Электротранспорт и другие, Вынос из БН-800 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Электротранспорт и другие, Вынос из БН-800 |
12.8.2022, 13:49
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 438 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Нету у нас ИЗБЫТКА генерирующих мощностей, у нас есть НЕДОСТАТОК, который временно и местами кажется избытком на счёт ямы падения потребления в девяностые! Прямо сейчас - избыток. КИУМ ТЭС - около 40%. То есть, раза в 1.5 можно нарастить производсьво-потребление без строительства новых мощностей. Промышленность прямо просит отложить ввод нлвых мощностей, чтобы избежать роста тарифов. ... По транспорту - легко считается по автомобильному подакцизному топливу. Чтобы полностью (вообще полностью) перевести весь автотранспорт на электричество в России, нужно порядка 15-20ГВт. Всего. Это крохи, и это покрывается прямо сейчас простаивающей тепловой генерацией (разумность этого оставим за скобками, просто для понимания порядка величин). У России вообще автотранспорта используется очень немного (в км/жителя×год). |
|
|
31.8.2022, 10:37
Сообщение
#2
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Прямо сейчас - избыток. КИУМ ТЭС - около 40%. То есть, раза в 1.5 можно нарастить производсьво-потребление без строительства новых мощностей. Промышленность прямо просит отложить ввод нлвых мощностей, чтобы избежать роста тарифов. ... По транспорту - легко считается по автомобильному подакцизному топливу. Чтобы полностью (вообще полностью) перевести весь автотранспорт на электричество в России, нужно порядка 15-20ГВт. Всего. Это крохи, и это покрывается прямо сейчас простаивающей тепловой генерацией (разумность этого оставим за скобками, просто для понимания порядка величин). У России вообще автотранспорта используется очень немного (в км/жителя×год). Да считать просто. Среднее потребление электрожоповозки - 15 кВ*ч/100 км. Летом +17 %, зимой +40 % к этой цифре. Средний пробег по Москве пусть будет около 50- 60 км. Народ предпочитает заряжаться все и сразу. Посему считаем 3 000 000 * 15* 0,6*1,3 (потери на зарядку) = 35.1*10^6 кВт*ч, или 35.1 ГВт*ч. И это мы не считаем грузовой транспорт... А так как зарядка и мощность в начале приблизительно 1 к 1 то, требуемая мощность из розетки 35 ГВт - про растягивание зарядки по суткам, к чему постоянно апеллируют зеленые бесы, это то же самое, что и натягивание совы на глобус. Мечты и реальность - это разные вещи... |
|
|
13.9.2022, 12:38
Сообщение
#3
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 764 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148 |
Цитата Но работать всё это должно на ионисторы Поясните, пожалуйста, в каком смысле. |
|
|
20.9.2022, 16:20
Сообщение
#4
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Поясните, пожалуйста, в каком смысле. 1. как указал выше - ионистр, в отличии от батареи, работает быстрее на отклик заряд/разряд и практически "вечен". Пожаробезопасен (в определенной степени, конечно). 2. Ионистр проще проверить и установить на новую машину, что сильно снизит стоимость новой (до 90 % стоимости электромобиля - это стоимость батареи). Минус затраты на переработку и утилизацию батареи. По прогнозам к 2040 году количество батарей на переработку будет составлять в мире 14 миллионов тонн в год!!! Затраты на энергию и химию??? У нас бегают как на батарейках, так и на ионисторах общественный транспорт. Ионистр ставится один на весь срок службы, батареи идут два комплекта 1 на 5 лет (хотя, судя по Мосгортранспорту, умирают они ещё раньше, на третьем году жизни). А если посмотреть, что заряжать в конце надо и тот и тот (потому как максимальный пробег всего то 60 км на батарейках, у нас электробусы имеют батарею на ионисторах в зависимости от желания заказчика от 18 до 120 км и это не считая температуры за бортом, пробег номинальный на морозе практически не меняется,в отличии от батареек и у нас не ставят в электробусах дизельные печки - стоят электрические), то разницы никакой, кроме того, что ионистр всё же будет чуть быстрее заряжаться, хоть и при большем весе... Проблема батареек - это то, что это аналог тротилла. 1 кг батареек=1 кг тротила в энергетическом эквиваленте. Несмотря на все ухищрения, всё же батарейки иногда взрываются, особенно бюджетные. Мало не кажется от последствий. Кроме того и тротил и батарейка в своём составе содержат как топливо, так и окислитель. Поэтому тушить их бесполезно и опасно литий (хоть и интеркалированный в кремний + вода...)... Ионистр не содержит окислителя на борту. Хотя надо сказать. не все составы пожароопасны литиевых батарей, но цена вопроса... |
|
|
22.9.2022, 14:04
Сообщение
#5
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 438 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
|
|
|
22.9.2022, 14:48
Сообщение
#6
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 555 Регистрация: 4.7.2014 Из: Moscow Пользователь №: 34 011 |
Почему так мало? Давайте напишем 270? Что Вам, жалко что ли? Не, ну, а что? Тротил - это 4,2 МДж/кг. Литий-ионный аккумулятор содержит только электричества 1 МДж/кг, а, при вступлении в хим.реакцию его содержимого выделяет ещё дополнительно три раза по столько. Реально, близко к тротилу. Зачем так передёргивать, выставляя своего оппонента нечестным человеком? Ранние литий-ионные системы, где электролитом был раствор перхлората лития в тетрагидрофуране, были опаснее тротила, просто об этом не принято было много писать. Сообщение отредактировал generalissimus1966 - 22.9.2022, 14:50 |
|
|
25.9.2022, 15:41
Сообщение
#7
|
|
Частый гость Группа: Haunters Сообщений: 480 Регистрация: 1.4.2011 Из: Луховицы Пользователь №: 33 030 |
Не, ну, а что? Тротил - это 4,2 МДж/кг. Литий-ионный аккумулятор содержит только электричества 1 МДж/кг, а, при вступлении в хим.реакцию его содержимого выделяет ещё дополнительно три раза по столько. Реально, близко к тротилу. Зачем так передёргивать, выставляя своего оппонента нечестным человеком? Ранние литий-ионные системы, где электролитом был раствор перхлората лития в тетрагидрофуране, были опаснее тротила, просто об этом не принято было много писать. Все таки, сравнивать по энергии аккумуляторы с тротилом некорректно. Иначе можно скзать что и литр бензина это эквивалент 8 кг тротила - по энергии-то так и получается. |
|
|
25.9.2022, 21:01
Сообщение
#8
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 555 Регистрация: 4.7.2014 Из: Moscow Пользователь №: 34 011 |
Все таки, сравнивать по энергии аккумуляторы с тротилом некорректно. Иначе можно скзать что и литр бензина это эквивалент 8 кг тротила - по энергии-то так и получается. Нет. Как и тротил, аккумулятор содержит горючее и окислитель растворёнными друг в друге. Я не знаю, какие сейчас используются электролиты, но точно на органическом растворителе, в водных литий бы вытеснил из воды водород, и на этом аккумулятор бы закончился. Когда в тетрагидрофуране растворяют перхлорат лития, получается даже не аналог топлива РДТТ, ведь в нём алюминий и перхлорат механически смешаны, а именно аналог тротила, когда они соединены на молекулярном уровне. Бензин же для окисления требует немало кислорода. Если его поставить, например, распылив бензин в воздухе в боеприпасе объёмного взрыва, то, да, так и будет. Но в автомобиле бензин от воздуха отделён. |
|
|
5.10.2022, 15:36
Сообщение
#9
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 438 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Нет. Как и тротил, аккумулятор содержит горючее и окислитель растворёнными друг в друге. Что-то ты совсем уж ерунду говоришь. Какие-то, может, содержат, какие-то (большинство) - не содержат. Хоть в свинцовых аккумах (горючее - металлический свинец на пластинах, который нужно ещё окислять слой за слоем), хоть в литиевых (горючее - литий, интеркалированый в углеродную структуру или просто металл, который опять же нужно помаленьку окислять или восстанавливать). Ни один из существующих типов аккума не является взрывчаткой в реально возможных условиях (не способен детонировать, в принципе только дефлаграция), и в самых "опасных" типах аккумов радиус детонации ну очень велик. И я уверен, что ты это знаешь сам. Есть предельная скорость реакций, и если для взрывчатки её стараются всемерно повышать, сочетая окислитель и восстановитель в одной молекуле, то для аккумов она не нужна и даже вредна. Например, попробуй взорви цинковые пластины в растворённом в жидкости воздухе (наиболее ёмкие металло-воздушные аккумы). Как? Кислород ещё должен добраться из воздуха. Ну, как минимум. Они гораздо, гораздо безопаснее бензина. В наиболее перспективных типах аккумов окислитель и горючее в принципе разнесены. Не ради "взрывобезопасности", ессно, а просто ради увеличения плотности хранения энергии - плотность мощности меньше, но она в большинстве применений потребна небольшая. Все батареи с металлическим анодом, все металловоздушные, все проточные (включая, например, натрий-серные или литий-серные), все твердотельные (с суперионными твёрдыми электролитами). Сообщение отредактировал Татарин - 5.10.2022, 15:37 |
|
|
5.10.2022, 15:59
Сообщение
#10
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 555 Регистрация: 4.7.2014 Из: Moscow Пользователь №: 34 011 |
Что-то ты совсем уж ерунду говоришь. Какие-то, может, содержат, какие-то (большинство) - не содержат. Хоть в свинцовых аккумах (горючее - металлический свинец на пластинах, который нужно ещё окислять слой за слоем), Да при чём тут вообще свинец? у него обычный водный электролит! хоть в литиевых (горючее - литий, интеркалированый в углеродную структуру или просто металл, который опять же нужно помаленьку окислять или восстанавливать). Да не литий там горючее, а органическая основа электролита, например, тетрагидрофуран. А окислитель - то, что делает этот органический электролит электропроводным, конкретно, перхлорат лития. И они составляют истинный раствор, т.е. перхлорат-ионы сольватированы молекулами тетрагидрофурана, а, вот, ионы лития "голые". Причём, растворимость, например, карбоната лития в органических жидкостях, на два-три порядка меньше, чем перхлората. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2024, 7:07 |