Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
18.7.2014, 20:46
Сообщение
#1
|
|
|
Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 501 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
В разных местах обсуждается. А общей темы нет.
Для старта - свежее интервью Васильченко. http://atominfo.ru/newsi/p0637.htm |
|
|
|
![]() |
20.7.2014, 11:45
Сообщение
#2
|
|
|
Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 501 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Таким образом, выбор топливного цикла - это задача на оптимум. Заказчик, эксплуатирующая организация, выбирает, что его более устроит, исходя из таких параметров, как длительность работы реактора между перегрузками, расход топливных кассет, стоимость кассет (обогащение!), максимальная и средняя глубины выгорания топлива и т.д. К технологическим достижениям прорывного характера длительность цикла не относится, это экономическая задача на оптимум.
Увеличение продолжительности кампании - общая тенденция для многих стран с развитой АЭС. Но есть и обратные примеры. Так, АЭС "Clinton" в Штатах без особого объяснения причин решила вернуться к 12-месячному циклу. Видимо, там посчитали, что годичный цикл сейчас выгоднее. |
|
|
|
20.7.2014, 14:25
Сообщение
#3
|
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Таким образом, выбор топливного цикла - это задача на оптимум. Заказчик, эксплуатирующая организация, выбирает, что его более устроит, исходя из таких параметров, как длительность работы реактора между перегрузками, расход топливных кассет, стоимость кассет (обогащение!), максимальная и средняя глубины выгорания топлива и т.д. К технологическим достижениям прорывного характера длительность цикла не относится, это экономическая задача на оптимум. Полагаю, что с учётом роли заказчика, которым в нашем случае является ОАО "Концерн Росэнергоатом", стоит выделить несколько моментов (не забывая про ОАО "ТВЭЛ" и ОАО "НЗХК", как производителей): 1. По экономическим соображениям, переход блоков на более длинные топливные циклы производился в объёме подпитки, потому сразу достигнуть 18 месяцев было невозможно. 2. В принципе, плавный переход был более безопасен и с точки зрения ЯРБ. 3. Весьма вероятное изменение техпроцесса с момента начала производства ТВС, от опытного - к промышленному. Отдельно выделим, что без учёта сплавов, навскидку существует (или существовало) 3 модификации ТВС-2М, основываясь на проектах ТВЭЛ. Указываемая на данный момент загрузка диоксидом урана составляет 525-527 кг, исходя из расчёта на ТВС-2М при длине топливного столба 3680 мм. Известны отечественные ТВЭЛы с загоузкой около 545-546,5 кг, при длине топливног стоба 3530 мм, и всё это проекты под ВВЭР-1000. В четвертом поколении предполагают 568,5 кг, и снова для ВВЭР-1000. Естественно, последние варианты, это таблетка 7,8/0 мм и меньшая толщина оболочки. При этом стоит заметить, что продолжительность цикла в эффективных сутках, в общем случае, не соответствует продолжительности в календарных. Публично озвученного и реализованного решения (общедоступного), по использованию в пром. производсте для новых ТВЭЛ ТВС-2М таблеток 7,8/0, к сожалению, не вижу. С другой стороны, по интернетикам особо не лазил. P.S. В цифрах могу немного ошибатся, писал по памяти. |
|
|
|
20.7.2014, 14:47
Сообщение
#4
|
|
|
Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 501 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
1. По экономическим соображениям, переход блоков на более длинные топливные циклы производился в объёме подпитки, потому сразу достигнуть 18 месяцев было невозможно. Да, конечно. Иначе пришлось бы сделать как на Темелине - заменить всю зону. А зачем? Поэтому были промежуточные переходные варианты - 16 месяцев, например. Публично озвученного и реализованного решения (общедоступного), по использованию в пром. производсте для новых ТВЭЛ ТВС-2М таблеток 7,8/0, к сожалению, не вижу. С другой стороны, по интернетикам особо не лазил. А его и нету публично. Их не спешат показывать. Это ТВС-4М (подольская) и ТВС-4А (горьковская). О факте существования таких проектов мы писали, но там только сам факт, и больше ничего. Проекты сделаны в 2012 году, сейчас обоснование. Долгов говорил об опытной партии в 2015 году, а промышленной эксплуатации - в 2017 году, но пока каких-то подтверждений его словам я не видел. А Иван Никитович, соответственно, сказал на сей счёт, что не заказывает их пока концерн (см. его интервью). |
|
|
|
AtomInfo.Ru ТВС-2М и далее 18.7.2014, 20:46
kandid Кассета ТВС-2М отличается от неё только увеличенны... 19.7.2014, 12:23
MVS Как удлинение топливного столба приблизительно на ... 19.7.2014, 12:43
Didro Как удлинение топливного столба приблизительно на ... 19.7.2014, 13:09
alex_bykov Как удлинение топливного столба приблизительно на ... 19.7.2014, 14:11
kandid Господа!
Спасибо за живой отклик!
Но! ... 19.7.2014, 17:25
alex_bykov Господа!
Спасибо за живой отклик!
Но! ... 19.7.2014, 18:51
asv363 Я ведь не спрашиавал о том, как в ТВС-2М достигает... 19.7.2014, 20:15
kandid Господа!
Если честно, то я просто не знаю, как... 19.7.2014, 22:27
AtomInfo.Ru Да, у ТВС-2М действительно большой скачок по длине... 19.7.2014, 23:25
AtomInfo.Ru Продолжая тему топливных циклов для ВВЭР. Их разра... 20.7.2014, 10:58
asv363 Продолжая тему топливных циклов для ВВЭР. Их разра... 22.7.2014, 16:40
AtomInfo.Ru http://atominfo.ru/files/atominfo/cycle2.jpg 20.7.2014, 10:59
AtomInfo.Ru На предыдущем графике можно видеть, что даёт в дли... 20.7.2014, 11:05
AtomInfo.Ru По верхнему ребру отложено число перегружаемых кас... 20.7.2014, 11:18
AtomInfo.Ru Второй график.
http://atominfo.ru/files/atominfo/... 20.7.2014, 11:20
AtomInfo.Ru На первом графике, к сожалению, не указано, для ка... 20.7.2014, 11:26
AtomInfo.Ru По длинным циклам есть ещё один такой моментик. Он... 20.7.2014, 14:58
alex_bykov Ребята, жутко извиняюсь, правда, сидел на чемодана... 20.7.2014, 18:14
AtomInfo.Ru Более тёплая страна интерес проявила, факт. И даже... 20.7.2014, 18:30
LAV48 С точки зрения соотношения "безопасность/длит... 20.7.2014, 18:28
AtomInfo.Ru Со стороны производителя топлива, дать возможность... 20.7.2014, 18:32
asv363 Обычно так и делается. Один только Вестингауз для ... 20.7.2014, 20:40
AtomInfo.Ru И конечно, поправочку надо сделать в простынях, мн... 20.7.2014, 18:47
LAV48 А на обогащении 4,4% достигать 3*533, видимо, вооб... 20.7.2014, 19:15
AtomInfo.Ru Не, ну а если РУ не на 100% гонять, скажем так - и... 20.7.2014, 19:22
asv363 Не, ну а если РУ не на 100% гонять, скажем так - и... 20.7.2014, 22:05
asv363 Тем временем, ОАО "НЗХК" заявило о начал... 30.7.2014, 18:00
Smith Хотелось бы подвести черту под дискуссией о выборе... 1.8.2014, 10:13![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 15.11.2025, 6:11 |