![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Пришло письмо от читателя форума. Выкладываю сюда.
Хочу для вас, атомпромщиков, подкинуть простенькую идею: В случае аварии на аэс обязана поступать электроэнергия, иначе авария может стать очень страшной поэтому могут использоваться аварийные аккумуляторы с инверторами, которые в нужный момент должны выдать 220, если будут исправны(в первую очередь аккумуляторы) и аварийные генераторы - которые сами заводятся при проблемах с подачей ляктричества, только минимальная задержка у них - пара минут однако. В свете чего меня мучает вопрос почему на аэс не используется сжатый воздух? Ведь сжатый воздух вполне способен выступать в качестве источника энергии - раскручивать вал аварийного генератора, водяного насоса или еще какого моторчика или привода, например поднимающего/опускающего стержни - замедлители.(кстати моторчики на сжатом воздухе вполне можно поставить последовательно с электромоторами, только надо предусмотреть какой-нить датчик что ли что бы отключать электромотор когда работает воздух иначе если э-м будет пытаться опустить стержни а пневма - поднять, то наверняка э-м сгорит) Скажем для примера - труба перекрыта нормально "открытым" клапаном (ну таким который не пропускает воздух, если на него подано напряжение и соответсвенно пропускает воздух, если электричество пропало) - на аэс авария, электричество пропало - клапан сам открылся и сжатый воздух пошел крутить насосы и поднимать стержни-замедлители, ну может быть еще и электричество в аварийную сеть закинет... а может если есть сжатый СО2 и пожар какой потушит - или просто в реактор и на опасные места подаст в качестве профилактики. правда для СО2 нужен нагрев - но горячей воды на аэс полно - что стоит поставить ещё несколько труб отопления с парой клапанов и насосом ? Теперь чуть подробнее - поскольку у любой АЭС имеется время в котором планово уменьшается/увеличивается нагрузка потребителей то нам ничто не помешает поставить на территории АЭС кислородную(!) станцию производящую в это время сжатый воздух или его производные - кислород, азот, СО2, аргон/ксенон в сжатом или жидком виде - покупатели на все это найдутся, что говорит о том, что эта кислородная станция окажется самоокупаемой (возможно). но самое важное - что кислородная станция будет при таком раскладе гарантированно обеспечивать наличие нужного объема сжатого воздуха для аварийных нужд станции (и будет кому следить что бы этот сжатый воздух не перешёл в жидкую фазу...) |
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Как человек, имевший к этому некоторое отношение, скажу так. Наличие "желтого металла" , при разводке аудиосистем на оконцовке (тогда -коаксиала), имело чисто маркетинговое значение. В массовом производстве разного рода контроллеров для автомобилей для ширнармасс, золочение контактов и применение в платах не встречал. Применение золота имеется в военпроме (номерные изделия), космической отрасли, возможно, ранее, в авиации. У нас с Вами, Роман, первое января, однако, интересно, что приведете в подтверждение.
![]() К слову, посмотрите на весь ряд ВАЗовских машин, можно найти весьма прекрасные экземпляры, выпущенные в 70-х, едут без "золочёных микросхем". Отличные экземпляры встречал в Крыму, на спор с местным опером после смены делали частников на дешевых иномарках (мы ездили на ВАЗ-2103)! В БМВ 5-й серии, что-то не вспомнилось, где там золотишко, в удлиненных версия 7-ки, местами встречается. Если что, с обеими темами сталкивался, интереснее применение в КИПиА АЭС - может что-нибудь расскажете? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 20:20 |