![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
В разных местах обсуждается. А общей темы нет.
Для старта - свежее интервью Васильченко. http://atominfo.ru/newsi/p0637.htm |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Таким образом, выбор топливного цикла - это задача на оптимум. Заказчик, эксплуатирующая организация, выбирает, что его более устроит, исходя из таких параметров, как длительность работы реактора между перегрузками, расход топливных кассет, стоимость кассет (обогащение!), максимальная и средняя глубины выгорания топлива и т.д. К технологическим достижениям прорывного характера длительность цикла не относится, это экономическая задача на оптимум.
Увеличение продолжительности кампании - общая тенденция для многих стран с развитой АЭС. Но есть и обратные примеры. Так, АЭС "Clinton" в Штатах без особого объяснения причин решила вернуться к 12-месячному циклу. Видимо, там посчитали, что годичный цикл сейчас выгоднее. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Таким образом, выбор топливного цикла - это задача на оптимум. Заказчик, эксплуатирующая организация, выбирает, что его более устроит, исходя из таких параметров, как длительность работы реактора между перегрузками, расход топливных кассет, стоимость кассет (обогащение!), максимальная и средняя глубины выгорания топлива и т.д. К технологическим достижениям прорывного характера длительность цикла не относится, это экономическая задача на оптимум. Полагаю, что с учётом роли заказчика, которым в нашем случае является ОАО "Концерн Росэнергоатом", стоит выделить несколько моментов (не забывая про ОАО "ТВЭЛ" и ОАО "НЗХК", как производителей): 1. По экономическим соображениям, переход блоков на более длинные топливные циклы производился в объёме подпитки, потому сразу достигнуть 18 месяцев было невозможно. 2. В принципе, плавный переход был более безопасен и с точки зрения ЯРБ. 3. Весьма вероятное изменение техпроцесса с момента начала производства ТВС, от опытного - к промышленному. Отдельно выделим, что без учёта сплавов, навскидку существует (или существовало) 3 модификации ТВС-2М, основываясь на проектах ТВЭЛ. Указываемая на данный момент загрузка диоксидом урана составляет 525-527 кг, исходя из расчёта на ТВС-2М при длине топливного столба 3680 мм. Известны отечественные ТВЭЛы с загоузкой около 545-546,5 кг, при длине топливног стоба 3530 мм, и всё это проекты под ВВЭР-1000. В четвертом поколении предполагают 568,5 кг, и снова для ВВЭР-1000. Естественно, последние варианты, это таблетка 7,8/0 мм и меньшая толщина оболочки. При этом стоит заметить, что продолжительность цикла в эффективных сутках, в общем случае, не соответствует продолжительности в календарных. Публично озвученного и реализованного решения (общедоступного), по использованию в пром. производсте для новых ТВЭЛ ТВС-2М таблеток 7,8/0, к сожалению, не вижу. С другой стороны, по интернетикам особо не лазил. P.S. В цифрах могу немного ошибатся, писал по памяти. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.8.2025, 10:24 |