![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Руководители минобороны Аргентины и ВМФ в последнее время неоднократно заявляют, что Аргентина ведет работы по проектированию реакторной установки малой мощности для собственных подводных лодок. Заявлялось, что будет построены два реактора для замены двигательной установки в своих ДЭПЛ проекта "Santa Cruz".
Вопрос: у Аргентины действительно имеются такие технические возможности, или это выдача желаемого за возможное?. Как аргентинцы собираются решить проблему получения ВОУ? Имеется ввиду с политической точки зрения, поскольку Иран за работу с ВОУ больше 20% обогащения уже клеймят все кому не лень. Насколько понимаю для лодочного водо-водяного реактора потребуется обогащение топлива порядка 20-40%. Или возможно нечто приемлемое для флота на обогащении топлива ниже 20% создать? -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 152 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 32 725 ![]() |
Руководители минобороны Аргентины и ВМФ в последнее время неоднократно заявляют, что Аргентина ведет работы по проектированию реакторной установки малой мощности для собственных подводных лодок. Заявлялось, что будет построены два реактора для замены двигательной установки в своих ДЭПЛ проекта "Santa Cruz". ставить ЯППУ на место дизеля на старое(1970-х годов постройки) однокорпусное корыто - двойной бред 1. не экономично - дешевле построить корпус с нуля. 2. скорее всего "в шляпу" не влезет - и ядерная бочка требует очень приличной обвязки, да и ГЭД неплохо бы сменить... ошибка перевода? скорее новость такая Заявлялось, что будут построены две АПЛ для замены своих ДЭПЛ проекта "Santa Cruz" но сама по себе возможность постройки аргентиной "торпедной" АПЛ(ПЛАТ) - вполне возможна. особенно если воспользуются опытом китая 90-х. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
ставить ЯППУ на место дизеля на старое(1970-х годов постройки) однокорпусное корыто - двойной бред 1. не экономично - дешевле построить корпус с нуля. 2. скорее всего "в шляпу" не влезет - и ядерная бочка требует очень приличной обвязки, да и ГЭД неплохо бы сменить... ошибка перевода? скорее новость такая Заявлялось, что будут построены две АПЛ для замены своих ДЭПЛ проекта "Santa Cruz" но сама по себе возможность постройки аргентиной "торпедной" АПЛ(ПЛАТ) - вполне возможна. особенно если воспользуются опытом китая 90-х. ![]() Это не моя придумка. Это сведения в том числе и из журнала "Зарубежное Военное Обозрение" № 9 2011. В свое время Минобороны Аргентины поставило национальному Агентству по атомной энергетике (NAEC) и конкретно исполнителю национальному институту космических и атомных технологий (NISNT) задачу создания реактора, пригодного для размещения в корпусах ДЭПЛ. В качестве технических параметров ДЭПЛ рассматривались параметры имеющихся на вооружении ДЭПЛ проекта "Santa Cruz". Техническое проектирование и разработка реактора с названием CAREM завершена. По видимому предполагается создание пары копий немецких ДЭПЛ или покупка таковых и оснащение их своей реакторной установкой. Судя по всему реванш за Фолкленды не дает покоя флотским. Вопрос так и остается, есть ли у Аргентины возможности создания флотского реактора на урановом топливе с обогащением<20%? Каковы могут быть оценочные характеристики такого водо-водяного реактора (тепловая/электрическая мощность, длина топливной кампании и т.п.)? У французов на ракетно-торпедных субмаринах класса Rubis при водоизмещении 2400/2600 тонн стоит 48 МВт PWR с топливной компанией около 20 лет. Лодки выдают до 25 узлов. Аргентинцы могут ли сотворить нечто подобное (в плане реакторной установки)? Сообщение отредактировал VBVB - 1.11.2011, 1:28 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 152 Регистрация: 21.3.2011 Пользователь №: 32 725 ![]() |
Это не моя придумка. Это сведения в том числе и из журнала "Зарубежное Военное Обозрение" № 9 2011. В свое время Минобороны Аргентины поставило национальному Агентству по атомной энергетике (NAEC) и конкретно исполнителю национальному институту космических и атомных технологий (NISNT) задачу создания реактора, пригодного для размещения в корпусах ДЭПЛ. В качестве технических параметров ДЭПЛ рассматривались параметры имеющихся на вооружении ДЭПЛ проекта "Santa Cruz". Техническое проектирование и разработка реактора с названием CAREM завершена. По видимому предполагается создание пары копий немецких ДЭПЛ или покупка таковых и оснащение их своей реакторной установкой. и все-таки ошибка перевода. и новость "с бородой" - ей уже год тут http://en.wikipedia.org/wiki/TR-1700_class_submarine находим ссылку на испанском http://www.elargentino.com/nota-107992-med...-la-Armada.html вот один из вариантов перевода http://www.newsland.ru/news/detail/id/577624/ основная идея - развитие собственного военного подводного судостроения на верфи Segundo Storni Shipyard где по утверждению прессы якобы есть подходящие корпуса недостроенных дизельных ПЛ для установки в них реакторов типа CAREM. при этом(по испански не понимай) через гугл-перевод похоже что для уставновки уже надо увеличить длину корпуса в 1,5 раза. т.е. получится фактич новый корабль возможно первоначально имелось ввиду другое - т.к. на тип П/Л TR-1700 у Аргентины есть документация, они хотят построить АПЛ использовав максимальное кол-во имеющихся документов. но возможность построить ПЛАТ у аргентины есть. Вопрос так и остается, есть ли у Аргентины возможности создания флотского реактора на урановом топливе с обогащением<20%? что из себя представляют реакторы CAREM http://en.wikipedia.org/wiki/CAREM и чем они питаются - лучше спросить у атомщиков. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
что из себя представляют реакторы CAREM http://en.wikipedia.org/wiki/CAREM и чем они питаются - лучше спросить у атомщиков. Неплохая штука. Пока проект бумажный, но очень далеко зашедший. Думаю, что скоро начнут его строить. Чуть-чуть о CAREM по ссылке. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#6
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
что из себя представляют реакторы CAREM http://en.wikipedia.org/wiki/CAREM и чем они питаются - лучше спросить у атомщиков. Судя по ссылке, помимо легководной версии есть и тяжеловодник (на чертежах). Здравствуй перспективный аргентинский плутоний для перспективного вооружения тех же перспективных аргентинских АПЛ. ![]() Чуть-чуть о CAREM по ссылке. По приведенной информации получается несерьезный для флота какой-то аппарат. Мощность от 25 МВт это неплохо (т.е. крейсерскую скорость больше 25 узлов субмарине водоизмещения 2100/2300 тонн может обеспечить), но с длиной топливной компании (330 суток с 50% перегрузкой) беда. Лодка больше стоять будет на базе, чем плавать. Поэтому вывод - лодочная версия CAREM на таком обогащении (3.4% 235U) малопригодна для реального использования. А если оптимизировать шаг решетки и нейтронное поле данного типа реактора на урановое топливо обогащения 18.5-19.5%, то значит ли это что длину топливной компании до перегрузки удастся довести до 2.5-3.0 лет? Или нельзя мыслить пропорциональностью длины топливной кампании от обогащения топлива? Насколько понимаю получать уран с обогащением ниже предельных 20% аргентинцам никто не запретит, и для них это технически возможно. Во всяком случае ресурсы их разделительного производства позволяют. -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
По приведенной информации получается несерьезный для флота какой-то аппарат. CAREM и не является судовым реактором. Это атомная станция малой мощности (АСММ). Но все, кто говорит о CAREM в контексте данной ветки, имеют в виду, что технологии малых реакторов по многим параметрам недалеко отстоят от судовых. И разработчику малого реактора переключиться на проектирование судовых довольно просто. Собственно, почему в Штатах тема малых АЭС особенно популярна? Одно из объяснений я только что привёл. Законный, да ещё и потенциально выгодный экономически способ сохранить команды, занимавшиеся военными технологиями. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Но все, кто говорит о CAREM в контексте данной ветки, имеют в виду, что технологии малых реакторов по многим параметрам недалеко отстоят от судовых. И разработчику малого реактора переключиться на проектирование судовых довольно просто. Должен признать свой излишний скептицизм относительно аргентинских возможностей создания лодочного реактора средней мощности. Видимо аргентинцы в этом направлении вполне разбираются. Аргентинские исследовательские реакторы MTR типа на уране с обогащением близким к 20% успешно эксплуатируются и в самой Аргентине - RA-3 (10MW) и других странах, например, в Перу RP-10 (10MW), в Египте MPR (22 MW). http://www.igorr.com/home/liblocal/docs/Pr...7_calabrese.pdf Сообщение отредактировал VBVB - 16.11.2011, 17:20 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 20:12 |