Возраст ядерной энергетики и ее закат, Разговор о темпах воспроизводства блоков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Возраст ядерной энергетики и ее закат, Разговор о темпах воспроизводства блоков |
15.6.2017, 14:49
Сообщение
#341
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Эм... то что Вы называете балансером - это устройство контроля (не допускает глубокого разряда элементов, перезаряда и перегрева), но никак не устройство выравнивания заряда. Увы так везде, где я видел. Для батареек балансеров нет. То, что я видел - есть только для ионисторов - на каждый ионистр свой балансер. В Тесле - контроллер зарядки электронный идет на группу батареек. Так что перекос и падение хотя бы одной батарейки выводит из работы весь блок. А искать и переваривать (точечной сваркой) батарейку никто не хочет - ибо геморройно и не выгодно (по деньгам для ремонтника). Поэтому меняют сразу всю батарею. И, кроме того, если вы внимательно прочитали те статьи что я привел (а это писали люди из автомобилестроительной отрасли!) - они сами очень скептически относятся к электромобилям - слишком много проблем приносят, чем профита. А то что законодатели хотят и то что есть на самом деле - это две большие разницы. Я уже привел ссылку на человека - стоит только убрать дотации на электромобили - как продажи тут же практически сворачиваются. Да и не получается пока экономика у электромобилей. Никак. Мелкие ништяки. Как только появится электромобилей больше - сразу и налоги появятся и запретят проезд по полосам общественного транспорта. Насчет ночных тарифов - еще раз, если хотя бы 70 % поставит на зарядку ночью (хм, а теперь представьте себе московский дворик и высотку 25 этажную - как все жильцы будут заряжать свои авто???), то избытка генерации - не будет. Кроме того, какой производитель электричества упустит шанс заработать больше, если спрос будет выше и ночью, чем минимальная генерация??? Поэтому с увеличением спроса - увеличатся и ночные тарифы. Я уже прикидывал, что при таком раскладе нужны существенные мощности. Минимальные потребности в новых мощностях будут если авто будет равномерно заряжаться в течение суток. Что нереально. Так что нам светят только гибриды, а какие - время покажет. Пока только идет два варианта - электро+ДВС, либо водородные. Ну у нас еще и третий вариант - это электробусы на ионисторах. Уже бегают. Посмотрим, что будет дальше. Как себя будут вести российские электробусы на батарейках со временем. Сообщение отредактировал Superwad - 15.6.2017, 14:52 |
|
|
16.6.2017, 9:37
Сообщение
#342
|
|
Опытный Группа: Haunters Сообщений: 212 Регистрация: 20.4.2014 Пользователь №: 33 975 |
Я Вам не скажу за всю Европу, но в Норвегии уже несколько лет как владельцы электромобилей не платят транспортный налог и могут ездить по полосам для общественного транспорта)) В российских условиях дополнительно к вышеперечисленному следовало бы разрешить владельцам электромобилей парковаться в запрещенных местах и нарушать скоростной режим. Тогда и никаких субсидий из бюджета не надо :-) |
|
|
16.6.2017, 10:55
Сообщение
#343
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
|
|
|
16.6.2017, 19:52
Сообщение
#344
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 758 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148 |
Цитата если Вы считаете электричество "от электростанции", то почему не считаете нефть "от скважины" Потому что я считаю "конечный продукт". Какому количеству электроэнергии эквивалентно потребляемое сейчас топливо, которое используют автомобили. Есть "известная" величина - количество потребляемого топлива (можно найти). Вы сам рассказали, как перевести топливо в электроэнергию. Следовательно, можно понять, сколько электроэнергии будут использовать люди, если (ну да, шарообразная лошадь в вакууме) вдруг все перейдут на электрокары. Но если они столько будут использовать как конечный продукт, то производить, возможно, надо больше, потому что потери. Если бы была обратная задачка, и во всем мире ездили электрокары, а надо было бы посчитать необходимое количество бензина, тогда да, тогда пришлось бы перерасчитывать конечный продукт "электроэнергия использованная" в "бензин потенциально использованный" и еще раз перерасчитывать с учетом потерь при доставке от НПЗ до бензоколонки, чтобы понять, какой мощности надо строить НПЗ. Ну и далее от скважины, если это надо будет при расчетах того, "на сколько больше надо добывать нефти". Я внятно объясняю? Нет, я не знаю, как добавочное количество электротранспорта скажется на пиках. Если возьмете на себя труд посчитать на конкретном примере с пояснениями (можно в личку, чтобы лишний раз не засорять эфир), буду признательна. А уж если объясните, как количество потребляемых киловатт-часов правильно пересчитать в установленную мощность - так и цены Вам не будет. А прикалываться - прикалывайтесь, я на это давно не обращаю внимания. Да, я филолог, а не энергетик. Когда у Вас (или Ваших детей) будут вопросы по этимологии или, например, синтаксису - обращайтесь, обсудим. |
|
|
17.6.2017, 1:17
Сообщение
#345
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 432 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
В российских условиях дополнительно к вышеперечисленному следовало бы разрешить владельцам электромобилей парковаться в запрещенных местах и нарушать скоростной режим. Тогда и никаких субсидий из бюджета не надо :-) "...победитель гонок на маршрутках получает главный приз - па-ажизненное право на левый поворот из крайнего правого ряда!"(с)Гоблин в "творческом переводе" "Звездных войн". |
|
|
17.6.2017, 1:21
Сообщение
#346
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 432 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Потому что я считаю "конечный продукт". Какому количеству электроэнергии эквивалентно потребляемое сейчас топливо, которое используют автомобили. Есть "известная" величина - количество потребляемого топлива (можно найти). Вы сам рассказали, как перевести топливо в электроэнергию. Следовательно, можно понять, сколько электроэнергии будут использовать люди, если (ну да, шарообразная лошадь в вакууме) вдруг все перейдут на электрокары. Но если они столько будут использовать как конечный продукт, то производить, возможно, надо больше, потому что потери. Если бы была обратная задачка, и во всем мире ездили электрокары, а надо было бы посчитать необходимое количество бензина, тогда да, тогда пришлось бы перерасчитывать конечный продукт "электроэнергия использованная" в "бензин потенциально использованный" и еще раз перерасчитывать с учетом потерь при доставке от НПЗ до бензоколонки, чтобы понять, какой мощности надо строить НПЗ. Ну и далее от скважины, если это надо будет при расчетах того, "на сколько больше надо добывать нефти". Я внятно объясняю? Нет, я не знаю, как добавочное количество электротранспорта скажется на пиках. Если возьмете на себя труд посчитать на конкретном примере с пояснениями (можно в личку, чтобы лишний раз не засорять эфир), буду признательна. А уж если объясните, как количество потребляемых киловатт-часов правильно пересчитать в установленную мощность - так и цены Вам не будет. А прикалываться - прикалывайтесь, я на это давно не обращаю внимания. Да, я филолог, а не энергетик. Когда у Вас (или Ваших детей) будут вопросы по этимологии или, например, синтаксису - обращайтесь, обсудим. Да я не то чтобы прикалываюсь. Я указываю на порочность подхода - не нужно отмерять микрометром отмеченное мелом. Если неизвестно действие значительных факторов, нет смысла учитывать факторы малого порядка, пусть даже они хорошо считаются (а в нашем случае и это не так). А при косвенных оценках сложнозависимой величины погрешность только растёт. А оценить это пока никак, пока нет понимания, какие именно потребители перейдут на электромобили, и как это будет вообще выглядеть. Вы же сами видите: некоторые до сих пор ещё не способны воспринимать электротранспорт как нечто реальное. Можно было бы взять как пример другие страны, но отличия Штатов (похожи на Россию по расстояниям и плотности населения) от Норвегии (похожа по климату) в смысле использования электромобилей довольно велики. Пока кажется, что мы пойдём по пути ближе к норвежскому, чем к американскому, но это ж кажется. ... Вот смотрите: ОЭС "Юг" (Краснодар и Сочи, самое место для электромашин) - почасовое потребление в течение суток. Разница "день/ночь" - в полтора раза, причём дневной кВт*ч дико дорогой и требует установки много мощностей, который будут задействованы треть времени. Представим себе (вариант 1), что маленькие электромашины покупает экономный и расчётливый городской средний класс для разъездов по городу. Вот вошли в моду из-за подешевевших батареек наследники "Ниссана Лиф", какая-нить "электрическая Гранта" от ВАЗа. В многоэтажках заряжать машины ночью негде, так что заряжаются они днём по городу - на стоянках с зарядками в центре. Днём. Значит, всё это добро надо будет кормить (паро-)газовыми турбинами, кВт*ч размазывать по дневному потреблению и получать много дорогих мощностей с дорогой энергией. Ну, грубо, с точностью до порядка, на каждые 10кВт*ч ежедневного потребления электрокара нам нужен киловатт таких мощностей. А ещё и разница по дням будет. Вариант второй: электромобиль покупают сельские или и заправляют его у своего дома, ночью, пока стоИт. Жрёт зарядка ночную мощность, а её запас - видите какой? Строить ничего не надо, количество киловатт*часов растёт, но вот сами они дешевеют. Атомщики в шоколаде, сетевики вытирают пот. Разница - радикальная, и зависит не только от цен на нефть и батарейки, но и в том числе от государства, какую политику оно будет проводить. Вы знаете, что будет делать Россия, какая будет госполитика в отношении электромобилей лет через 5? Я - нет. А полный перевод всего парка на электричество, если не рассматривать экзотичные катастрофические сценарии, займёт лет 30 минимум, а скорее - лет 50-60. Где и как будут жить русские? как работать? кто и для чего будет покупать электромобили? сколько будут стоить батареи, а сколько будет стоить нефть через 20 лет? А это всё - абсолютно необходимые для понимания профиля нагрузок вводные. Ну и зачем тогда беспокоиться о процентах, когда мы даже порядки даже для исходных (некоторых) величин не можем оценить? С точностью до порядка понятно, что нам в худшем случае нужны мощности в десятки процентов от нынешней системы, которые должны быть введены в следующие полста лет. Сообщение отредактировал Татарин - 17.6.2017, 1:56 |
|
|
17.6.2017, 4:55
Сообщение
#347
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Сколько Ё-мобилей было в итоге выпущено, никто не подскажет? 3 штуки, 30 штук, 60 штук? Будем субсидировать за счёт государства?
|
|
|
17.6.2017, 10:13
Сообщение
#348
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 758 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148 |
Цитата Если неизвестно действие значительных факторов, нет смысла учитывать факторы малого порядка, пусть даже они хорошо считаются (а в нашем случае и это не так). А при косвенных оценках сложнозависимой величины погрешность только растёт. Спасибо! Да, пожалуй, Вы правы. Единственно, я-то в голове держала не столько Россию, сколько Западную Европу. Великобританию, Германию, ту же Швецию etc и задачку, которую должно ставить перед собой правительство, если уж субсидирует электротранспорт. Спасибо, дорогие энергетики, за обсуждение! |
|
|
17.6.2017, 15:04
Сообщение
#349
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 432 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Сколько Ё-мобилей было в итоге выпущено, никто не подскажет? 3 штуки, 30 штук, 60 штук? Будем субсидировать за счёт государства? А при чем тут ё-мобиль вообще? Это чистый пиар-проект под президентство Прохорова. Но даже если рассматривать его как техническую разработку, это просто гибрид. Электромобили нормальные в Россией выпускались только ВАЗов - пара сотен штук Эллады. Но "лифоподобное" - точно не для нынешней России. Машина выходит в 1.5-2 раза дороже одноклассников, а выгода на катаниии на электричестве с русскими ценами на бензин - слишком мала. Тем более, что есть прямая альтернатива (для экономии) - газ. Который куда дешевле. Субсидировать приходится сейчас, потому что батарейки все еще дорогие. Но они быстро дешевеют (с полудоллара до 10-20 центов за ватт×час за пять лет). И на подходе титанат, который радикально решает вопрос ресурса. Лет через 10 электро будут соизмеримы по цене с ДВС без всяких субсидий. |
|
|
17.6.2017, 15:11
Сообщение
#350
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 432 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Спасибо! Да, пожалуй, Вы правы. Единственно, я-то в голове держала не столько Россию, сколько Западную Европу. Великобританию, Германию, ту же Швецию etc и задачку, которую должно ставить перед собой правительство, если уж субсидирует электротранспорт. Спасибо, дорогие энергетики, за обсуждение! Фишка в том, что строительство новых мощностей, пусть и очень долгое - годами, но все же гораздо быстрее замены парка авто. Даже при 100% доле электро в продаже пройдет минимум 10-15 лет до замены в самых богатейших странах. А доля растет медленно. И все процессы поддаются спокойному наблюдению и анализу. Тут нет ситуации "если мы сейчас ошибемся в прогнозе, завтра будет крах и треш". Опять же, оценки с точностью до порядка показывают, что новых мощностей нужно мало, а растянутый на десятки лет их ввод - вообще не проблема даже на фоне простого поддержания имеющегося. |
|
|
18.6.2017, 2:00
Сообщение
#351
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Субсидировать приходится сейчас, потому что батарейки все еще дорогие. Но они быстро дешевеют (с полудоллара до 10-20 центов за ватт×час за пять лет). И на подходе титанат, который радикально решает вопрос ресурса. Лет через 10 электро будут соизмеримы по цене с ДВС без всяких субсидий. Позвольте поинтересоватся, за чей счёт банкет (субсидирование на 10 лет)? |
|
|
18.6.2017, 2:09
Сообщение
#352
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 432 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
|
|
|
18.6.2017, 12:10
Сообщение
#353
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 |
Что-то мне всё это напоминает..
Цитата("bash.im") ччч: Двухмегаваттный ветрогенератор требует 260 тонн стали, на производство которых уходит 170 тонн кокса и 300 тонн железной руды. Все они добываются, производятся и транспортируются машинами на основе топливной химической энергетики. До момента перехода в неремонтопригодное состояние ветрогенератор попросту не произведёт столько энергии, чтобы компенсировать энергию, затраченную на его производство.
ччч: Так вот. Конструктивное предложение: А ЕСЛИ РАБАМИ??7? |
|
|
19.6.2017, 2:07
Сообщение
#354
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 758 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148 |
Цитата строительство новых мощностей, пусть и очень долгое - годами, но все же гораздо быстрее замены парка авто. Да, возможно. К тому же датский опыт показал, что если сильно понадобится, скорость замены автопарка несложно снизить )). |
|
|
19.6.2017, 22:13
Сообщение
#355
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 341 Регистрация: 18.3.2011 Из: Калифорния Пользователь №: 32 567 |
Цитата В многоэтажках заряжать машины ночью негде, Это с какого панталыку то? Машины где-то стоят, то есть парковка есть. Провести на парковку электричество и поставить там зарядки - копеечная задача. Все это решается за 1 - 2 месяца, после чего машины в городе заряжаются ночью. |
|
|
19.6.2017, 22:23
Сообщение
#356
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 343 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Зарядные устройства своруютЪ! У нас во дворе в прошлом году бензин из баков припаркованных автомобилей сливали, в Вы такое предлагаете!!!
-------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
19.6.2017, 22:39
Сообщение
#357
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 341 Регистрация: 18.3.2011 Из: Калифорния Пользователь №: 32 567 |
Зарядные устройства своруютЪ! У нас во дворе в прошлом году бензин из баков припаркованных автомобилей сливали, в Вы такое предлагаете!!! Столб как-то тяжело своровать. В отличие от бензина. Хотя в большинстве мест России бензин (и дворники всякие там) давно уже не воруют. |
|
|
19.6.2017, 23:06
Сообщение
#358
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 551 Регистрация: 4.7.2014 Из: Moscow Пользователь №: 34 011 |
|
|
|
19.6.2017, 23:09
Сообщение
#359
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 432 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Это с какого панталыку то? Машины где-то стоят, то есть парковка есть. Провести на парковку электричество и поставить там зарядки - копеечная задача. Все это решается за 1 - 2 месяца, после чего машины в городе заряжаются ночью. Ну, может быть, и надуманая проблема... но мне это было нужно для иллюстрации идеи: потребность в новой мощности куда сильнее зависит от профиля использования транспорта, чем от потери в сетях. Для полной замены парка нужно +20-40% от генерации, это сопоставимо с недоиспользованием мощности или даже меньше её. |
|
|
20.6.2017, 2:25
Сообщение
#360
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Это с какого панталыку то? Машины где-то стоят, то есть парковка есть. Провести на парковку электричество и поставить там зарядки - копеечная задача. Все это решается за 1 - 2 месяца, после чего машины в городе заряжаются ночью. Из Калифорнии, Вам, конечно, виднее. Но в наших реалиях, я видел (совершенно случайно), как тянули подземный кабель, в качестве зашитной оболочки - пластиковая наборная труба от 10 до 15 см в диаметре. Качество было так себе. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 12:42 |