IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
> Повышение мощности блока ВВЭР-1000 до 104%
AtomInfo.Ru
сообщение 18.2.2008, 23:52
Сообщение #1


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 437
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



От модератора. Тема открыта по просьбе пользователя lz2qj. Копирую сюда его вопрос, присланный в личку.

Хочу открыть новую тему, но не имею права. Думаю что тема интересная:
Повышение мощности энергоблока на ВВЭР 1000 до 104% номинального уровня.
Этим занимаются практически все российские АЭС.

Информация следующая:
Особый интерес у болгарских специалистов вызвала проводимая на Волгодонской АЭС работа по поднятию мощности первого энергоблока на 4%. Как отметил главный инженер Волгодонской атомной станции А.А. Сальников, для реализации программы по повышению мощности энергоблока до 104% номинального уровня требуется выполнить небольшой объем технических мероприятий, но произвести их можно только во время ремонтной кампании.

Вопрос: Прошу дешифрировать подробнее "небольшой объем технических мероприятий, но произвести их можно только во время ремонтной кампании."

Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 18.2.2008, 23:53
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
AtomInfo.Ru
сообщение 18.2.2009, 11:22
Сообщение #2


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 437
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



Вот. В книге Денисова-Драгунова объяснений не приводится. Там только перечисляются исходные требования к реактору ВВЭР-1, где сразу действительно стояли перевозимость корпуса по ж/д и шестигранная форма кассет.

Но я взял другую гидропрессовскую книжку Шмелев В.Д., Драгунов Ю.Г., Денисов В.П., Васильченко И.Н. Активные зоны ВВЭР для атомных электростанций. - М.:ИКЦ "Академкнига", 2004. Привожу оттуда абзац (стр.9-10).

QUOTE
В реакторе ВВЭР-1 активная зона размещается в цилиндрическом корпусе, размеры которого в большой мере ограничивались условиями транспортировки от завода-изготовителя до площадки размещения АЭС железнодорожным транспортом. Поэтому с целью компактного размещения топлива в реакторе изначально была принята шестигранная форма кассет и, соответственно, размещение твэлов в кассете по треугольной сетке. Эта геометрическая форма кассет сохранена во всех дальнейших проектах кассет последующих поколений реакторов типа ВВЭР.


Но сказанных соображений по физике это не отменяет, а, скорее, дополняет. В "более круглой" зоне из шестигранников еще и утечка меньше. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
AtomInfo.Ru   Повышение мощности блока ВВЭР-1000 до 104%   18.2.2008, 23:52
alex_bykov   Я на этот его вопрос на форуме Иранатома коротеньк...   19.2.2008, 17:31
AtomInfo.Ru   Я на этот его вопрос на форуме Иранатома коротеньк...   19.2.2008, 20:38
Красимир Христов   Так как не все читают все атомные сайты, даю ссылк...   16.3.2008, 13:50
S.O.S.   Прошу помощи форумных гуру. Читаю статью, и в ней ...   18.2.2009, 0:14
AtomInfo.Ru   Прошу помощи форумных гуру. Читаю статью, и в ней ...   18.2.2009, 8:43
S.O.S.   Спасибо за ответ. Можно еще один вопрос? В статье ...   18.2.2009, 10:24
Vyach   Спасибо за ответ. Можно еще один вопрос? В статье ...   18.2.2009, 10:51
AtomInfo.Ru   Такакя форма ТВС выбрана чтобы форма Активной зоны...   18.2.2009, 11:10
AtomInfo.Ru   И сделали бы вы отдельные темы по реакторам ...   18.2.2009, 11:04
AtomInfo.Ru   Вот. В книге Денисова-Драгунова объяснений не прив...   18.2.2009, 11:22
S.O.S.   Еще раз огромное спасибо всем за ответы! После...   18.2.2009, 12:35
Гость   Еще раз огромное спасибо всем за ответы! После...   20.2.2009, 12:47
Phenix   А тогда быыло бы легче для иностранных производите...   20.2.2009, 16:46
www   Вопрос по ВВЭР. Если обесточение блока, и потом з...   22.2.2009, 22:01
Гость_сергей_*   На каждой СБ существует 2 комплекта АСП(автоматика...   25.2.2009, 11:23


Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 11.8.2025, 10:24