![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 435 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Продолжение темы Российские ТВС, закрытой из-за массированной атаки спамеров.
Уважаемые посетители форума! Приносим свои извинения, но ветка Российские ТВС попала под удар спамеров. Так как есть вероятность, что в ближайшие 2-3 дня модераторы заходить на форум не будут, ветке грозило полное захламление. Поэтому старую ветку мы закрыли. Продолжать разговор можно здесь. Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 2.6.2008, 21:00 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Если ,позволите ,чуть поправлю: "Китайцы" - 121 привод,у нас -61.По ходу - опять вопрос о возможности(обосновании) использования нового типа топлива со "старыми" инструментами влияния(управления).Очень благодарен barvi7 ,за новый подход к теме.Есть несогласие по пунктам.Если можно,сформулирую позже(катострофически времени не хватает).
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 923 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
По ходу - опять вопрос о возможности(обосновании) использования нового типа топлива со "старыми" инструментами влияния(управления). Даже если топливо новое, обоснование проходит примерно по той же схеме, что и для "старого". Не существует отдельного обоснования под новое топливо, есть обоснование топливных загрузок, поэтому в проекте нового топлива рассматриваются: 1) переходные загрузки до выхода в стационарную перегрузку; 2) возможные варианты загрузок с отклонениями от проекта. На основе этих загрузок формируется таблица граничных параметров (выгорания, коэффициенты реактивности, профили поля и т.д.). Затем производится расчет НУЭ, ННУЭ, ПА и показывается выполнение проектных критериев безопасности. При особенностях топлива особое внимание уделяют проектным критериям, зависящим от этих особенностей. При необходимости (выявлении узких мест) проект топлива перерабатывается и цикл обоснований повторяется. Например, при внедрении гадолиниевого выгорающего поглотителя особое внимание обращалось на достижение точки плавления в твэгах, отчасти этим обусловлено пониженное обогащение твэга по сравнению с окружающими твэлами. Такие же моменты касаются и изменений в механике, гидравлике и т.п. Далеко не всегда выполняется полный цикл обоснований, поскольку какие-то исходные данные могут послужить критерием того, что при соответствующем обосновании полученные результаты будут не хуже, чем для "старого" топлива, такие предположения и обоснования также вносятся в проект. К сожалению, такие предположения оправдываются не всегда, тогда производится доработка проекта. В общем случае не важно, старые или новые инструменты управления, поскольку проектные критерии сформулированы в обобщенных величинах (эффективности, подкритичности, запасы и т.д.) и в обобщенных предположениях, положенных в основу анализа безопасности (например, заклинивание одного наиболее эффективного ОР СУЗ, отказ или непроектная работа одной из СБ, который приводит к наихудшему протеканию переходного режима и т.п.). У нас на форуме периодически бывают спецы из ОКБ ГП, правильнее этот вопрос переадресовать им. Надеюсь, мою трактовку расширят и дополнят. ![]() -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 3:29 |