![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 47 Регистрация: 30.10.2015 Из: Киевщина Пользователь №: 34 268 ![]() |
Долго искал ветку, куда задать вопрос, решил сюда.
Может конечно уже обсуждали, но не нашел. Вопрос простой - почему Советские ТВС шестиугольной формы, а западные- квадратные. Конечно мысли о лучшей заполняемости шестиугольниками круга и большей однородности поля энерговыделения у шестиугольников меня посещали, но вопрос почему там так а у нас эдак все равно остается. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 139 Регистрация: 16.1.2012 Из: Москва Пользователь №: 33 540 ![]() |
Меня учили в школе и слышал от старших коллег, шестигранник выбрали только потому (для ВВЭРов), что шестигранниками легче вписываться в окружность. Это уменьшает утечку нейтронов, при равном внутреннем диаметре корпуса реактора и водно-урановом отношении позволяет загрузить больше топлива, меньше неравномерность энерговыделения по ТВС в угловых твэлах. За это платится более сложной технологией изготовления шестигранной трубы для ТВС и более сложным алгоритмом мелкосеточного расчета. В результате получаем исходно лучшие условия для использования топлива, чем для квадрата. Ну и да, жд транспортировка не последний аргумент.
Кстати, в США ширина колеи 1435 мм как в Европе. А ширина между двумя путями? Для графитового - квадратная решетка. Зона большая, пофиг утечка, стального корпуса не требует, решили сделать простую в изготовлении квадратную решетку. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 1:28 |