QUOTE(ВОВИЩЕ @ 30.4.2011, 15:21)
ОЧЕНЬ интересно Ваше мнение.
Сам думаю над этим с лета 2003, но ничего красивого не придумал.
Так, отдельные мысли по подготовке персонала.
Например: визуализация процессов проходящих в реакторе при аварийных режимах.
Слышал, что в Электрогорске есть стекляный макет в масштабе 1:100.
Вот бы на нём снять учебный фильм. А может такой фильм существует???
"Красивого" у меня тоже нет и навряд ли что может придуматься. Ясно только. что с принципиальной ограниченностью чисто симптомно-ориентированного подхода надо что-то делать.
Я там написал что синтез двух подходов - как вариант решения.
Я не настолько радикален в том. чтобы вообще симптомный "отменять". Для ординарной, штатной эксплуатации возможно он хорош. Опять же с учетом реалий массовости АЭС.
А вот для редких экстраординарных. как в Фукусиме или других, непросчитываемых полностью заранее, для реальных шансов превращения в тяжелые и очень тяжелые, тут....
Единственное, что пока вижу, это нахождение
на станции "ситуационного аварийного управляющего" или группы, с соответствующей подготовкой и полномочиями решать и действовать "событийно" или ситуационно.
(Кстати о последних двух терминах. Не знаю точно "пределы" термина "событийный" - наверно он не включает в себя события вне станции. посему дополняю словом "ситуационно. которое включает и события внутри блоков. станции и вне ее. На Фукусиме для предотвращении тяжелого развития аварии требовались действия с учетом внешних событий. то есть. ситуации в целом)
Здесь , в этом варианте синтеза подварианты разные есть. И тоже некоторые трудности. проблемы.
Не знаю, стоит ли их проглядывать. Это не мой уровень компетенции, здесь уже станцию надо знать.
Но на ТМА инженер пришел через два с половиной часа. И . насколько я понял Ната, ИТЦ тоже не на станции сидит . а дома. Что было на Фукусиме - не знаю.
(Кстати. "в свободное от аварий время" этот человек или эти люди могли бы учить. И симптомному и событийному и..фундаментальному)
В общем, это вариант плохо проработанный.
Я, кстати, хотел уточнить, на какой основе РУТА, на симптомной или событийной?
Насколько я понял по МАГАТЭ-шному документу, РУЗА тоже чаще симптомный, что меня, признаться, удивило
_________
Что касается визуализации для обучения. то сейчас компьютерная визуализация. в динамике - не большая проблема.
А вещь . безусловно. полезная, особенно если ее с хорошим методическим умом делать.
Занимался какое-то время этими вещами для преподавания. А сейчас даже напрягают. Только средства выделять не хотят :-)
Ну это, как всегда :-)
Наверно на сегодня все. Вот-вот жена подъедет, загрузит :-)