![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 47 Регистрация: 30.10.2015 Из: Киевщина Пользователь №: 34 268 ![]() |
Долго искал ветку, куда задать вопрос, решил сюда.
Может конечно уже обсуждали, но не нашел. Вопрос простой - почему Советские ТВС шестиугольной формы, а западные- квадратные. Конечно мысли о лучшей заполняемости шестиугольниками круга и большей однородности поля энерговыделения у шестиугольников меня посещали, но вопрос почему там так а у нас эдак все равно остается. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Вопрос простой - почему Советские ТВС шестиугольной формы, а западные- квадратные. Нам на III курсе ИАТЭ (на тот момент ещё ОФ МИФИ) преподаватели говорили так: "Шестигранные кассеты позволяют сделать корпус реактора, который можно транспортировать ж/д транспортом". И что удивительно, не соврали ![]() Вот что пишут конструктора кассет для ВВЭР: QUOTE "В реакторе ВВЭР-1 активная зона размещается в цилиндрическом корпусе, размеры которого в большей мере ограничивались условиями транспортировки от завода-изготовителя по площадки размещения АЭС железнодорожным транспортом.
Поэтому с целью компактного размещения топлива в реакторе изначально была принята шестигранная форма кассет и, соответственно, размещение твэлов в кассете по треугольной сетке. Эта геометрическая форма кассет сохранена во всех дальнейших проектах кассет последующих поколений реакторов типа ВВЭР". В.Д.Шмелёв, Ю.Г.Драгунов, В.П.Денисов, И.Н.Васильченко "Активные зоны ВВЭР для атомных электростанций" - М.: ИКЦ "Академкнига", 2004. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323 ![]() |
Нам на III курсе ИАТЭ (на тот момент ещё ОФ МИФИ) преподаватели говорили так: "Шестигранные кассеты позволяют сделать корпус реактора, который можно транспортировать ж/д транспортом". И что удивительно, не соврали ![]() Может это и правда . . . , но тогда хотелось бы задать вопрос преподавателям: ". . .для реактора АМ-1 выбран треугольный шаг топливной решетки, равный 120 мм, – это единственный энергетический реактор с шестигранными призмами . . ." нужно ли было перевозить на ж/д АМ-1 ? ![]() Наверное вопрос о 6-ке появился еще "задолго" до ВВЭРов. А вот почему во всех уран-графитовых реакторах "шаг" расположения - квадрат (за исключением указанного АМ-1) ?. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
нужно ли было перевозить на ж/д АМ-1 ? ![]() Из воспоминаний Казачковского (относится к 1947 году). http://atominfo.ru/news/air3991.htm QUOTE В первый раз я приехал в Обнинск вместе с Александром Ильичом. Тогда здесь не было прямой дороги (Киевского шоссе), и добираться приходилось долго и трудно, через Подольск. А вот железная дорога была, причём была даже небольшая платформа, построенная при царе-батюшке по блату. Кроме того, сейчас есть небольшая ж/д ветка непосредственно к ФЭИ. Возможно, что её сделали сразу как только выбрали место для ядерного центра. Так что, ж/д и в самом деле должен был служить оптимальным вариантом для доставки грузов к Первой в мире. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323 ![]() |
Так что, ж/д и в самом деле должен был служить оптимальным вариантом для доставки грузов к Первой в мире. С этим даже я спорить не буду . . . ![]() Вопрос в другом: до начала проектирования АМ-1 уже работали несколько ПУГР с квадратным шагом блоков. А вот в проекте АМ-1 выбрали шестигранные призмы задолго еще до ВВЭР? Так вот, для АМ-1 это наверняка не связано с ж/д. Ответ только у первопроходцев . . . |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 1:26 |