IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
27 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Возраст ядерной энергетики и ее закат, Разговор о темпах воспроизводства блоков
Superwad
сообщение 17.5.2017, 12:57
Сообщение #221


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(Татарин @ 16.5.2017, 15:47) *
В данном случае Дед Мороз прав: технологии добычи энергии есть, технологии добычи дешевой энергии есть, топлива хватает, альтернатив - много. Если появится спрос на электричество - его удовлетворят, не тем способом, так этим, не этим - так во-он тем.

Тут нет проблем создания какой-то новой индустрии, лишь расширение сущетсвующей и потрясающе диверсифицированной. Не покатит атом - будет ветер и газ. Не покатят ветер и газ - есть уголь. Все это не покатит - есть солнце. И прочие десятки вариантов, которые могут быть выбраны по месту, в любых сочетаниях.

Не знаю уж, может ли Росатом реально строить по два блока в год, но по блоку в год он строить точно способен. А гигаваттный блок - это ~300000 авто, так что вопрос тут скорее такой: спосоьны ли русские покупать по 300000 новых электромобилей в год? smile.gif

Платите деньги - и будет энергия.
Если посмотреть на расходы на бензин, деньги у людей есть, и они их действительно платят.

Насчет дешевой энергии в офигительных объемах в 440-880 ГВт (реальных, а не на бумаге, действующих 365 *24) в виде "зеленой плесени" и за копейки - наверно, пошутили huh.gif ? Ибо, все что связано с этой тематикой на сегодня - это чистой воды попиллинг с маленьким коэффициентом отдачи.
Вот если поставите ветряки и солнечные батарейки (с их КПД начальным в 25%) на морскую платформу, и будете заливать электричество в электротанкеры, где будет храниться оно в СП в криостате, и доставлять на сушу - тогда еще о чем то можно говорить, а так... Жидкий водород обойдется дешевле с таких платформ тягать laugh.gif Шутка.
ЗЫ. Главный документ, по которому работают энергетические концерны - это, о ужас ohmy.gif , бизнес- план . Т.е. люди планируют все вопросы наперед, а про то что вы говорите, это базар, который имеет мало общего с цивилизованным рынком. И вы, не поверите, но все крупные рыночные компании планируют свою деятельность на несколько лет вперед.
PSS. Просто хотелось бы услышать мнение специалистов насчет топливного баланса при таком сценарии развития (это минимальный сценарий, а, в случае прогнозного увеличения легкового автопарка, эти цифры смело можно умножать на 2.5). Ведь это фактически удвоение мирового парка реакторов. Еще при СССР задумывались про топливо, при увеличении Америкой своего парка до 700 реакторов, то такой сценарий вырисовывается опять, но уже сегодня...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LAV48
сообщение 17.5.2017, 13:34
Сообщение #222


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 722
Регистрация: 14.3.2011
Из: 34
Пользователь №: 32 154



Я немножко работал в организации, которая занимается строительством. Вот эта организация получила задание, построить жилой комплекс. Получила всю проектную документацию, со всеми согласованиями и разрешениями, в том числе на подсоединение к ляктричеству. Прошло 4 года, дома построены, а ляктричества как не было, так и нет. Уже даже в газетах опубликованы результаты проверок, установлены ответственные за нарушения, а дома так и не сданы. Вот где рынок...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 18.5.2017, 8:17
Сообщение #223


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Сейчас прочитал статью про строящиеся реакторы в Европе - аж 11 шт, это где ж столько набралось?
1 - Франция,
2 - Финны,
1 - Чехи,
2 - Болгары (?),
1 - Англичане
Всего насчитал - 7 шт, а остальное?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 18.5.2017, 11:15
Сообщение #224


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(Superwad @ 18.5.2017, 8:17) *
Сейчас прочитал статью про строящиеся реакторы в Европе - аж 11 шт, это где ж столько набралось?
1 - Франция,
2 - Финны,
1 - Чехи,
2 - Болгары (?),
1 - Англичане
Всего насчитал - 7 шт, а остальное?

Всё это лирика. В реальности имеем:

1. Франция - 1 EPR;
2. Финлядия - 2 (1 EPR + 1 ВВЭР-1200);
3. Белоруссия - 2 ВВЭР
4. Великобритания - 3 АР-1000 (При наличии инвестора) + 2 EPR + (1 EPR + 3 HPR1000 за счёт КНР).

В перспективе возможно строительство:

1. Венгрия - 2 ВВЭР-1200 (Если все споры с ЕК, соседями и т.п. будут урегулированы);
2. Словакия - Достройка Моховце 3/4;
3. Румыния - Достройка 2-й очереди АЭС "Чернаводы".

И, конечно, я просто уверен в том, что две РУ В-466Б надо пускать в дело в Реслублике Болгария.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 18.5.2017, 11:20
Сообщение #225


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(asv363 @ 18.5.2017, 11:15) *
Всё это лирика. В реальности имеем:

1. Франция - 1 EPR;
2. Финлядия - 2 (1 EPR + 1 ВВЭР-1200);
3. Белоруссия - 2 ВВЭР
4. Великобритания - 3 АР-1000 (При наличии инвестора) + 2 EPR + (1 EPR + 3 HPR1000 за счёт КНР).

В перспективе возможно строительство:

1. Венгрия - 2 ВВЭР-1200 (Если все споры с ЕК, соседями и т.п. будут урегулированы);
2. Словакия - Достройка Моховце 3/4;
3. Румыния - Достройка 2-й очереди АЭС "Чернаводы".

И, конечно, я просто уверен в том, что две РУ В-466Б надо пускать в дело в Реслублике Болгария.

Про свои 2-а блока, как-то не подумал smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дед Мороз
сообщение 18.5.2017, 15:44
Сообщение #226


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 343
Регистрация: 11.8.2010
Пользователь №: 23 809



Цитата(LAV48 @ 16.5.2017, 13:51) *
Вот когда придёте в магазин за хлебом, а его там нет (а продавец такой, возьмите вот эти курасаны, ну и что что 30 грамм по цене буханки хлеба) - это рынок.
Спасибо, не надо нам такого рынка.


Последний раз, когда я не смог купить хлеба из-за его отсутствия, был ещё при СССР - при плановой системе. Шах и мат laugh.gif
Цитата(Superwad @ 16.5.2017, 15:10) *
Вспоминая наших сатириков -

Вы всегда забываете, что сатирики - наши, а рынок мы сейчас обсуждаем европейский. В России никакого рынка электроэнергии нет, это профанация.
Цитата(Superwad @ 16.5.2017, 15:10) *
ЗЫ. А это нормальная ситуация, которая сейчас сложилась в Германии, Америке, когда никто из эксплуатантов АЭС не заинтересован в строительстве новых станций, а старые стараются не продлевать - зачем вкладывать деньги, если приоретет имеет "зеленая плесень", а атомщики задвинуты в невыгодные условия законодательно? Это рынок?


Государство для того и существует, чтобы корректировать рынок там, где он не справляется. Если европейцы решили, что стратегически они хотят ВИЭ - соответственно они и действуют.
Цитата(LAV48 @ 17.5.2017, 13:34) *
Я немножко работал в организации, которая занимается строительством. Вот эта организация получила задание, построить жилой комплекс. Получила всю проектную документацию, со всеми согласованиями и разрешениями, в том числе на подсоединение к ляктричеству. Прошло 4 года, дома построены, а ляктричества как не было, так и нет. Уже даже в газетах опубликованы результаты проверок, установлены ответственные за нарушения, а дома так и не сданы. Вот где рынок...


Как я уже написал выше, никакого рынка электроэнергии у нас нет. Плановая советская система сохранилась почти на 100%. Поэтому и геморрои такие.

Сообщение отредактировал Дед Мороз - 18.5.2017, 15:46


--------------------
Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 18.5.2017, 16:30
Сообщение #227


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(Дед Мороз @ 18.5.2017, 15:44) *
В России никакого рынка электроэнергии нет, это профанация.

Аргументируйте Ваше утверждение, чтобы всем стало понятно, что Вы ошибаетесь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Дед Мороз
сообщение 18.5.2017, 22:27
Сообщение #228


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 343
Регистрация: 11.8.2010
Пользователь №: 23 809



Цитата(asv363 @ 18.5.2017, 16:30) *
Аргументируйте Ваше утверждение, чтобы всем стало понятно, что Вы ошибаетесь.

Если Вы подвергаете мой тезис сомнению - Вы и обосновывайте.
Вкратце: рынок - это когда есть много продавцов и покупателей, производители могут относительно легко входить на рынок со своим товаром и тд.
В российской энергетике в подавляющем количестве случаев возможен единственный поставщик. Это - не рынок. А разговоры про "естественные" монополии, которые так любят у нас в стране, служат прикрытием для образования чудовищных монополистов-продавцов, которыми легко управлять и которые легко стричь. Но потребители и страна в целом от этого сильно проигрывают.

Сообщение отредактировал Дед Мороз - 18.5.2017, 22:27


--------------------
Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 19.5.2017, 8:20
Сообщение #229


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Дед Мороз - как раз в Европе рынка электроэнергии нет - есть базар. Потому как ведут себя смотрящие и получается то что получается. Искусственно убивают одних, навязывают других. При этом на проблемы потребителей - начхать.
Если это не так, то покажите на примерах, а то у меня только негативная информация и большое недовольство крупных энергетических компаний.
Единственное исключение - это бритты. Они наигрались с "зеленой плесенью" и решили, что они не такие богатые, чтобы выбрасывать деньги на ветер (в прямом смысле..) и решили вернуть энергобазар обратно в энергорынок. Ибо конкуренция вещь серьезная - съедят и кости выкинуть на помойку истории. Да и неработающим ветряком много не обогреешься (а бриты чуть не замерзли одной зимой - всего то газотанкер на недельку задержался - россияне выручили - газку подбросили).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LAV48
сообщение 19.5.2017, 14:02
Сообщение #230


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 722
Регистрация: 14.3.2011
Из: 34
Пользователь №: 32 154



По поводу рынка, если не ошибаюсь, Магнит построил под себя собственную генерацию и естественно может продавать на сторону. Таким же путём прошли многие другие производственные компании. Попробую уточнить у одного товарища, как у них с этим делом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 19.5.2017, 18:18
Сообщение #231


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 427
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(Superwad @ 17.5.2017, 12:57) *
Насчет дешевой энергии в офигительных объемах в 440-880 ГВт (реальных, а не на бумаге, действующих 365 *24) в виде "зеленой плесени" и за копейки - наверно, пошутили huh.gif ? Ибо, все что связано с этой тематикой на сегодня - это чистой воды попиллинг с маленьким коэффициентом отдачи.
...
ЗЫ. Главный документ, по которому работают энергетические концерны - это, о ужас ohmy.gif , бизнес- план . Т.е. люди планируют все вопросы наперед, а про то что вы говорите, это базар, который имеет мало общего с цивилизованным рынком. И вы, не поверите, но все крупные рыночные компании планируют свою деятельность на несколько лет вперед.

Нет, не шутил.

У энергокомпаний есть план. Почему Вы думаете, что его нет?
И я повторяю вопрос: зачем шарахаться и считать реакторы из расчета "завтра все перейдет на электромобили", если скорость перехода маленькая и вполне поддается прогнозированию и саморегуляции?
Ну не будет в какой-то момент хватать энергии, ну поднимутся цены на ЭЭ, а продажи электромобилей упадут? Ну и что? Скорость замены автопарка естественным образом будет гармонизирована со скоростью строительства новых мощностей.

Замена ДВС на электро - это процесс лет на 30-50. 50 лет назад мощность энергетики СССР была гигаватт так 15. Сейчас мощности строятся быстрее и дешевле. А энергоресурсов для электрогенерации нужно меньше, чем для ДВС, и они разнообразнее.
Сколько там прогнозная себестоимость энергии БН в ЗЯТЦ? 2.5рубля? 3 рубля? 4? Хоть пять. Это все равно приемлимо по цене для транспорта.

...и кстати, с нынешними ценами на нефть и акцизами энергия СБ на транспорте получается дешевле бензиновой. Такой вот нежданчик. smile.gif

...И вообще, при чем тут водород? Водород - это такой вид неэффективного аккумулятора, какое отношение он имеет к генерации?

Сообщение отредактировал Татарин - 19.5.2017, 18:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 20.5.2017, 3:10
Сообщение #232


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(Татарин @ 19.5.2017, 18:18) *
50 лет назад мощность энергетики СССР была гигаватт так 15.

Значит 15 ГВт 50 лет тому назад, говорите было. Однако, было немногим более в 1967 году:

QUOTE
После Победы 1945 года энергетическая программа СССР развивалось в сторону дальнейшей централизации и по пути строительства крупнейших в мире тепловых и гидроэлектростанций. Такой подход позволил за 15 послевоенных лет увеличить выработку электроэнергии в 6 раз по сравнению 1940 годом — до 300 млрд. кВтч. Во многом именно поэтому в 1967 году удалось завершить создание единой энергетической системы европейской части страны, объединившей 600 электростанций общей мощностью 65 миллионов кВт. Опираясь на этот опыт, была поставлена задача построения кольцевых сетей азиатского и восточносибирского регионов, с дальнейшим выходом на единую энергосистему страны.

Этот успех был отмечен и на Западе. В статистическом ежегоднике, издаваемом ООН - Statistical Yearbook. UN, экономика СССР в 1967 году считалась значительно более успешной, чем США, благодаря именно опережающему развитию электроэнергетики. Не сбавляя темпов, энергетики СССР в 1985 году вышли на производство 1544 млрд. кВтч, доведя суммарную мощность генерации до 315 миллионов кВт. В целом 70-80-е годы прошлого века характеризовались научно-техническими достижениями. Например, для линии Центр-Экибастуз было спроектировано 60 единиц уникального оборудования, позволившего начать строительство межгосударственных линий 750 КВт «СССР-Польша» и «СССР-Румыния-Болгария».

http://svpressa.ru/energy/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 20.5.2017, 10:09
Сообщение #233


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 211
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(Татарин @ 19.5.2017, 18:18) *
Нет, не шутил.

У энергокомпаний есть план. Почему Вы думаете, что его нет?
И я повторяю вопрос: зачем шарахаться и считать реакторы из расчета "завтра все перейдет на электромобили", если скорость перехода маленькая и вполне поддается прогнозированию и саморегуляции?
Ну не будет в какой-то момент хватать энергии, ну поднимутся цены на ЭЭ, а продажи электромобилей упадут? Ну и что? Скорость замены автопарка естественным образом будет гармонизирована со скоростью строительства новых мощностей.

Замена ДВС на электро - это процесс лет на 30-50. 50 лет назад мощность энергетики СССР была гигаватт так 15. Сейчас мощности строятся быстрее и дешевле. А энергоресурсов для электрогенерации нужно меньше, чем для ДВС, и они разнообразнее.
Сколько там прогнозная себестоимость энергии БН в ЗЯТЦ? 2.5рубля? 3 рубля? 4? Хоть пять. Это все равно приемлимо по цене для транспорта.

...и кстати, с нынешними ценами на нефть и акцизами энергия СБ на транспорте получается дешевле бензиновой. Такой вот нежданчик. smile.gif

...И вообще, при чем тут водород? Водород - это такой вид неэффективного аккумулятора, какое отношение он имеет к генерации?

Тут такой момент:
1) Солнечные панели - на сегодня КПД от 20 и ниже. Причем, хоть и научились замедлять деградацию, но все же, уменьшается.
2) Технология утилизации СБ и сколько это стоит где нибудь озвучена эколохами??? А ведь через определенное время панели надо будет заменять и массово...
3) Банкротятся производители панелей - вот и в Германии одна контора навернулась окончательно. Не выгодно, да и видимо спрос, не тот после снижения субсидий и кое где полной отмены.
4) Вы знаете про технологию черного кремния??? Там реальный КПД в 90-95 %. Нам обесчали революцию в области цифровых фотоаппаратов и СБ - и где она эта революция?
5) Ветряки вещь конечная, не везде поставишь. Самая большая проблема - как доставить выработанное электричество до конечного потребителя... Максимальная дальность на сегодня для постоянки - это 3 000 км. Вот только и потери на передачу мощности составляют аж до 40%. Это мягко говоря, дохрена.
Самая большая проблема "зеленой плесени" это расстояния. Там где можно много получить энергии - нет потребителей, а где есть - мало возможности - не те условия.
Транспортировка энергии, особенно электрической, - это еще да засада для энергетиков. Как один из вариантов на сегодня - транспортировка выработанного водорода для автомобильного транспорта (для выработки электричества в нужный момент времени в нужных количествах при помощи топливных батареек) из мест где можно выработать при помощи все той же "зеленой плесени". например в пустыне Африки (хотя бы немного модифицировать чисто попильный проект Desertec) с получением водорода, хоть и с небольшим КПД, но это все равно будет лучшее решение, чем тянуть линии в ту же Европу. Да и водород можно оперативно перебросить в любую точку Земли.
Автомобиль на батарейках получился уж больно нишевым и на роль универсального авто, каким стал на сегодня с двигателем ДВС, совсем не тянет. Максимум где он может довольно неплохо эксплуатироваться - это таксисты (китайские таксисты вполне это правило подтверждают - они очень активно используют электромобили, оттуда, кстати растут и все технические решения от батарейки, до конструкции авто Теслы) и каршеринг. Ибо сидеть и заряжать 2-а часа на выстрой зарядке (именно столько заряжается на фирменной зарядке полностью автомобиль Тесла) - не очень приятно в пути.
6) Если вы правильно посмотрели на вводную информацию - я просчитывал не основную, а дополнительную генерацию, которую нужно построить и запустить для покрытия увеличивающегося спроса, при переходе на электромобили. За счет чего вводить - тут вопрос. Я попытался рассмотреть на базе АЭС - вполне реалистично на сегодня, но в случае продолжающегося спроса на электроэнергию в мире там где еще расти и расти (Индия, Африка, Латинская Америка), то вопрос увеличения дополнительных мощностей чисто для авто становится проблематичным. А ведь еще не решены глобальные проблемы с доступом к недорогой пресной воде огромного количества населения. Только сейчас стараются как то продвинуться в этом вопросе Росатом (интересно, что есть за наработки и предложения у китайцев, есть ли у корейцев???), в плане создания эффективных комбинированных установок для получения электричества и воды. Жечь для этого нефть и газ - это очень большая расточительность на сегодня.
7) Кроме того насколько сильно будет расти рынок электромобилей в ближайшее время - очень интересный вопрос. Пока он находится на уровне статистической погрешности (около 1 % от всех новых выпускаемых в мире авто) и имеет тенденцию не увеличиваться до серьезных величин. Прорыва в этой области (удешевления до приемлемой стоимости электрокаров) что-то не наблюдается. Электрокар на сегодня остается больше понтовой игрушкой, чем повседневным инструментом, как например, заводские грузовые электрокары, которые бегают аж со времен СССР.
8) И что нам стоит электростанции в охрененных количествах по всему миру как по мановению руки, построить ?!

Сообщение отредактировал Superwad - 20.5.2017, 10:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
anarxi
сообщение 20.5.2017, 13:48
Сообщение #234


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 349
Регистрация: 17.4.2011
Из: Украина
Пользователь №: 33 217



QUOTE(Superwad @ 20.5.2017, 9:09) *
Самая большая проблема "зеленой плесени" это расстояния. Там где можно много получить энергии - нет потребителей, а где есть - мало возможности - не те условия.!

именно это и есть преимущество.

имея солнечную батарею или ветряк маленький (в идеале трасформируемый в микроГЭС) вы везде получите энергию с помощью электричества.


Go to the top of the page
 
+Quote Post
anarxi
сообщение 20.5.2017, 14:03
Сообщение #235


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 349
Регистрация: 17.4.2011
Из: Украина
Пользователь №: 33 217



QUOTE(Superwad @ 20.5.2017, 9:09) *
7) Кроме того насколько сильно будет расти рынок электромобилей в ближайшее время - очень интересный вопрос. Пока он находится на уровне статистической погрешности (около 1 % от всех новых выпускаемых в мире авто) и имеет тенденцию не увеличиваться до серьезных величин. Прорыва в этой области (удешевления до приемлемой стоимости электрокаров) что-то не наблюдается. Электрокар на сегодня остается больше понтовой игрушкой, чем повседневным инструментом, как например, заводские грузовые электрокары, которые бегают аж со времен СССР.


сланцевая нефть - полная ерунда . tongue.gif


Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 20.5.2017, 16:56
Сообщение #236


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 427
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(anarxi @ 20.5.2017, 14:03) *
сланцевая нефть - полная ерунда . tongue.gif

Она и есть ерунда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 20.5.2017, 17:25
Сообщение #237


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 427
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата
1) Солнечные панели - на сегодня КПД от 20 и ниже. Причем, хоть и научились замедлять деградацию, но все же, уменьшается.
2) Технология утилизации СБ и сколько это стоит где нибудь озвучена эколохами??? А ведь через определенное время панели надо будет заменять и массово...
3) Банкротятся производители панелей - вот и в Германии одна контора навернулась окончательно. Не выгодно, да и видимо спрос, не тот после снижения субсидий и кое где полной отмены.
4) Вы знаете про технологию черного кремния??? Там реальный КПД в 90-95 %. Нам обесчали революцию в области цифровых фотоаппаратов и СБ - и где она эта революция?
5) Самая большая проблема - как доставить выработанное электричество до конечного потребителя... Автомобиль на батарейках получился уж больно нишевым и на роль универсального авто, каким стал на сегодня с двигателем ДВС, совсем не тянет...
6) Если вы правильно посмотрели на вводную информацию - я просчитывал не основную, а дополнительную генерацию,
7) Кроме того насколько сильно будет расти рынок электромобилей в ближайшее время - очень интересный вопрос. Пока он находится на уровне статистической погрешности (около 1 % от всех новых выпускаемых в мире авто) и имеет тенденцию не увеличиваться до серьезных величин. 8) И что нам стоит электростанции в охрененных количествах по всему миру как по мановению руки, построить ?!


1. 20% и выше. Вон, даже "Хевел" на HJT с КПД 22% сподобился...
Чем дальше - тем более выгодными будут СБ с высоким КПД.

2. Технология утилизации - это ещё лет через 50, может быть. Да и не ядерный реактор же - покрошили в стекломассу, засыпали в дороги или на переочистку кремния - фиг знает, как будет выгоднее через 50 лет. Деградация СБ вообще несущественна - на 30% за 30 лет, это несерьёзно, СБ - один из самых "живучих" источников энергии. Если взять угольную или там газовую ТЭС, за 30 лет в обновление и ремонт оборудования придётся поболее 30% вложить.

3. Банкротятся ЕВРОПЕЙСКИЕ и АМЕРИКАНСКИЕ производители СБ. Они начисто проиграли конкуренцию китайцам (у которых производство растёт). В целом мировое производство СБ пока растёт, и растёт быстро. Отсюда, КМК, и снижение субсидий солнечным станциям - европейцы поняли, что кормят не свою, а китайскую экономику.

4. Нет, там не было и не могло быть 95% КПД. Не знаю уж, кто там вам какую чушь обещал и почему Вы лично им верили.

5. У солнца (в отличие от ветра или атома) нет этой проблемы: СБ могут стоять в буквальном смысле над головой потребителя. И будут, в конечном-то итоге. А что до транспортировки водорода/электричества - сверхпроводящие линии дешевле, технологичнее и больше отработаны, чем криотанкеры под водород. Десертек умер не из-за линий, а из-за осознания банального факта, что солнце есть везде. И оказалось, что проще и дешевле понаставить на крышах китайских СБ, чем городить монструозные тепловые установки и ЛЭП к ним через нестабильные страны. Автомобиль на батарейках, как и на ДВС - нишевое решение, просто эта ниша растёт, а ниша ДВС сужается. Вы всё как-то пытаетесь придумать проблемы и оправдать их тем, что замена автопарка за один день с одновременным переходом на другую технологию - это сложно. Ну, ещё сложно петь хором в противогазах... но пока никто не заставляет - зачем? Я уже показывал, что 2 часа зарядки - это просто никому не нужно, "проблема" просто выдумана.

6. Ну да, дополнительную. И строится она так же спокойно, как строилась основная. С чего Вы взяли, что это должна быть какая-то одна технология - я не знаю. Сами придумали проблему - сами её и решайте, мир делает иначе.

7. Новых электромобилей сейчас продаётся около 2% и он очень быстро растёт. Почему я и говорю, что переход на электричество - задача на 30-50 лет. Он будет медленным и плавным, и электромотор не вытеснит ДВС окончательно, ибо нет смысла: есть ниши, где ДВС гораздо лучше. Я не понимаю, с чего Вы взяли, что тут вообще есть какие-то проблемы: процесс идёт, процесс идёт с нарастанием, процесс идёт достаточно медленно, чтобы выстраивать инфраструктуру под инзенившиеся условия.

8. Денег. Электростанции стоят денег. И строятся они не по мановению руки, а строительными фирмами в установленные сроки. Построить ещё четверть-половину от нынешней электроэнергетики за следующие 30-50 лет - это РЕЗКОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ строительства электрогенерации по сравнению с периодом 1930-1980 годы. А Вы пытаетесь делать из этого проблему по типу "не успеют, не сумеют". smile.gif Да с чего бы?

Сообщение отредактировал Татарин - 20.5.2017, 17:29
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pakman
сообщение 21.5.2017, 0:11
Сообщение #238


Он знает ТОТ
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 447
Регистрация: 3.4.2011
Из: Питер
Пользователь №: 33 050



"А через двадцать лет будет одно сплошное телевидение"(с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VBVB
сообщение 21.5.2017, 19:30
Сообщение #239


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 3 147
Регистрация: 16.3.2011
Из: Россия, Краснодар
Пользователь №: 32 291



QUOTE(Татарин @ 16.5.2017, 16:47) *
В данном случае Дед Мороз прав: технологии добычи энергии есть, технологии добычи дешевой энергии есть, топлива хватает, альтернатив - много. Если появится спрос на электричество - его удовлетворят, не тем способом, так этим, не этим - так во-он тем.

Не знаю уж, может ли Росатом реально строить по два блока в год, но по блоку в год он строить точно способен. А гигаваттный блок - это ~300000 авто, так что вопрос тут скорее такой: способны ли русские покупать по 300000 новых электромобилей в год? smile.gif

Атомная энергетика способна безпроблемно вытянуть переход большей части имеющихся 36 городов РФ с населением более 500 тысяч человек на электромобили.
Это вполне очевидно из ранее упоминавшихся цифр.

Другое дело откуда возьмутся несколько миллионов/десятков миллионов электромобилей в РФ?
Надеятся на китайцев? Сколько годов/десятков лет ждать придется.
Ждать отечественных разработок? Вообще малореально, поскольку электротранспорт реального развития у нас практически не имеет.

Ну допустим предствавим, что в горадах-миллиониках РФ в ближайшие 10 лет появится пара-тройка миллионов легковых электроавтомобилей. Чтобы обеспечить энергопитание этого автопарка потребуется в ближайшие годы изыскать дополнительно 7-11 ГВт электричества.
Вполне возможно за 10 лет при острой потребности построить атомных энергоблоков общей мощностью 5-8 ГВт, что даст от двух третей до практически трех четвертей требуемых энергомощностей для потребностей легкового электротранспорта.

Врядли процесс перехода от автомобилей с ДВС к электромобилям в РФ будет обвальным.
У нас инфруструктура сложная, как и расстояние между городами огромное с соответствующим рельефом местности. Электромобиль в РФ врядли пригоден для путешествий или отдыха активного, скорее только езда в городе и близких окрестностях.

Сообщение отредактировал VBVB - 21.5.2017, 19:36


--------------------
"чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LAV48
сообщение 22.5.2017, 0:32
Сообщение #240


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 722
Регистрация: 14.3.2011
Из: 34
Пользователь №: 32 154



Цитата(VBVB @ 21.5.2017, 19:30) *
Электромобиль в РФ врядли пригоден для путешествий или отдыха активного, скорее только езда в городе и близких окрестностях.

И только в межсезонье, когда не нужен ни обогрев, ни кондиционер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

27 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 9:03