![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 365 Регистрация: 14.3.2011 Пользователь №: 32 150 ![]() |
А вот еще такой момент. Вы, ВОВИЩЕ, как я понимаю, закончили Одесский политех по специальности 0310 и получил диплом инженера-теплоэнергетика. А я закончил Уральский политех по специальности 0311 и получил диплом инженера-физика. Вы понимаете разницу? Вы в курсе, что в Украине в принципе нигде и никогда не готовились специалисты по специальности 0311? Вы понимаете, какое отношение к вопросам характеристик топлива имеют специалисты по этому направлению? Именно инженеры-физики, а не теплоэнергетики?
Сообщение отредактировал viur - 11.3.2017, 18:35 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 482 Регистрация: 15.3.2011 Из: Vilnius. Lietuvos Respublika Пользователь №: 32 238 ![]() |
На своем опыте скажу: любой ВУЗ - институт, университет способен лишь вложить в голову студента некий набор базовых знаний.
Реальная же подготовка специалиста затем должна быть основана на практике, т.е на работе на реальном объекте и его тренажерах с отработкой не только рутинной работы, но и всех возможных нештатных ситуаций. При этом в голове подготавливоемого спеца вложенный в ВУЗе базовый объем знаний должен быть осмыслен в соответствии с работой реального объекта. Итого: базовый объем знаний + практика под руководством опытных специалистов. Сообщение отредактировал Alexll - 12.3.2017, 23:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
институт, университет способен лишь вложить в голову студента некий набор базовых знаний. Базовые знания закладываются ещё в школе, в ВУЗах, в первую очередь, человек получает способность с знаниями работать: самостоятельно получать, систематизировать, анализировать (и делать выводы), а вот специализация, это уже лучше к конкретной отрасли. Применение полученных знаний на практике производства - это сфера ПТУ и техникумов, ну и естественно подготовка кадров в соответствующих производственных условиях. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Базовые знания закладываются ещё в школе, про детский садик тоже не забываем... ![]() Все правильно пишем, если про развитие личности. А если конкретно, про подготовку персонала АЭС, то немного не так. И школа и ВУЗ дают базовые знания. В ВУЗе на специализации более конкретно - знания для разных направлений конкретной специализации. Т.к. точно неизвестно, где будет работать специалист, куда потом перейдет... Поэтому он получает и знания по ВВЭР и по РБМК, и по быстрым, и по электрочасти АЭС, и дозиметрии, и турбины и водоподготовка АЭС и насосы и теплопередача в реакторе и не в реакторе и яд.физика. С этими знаниями один выпускник идет на ЛАЭС, второй на курскую, третий на Ростов, и т.д. И у каждого есть необходимая база для дальнейшей подготовки к работе уже на конкретном проекте и в конкретном цеху. Но только база. А потом и начинается самая главная подготовка. (которая длится всю жизнь ![]() А не как АtomInfo предложил- со школы, садика. Лучших в группы собирать, касты, потом лагеря... Вместо погремушек - лопатки турбин, на ночь мама читает ему Вукаловича, горшок в виде корпуса реактора (или ловушки расплава)... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
про детский садик тоже не забываем... ![]() Почему бы и нет. Может хоть так можно ситуацию с кадрами и их обучением улучшить. В госуниверситете с коллегами учим студентов физфака профильным предметам специальностям "Радиотехника", "Радиофизика", "Электроника и наноэлектроника". Наблюдая в течении нескольких лет несколько десятков курсовиков, дипломников и магистров, пришел к следующим выводам: 1. По специальности "Радиотехника" практически 2/3 выпускников ничего не понимают в специальности. Половина не умеет даже паять, травить простейшие платы и не умеет даже в простейшей схеме найти и ликвидировать неисправность. 2. По специальности "Радиофизика" практически 3/4 выпускников ничего не понимают в специальности. Не понимают устройства основных радиофизических приборов и устройств, видя спектрометр ЭПР или ЯМР, или векторный анализатор частот не могут вообще объяснить для чего эти приборы нужны и что с ними можно делать, а чего нельзя. Эксперименты планировать, проводить, обсчитывать и анализировать данные не умеют совершенно. 3. По специальности "Электроника и наноэлектроника" обучаемых стараемся плотно учить на протяжении последних двух лет. В их обучение традывается немалое количество незапланированного труда и ресурсов материальных. Тем не менее, практически 2/3 выпускников ничего не понимают в своей специальности. Способны грамотны мыслить и излагать свои мысли только около 20% обучившихся. Качественно выполняют свою дипломную работу только каждый пятый-шестой. В итоге, когда наших лучших выпускников даже берут на соответствующие предприятия по профилям специальностей, то со слов непосредственного руководства этими "работниками" уходит около 2-3 лет, чтобы их подготовить к самостоятельному ведению своей обычной рабочей деятельности. А творчески мыслить в условиях работы в КБ предприятия оказывается способен лишь один-два выпускника из всего потока, т.е. 5-8% от общей массы обучившихся. А что другого ожидать если на выполнение курсовой работы по пониманию чиновников выделяется только 8 академических часов (по 45 минут), а на выполнение всей дипломной работы только 20 академических часов. Это не обучение людей получается, а по сути иммитация... Думается, что для большинства физико-технических специальностей картина описанная повторяется почти везде по стране, за исключением лишь нескольких наиболее мощных ВУЗов/ВТУЗов. -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 759 Регистрация: 28.9.2012 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 33 685 ![]() |
В госуниверситете 1. По специальности "Радиотехника" практически 2/3 выпускников ничего не понимают 2. По специальности "Радиофизика" практически 3/4 выпускников ничего не понимают 3. По специальности "Электроника и наноэлектроника" Это не обучение людей получается, а по сути иммитация Мотивация обучающихся совершенно понятна: им нужен диплом как статусная "корочка", чтобы просто застолбить за собой право на офисные виды работ. Право на виды работ, когда в чистом тёплом офисе бумажки перекладывают. Фактически при этом сидят в интернете, болтают с коллегами на житейские темы и ждут повышения по карьере, когда статус начнёт позволять распоряжаться государственными материальными ценностями и заниматься коррупцией. Так уж наша страна со времён Горбачёва устроена. для большинства физико-технических специальностей картина описанная повторяется почти везде по стране, за исключением лишь нескольких наиболее мощных ВУЗов/ВТУЗов. По Вашей оценке, даже если бы хорошо выучились, есть ли где выпускникам применять свои знания и навыки, с достойной зарплатой? Кроме варианта эмиграции? |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 3 153 Регистрация: 16.3.2011 Из: Россия, Краснодар Пользователь №: 32 291 ![]() |
Мотивация обучающихся совершенно понятна: им нужен диплом как статусная "корочка", чтобы просто застолбить за собой право на офисные виды работ. Право на виды работ, когда в чистом тёплом офисе бумажки перекладывают. Фактически при этом сидят в интернете, болтают с коллегами на житейские темы и ждут повышения по карьере, когда статус начнёт позволять распоряжаться государственными материальными ценностями и заниматься коррупцией. Самое интересное, что наиболее разумные обучающиеся действительно искренне хотят работать по специальности. Многие приходя работать в КБ завода радиотехнического уже через полгода совсем не желают сидеть в теплом офисе и читать/писать/перекладывать бумажки, а желают работать руками. Но когда они видят оборудование и линии произведственные, их энтузиазм быстро пропадает. По Вашей оценке, даже если бы хорошо выучились, есть ли где выпускникам применять свои знания и навыки, с достойной зарплатой? Кроме варианта эмиграции? Работать по специальности есть где. Спрос на выпускников постоянный появился последние три-четыре года. Обычно из 18-22 выпускников по специальности "Электроника и наноэлектроника" 3-4 человека уезжают в магистратуру университетов Москвы и Питера, 4-5 человек идет в магистратуру по "Радиофизике" в родном университете, 2-3 человека отправляются работать в КБ на пару радиотехнических заводов города, еще 2-3 человека устраиваются работать практически по специальности в разных частных фирмах. Другое дело, что зарплата которую выпускникам госпредприятия предлагает (от 22 до 28 тысяч рублей) не сильно мотивирует людей идти туда работать, в частных фирмах платят почти такие же деньги, но выжимают людей более полно. Ну и оборудование которое на предприятиях стоит это еще нечто, в большинстве пригодное скорее к отправке в музей или на металлолом. Выпускники наши очень часто звонят с работы с вопросами как разную приборно-аппаратную древность остановленную/поломанную запустить/реанимировать. Мы и сами зачастую этого не знаем, поскольку пропало целое поколение 35-55-летних инженеров на предприятиях, а деды или вымерли или уже не в разуме. Сообщение отредактировал VBVB - 19.3.2017, 16:38 -------------------- "чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа" - Роберт Шекли
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 0:02 |