![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 438 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
В разных местах обсуждается. А общей темы нет.
Для старта - свежее интервью Васильченко. http://atominfo.ru/newsi/p0637.htm |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 582 Регистрация: 27.3.2011 Из: Петербург Пользователь №: 32 918 ![]() |
Цитата(из интервью Васильченко) Кассета ТВС-2М отличается от неё только увеличенным топливным столбом для того, чтобы обеспечить более длительные топливные циклы, а именно, 18 месяцев и 104% мощность. Как удлинение топливного столба приблизительно на 5% (или даже меньше) может поднять мощность на 4%, это я понимаю. Но как оно же может увеличить топливный цикл на 50%? Если не трудно, нельзя пояснить этот момент? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 928 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Как удлинение топливного столба приблизительно на 5% (или даже меньше) может поднять мощность на 4%, это я понимаю. Но как оно же может увеличить топливный цикл на 50%? Если не трудно, нельзя пояснить этот момент? kandid, основной смысл удлинения топливного столба (и, как следствие - загрузки урана в активной зоне) - необходимость увеличения запаса реактивности на выгорание. Т.е. при той же массе урана в активной зоне вы увеличив мощность на Х%, условно, на столько же уменьшаете длительность топливной кампании, а это не выгодно. Это уменьшение длительности и призвано скомпенсировать увеличение запаса реактивности на выгорание. и, да, как правильно указал Didro Там не удлинение, а внедрение выгорающего поглотителя с повышением обогащения и КВ. это дополнительные шаги к удлинению топливной кампании. Причём выгорающий поглотитель - обязательное условие для таких решений, поскольку избыточчный запас реактивности на выгорание нужно чем-то компенсировать, а компенсация бором имеет свои жёсткие ограничения сверху (по недопустимым значениям обратных связей). Ну и дополнительные соображения играют роль. На той же длине топливного столба увеличение мощности приводит к росту параметров НФХ, например, линейной нагрузки твэлов, ближе к разрешённым пределам, грубо говоря, увеличение мощности "съедает" запасы по безопасности. Увеличение длины топливного столба возвращает эти запасы примерно к предыдущим значениям... -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.8.2025, 19:35 |