![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
От модератора. Тема открыта по просьбе пользователя lz2qj. Копирую сюда его вопрос, присланный в личку.
Хочу открыть новую тему, но не имею права. Думаю что тема интересная: Повышение мощности энергоблока на ВВЭР 1000 до 104% номинального уровня. Этим занимаются практически все российские АЭС. Информация следующая: Особый интерес у болгарских специалистов вызвала проводимая на Волгодонской АЭС работа по поднятию мощности первого энергоблока на 4%. Как отметил главный инженер Волгодонской атомной станции А.А. Сальников, для реализации программы по повышению мощности энергоблока до 104% номинального уровня требуется выполнить небольшой объем технических мероприятий, но произвести их можно только во время ремонтной кампании. Вопрос: Прошу дешифрировать подробнее "небольшой объем технических мероприятий, но произвести их можно только во время ремонтной кампании." Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 18.2.2008, 23:53 |
|
|
![]() |
S.O.S. |
![]()
Сообщение
#2
|
Guests ![]() |
Спасибо за ответ. Можно еще один вопрос? В статье написано, что шестигранная компоновка активных зон ВВЭР вызвана требованиями железных дорог. Никак не доходит, какая тут связь?
И сделали бы вы отдельные темы по реакторам "ВВЭР", "РБМК" и т.д. Я вчера долго думал, куда отправит свой вопрос. |
|
|
Vyach |
![]()
Сообщение
#3
|
Guests ![]() |
Спасибо за ответ. Можно еще один вопрос? В статье написано, что шестигранная компоновка активных зон ВВЭР вызвана требованиями железных дорог. Никак не доходит, какая тут связь? И сделали бы вы отдельные темы по реакторам "ВВЭР", "РБМК" и т.д. Я вчера долго думал, куда отправит свой вопрос. Давайте определимся в терминах. Шестигранная не компоновка активной зоны ВВЭР, а только ТВС. Активная зона состоит из набора таких ТВС. Такакя форма ТВС выбрана чтобы форма Активной зоны, набранная из ТВС, была более "круглая", что улучшает нейтронно физические характеристик активной зоны (например утечку нейтронов). А вот размер всей активной зоны выбирался исходя из размер корпуса реактора в который эта активная зона помещается. А вот уже диаметр КОРПУСА реактора брался максимальным из возможности для транспортировки по ЖД |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Такакя форма ТВС выбрана чтобы форма Активной зоны, набранная из ТВС, была более "круглая", что улучшает нейтронно физические характеристик активной зоны (например утечку нейтронов). Чуть-чуть добавлю. Если не ошибаюсь, было еще одно соображение как раз по размерам. Из шестигранных кассет активную зону можно сделать более компактную, чем из квадратов, а это как раз важно из-за имевшегося "железнодорожного" ограничения по корпусу, о котором Вы сказали. А западники ориентировались на авто- и водный транспорт, поэтому их корпуса были большими, чем советские, и появлялась, в частности, возможность без натуги размещать в них активные зоны из квадратных ТВС. Что, опять же из общих соображений, более выгодно с точки зрения изготовления - с квадратной кассетой возникало меньше хлопот у производителя. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.8.2025, 10:28 |