![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 419 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Почти свершилось, и Арктика почти наша
![]() Много букв про законопроект. http://atominfo.ru/newss/z0732.htm |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 419 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Новость мы опубликовали специально http://atominfo.ru/newst/a0538.htm
Но немного поясним. Скоро ведь начнутся сравнения с нашими малыми. Экономика проекта до конца не ясна. Японцы дали на свою часть 10 млн долларов (на 900 кВт ветряков). Дали не потому, что они добрые, а потому, что для них это возможность испытать своё оборудование в северных условиях. Остальное по деньгам берёт на себя Русгидро. Сколько выйдет в совокупности? Оценивают (со стороны) примерно как 1 млрд рублей капзатрат. Заметим также, что станция ветродизельная. То есть, она не чистая и не зелёная, и по-прежнему зависит от северного завоза (в меньших объёмах, но зависит). А также совершенно неясно по срокам. Посмотрим, когда "Русгидро" закончит свою часть, но это может быть даже не 2019 год. Для сравнения, головной "Шельф" по капзатратам тянет на 7 млрд рублей, а серийный - на 5 млрд. И он по мощности более 6 МВт(э). Ветродизельный комплекс в Тикси, когда будет полностью готов - это около 4 МВт(э). "Шельф" свободен практически полностью от северного завоза. Ветродизель должен регулярно пополнять запасы дизтоплива. "Шельфу" нужно резервирование на случай его останова. Это тоже как-то надо учесть. А у ветродизеля могут быть сложности с эксплуатацией, так как это система из двух компонент. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 10:53 |