Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
31.3.2015, 16:36
Сообщение
#221
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 |
|
|
|
3.4.2015, 3:35
Сообщение
#222
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Если взять из статьи данные о влияние срока службы л/к типа «Капитан Сорокин» на характеристики ледопроходимости и применить их к большому атомному ледоколу, то тогда получается интересная картина. За 10 лет эксплуатации атомного ледокола типа типа ЛК-60Я с корпусом из корродирующей высокопрочной стали ухудшение характеристик корпуса приведет к избыточным затратам ядерного топлива по урану-235 в эквиваленте 2,62 млн долларов. И срок эксплуатации до перезарядки а.з. на 2 года сократится. Т.е. авторы статьи разумные вещи пишут, что глупо экономить на нержавейке для корпуса и на платине для анодов защитных при строительстве нового ледокола. Даже до первой перезарядки реакторов избыточные затраты на топливо из-за ухудшения ходовых характеристик и ледопроходимости выйдут почти в два раза дороже экономии на материалы для защиты от коррозии корпусов новых атомных ледоколов типа типа ЛК-60Я. Сегодня опубликовали, однако: Две разработки ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» удостоены дипломов 1-й и 2-й степени с вручением золотой и серебряной медалей на Петербургская технической ярмарке (ПТЯ - 2015) - © ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей" QUOTE В конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года» ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» удостоен дипломов 1-й и 2-й степени с вручением золотой и серебряной медалей за разработки:
1. Разработка новых ледостойких анодов с наноструктурированным платиновым покрытием на ниобиевых электродах со сроком службы до 50 лет для систем катодной защиты от коррозии судов и объектов морской техники, работающих в экстремальных арктических условиях эксплуатации. 2. Разработка сталей с пределом текучести 1200-1700 Мпа для быстроизнашиваемых деталей сельскохозяйственной техники с повышенным сроком эксплуатации. В торжественной церемонии открытия мероприятия приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, глава Администрации города Симферополя Геннадий Бахарев. Гостями мероприятия отмечается, что Петербургская техническая ярмарка стала «важным событием в деловом календаре крупнейших промышленных предприятий России и зарубежья». |
|
|
11.4.2015, 15:00
Сообщение
#223
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
К 70-летию атомной отрасли. Спуск на воду "корабля, опередившего время". - © АО ОКБ "ГИДРОПРЕСС"
QUOTE Одной из ярких страниц в истории создания отечественного подводного атомного флота и атомной отрасли являлось создание серии атомных подводных лодок (АПЛ) проекта 705К.
Прошло без малого сорок лет, когда состоялся спуск на воду и начались заводские испытания головной подводной лодки проекта 705К с ядерной паропроизводящей установкой (ЯППУ) с жидкометаллическим свинцово-висмутовым теплоносителем с условным наименованием БМ-40А. Это событие описано в книге, посвященной истории создания и эксплуатации атомных подводных лодок проекта 705, справедливо названных многими специалистами кораблями XXI века /1/. Заводом-строителем было назначено "Северное машиностроительное предприятие" в г.Северодвинске, строительство АПЛ для него было хорошо освоенным делом. "Торжественный день наступил 4 апреля 1976 г. - "заказ 105" выводили на транспортных тележках из главного пролета цеха №42.... С 4 по 6 апреля происходила "пересадка" корабля с транспортных тележек на спусковые. Спуск на воду начался в ночь на 7 апреля, и в 3 часа 20 минут она коснулась воды. Был поднят Государственный флаг СССР. По нерушимой традиции о борт корабля разбили бутылки шампанского, которые бросили ответственный сдатчик и офицеры экипажа.... 13 августа 1977 г., в понедельник, были подписаны документы о готовности корабля к заводским ходовым испытаниям. В этот же день, вопреки всем предостережениям, лодку отбуксировали в море, и она своим ходом пошла в Белое море". Высокие характеристики АПЛ проекта 705К были получены в том числе благодаря применению в них ЯППУ с жидкометаллическим теплоносителем свинец-висмут. Разработка ЯППУ БМ-40/А для АПЛ проекта 705К была поручена ОКБ "Гидропресс" в 1962 году. ЯППУ БМ-40/А была выполнена однореакторной установкой тепловой мощностью 155 МВт, блочного исполнения с изготовлением его на заводе-изготовителе - Подольском машиностроительном заводе (ЗиО) и поставкой собранного блока на завод-строитель АПЛ. Внедрение блочности ЯППУ при создании БМ-40/А позволило значительно сократить время сооружения АПЛ и улучшить качество изготовления ЯППУ. АПЛ проекта 705К с ППУ БМ-40/А, по классификации НАТО - класс "Альфа", показали себя, как самые скоростные серийные подводные лодки-истребители и занесены в книгу рекордов Гиннеса. Высокие характеристики АПЛ 705К подтверждают выдержки из американского журнала "Defense Electronics" (апрель 1984) /2/. "Появление советской АПЛ типа "Альфа" в конце 70-х годов захватило ВМС США врасплох. Новая противолодочная АПЛ создала трудное положение для американских стратегических сил - ракетных лодок. "Альфа" достаточно глубоководна и быстроходна, чтобы уйти от американских торпед. Даже обнаружение новой лодки представляется трудновыполнимым, так как ее корпус изготовлен из титана, который из-за своей немагнитности неуязвим для магнитометрических средств обнаружения. Кроме того, она покрыта примерно шестидюймовым покрытием, который поглощает звуки, делает АПЛ менее обнаруживаемой акустическими средствами. Ее способность погружаться глубже, чем другие лодки, также позволяет использовать температурные и другие неоднородности океана для сохранения скрытности, что снижает эффективность многих гидроакустических систем, используемых в США". Возможности АПЛ проекта 705К хорошо иллюстрирует случай, описанный в журнале "Техника и вооружение" (май-июнь 2000г.) /3/. "В начале 80-х годов одна из советских подводных лодок, действующих в Северной Атлантике, установила своеобразный рекорд, в течение 22 часов осуществляя слежение за атомоходом "потенциального противника", находясь в его кормовом секторе. Несмотря на отчаянные попытки командира НАТОвской лодки изменить ситуацию, сбросить противника "с хвоста" так и не удалось: слежение было прекращено только лишь после получения соответствующего приказа с берега ..." Первая АПЛ проекта 705К с ЯППУ БМ-40/А была сдана в эксплуатацию ВМФ в декабре 1977 года. Из воспоминаний командира АПЛ К-123 А.С.Богатырева: "С декабря 1977 года началась подводная эпопея кораблей проектов 705 и 705К. Мечты, которые казались фантазией в конце 1950 гг. начале 1960 гг. стали конкретной явью, о которой подводное кораблестроение западных стран даже не мечтало. О скоростных возможностях наших АПЛ пр. 705К можно говорить часами. И дело тут не только в величине самой высокой скорости. Помимо этого, скорость АПЛ набиралась до самой высокой в течение примерно одной минуты!" Научное руководство разработками ЯППУ БМ-40/А возглавлял академик АН Украинской ССР Александр Ильич Лейпунский, а на последнем этапе - заместитель директора Физико-Энергетического Института, доктор физико-математических наук, профессор Борис Федорович Громов. За успехи в создании серии установок с ЖМТ для АПЛ 705К большая группа сотрудников ОКБ "Гидропресс" (61 человек) была награждена Правительственными наградами. Главному конструктору-начальнику ОКБ "Гидропресс" В.В.Стекольникову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. ОКБ "Гидропресс" было награждено "Орденом Трудового Красного Знамени". /4/ /1/ Б.В.Григорьев "Корабль опередивший время", изд. "Тайфун", Санкт-Петербург, 2003 г. /2/ Журнал "Defense Electronics", апрель 1984 г. /3/ Журнал "Техника и вооружение", май-июнь 2000г. /4/ "ОКБ "ГИДРОПРЕСС". 60 лет", Москва, ИздАТ, 2006 г. |
|
|
11.4.2015, 18:08
Сообщение
#224
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
QUOTE О скоростных возможностях наших АПЛ пр. 705К можно говорить часами. И дело тут не только в величине самой высокой скорости. Помимо этого, скорость АПЛ набиралась до самой высокой в течение примерно одной минуты! Это надо понимать, что с 10-12 узлов крейсерского хода скорость до более 40 узлов достигалось АПЛ пр. 705К всего за одну минуту?? Это небольшое преувеличение энерговооруженности или похоже на правду? -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
12.4.2015, 15:09
Сообщение
#225
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 510 Регистрация: 17.3.2011 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 32 515 |
попробуйте предположить время выхода реактора на полную мощность. даже для натриевого.
-------------------- Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
|
|
|
13.4.2015, 6:50
Сообщение
#226
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Это надо понимать, что с 10-12 узлов крейсерского хода скорость до более 40 узлов достигалось АПЛ пр. 705К всего за одну минуту?? Это небольшое преувеличение энерговооруженности или похоже на правду? В данной статье (конец ноября 2013 года) приводят аналогичные данные. Ресурс известный, однако лично я читаю его редко, потому оценить компетентность комменнтаторов достаточно сложно. Само по себе описание более подробное, местами есть нестыковки, достаточно фотографий. |
|
|
13.4.2015, 12:53
Сообщение
#227
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 |
|
|
|
13.4.2015, 18:01
Сообщение
#228
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Само по себе описание более подробное, местами есть нестыковки, достаточно фотографий. В этой статье интересный раздел про дальнейшее развитие направления Лир. Интересным вариантом могла бы быть Лира с 4-6 установками вертикального пуска противокорабельных ракет/противолодочных ракето-торпед впереди или сзади рубки. Одни торпеды в боезапасе АПЛ все таки не серьезно. Проект Лиры технически и практически столь неоднозначный, что до сих пор в инете так и нет более-менее согласия об эффективности этих АПЛ как подводных истребителей и в как морского оружия. Уж очень узкозаточенная и специфичная лодка вышла. Вектор же развития систем управления АПЛ в Лирах видимо правильный был, но сам малоизученный реактор и отсутствие наземной инфраструктуры для обслуживания свинцово-висмутового аппарата убили все плюсы Лир нацело. Сообщение отредактировал VBVB - 13.4.2015, 19:12 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
25.6.2015, 17:02
Сообщение
#229
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 884 Регистрация: 8.5.2013 Из: Подмосковье Пользователь №: 33 796 |
Из источников непонятной достоверности ЯЭУ нового авианосца Gerald Ford будет на одной загрузке топлива пыхтеть все 50 лет. Или же это срок службы всей ЯЭУ? Просветите, знатоки.
Если учесть, что авианосцы больше стоят, чем рассекают океаны, по эти 50 гнадо делить и делить минимум втрое? |
|
|
25.6.2015, 19:03
Сообщение
#230
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Dobryak,
я человек мирный, а не военный, поэтому в деталях ответить не могу. Если вкратце подсуммировать, что на эту тему слышал, то будет как-то так. 1) У реакторов Нимица одна перегрузка за 50 лет; то есть, такие бешеные длины кампаний для авианосцев норма; 2) У Форда будет новый реактор (две штуки) A1B, буква "B" означает "Bechtel". То есть, вестов подвинули не только с лодок, но ещё и с авианосцев (поэтому они и пытаются залезть в малую энергетику). 3) Проект A1B жутко засекречен, про него попадаются только слухи. Так вот, по устойчивым слухам считалось, что перегрузка A1B потребуется раз в 30 лет против 25 лет у продукта вестов A4W. 4) Но тогда мы получаем нестыковку, т.к. время службы Ford - 50 лет. То есть, вторая загрузка отработает лишь частично. Конечно, можно было бы пообещать продлить авианосец на 10 лет. Но видимо, проще оказалось подвинуть реакторщиков с 30 лет на 50. Скорее всего, либо подняли ещё выше обогащение, либо сунули дополнительные сборки вместо чего-нибудь. 5) Опять же скажу, что 50 лет без перегрузки - это тоже слух. Ещё раз - проект жутко засекречен, по нему мало что толкового есть. Но такие слухи про 50 лет действительно были на стадии испытания прототипов. Ну и добавлю, что у реактора без перегрузки есть существенный минус. Перегрузка у флотских - это не частичная перегрузка у гражданских АЭС. Фактически при желании в момент перегрузки они могут получить новый реактор, соответствующий новым требованиям текущего момента. |
|
|
25.6.2015, 22:34
Сообщение
#231
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 884 Регистрация: 8.5.2013 Из: Подмосковье Пользователь №: 33 796 |
Dobryak, я человек мирный, а не военный, поэтому в деталях ответить не могу. Если вкратце подсуммировать, что на эту тему слышал, то будет как-то так. 1) У реакторов Нимица одна перегрузка за 50 лет; то есть, такие бешеные длины кампаний для авианосцев норма; 2) У Форда будет новый реактор (две штуки) A1B, буква "B" означает "Bechtel". То есть, вестов подвинули не только с лодок, но ещё и с авианосцев (поэтому они и пытаются залезть в малую энергетику). 3) Проект A1B жутко засекречен, про него попадаются только слухи. Так вот, по устойчивым слухам считалось, что перегрузка A1B потребуется раз в 30 лет против 25 лет у продукта вестов A4W. 4) Но тогда мы получаем нестыковку, т.к. время службы Ford - 50 лет. То есть, вторая загрузка отработает лишь частично. Конечно, можно было бы пообещать продлить авианосец на 10 лет. Но видимо, проще оказалось подвинуть реакторщиков с 30 лет на 50. Скорее всего, либо подняли ещё выше обогащение, либо сунули дополнительные сборки вместо чего-нибудь. 5) Опять же скажу, что 50 лет без перегрузки - это тоже слух. Ещё раз - проект жутко засекречен, по нему мало что толкового есть. Но такие слухи про 50 лет действительно были на стадии испытания прототипов. Ну и добавлю, что у реактора без перегрузки есть существенный минус. Перегрузка у флотских - это не частичная перегрузка у гражданских АЭС. Фактически при желании в момент перегрузки они могут получить новый реактор, соответствующий новым требованиям текущего момента. Cпасибо за пояснения! Но все же у Нимица и его братьев перегрузка их Вестовских реакторов через 20-25 лет. |
|
|
25.6.2015, 23:16
Сообщение
#232
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Cпасибо за пояснения! Но все же у Нимица и его братьев перегрузка их Вестовских реакторов через 20-25 лет. Я же тоже про 25 лет сказал. Вообще, проверить, есть ли у Бехтеля перегрузка, можно, покопавшись основательно в запросах NNSA к конгрессу при рассмотрении бюджета. Если вдруг там обнаружится нечто, касающееся перегрузки для такого реактора - ну, значит не 50 лет. А если не обнаружится - ну, на самом деле, это ещё ничего не значит. Только тяжкая это работа. Можно, я не буду сейчас ей заниматься? А лучше спрошу при случае у человека, который ответ про перегрузки A1B может знать? |
|
|
26.6.2015, 6:31
Сообщение
#233
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 884 Регистрация: 8.5.2013 Из: Подмосковье Пользователь №: 33 796 |
Я же тоже про 25 лет сказал. Вообще, проверить, есть ли у Бехтеля перегрузка, можно, покопавшись основательно в запросах NNSA к конгрессу при рассмотрении бюджета. Если вдруг там обнаружится нечто, касающееся перегрузки для такого реактора - ну, значит не 50 лет. А если не обнаружится - ну, на самом деле, это ещё ничего не значит. Только тяжкая это работа. Можно, я не буду сейчас ей заниматься? А лучше спрошу при случае у человека, который ответ про перегрузки A1B может знать? Спасибо, срочности никакой нет. Меня попросили знакомые это чудо в 50 лет разъяснить и я вначале сильно поразился. Но поглядел в характеристики старика "Энтерпрайз" и стало легче: На одной загрузке миллион миль за 13 лет и при крейсерских 33 узлах. Что означает 30 тыс часов работы ЯЭУ на номинальной мощности. Что означает, что 3/4 времени корабль просто-напросто ошивается на якоре и реакторы на холостом ходу. Что означает всего-то 3.5 года работы на полной мощности на одну загрузку. Что ничего особенного против работы ТВС на банальных АЭС не означает. Если Вест имел 25 лет, то против АЭС всего-то двойка --- ну напряглись и создали такое, вояк же такие глупости как глубина выгорания особенно не волнуют? Но если у Бехтеля таки 50 лет, то речь уже о 12-13 годах службы топлива и смущает вопрос о радиационной стойкости оболочки... но это может от невежества. |
|
|
26.6.2015, 11:15
Сообщение
#234
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Но если у Бехтеля таки 50 лет, то речь уже о 12-13 годах службы топлива и смущает вопрос о радиационной стойкости оболочки... но это может от невежества. У Бехтеля там французы рядом гуляют (откуда-то у меня это в голове сидит). Французы - ребята толковые, могли, конечно, что-то и придумать. |
|
|
26.6.2015, 20:02
Сообщение
#235
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
У Бехтеля там французы рядом гуляют (откуда-то у меня это в голове сидит). Французы - ребята толковые, могли, конечно, что-то и придумать. Несколько лет подряд было много отчетов нацлаборатории INL (кажется) с описанием нового топлива в виде прессованных стейкингов из топливной фольги на основе урана в молибденовой матрице. Там наработанные фантастические выгорания под 90% описывались. Плюс целеноправленные работы по оптимизированным композициям лантаноидных выгорающих поглотителей (до четырех разных химических элементов в составе поглотителя, причем некоторые в виде обогащенных изотопов). Может быть на основании этих наработок и достигли прогнозируемой большей ураноемкости и выгорания активной зоны А1В? Опять таки, у американцев и для реактора АПЛ "Вирджиния" последних серий тоже нехреновый слок службы зоны под 30 лет декларируется, что заметно больше отечественных характеристик срока службы активных зон ЯППУ. Сообщение отредактировал VBVB - 26.6.2015, 20:05 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
9.11.2015, 22:58
Сообщение
#236
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
http://neftegaz.ru/news/view/143058/
QUOTE Российские власти утвердили перенос на 2017 г части финансирования строительства российского головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Согласно опубликованному постановлению правительства РФ, в 2015 г на строительство ледокола из федерального бюджета выделяется лишь 5 млрд рублей вместо ранее планировавшихся 7,9 млрд рублей. В 2016 г объем финансирования составит 0,6 млрд вместо 5,6 млрд рублей. При этом в 2017 г планируется увеличить объем финансирования по данному направлению с 3,5 млрд рублей до 11,3 млрд рублей. Атомоход до конца 2015 г должен быть укомплектован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 завода ЗиО - Подольск, дочки Атомэнергомаша, и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Уж не проблемы ли какие-либо с новой ЯЭУ так сильно заставляют сдвинуть сроки по финансированию такого мощного ледокола? -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
5.12.2015, 20:20
Сообщение
#237
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
После восьми лет простоя атомный лихтеровоз «Севморпуть» снова готов к работе - © ПАО "МСЗ"
Несмотря на пышные заявления, уже приведённные уважаемым AtomInfo.Ru, короткая цитата: QUOTE Поставку ядерного топлива осуществило ПАО «МСЗ». "Севморпуть" - фотография - © ПАО "МСЗ" |
|
|
25.1.2016, 15:56
Сообщение
#238
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
ЯРУ для автономной подводной морской энергоустановки.
QUOTE Федеральное государственное унитарное предприятие «НИИ НПО «Луч» изготовит ключевой элемент ядерного реактора для автономной морской подводной энергоустановки, которую можно будет использовать для энергообеспечения российских проектов по освоению Арктики.
Под эгидой Фонда перспективных исследований создается автономная морская подводная энергоустановка, которую можно будет использовать для энергообеспечения российских проектов по освоению Арктики. «ФПИ совместно с Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин", "Газпромом", "Роснефтью", Дальневосточным отделением РАН и другими организациями ведет проработку технологий подводного (подледного) освоения месторождений арктического шельфа. Создание автономных необитаемых атомных энергетических модулей рассматривается как одно из ключевых направлений этой работы» Сообщение отредактировал VBVB - 25.1.2016, 15:57 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
13.2.2016, 1:59
Сообщение
#239
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 28 Регистрация: 13.1.2016 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 34 294 |
Ребят тут тема есть: на трёх последних сборках которые пришли с Электросталя в Северодвинск трубы твс грязные идут, заколебались оттирать
|
|
|
13.2.2016, 1:59
Сообщение
#240
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 28 Регистрация: 13.1.2016 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 34 294 |
Причём чем дальше тем грязнее
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 9:26 |