![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 102 Регистрация: 21.1.2015 Из: Украина, Киев Пользователь №: 34 104 ![]() |
10 марта 2016, Директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений Валентин Землянский рассказал об опасном решении НАЭК «Энергоатом» по освоению маневрирования атомными энергоблоками с суточной разгрузкой до 75% номинальной мощности.
http://fdlx.com/business-ukraine/46300-esl...emlyanskij.html Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 11.3.2016, 10:49
Причина редактирования: Изменил название темы. - Модератор
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Начнем с простого и перейдем к сложному.
У топлива есть, скажем так, энергетический эквивалент. Можно его расходовать с различной скоростью. Регулирование у ВВЭР'ах по двум "каналам". Концентрация борной кислотой и положение регулирующих органов СУЗ. Первое медленное, второе быстрое. По второму есть приемлемую зону регулирования по положению в пространстве. Рано или поздно переходим к надобности стационарного режима с управлением по концентрации H3BO4. Подытожим. Если решили поработать месяц или два на 75%, то пожалуйста. Длина кампаний соответственно увеличится на 25% по отношению к расчетной на 100%. Если мы решили поиграться органами СУЗ'а, и сделаем это много раз за сутки или несколько суток, то просто доведем топлива до значительных неравномерностей по высоте, что уже забракует его. Алекс может помочь с мнением... Отдельно есть проблема с циклическими нагрузками из за циклических изменений всяких температур. Есть кое-где компенсаторы таких циклов, но далеко не везде. Кроме того нужен сложный математический аппарат по учету всех переходных процессов с перевычислением поведения зоны почти в реальное время. Мнение Алекса в студию... ППР возникает в основном не ради перегрузки топлива, а ради "истощения" ресурса крутящихся механизмов. Мы работали одно лето на 2 х 50%, но ППР сдвинули всего на несколько недель. На больше стремно было... |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 941 Регистрация: 26.8.2011 Пользователь №: 33 445 ![]() |
Начнем с простого и перейдем к сложному. Ок. У топлива есть, скажем так, энергетический эквивалент. Можно его расходовать с различной скоростью. Только надо учитывать отличие ЯТЦ от углеводородов в части ограничения "эквивалента" процессами воспроизводства и герметичности оболочек ТВС. Регулирование у ВВЭР'ах по двум "каналам". Концентрация борной кислотой и положение регулирующих органов СУЗ. Первое медленное, второе быстрое. По второму есть приемлемую зону регулирования по положению в пространстве. Рано или поздно переходим к надобности стационарного режима с управлением по концентрации H3BO4. Подытожим. Если решили поработать месяц или два на 75%, то пожалуйста. Длина кампаний соответственно увеличится на 25% по отношению к расчетной на 100%. Если мы решили поиграться органами СУЗ'а, и сделаем это много раз за сутки или несколько суток, то просто доведем топлива до значительных неравномерностей по высоте, что уже забракует его. Алекс может помочь с мнением... По второму имеем еще и рост неравномерности, что также приводит к снижению ресурса, по упомянутым 2 основным признакам. Т.е. ежесуточное гонка приведет к 1,5-2 кратному снижению ресурса ТВС. На НВАЭС снижали на выходные, и получили в итоге снижение на треть. Постоянная работа на пониженной мощности менее критична, но дает значительную потерю нейтронов в кислоте, снижение плотности потока, и соответственно КВ и выгорания, т.е. длительность компании удлиняет очень незначительно, ни каких десятках процентов по факту не получат, хорошо если добьются 5-6%, как это было на НВАЭС. Отдельно есть проблема с циклическими нагрузками из за циклических изменений всяких температур. Есть кое-где компенсаторы таких циклов, но далеко не везде. Кроме того нужен сложный математический аппарат по учету всех переходных процессов с перевычислением поведения зоны почти в реальное время. Мнение Алекса в студию... Подождем. ППР возникает в основном не ради перегрузки топлива, а ради "истощения" ресурса крутящихся механизмов. Мы работали одно лето на 2 х 50%, но ППР сдвинули всего на несколько недель. На больше стремно было... ППР проводят при останове, который совмещают с остановом для перегрузки, либо при вынужденном по повреждаемости ТВС. В данном случае проблемы могут быть прежде всего на ЦНД турбины (особенно с учетом влажного, а не перегретого пара) и насосах. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.9.2025, 11:54 |