![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 39 Регистрация: 4.2.2007 Пользователь №: 8 ![]() |
Интересно, вот Ирану все время пытаются запретить обогащать уран. А на какой правовой основе? ДНЯО не запрещает обогащение в мирных целях (Бразилия, например, обогащает и ничего), ядерная направленность деятельности Ирана в данной области не доказана. На каком правовом основании МАГАТЭ и СБ ООН пытается запретить Ирану обогащение урана?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Новичок ![]() Группа: Haunters Сообщений: 39 Регистрация: 4.2.2007 Пользователь №: 8 ![]() |
Собственно, о политических и морально-нравственных аспектах я и не говорю.
Что касается правовых аспектов - означает ли это, что если Иран предоставит (если еще не предоставил) все информацию предусмотреную системой гарантий МАГАТЭ без прекращения обогащения урана, то к нему все равно применят санкции со стороны СБ ООН, т.к. он формально нарушит его решение? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 440 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Что касается правовых аспектов - означает ли это, что если Иран предоставит (если еще не предоставил) все информацию предусмотреную системой гарантий МАГАТЭ без прекращения обогащения урана, то к нему все равно применят санкции со стороны СБ ООН, т.к. он формально нарушит его решение? Хорошо, давайте рассмотрим поподробнее. У МАГАТЭ есть два основных документа, исполнять которые обязаны все страны, не обладающие ядерным оружием и участвующие в ДНЯО:
[2] дополнительный протокол к этому соглашению. Иран подписал первый документ еще при шахе. Второй документ он подписал только в 2003 году, но не ратифицировал, хотя некоторое время исполнял добровольно. Это об обязательствах Ирана. Теперь о том, что делает с ними МАГАТЭ. Контролируя их исполнение, МАГАТЭ может дать следующие позитивные заключения:
[2] no undeclared nuclear material or activities exist. Вернемся к Ирану. Он тщательно и корректно исполняет сейчас свои обязательства по соглашению о гарантиях (первый документ), а МАГАТЭ честно дает ему заключение первого типа (не пойман, не вор). Для того, чтобы МАГАТЭ смогло снять с Ирана все подозрения, нужно сделать три вещи:
[2] ответить на все вопросы МАГАТЭ по прошлому иранской ядерной программы (неоднозначности с объяснением происхождения следов обогащенного урана, несоответствие данных по экспериментам с плутонием и т.п.); [3] ответить на все вопросы МАГАТЭ, сформулированные на основе разведданных, переданных в МАГАТЭ третьими странами. О таком положении дел секретариат МАГАТЭ информировал политический орган (совет управляющих МАГАТЭ). Совет управляющих призывал Иран выполнить три пункта, а также приостановить работы по обогащению урана и строительству реактора в Араке. Призывы совета управляющих носили характер рекомендательных и в части приостановки были спорными, но именно этот орган впервые сформулировал подобные требования. Далее к делу подключился Совет Безопасности ООН. Он всего лишь повторил требования совета управляющих МАГАТЭ, но подкрепил их своей властью и сделал их обязательными для исполнения. Теперь можно ответить на исходный вопрос. Ключевым моментом для иранского досье были, есть и будут три пункта МАГАТЭ. Если Иран выполнит их, то МАГАТЭ придется дать ему заключение второго типа, и формальные причины для требования о приостановке исчезнут. Совету Безопасности придется принять к сведению, что претензий к Ирану более нет, и пересмотреть свое решение. Но остаются прошлые нарушения, пусть и полностью устраненные и до конца расследованные. Совет Безопасности может теоретически назначить Ирану наказание за прошлые грехи в виде лишения права на обогащение урана и химпереработку ОЯТ сроком на ... лет или на неограниченный срок. В этом случае все будет зависеть только от политиков, а не атомщиков или юристов. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.8.2025, 9:32 |