Электротранспорт и другие, Вынос из БН-800 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Электротранспорт и другие, Вынос из БН-800 |
12.8.2022, 13:49
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 438 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Нету у нас ИЗБЫТКА генерирующих мощностей, у нас есть НЕДОСТАТОК, который временно и местами кажется избытком на счёт ямы падения потребления в девяностые! Прямо сейчас - избыток. КИУМ ТЭС - около 40%. То есть, раза в 1.5 можно нарастить производсьво-потребление без строительства новых мощностей. Промышленность прямо просит отложить ввод нлвых мощностей, чтобы избежать роста тарифов. ... По транспорту - легко считается по автомобильному подакцизному топливу. Чтобы полностью (вообще полностью) перевести весь автотранспорт на электричество в России, нужно порядка 15-20ГВт. Всего. Это крохи, и это покрывается прямо сейчас простаивающей тепловой генерацией (разумность этого оставим за скобками, просто для понимания порядка величин). У России вообще автотранспорта используется очень немного (в км/жителя×год). |
|
|
31.8.2022, 10:37
Сообщение
#2
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Прямо сейчас - избыток. КИУМ ТЭС - около 40%. То есть, раза в 1.5 можно нарастить производсьво-потребление без строительства новых мощностей. Промышленность прямо просит отложить ввод нлвых мощностей, чтобы избежать роста тарифов. ... По транспорту - легко считается по автомобильному подакцизному топливу. Чтобы полностью (вообще полностью) перевести весь автотранспорт на электричество в России, нужно порядка 15-20ГВт. Всего. Это крохи, и это покрывается прямо сейчас простаивающей тепловой генерацией (разумность этого оставим за скобками, просто для понимания порядка величин). У России вообще автотранспорта используется очень немного (в км/жителя×год). Да считать просто. Среднее потребление электрожоповозки - 15 кВ*ч/100 км. Летом +17 %, зимой +40 % к этой цифре. Средний пробег по Москве пусть будет около 50- 60 км. Народ предпочитает заряжаться все и сразу. Посему считаем 3 000 000 * 15* 0,6*1,3 (потери на зарядку) = 35.1*10^6 кВт*ч, или 35.1 ГВт*ч. И это мы не считаем грузовой транспорт... А так как зарядка и мощность в начале приблизительно 1 к 1 то, требуемая мощность из розетки 35 ГВт - про растягивание зарядки по суткам, к чему постоянно апеллируют зеленые бесы, это то же самое, что и натягивание совы на глобус. Мечты и реальность - это разные вещи... |
|
|
28.12.2022, 12:39
Сообщение
#3
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 764 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148 |
Цитата Так литий же лучше. В пересчёте на грамм аккума больше плотность энергии. Это общеизвестно. а не затруднит многоуважаемых форумчан написать, по каким параметрам сравниваются те или иные накопители? Почему важен этот параметр (хотя бы в двух словах)? и какие примерно значения этих параметров могут служить ориентиром (вдруг есть в голове или под рукой)? Интересуют никель-марганец-литий-кобальтовые, литий-железо-фосфатные, натриевые и ионистеры. (жалобно) а еще можно попросить объяснить, в чем отличие устройства ионистера от обычного аккумулятора, если не считать использование пористых материалов? Я прочитала вики, но поняла только про пористые материалы. |
|
|
28.12.2022, 18:57
Сообщение
#4
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 438 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
а не затруднит многоуважаемых форумчан написать, по каким параметрам сравниваются те или иные накопители? Почему важен этот параметр (хотя бы в двух словах)? и какие примерно значения этих параметров могут служить ориентиром (вдруг есть в голове или под рукой)? Интересуют никель-марганец-литий-кобальтовые, литий-железо-фосфатные, натриевые и ионистеры. (жалобно) а еще можно попросить объяснить, в чем отличие устройства ионистера от обычного аккумулятора, если не считать использование пористых материалов? Я прочитала вики, но поняла только про пористые материалы. Плотность энергии на объём и на массу, плотность мощности на объём и на массу, ресурс, цена. Ну ещё и тонкости химии, если есть (как тот же эффект памяти у NiMH). Литий-никель-марганец - высокая ёмкость (до 250 Вт×ч/кг), мощность, относительно невысокий ресурс (сотни циклов), относительно высокая цена. Линий-феррофрсфат - ниже ёмкость (до 120Вт×ч/кг), ниже мощность, высокий ресурс (до 2-3 тысяч циклов), ниже цена. Натриевые - ниже ёмкость (до 80-120 Вт×ч/кг), относительно высокая мощность, высокий ресурс, низкая цена. Все эти аккумы сильно зависят от температуры и не любят зарядки при низких температурах (самые чувствительный- LiNMC) Ионисторы - вообще отдельная тема из-за ёмкости радикально ниже (5-10Вт×ч/кг). Высокая и очень высокая мощность, практически бесконечный ресурс (100000-1000000 циклов). Кроме того, это не аккумулятор низкой ёмкости, а конденсатор сверхвысокой ёмкости. Из-за это особенности поведения: резкая зависимость напряжения от оставшегося заряда, почти по школьной физике - CU²/2. Своеобразная электроника нужна для работы. Со всеми аккумами не просто, но тут просто ни на что не похоже вообще. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2024, 13:50 |