоне АЛ «Ямал» и добрались до прогнозируемой длины топливной кампании в 22 тысяч эфф. часов.
При разработке энергетического варианта КЛТ-40С пришли к выводу, что дальнейшее увеличение длины топливной кампании возможно лишь при переходе от канальной структуры а.з. на кассетную компоновку. В итоге, разработали усовершенствованные твэлы с увеличенным диаметром с интерметаллидным топливом и оболочкой из сплава Э-635 с высотой активной части 1200 мм, для которых при среднем обогащении топлива 66,7% с использованием ТВЭГов в а.з. обеспечивается длина топливной кампании 30 тыс. эфф. часов.
Далее уже идут в направлении перехода на компоновку а.з. из шестигранных кассет с таблеточным UO2 топливом со средним обогащением в районе 18-25%. Так например, для обогащения топлива в 25% по урану-235 можно добиться длины топливной кампании для КЛТ-40С около 66-67 тыс. эфф. часов.
В итоге, для ледоколов от топлива "исследовательского" типа с тонкими твэлами в треугольной плотной упаковке в сборках переходят к "энергетическому" типу с толстыми твэлами в шестигранных кассетах.
Тем не менее, изменения в составе и организации компоновки а.з. ледокольных ЯЭУ приводят к необходимости изменений в конструкции СУЗов и их количества. Старым в пределах габаритов остается лишь корпус ЯЭУ и внешние устройства.



Какая ересь...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KTN
сообщение 27.2.2014, 1:03
Сообщение #183


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 759
Регистрация: 28.9.2012
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 33 685



QUOTE(VBVB @ 18.2.2014, 17:38) *
С "Горшковым" была связана длительная и мутная перестройка архаичной архитектуры ударного авианесущего крейсера с ПКР с боковой полетной палубой и преимуществено противолодочной вертолетной авиагруппой в нормальный полноценный авианосец с трамплином и возможностью подъема самолетов с трех точек взлета, причем с кучей проблем технического и финансового характера.

Почему предполагаете, что сложностей технического и финансового характера в будущие годы будет меньше, а не наоборот больше?

Из новых можно назвать смену поколений: кадры с советским опытом самые молодые - 1964 года рождения. Они выпустились из ВУЗа а уже бушевала Горбачёвская перестройка, когда спекулировать стало выгоднее чем работать. Побыли 5 лет в действующем коллективе, кто-то диссертацию даже успел написать, дальше - правительство перестало платить зарплату, система распределения выпускников ВУЗов была разрушена. Хотя на самом деле массовый слой специалистов на местах обрывается раньше 1964.

Сейчас им 50 лет, длительность жизни в российских регионах не столь высока как в столице или других странах. Даже при наличии финансов, на стройку авианосца опытных сварщиков нужно со всей страны искать и возить самолётами на кораблестроительный завод.
QUOTE(VBVB @ 18.2.2014, 17:38) *
Новый легкий авианосец проще и быстрее с нуля построить и есть смысл при его проектировании рассчитывать на состав авиагруппы около 12-15 самолетов + 5-7 вертолетов. Иначе авианосец большего водоизмещения с большим составом авиагруппы дорого стоить очень будет и спроса экспортного не будет. Странам второй-третьей десятки рейтинга ВМС за глаза возможностей такого корабля хватит. Все равно на больший состав авиагруппы ни денег на самолеты, ни летчиков они не наберут.

По современным меркам "Горшков" как раз и является лёгким авианосцем. Меньшие корабли, японские авианосцы в частности, полезны для рассредоточения самолётов по максимальному числу кораблей в условиях применения тактического ЯО. Для их комплектования нужны вертикально взлетающие/короткопробежные F-35, аналогов которым у России нет и не будет.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVS
сообщение 29.4.2014, 15:46
Сообщение #184


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 167
Регистрация: 3.1.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 33 533



Ледокол "Советский Союз" будет восстановлен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Smith
сообщение 29.4.2014, 16:33
Сообщение #185


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 997
Регистрация: 18.11.2009
Из: Moscow
Пользователь №: 1 859



QUOTE(MVS @ 29.4.2014, 15:46) *
Ледокол "Советский Союз" будет восстановлен.

пруф-линком предлагаю считать сообщение от июня месяца 2012 года под заголовком "Восстановление атомохода "Советский Союз" сдвигается на два года" smile.gif
http://ria.ru/atomtec_news/20120606/666616264.html

Сообщение отредактировал Smith - 29.4.2014, 16:33
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVS
сообщение 30.4.2014, 0:10
Сообщение #186


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 167
Регистрация: 3.1.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 33 533



QUOTE(Smith @ 29.4.2014, 16:33) *
пруф-линком предлагаю считать сообщение от июня месяца 2012 года под заголовком "Восстановление атомохода "Советский Союз" сдвигается на два года" smile.gif
http://ria.ru/atomtec_news/20120606/666616264.html


Собственно, источник всё тот же http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/129931.html Тот, который дал информацию по Севморпути за пару дней до официального объявления. Я, правда, видел еще из другого источника пару недель назад, но потерял ссылку sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Smith
сообщение 30.4.2014, 9:12
Сообщение #187


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 997
Регистрация: 18.11.2009
Из: Moscow
Пользователь №: 1 859



QUOTE(MVS @ 30.4.2014, 0:10) *
Собственно, источник всё тот же http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/129931.html Тот, который дал информацию по Севморпути за пару дней до официального объявления. Я, правда, видел еще из другого источника пару недель назад, но потерял ссылку sad.gif

вторая фотография по ссылке прям в истинно Русском стиле - кругом водная гладь, но ледокол прёт на одинокую льдину smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 4.5.2014, 9:32
Сообщение #188


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



Правильная статья, я считаю.

К 50-летию похода лодки К-27
http://www.atominfo.ru/newsh/o0844.htm
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VBVB
сообщение 6.5.2014, 15:26
Сообщение #189


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 3 147
Регистрация: 16.3.2011
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 32 291



QUOTE(asv363 @ 4.5.2014, 10:32) *
К 50-летию похода лодки К-27
http://www.atominfo.ru/newsh/o0844.htm

Поживем-увидим, как это радиоактивное чудо техники со дна подымать будут...
Если еще будут подымать.

Несколько раз попадалось утверждение, что для лодок с ТЖМТ характерна "лучшая динамика подъема мощности ЯЭУ и, как результат, более высокая маневренность".
Это потому, что реактор на промежуточном нейтронном спектре?

Сообщение отредактировал VBVB - 6.5.2014, 15:29


--------------------
"чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
Go to the top of the page
 
+Quote Post
KTN
сообщение 8.5.2014, 5:39
Сообщение #190


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 759
Регистрация: 28.9.2012
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 33 685



QUOTE(VBVB @ 6.5.2014, 16:26) *
Несколько раз попадалось утверждение, что для лодок с ТЖМТ характерна "лучшая динамика подъема мощности ЯЭУ и, как результат, более высокая маневренность".
Это потому, что реактор на промежуточном нейтронном спектре?


На промежуточном спектре йодной ямы нет, ксенон-135 не влияет на реактивность.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pakman
сообщение 8.5.2014, 20:00
Сообщение #191


Он знает ТОТ
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 447
Регистрация: 3.4.2011
Из: Питер
Пользователь №: 33 050



А что, "параходные" реакторы испытывают проблемы ч запасом реактивности?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVS
сообщение 9.5.2014, 4:50
Сообщение #192


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 167
Регистрация: 3.1.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 33 533



Балтзавод получил заказ: http://itar-tass.com/ekonomika/1172073
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nucon
сообщение 10.5.2014, 2:56
Сообщение #193





Guests






QUOTE(KTN @ 7.5.2014, 21:39) *
На промежуточном спектре йодной ямы нет, ксенон-135 не влияет на реактивность.


Переходные процессы и на легководниках не сильно зависят от стационарного и нестационарного отравления. Более важным для обеспечения маневренности всей установки становится не вопрос изменения мощности реактора, она меняется двумя путями, или линейно, по 0.5% в секунду, открытием ПК, или нелинейно, в более сложной функции от времени, например 5% в секунду в начале маневра и уменьшается при приближении к новому значению мощности. Более важной становится инерционность турбинной части. Раскрутить или приостановить турбину в соответствии с заданием и при отработке клапанов маневрового... отдельная проблема. ЖМТР быстрые не потому, что они на промежуточных, а потому, что на "маленьких" пароходах. А скорость изменения мощности реактора, она одинакова и для ЖМТР и для DDH (морских).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nucon
сообщение 10.5.2014, 2:57
Сообщение #194





Guests






QUOTE(Pakman @ 8.5.2014, 12:00) *
А что, "параходные" реакторы испытывают проблемы ч запасом реактивности?


В продаже нет, вот и испытывают.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nucon
сообщение 10.5.2014, 9:12
Сообщение #195





Guests






Поправка, для понимания:

ЖМТР "быстрые" не потому, что они на промежуточных, а потому, что на "маленьких" пароходах и "быстрые" относится скорее к скорости изменения мощности на валу по сравнению с массой парохода, нежели к скорости изменения мощности реактора и ПТУ. А скорость изменения мощности реактора, она одинакова и для ЖМТР и для ВВРов (морских).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 10.5.2014, 9:16
Сообщение #196


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(Nucon @ 10.5.2014, 3:56) *
Переходные процессы и на легководниках не сильно зависят от стационарного и нестационарного отравления. Более важным для обеспечения маневренности всей установки становится не вопрос изменения мощности реактора, она меняется двумя путями, или линейно, по 0.5% в секунду, открытием ПК, или нелинейно, в более сложной функции от времени, например 5% в секунду в начале маневра и уменьшается при приближении к новому значению мощности.


Не согласен. Названные Вами скорости попросту не доступны для керамики. Даже в случае снижения мощности с такими скоростями (это соответствует АЗ) получаем примерно в 30% случаев увеличение выхода ГПД (т.е. либо раскрытие новых дефектов, либо более широкое раскрытие старых). А подъём мощности с такой скоростью ещё более проблематичен.


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nucon
сообщение 10.5.2014, 10:22
Сообщение #197





Guests






QUOTE(alex_bykov @ 10.5.2014, 1:16) *
Не согласен. Названные Вами скорости попросту не доступны для керамики. Даже в случае снижения мощности с такими скоростями (это соответствует АЗ) получаем примерно в 30% случаев увеличение выхода ГПД (т.е. либо раскрытие новых дефектов, либо более широкое раскрытие старых). А подъём мощности с такой скоростью ещё более проблематичен.


Прочитайте внимательно о каких установках мы говорим. Потом подумайте о каком топливе. А потом возразите по делу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 10.5.2014, 16:50
Сообщение #198


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(Nucon @ 10.5.2014, 10:22) *
Прочитайте внимательно о каких установках мы говорим. Потом подумайте о каком топливе. А потом возразите по делу...

Наслаждаемся избранным, автор - Nucon:

QUOTE

QUOTE

QUOTE

QUOTE

QUOTE
Я когда-то работал на стенде где тестировались пассивные системы АР-1000. И даже слышал вице-президента Вестингауза (идиота), который с апломбом заявлял, что у них настолько надежные активные системы безопасности, что пассивные им не нужны...
Кстати, а как пассивно ввести СУЗы в АЗ снизу? Гравитацию-то никто не отменял.

По делу - уже возражали.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Nucon
сообщение 10.5.2014, 23:11
Сообщение #199





Guests






QUOTE(asv363 @ 10.5.2014, 8:50) *
Наслаждаемся избранным, автор - Nucon:
По делу - уже возражали.


И что навозражали? НИЧЕГО... переучит человека с маленькго аппарата на большой можно, с большого на маленький, никогда. Это как летчика транспортника пересадить на истребитель...

Сообщение отредактировал Nucon - 10.5.2014, 23:12
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex_bykov
сообщение 11.5.2014, 0:37
Сообщение #200


Эксперт
******

Группа: Уровень доступа - 2
Сообщений: 3 885
Регистрация: 9.6.2007
Из: Обнинск-Москва
Пользователь №: 89



QUOTE(Nucon @ 10.5.2014, 11:22) *
Прочитайте внимательно о каких установках мы говорим. Потом подумайте о каком топливе. А потом возразите по делу...

Ок. Я за, просвещайте. Лодочный/судовой реактор маленький, так что там все ксеноновые процессы мажорируются утечкой и влияния не оказывают, тут согласен. А вот по топливу...
Обогащение выше, керамика UO2, вероятно, в стальной оболочке, удельная мощность ниже в разы, но не на порядки. С точки зрения большей устойчивости оболочки к PCI согласен, хотя этому есть предел, по при 5%/с вы из керамики получите гранулят - слишком в ней велики градиенты температуры для сохранения геометрической стабильности.

В чём я не прав?


--------------------
С уважением

Александр Быков
Go to the top of the page
 
+Quote Post

42 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > » 
Reply to this topicStart new topic
11 чел. читают эту тему (гостей: 11, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 11:11