Электротранспорт и другие, Вынос из БН-800 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Электротранспорт и другие, Вынос из БН-800 |
12.8.2022, 13:49
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 438 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
Нету у нас ИЗБЫТКА генерирующих мощностей, у нас есть НЕДОСТАТОК, который временно и местами кажется избытком на счёт ямы падения потребления в девяностые! Прямо сейчас - избыток. КИУМ ТЭС - около 40%. То есть, раза в 1.5 можно нарастить производсьво-потребление без строительства новых мощностей. Промышленность прямо просит отложить ввод нлвых мощностей, чтобы избежать роста тарифов. ... По транспорту - легко считается по автомобильному подакцизному топливу. Чтобы полностью (вообще полностью) перевести весь автотранспорт на электричество в России, нужно порядка 15-20ГВт. Всего. Это крохи, и это покрывается прямо сейчас простаивающей тепловой генерацией (разумность этого оставим за скобками, просто для понимания порядка величин). У России вообще автотранспорта используется очень немного (в км/жителя×год). |
|
|
31.8.2022, 10:37
Сообщение
#2
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Прямо сейчас - избыток. КИУМ ТЭС - около 40%. То есть, раза в 1.5 можно нарастить производсьво-потребление без строительства новых мощностей. Промышленность прямо просит отложить ввод нлвых мощностей, чтобы избежать роста тарифов. ... По транспорту - легко считается по автомобильному подакцизному топливу. Чтобы полностью (вообще полностью) перевести весь автотранспорт на электричество в России, нужно порядка 15-20ГВт. Всего. Это крохи, и это покрывается прямо сейчас простаивающей тепловой генерацией (разумность этого оставим за скобками, просто для понимания порядка величин). У России вообще автотранспорта используется очень немного (в км/жителя×год). Да считать просто. Среднее потребление электрожоповозки - 15 кВ*ч/100 км. Летом +17 %, зимой +40 % к этой цифре. Средний пробег по Москве пусть будет около 50- 60 км. Народ предпочитает заряжаться все и сразу. Посему считаем 3 000 000 * 15* 0,6*1,3 (потери на зарядку) = 35.1*10^6 кВт*ч, или 35.1 ГВт*ч. И это мы не считаем грузовой транспорт... А так как зарядка и мощность в начале приблизительно 1 к 1 то, требуемая мощность из розетки 35 ГВт - про растягивание зарядки по суткам, к чему постоянно апеллируют зеленые бесы, это то же самое, что и натягивание совы на глобус. Мечты и реальность - это разные вещи... |
|
|
30.12.2022, 16:38
Сообщение
#3
|
|
Завсегдатай Группа: Haunters Сообщений: 764 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148 |
Цитата И, да химические процессы имеют место быть в нём химические процессы в ионисторе - это все же общий принцип действия или частный случай? Цитата обратимый газовый ионистор - водородная топливная ячейка эта фраза значит "Н-топливная ячейка и есть обратимый газовый ионистор" или "газовый ионистор может работать с водородом"? Почему вопрос: я думала, что электролизер и Н-топливная ячейка - это противоположные по функционалу устройства, которые не могут быть объединены в одной коробочке. Я ошибалась? Или в газовых ионисторах не воду разлагают? Цитата используется твёрдый электролит (только вместо металла - водород Хм. вот есть твердое тело, погруженное в жидкую или газовую среду. Как определить, что из этого электролит, а что нет? Я к чему: почему нельзя назвать электролитом газ? Цитата На мой взгляд, всё же перспективнее будут гибридные авто - ДВС + электро с батареями на пробег около 50 км После бесед с автопроизводителями попробую предположить, что две системы под капотом означает, что обе они будут хуже и упрощеннее, чем если бы была одна - из экономических соображений. Цитата в готовом дешёвом легко транспортируемом носителе - в данном случае синтетическом топливе... Но как оказалось, позволить себе заводы с водородными установками... Европа не в состоянии - слишком дорогое удовольствие Так все же дорогое или дешевое (в смысле "вообще")? или, как следует из смайлика, все зависит от конкретной юрисдикции? Цитата т.н. чистого электрического топлива Я так поняла, они на спирту хотят ездить. В новости речь шла о метаноле. В процессе Фишера-Тропша спирт считается побочным продуктом? интересно, как они процесс настраивать будут... или заодно они еще и обычный метан будут поставлять? электрический... |
|
|
3.1.2023, 13:10
Сообщение
#4
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 438 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 |
химические процессы в ионисторе - это все же общий принцип действия или частный случай? Диссоциация в электролите - определенно химический процесс. В электролите некое вещество разваливается на ионы с разными зарядами, они становятся подвижными и электролит становится электролитом - приобретает способность проводить ток. В ионисторе эти ионы расползаются по разным сторонам, подходят к электродам и останавливаются на тонком слое изолятора, цепь не замыкается, заряды просто накапливаются, разрядиться они могут только через внешнюю цепь, совершив работу. Это конденсатор. Но эти процессы прекрасно обратимы, потому что происходят в жидкости и сам хаос гарантирует их воспроизводимость. Если внешнюю цепь замкнуть, то заряды побегут обратно и сползутся в жидкости, перемешаются снова. В отличие от реакций окисления и восстановления в обычном аккумуляторе, где результатом бывает твёрдое вещество, которое может восстановиться или окислиться не там. Как пример: восстанавливаемый металл растёт в виде проволочек-дендритов, которые могут закоротить электроды и являются причиной воспламенения и взрывов литиевых аккумов. Или, как другой пример, накапливаемый изолирующий хрупкий и непрочный сульфат свинца на пластинах в свинцовых батареях, который перестаёт растворяться и участвовать в движухе и мешфет при этом проходить ионам (току) к металлическому свинцу. В общем, там, где возможен порядок, возможно же и разупорядочивание. В конденсаторах с этим сильно попроще. |
|
|
10.1.2023, 9:36
Сообщение
#5
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 211 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 |
Диссоциация в электролите - определенно химический процесс. В электролите некое вещество разваливается на ионы с разными зарядами, они становятся подвижными и электролит становится электролитом - приобретает способность проводить ток. В ионисторе эти ионы расползаются по разным сторонам, подходят к электродам и останавливаются на тонком слое изолятора, цепь не замыкается, заряды просто накапливаются, разрядиться они могут только через внешнюю цепь, совершив работу. Это конденсатор. Но эти процессы прекрасно обратимы, потому что происходят в жидкости и сам хаос гарантирует их воспроизводимость. Если внешнюю цепь замкнуть, то заряды побегут обратно и сползутся в жидкости, перемешаются снова. В отличие от реакций окисления и восстановления в обычном аккумуляторе, где результатом бывает твёрдое вещество, которое может восстановиться или окислиться не там. Как пример: восстанавливаемый металл растёт в виде проволочек-дендритов, которые могут закоротить электроды и являются причиной воспламенения и взрывов литиевых аккумов. Или, как другой пример, накапливаемый изолирующий хрупкий и непрочный сульфат свинца на пластинах в свинцовых батареях, который перестаёт растворяться и участвовать в движухе и мешфет при этом проходить ионам (току) к металлическому свинцу. В общем, там, где возможен порядок, возможно же и разупорядочивание. В конденсаторах с этим сильно попроще. с литием всё намного веселее. Первые аккумуляторы были с металлическим литием. Он имеет большую ёмкость. чем современные. Но и очень пожароопасен. Поэтому и не получили они промышленное распространение. А распространение получили литиевые батареи с интеркалированным литием в электрод! Т.е. литий не восстанавливается до металла, а внедряется в электрод и потом при рязряде выходит и уже ведёт себя как обычно. Чем выше ёмкость анода интеркалировать литий, тем выше ёмкость батареи. Вот такой очень важный нюанс. Кстати. электролит в литиевых батареях - жидкая органика. Поэтому при к/з они так красиво и с огоньком горят. С другой стороны сейчас появился первый промышленный завод по производству натриевых трердотельных батарей. Посмотрим. что будет на выходе. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2024, 3:45 |