![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Пришло письмо от читателя форума. Выкладываю сюда.
Хочу для вас, атомпромщиков, подкинуть простенькую идею: В случае аварии на аэс обязана поступать электроэнергия, иначе авария может стать очень страшной поэтому могут использоваться аварийные аккумуляторы с инверторами, которые в нужный момент должны выдать 220, если будут исправны(в первую очередь аккумуляторы) и аварийные генераторы - которые сами заводятся при проблемах с подачей ляктричества, только минимальная задержка у них - пара минут однако. В свете чего меня мучает вопрос почему на аэс не используется сжатый воздух? Ведь сжатый воздух вполне способен выступать в качестве источника энергии - раскручивать вал аварийного генератора, водяного насоса или еще какого моторчика или привода, например поднимающего/опускающего стержни - замедлители.(кстати моторчики на сжатом воздухе вполне можно поставить последовательно с электромоторами, только надо предусмотреть какой-нить датчик что ли что бы отключать электромотор когда работает воздух иначе если э-м будет пытаться опустить стержни а пневма - поднять, то наверняка э-м сгорит) Скажем для примера - труба перекрыта нормально "открытым" клапаном (ну таким который не пропускает воздух, если на него подано напряжение и соответсвенно пропускает воздух, если электричество пропало) - на аэс авария, электричество пропало - клапан сам открылся и сжатый воздух пошел крутить насосы и поднимать стержни-замедлители, ну может быть еще и электричество в аварийную сеть закинет... а может если есть сжатый СО2 и пожар какой потушит - или просто в реактор и на опасные места подаст в качестве профилактики. правда для СО2 нужен нагрев - но горячей воды на аэс полно - что стоит поставить ещё несколько труб отопления с парой клапанов и насосом ? Теперь чуть подробнее - поскольку у любой АЭС имеется время в котором планово уменьшается/увеличивается нагрузка потребителей то нам ничто не помешает поставить на территории АЭС кислородную(!) станцию производящую в это время сжатый воздух или его производные - кислород, азот, СО2, аргон/ксенон в сжатом или жидком виде - покупатели на все это найдутся, что говорит о том, что эта кислородная станция окажется самоокупаемой (возможно). но самое важное - что кислородная станция будет при таком раскладе гарантированно обеспечивать наличие нужного объема сжатого воздуха для аварийных нужд станции (и будет кому следить что бы этот сжатый воздух не перешёл в жидкую фазу...) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 554 Регистрация: 17.3.2011 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 32 515 ![]() |
Цитата а что если производить бензин? уголь - это тоже расходуемое топливо. Но сама идея понемногу в мурзилках муссируется. Цитата Меньшие потери и меньшая уязвимость трубопроводов по сравнению с ЛЭП дают возможность сосредоточить все ядерные станции, например, за полярными кругами и перекачивать топлива-аккумуляторы в лучшие широты (с новыми энергоносителями все сегодняшние пустыни станут пригодными для обитания людей и даже, частично, для земледелия). ... Но при всех неоспоримых и привлекательных преимуществах описанных вторичных топлив-аккумуляторов они имеют один очень большой и существенный недостаток – их отсутствие в настоящий момент и, соответственно, необходимость строительства и перестройки множества составляющих топливной и всех смежных отраслей, на которые потребуются многие годы. какие именно предлагаются топлива-аккумуляторы - кроме очень плохо хранящегося водорода - мне тоже интересно. Сообщение отредактировал armadillo - 20.11.2013, 13:19 -------------------- Спор - это когда обе стороны пытаются сказать последнее слово первыми
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 50 Регистрация: 13.11.2013 Из: владивосток Пользователь №: 33 871 ![]() |
уголь - это тоже расходуемое топливо. Но сама идея понемногу в мурзилках муссируется. какие именно предлагаются топлива-аккумуляторы - кроме очень плохо хранящегося водорода - мне тоже интересно. уголь конечно расходуемое топливо, но дешевое и относительно неудобное - им только дом отапливать или тэц, а бензин - может двигать транспорт. самое главное - уголь относительно недорог, а бензин дорог. причем для перевода угля в бензин не считая оборудования и катализаторов от аэс требуется только тепло, которого и так полно - большая часть просто греет атмосферу. и почему бы при таких делах часть потерь не перевести в прибыль? что насчёт других топлив аккумуляторов - не знаю, но искренне надеюсь что это не аммиак, ибо если его продукты горения попадут в атмосферу - кислотные дожди гарантированы. не считая получения некоторыми (большей частью) органическими веществами свойств взрывчатки. Эту башню ещё необходимо построить в сейсмо и смерчеустойчивом исполнении ну и потом как-то закинуть воду из неё в реактор на высоту 25 метров. На производство медицинского кислорода даже лицензия имеется. это да... а скажите а обычно в округе у аэс бывают возвышенности, какие-нить холмы-сопки или что-нить в этом роде. потому как построив такую водонапорную башню чуть выше реактора , скажем метров на десять, пусть и в отдалении на пару километров - получим подачу воды самотоком. насчёт сейсмоустойчивости - я так думаю что здание с железобетонными стенами толщиной один метр и фундаментной подушкой из монолитного бетона метров три толщиной будет весьма сейсмоустойчивым. а если же "канистру"сделать герметичной и хранить жидкость под давлением - то и гидроудара можно не особо бояться (я так подозреваю) Привет, Роман. Я не особо специалист, поэтому моё самолюбие вряд ли пострадает. Если что - порпавят. Насчёт сухого льда — это экзотика. Подобие водонапорной башни в качестве пассивной системы охлаждения и так в наличии. Умные дядьки с калькуляторами посчитали и говорят, что достаточно, если не тупить. Хотя, соглашусь, тут чем больше - тем лучше. Но это расходы. Водород на АЭС производится только в случае полного 3,14. КПД тепловая/электрическая мощность не очень высокая, но в то же время КПД турбины лучше, чем при использовании пара на процесс Фишера или диссоциацию. Ну и с дистрибьюцией проблем меньше. По сглаживанию пиков — насколько я понимаю гидроаккумулирующие ЭС вне конкуренции. Так как-то. не всё и не по порядку, но ... - 1)насколько я понимаю на гидроаккумулирующей ЭС даже водонапорная башня не нужна - "гидроаккумулятор" её легко заменит. 2) производство водорода было бы неплохо организовать - американцам продавать, хотя то что он на данный момент производится только в момент "пи" на мой взгляд только добавляет остроты ощущений именно в этот момент. скажем если запустить в американскую прессу именно эту идею - о производстве водорода на аэс - и так что бы это производство началось - моя б душа порадовалась бы ![]() 3) да я понимаю что кпд турбины выше чем кпд производства бензина, только момент - производство бензина, фактически это продукт утилизации отходов - излишнего тепла, то есть можно сложить кпд турбины+кпд процесса фишера-тропша... -------------------- нет ничего невозможного - надо только хорошо присмотреться и поискать
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
2) производство водорода было бы неплохо организовать - американцам продавать, хотя то что он на данный момент производится только в момент "пи" на мой взгляд только добавляет остроты ощущений именно в этот момент. скажем если запустить в американскую прессу именно эту идею - о производстве водорода на аэс - и так что бы это производство началось - моя б душа порадовалась бы ![]() Экономически оправданное производства водорода на АЭС имеет смысл только для высокотемпературных реакторов типа ВТГР или БН через термохимические циклы типа иод-водородного, сероводородного или хлороводородно-медного. Этот вопрос много раз в литературе обсуждался. Причем основная проблемы высвечивается с дальнейшей утилизацией промышленного водорода, который будет производится за счет высокотемпературного тепла АЭС. Обсуждались разные варианты превращения газообразного водорода в более удобные для использования продукты-топлива: жидкие 1) синтетический метанол 2) синтетический диметиловый эфир 3) синтетические бензины и высококипящие моторные топлива и твердые, пригодные для использования в топливных элементах 1) гидрид лития 2) алюмогидрид лития 3) борогидрид натрия 4) гидрид алюминия 5) борогидрид алюминия Сообщение отредактировал VBVB - 26.11.2013, 16:36 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 20:15 |