Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Отечественный морской атом, Ледоколы, надводные корабли, подлодки и др. |
20.9.2016, 20:05
Сообщение
#281
|
|
Новичок Группа: Haunters Сообщений: 95 Регистрация: 18.3.2011 Пользователь №: 32 582 |
я думаю просто водяные реакторы довели до ума и они соответствуют всем требованиям. так что с металлическими никто и не морочится. Военные как то не склонны принимать новое и неосвоенное.
|
|
|
20.9.2016, 20:21
Сообщение
#282
|
|
Новичок Группа: Novices Сообщений: 39 Регистрация: 15.1.2016 Пользователь №: 34 295 |
Цитата можно ли Кузе всунуть ЯЭУ при кап. ремонте??? Присоединяюсь к вопросу. Я вот вообще совсем недавно узнал, что Кузя в отличие от Пети совсем не ядерный. |
|
|
20.9.2016, 21:11
Сообщение
#283
|
|
Новичок Группа: Haunters Сообщений: 95 Регистрация: 18.3.2011 Пользователь №: 32 582 |
видимо дешевле построить еще один атомный, чем переделать Кузнецова
|
|
|
20.9.2016, 21:20
Сообщение
#284
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 444 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 |
|
|
|
20.9.2016, 21:23
Сообщение
#285
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Ну натрий в качестве теплоносителя ЯППУ и морская вода в случае разных возможных ситуаций, характерных для боевого корабля, как-то внутренне напрягают... Психология это мощная штука, военные они мнительные. Полоний на борту им тоже очень сильно не понравился. Мы-то, конечно, можем гордо рассказывать про полонид, но убирать-то тряпками пришлось им. И дозы тоже достались морякам. |
|
|
20.9.2016, 21:25
Сообщение
#286
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
21.9.2016, 1:14
Сообщение
#287
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 |
|
|
|
21.9.2016, 15:30
Сообщение
#288
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Съёмки пожара на Монджу смотрели? Для БНа корабелльного на случай деактивации после возможной утечки теплоносителя для деактивации придется цистерну спирта этилового безводного держать. Зачем такой соблазн на корабле постоянно возить. Перепьются ведь.. Сообщение отредактировал VBVB - 21.9.2016, 15:31 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
21.9.2016, 16:14
Сообщение
#289
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 343 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Надо как в терминаторе2 - выкидывать повреждённый модуль Причём прямо в расплавленный чугун -------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
21.9.2016, 16:26
Сообщение
#290
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
C насосами как-то на Лирах не было в открытой печати. что с ними были проблемы. Хотя проект ПРОРЫВ одной из задач ставил исследование насосов для перекачки ЖМТ. Что-то наверное сдвинулось с места, ибо какие-то опытные насосы были построены для испытания на стенде.
|
|
|
21.9.2016, 17:19
Сообщение
#291
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Дымит Кузя значно
Силовая установка сейчас - параметры: Паропроизводительност до 115 т/ч (видимо, на один котол, а их 8) , давлением 66 кг/см2 и температурой 470° перегретого пара в коллекторе. Судя по параметрам пара, водо-водяной не потянет - маловата температура и давление пара, СВБР-10 серьезно не дотягивает - температура на выходе - 410 градусов (против 470 сейчас), давление 42 атм (против 66 сейчас), паропроизводительность 56 т/ч против 115 сейчас. Видимо, специально для кузи надо более мощный агрегат, скорее 75/100 сериию там достаточно 2-х. Тем более. что как указано, там всё равно надо менять как сами котлы так и турбины. Ибо почти убиты. А их менять - надо вскрывать палубу и переборки. Тем более, что опыт уже установки с частичной разборкой готовой палубы при строительстве. |
|
|
21.9.2016, 18:28
Сообщение
#292
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Дымит Кузя значно Ошибочно было строить "Кузнецова" с котлотурбинной ЭУ. Очевидно, что ЯППУ на "Кузнецова" сразу ставить надо было при вспомогательном модуле ГТУ. А не ожидать результатов строительства атомного "Ульяновска". Разве опыт эксплуатации "Киева" и "Минска" ничему флотских не научил? Ведь были же на вооружении БПК проекта 61 с очень неплохими характеристиками ГТУ. К моменту закладки "Кузнецова" уже был у флота два года "Киров" с ЯППУ, так что никакой неизвестности для моряков эксплуатация надводного корабля с ЯППУ не представляла. Ну а сейчас затеваться неоптимальный корпус "Кузнецова" переделывать, чтобы вспомогательную ЯППУ ставить, смысла нет никакого. Проще, полезнее и перспективнее будет новый авианосец близких размерений построить. -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
22.9.2016, 11:37
Сообщение
#293
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Ошибочно было строить "Кузнецова" с котлотурбинной ЭУ. Очевидно, что ЯППУ на "Кузнецова" сразу ставить надо было при вспомогательном модуле ГТУ. А не ожидать результатов строительства атомного "Ульяновска". Разве опыт эксплуатации "Киева" и "Минска" ничему флотских не научил? Ведь были же на вооружении БПК проекта 61 с очень неплохими характеристиками ГТУ. К моменту закладки "Кузнецова" уже был у флота два года "Киров" с ЯППУ, так что никакой неизвестности для моряков эксплуатация надводного корабля с ЯППУ не представляла. Ну а сейчас затеваться неоптимальный корпус "Кузнецова" переделывать, чтобы вспомогательную ЯППУ ставить, смысла нет никакого. Проще, полезнее и перспективнее будет новый авианосец близких размерений построить. Новый будет после 25 года. а в этом надо менять силовую уже сейчас.Тем более. что ректоры на ЖМТ нужной мощности можно установить сегодня, да ещё с неоходимыми параметрами. Не, ну можно сделать с ЯЭУ и с жидкоазотноохлаждаемыми электромоторами для привода винтов... |
|
|
22.9.2016, 15:03
Сообщение
#294
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 343 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Успокойтесь уже. Не хотел я этот бред комментировать, но, видимо, придётся.
Естественно, нет ничего невозможного, и, теоретически, можно и переоборудовать Кузнецова под ядерную силовую установку. Однако, в реальности, затевая крупный, долгий и дорогостоящий проект (а тут, я думаю, возражений не будет), нужно чётко понимать, что мы затратим, а что получим на выходе. 1) Сроки. Переоборудование авианосца под ядерную силовую установку займёт никак не менее, чем шесть лет - и это, не считая подготовительный период (идеология, документация и прочее). Для сравнения - возьмите сроки модернизации авианосца для индусов (а ведь там все намного проще было), сроки строительства злополучной плавучей атомной станции (а ведь там просто баржа с реактором) и т.д. Скорее всего, полный цикл от принятия решения до окончания работ занял бы не менее 10 лет. То есть, даже если сегодня начать работы, Кузнецов вернётся в строй в 2025 году! Все это время у флота авианосца, пусть даже такого, какой есь сейчас, не будет. А ведь при этом Кузнецов уже весьма в возрасте - ему 35 лет. Если исходить из срока службы корпуса в 50 лет, то 35+10 - после модернизации ему останется всего ничего. 2) Место. После утери николаевских верфей, в России имеется только один стапель для ремонта кораблей такого класса. И на него длинная очередь - сейчас восстанавливают Нахимова (до 18 года), потом - модернизация Петра Великого (до 2021). И это - действительно важные задачи, в отличие от рассматриваемой. То есть, реально можно говорить о возвращении в строй Кузнецова с ЯСУ аж в 2031 году! Этот срок вполне сравним со сроками потенциального строительства нового авианосца. 3) Деньги. Любому строителю известно, что реконструкция дороже нового строительства. Это подтверждается и опытом коренной реконструкции крупных боевых кораблей (примеры в истории были). То есть, сэкономить из тех самых 10 млрд долларов, которые нужны на постройку авианосца, не удастся. Итого: предлагается потратить гигансткое количество сил, времени и денег, чтобы в итоге получить... что? Старый и по-прежнему неудачный (а Кузнецов неудачный, и далеко не только из-за силовых установок) корабль. При этом я даже не затрагиваю такие вопросы, как вообще нужность авианосцев для России (по моему мнению, это устаревший вид вооружений, годный лишь на то, чтобы папуасов пугать своим видом) и технологические трудности (тут предлагаю выслушать отзывы о работе товарищей, достраивавших Бушер). Короче говоря, это БРЕД. Забудьте, не будет этого, и слава Богу -------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
22.9.2016, 21:17
Сообщение
#295
|
|
Эксперт Группа: Patrons Сообщений: 1 444 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621 |
СВБР-10 серьезно не дотягивает - температура на выходе - 410 градусов (против 470 сейчас), давление 42 атм (против 66 сейчас), паропроизводительность 56 т/ч против 115 сейчас. Видимо, специально для кузи надо более мощный агрегат, скорее 75/100 сериию там достаточно 2-х. на Нимицах 2 pwr от веста, 550МВ(т) каждый, 100МВ(э), 104 на винты |
|
|
23.9.2016, 0:03
Сообщение
#296
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 565 Регистрация: 25.12.2013 Пользователь №: 33 893 |
|
|
|
23.9.2016, 8:18
Сообщение
#297
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Посматривая информацию про Кузю, он вообще-то, по классификации не авианосец, а авианесущий крейсер, в отличии от американских.
Насчёт стапелей - в Керчи маленькие доки? Там ведь строили атомный лихтеровоз. Кстати, Кузя в этом году отмечает 25 летие (я так понимаю, эксплуатации). Так что ему ещё плавать и плавать, тем более, что американские консервы плавают очень уж давно. ЗЫ. Кузя собирается в октябре на боевое крещение в Сирию. После чего на 2-а года в ремонт. |
|
|
23.9.2016, 8:31
Сообщение
#298
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 892 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
А где их можно посмотреть? Раньше были в интернете, то есть, это не служебная информация. Я не сохранил у себя, к сожалению, поэтому могу предложить только погуглить, увы. По-моему, это единственный инцидент с натриевым пожаром на БН-ах, по которому были общедоступные съёмки. |
|
|
23.9.2016, 9:46
Сообщение
#299
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Вместо паровой схемы движетеля Кузи, можно применить электрическую схему, тогда немного проще получается, вот только приемлемый электродвигатель получится на жидком азоте или очень высокочастотный. Куда ни кинь - везде высокие технологии.
|
|
|
23.9.2016, 12:58
Сообщение
#300
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 3 147 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 |
Вместо паровой схемы движетеля Кузи, можно применить электрическую схему, тогда немного проще получается, вот только приемлемый электродвигатель получится на жидком азоте или очень высокочастотный. Куда ни кинь - везде высокие технологии. Современный авианосец с хорошими эксплуатационными характеристиками - большой набор высоких технологий в одном корпусе. Насчет возраста "Кузнецова - почему-то у нас считают этот корабль старым, хотя американские авианосцы на 50-летний срок эксплуации рассчитаны, но могут и 60 лет проходить. Американский древний "Китти Хок" (неатомный) вон 52 года активно прослужил, так его еще собирались отремонтировать и индусам запродать с возможностью еще 15 лет плавать. "Энтерпрайз" почти 51 год служил. Но как справедливо Дед Мороз сказал, переделка Кузнецова на ЯППУ почти нереальна. По сути, если ее начать, то единственный авианосный корабль отечественного ВМФ будет потерян не менее чем на 6-8 лет. А за это время действующие палубные летчики в отставку выйдут. Сообщение отредактировал VBVB - 23.9.2016, 13:44 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 8:30 |