![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Первый пост.
Ссылки на материалы. 1) http://www.old.rosenergoatom.ru/media/file...ine/07.2007.pdf Разработка противоаварийных процедур в симптомно-ориентированной форме для АЭС с ВВЭР-1000 стр.41-45 2) http://www.gidropress.podolsk.ru/files/pro...ntk2009-078.doc 3) http://www.gidropress.podolsk.ru/files/pro...ntk2009-079.doc |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
Прервусь надолго., не написав что думаю о возможном синтезе. Я тоже вижу трудности синтеза. как знаю и трудности собитийного подхода. ОЧЕНЬ интересно Ваше мнение. Сам думаю над этим с лета 2003, но ничего красивого не придумал. Так, отдельные мысли по подготовке персонала. Например: визуализация процессов проходящих в реакторе при аварийных режимах. Слышал, что в Электрогорске есть стекляный макет в масштабе 1:100. Вот бы на нём снять учебный фильм. А может такой фильм существует??? -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Отличные обзоры японской прессы ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 376 Регистрация: 20.3.2011 Пользователь №: 32 703 ![]() |
ОЧЕНЬ интересно Ваше мнение. Сам думаю над этим с лета 2003, но ничего красивого не придумал. Так, отдельные мысли по подготовке персонала. Например: визуализация процессов проходящих в реакторе при аварийных режимах. Слышал, что в Электрогорске есть стекляный макет в масштабе 1:100. Вот бы на нём снять учебный фильм. А может такой фильм существует??? "Красивого" у меня тоже нет и навряд ли что может придуматься. Ясно только. что с принципиальной ограниченностью чисто симптомно-ориентированного подхода надо что-то делать. Я там написал что синтез двух подходов - как вариант решения. Я не настолько радикален в том. чтобы вообще симптомный "отменять". Для ординарной, штатной эксплуатации возможно он хорош. Опять же с учетом реалий массовости АЭС. А вот для редких экстраординарных. как в Фукусиме или других, непросчитываемых полностью заранее, для реальных шансов превращения в тяжелые и очень тяжелые, тут.... Единственное, что пока вижу, это нахождение на станции "ситуационного аварийного управляющего" или группы, с соответствующей подготовкой и полномочиями решать и действовать "событийно" или ситуационно. (Кстати о последних двух терминах. Не знаю точно "пределы" термина "событийный" - наверно он не включает в себя события вне станции. посему дополняю словом "ситуационно. которое включает и события внутри блоков. станции и вне ее. На Фукусиме для предотвращении тяжелого развития аварии требовались действия с учетом внешних событий. то есть. ситуации в целом) Здесь , в этом варианте синтеза подварианты разные есть. И тоже некоторые трудности. проблемы. Не знаю, стоит ли их проглядывать. Это не мой уровень компетенции, здесь уже станцию надо знать. Но на ТМА инженер пришел через два с половиной часа. И . насколько я понял Ната, ИТЦ тоже не на станции сидит . а дома. Что было на Фукусиме - не знаю. (Кстати. "в свободное от аварий время" этот человек или эти люди могли бы учить. И симптомному и событийному и..фундаментальному) В общем, это вариант плохо проработанный. Я, кстати, хотел уточнить, на какой основе РУТА, на симптомной или событийной? Насколько я понял по МАГАТЭ-шному документу, РУЗА тоже чаще симптомный, что меня, признаться, удивило _________ Что касается визуализации для обучения. то сейчас компьютерная визуализация. в динамике - не большая проблема. А вещь . безусловно. полезная, особенно если ее с хорошим методическим умом делать. Занимался какое-то время этими вещами для преподавания. А сейчас даже напрягают. Только средства выделять не хотят :-) Ну это, как всегда :-) Наверно на сегодня все. Вот-вот жена подъедет, загрузит :-) Сообщение отредактировал В11 - 30.4.2011, 16:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
_________ Что касается визуализации для обучения. то сейчас компьютерная визуализация. в динамике - не большая проблема. Не то. Нарисовать можно всё что угодно. Оператор хоть и "неуч с форума" но понимает, что макет работает на тех же физических законах что и блок только вместо а.з. электрические нагреватели. И если его действия имели успех на макете то есть надежда победить и в реальности. Макет можно использовать и для первичного обучения. Большие проблемы с пониманием: "опрокидывания циркуляции", перевода КД на пар и сдувка азота и т.д. Надо понимать: мы уже никогда не получим в массовом количестве молодёж с воображением. У них много других дорог появилось. -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 20:08 |