|  Росатом в Арктике | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|  Росатом в Арктике | 
|  13.9.2021, 16:24 
				 Сообщение
					#181
					
				
			 | |
|  Модератор          Группа: Clubmen Сообщений: 25 492 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | |
|  | |
|  14.9.2021, 13:20 
				 Сообщение
					#182
					
				
			 | |
| Завсегдатай     Группа: Haunters Сообщений: 805 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148  | |
|  | |
|  14.9.2021, 14:28 
				 Сообщение
					#183
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 243 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367  | 
				Я одного не могу понять - эл. двигатели, несмотря на свою надежность и повышенными заложенными коэффициентами запаса (не 20 %, а намного больше) - могут и сгореть, выйти из строя. Я понимаю, что корабль штука весьма тесная, но почему не предусмотрено специальное окно в корпусе сверху для таких работ по замене крупногабаритных деталей? А то пришлось резать борт...
				
				
				
			 | 
|  | |
|  14.9.2021, 16:07 
				 Сообщение
					#184
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 252 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767  | Я одного не могу понять - эл. двигатели, несмотря на свою надежность и повышенными заложенными коэффициентами запаса (не 20 %, а намного больше) - могут и сгореть, выйти из строя. Я понимаю, что корабль штука весьма тесная, но почему не предусмотрено специальное окно в корпусе сверху для таких работ по замене крупногабаритных деталей? А то пришлось резать борт... Согласен. Но это вообще экстраординарная ситуация. Еще и линию вала надо в порядок привести потом. Изготовитель моторчика явно попал... | 
|  | |
|  15.9.2021, 12:24 
				 Сообщение
					#185
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 243 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367  | Согласен. Но это вообще экстраординарная ситуация. Еще и линию вала надо в порядок привести потом. Изготовитель моторчика явно попал... Насколько я почитал информацию по этому проекту - электропривод фактически научно-экспериментальная работа. Таких приводов в России до этого времени не выпускали. Альтернативный поставщик в мире - Франция. По понятным причинам не использовали. | 
|  | |
|  15.9.2021, 13:33 
				 Сообщение
					#186
					
				
			 | |
| Постоянный участник       Группа: Patrons Сообщений: 2 520 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318  | Я одного не могу понять - эл. двигатели, несмотря на свою надежность и повышенными заложенными коэффициентами запаса (не 20 %, а намного больше) - могут и сгореть, выйти из строя. Я понимаю, что корабль штука весьма тесная, но почему не предусмотрено специальное окно в корпусе сверху для таких работ по замене крупногабаритных деталей? А то пришлось резать борт... Как объясняли люди в теме, на самом деле всё предусмотрено. И да, резать в таких случаях - это нормально, потому что событие это очень редкое и настолько дорогое само по себе, что выигрыш от "дверей" был бы незаметен в этой операции, а вот проигрыш - вполне себе. Срезали, заварили. Вполне себе "дверь". Главное, что на пути двигателя при выемке-установке нет никакого критичного оборудования, многих и сложных кабельных трасс и т.п. Это предусмотрено. А сутки резки или сварочных работ - фигня вопрос. | 
|  | |
|  15.9.2021, 15:11 
				 Сообщение
					#187
					
				
			 | |
| Эксперт      Группа: Patrons Сообщений: 1 518 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621  | Насколько я почитал  информацию по этому проекту - электропривод фактически научно-экспериментальная работа. Таких приводов в России до этого времени не выпускали. Альтернативный поставщик в мире - Франция. По понятным причинам не использовали. HMS Defender Propulsion: 2 shafts integrated electric propulsion with 2 × Converteam electric motors, 20 MW (27,000 shp) each Converteam - это GE | 
|  | |
|  15.9.2021, 15:55 
				 Сообщение
					#188
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 252 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767  | Как объясняли люди в теме, на самом деле всё предусмотрено. И да, резать в таких случаях - это нормально, потому что событие это очень редкое и настолько дорогое само по себе, что выигрыш от "дверей" был бы незаметен в этой операции, а вот проигрыш - вполне себе. Срезали, заварили. Вполне себе "дверь". Главное, что на пути двигателя при выемке-установке нет никакого критичного оборудования, многих и сложных кабельных трасс и т.п. Это предусмотрено. А сутки резки или сварочных работ - фигня вопрос. Про сутки не знаю. Но это сварщики с особой квалификацией, ледовый пояс, судовой набор и прочее. Это последующая разделка кромок под сварку, сварка особых сталей. Это как отрезать трубу первого контура и заново приварить. | 
|  | |
|  16.9.2021, 13:06 
				 Сообщение
					#189
					
				
			 | |
| Постоянный участник       Группа: Patrons Сообщений: 2 520 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318  | Про сутки не знаю. Но это сварщики с особой квалификацией, ледовый пояс, судовой набор и прочее. Это последующая разделка кромок под сварку, сварка особых сталей. Это как отрезать трубу первого контура и заново приварить. НЯП, в том и суть, что силовой набор не трогают и на пути ничего не стоИт. И лучше иметь перевареное, чем просто дыру (которой с точки зрения сопромата дверь/люк и будет). Ну и оборудования разного много, весь корпус будет из дыр и люков состоять. То есть, резать-сваривать - да, трудоёмко, но лучше так. Нормально такое вообще не должно было случиться. Такое событие одно на сколько-то там десятков корабле-лет. | 
|  | |
|  17.9.2021, 2:13 
				 Сообщение
					#190
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 252 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767  | НЯП, в том и суть, что силовой набор не трогают и на пути ничего не стоИт.  И лучше иметь перевареное, чем просто дыру (которой с точки зрения сопромата дверь/люк и будет). Ну и оборудования разного много, весь корпус будет из дыр и люков состоять. То есть, резать-сваривать - да, трудоёмко, но лучше так. Нормально такое вообще не должно было случиться. Такое событие одно на сколько-то там десятков корабле-лет. Набор не трогают? Вы серьезно? Да... то есть нет даже шпангоутов? Совет, плюньте в лицо тому кто вам это сказал. | 
|  | |
|  17.9.2021, 7:54 
				 Сообщение
					#191
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 302 Регистрация: 23.12.2014 Пользователь №: 34 075  | -------------------- Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох. Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека. Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать. 8956 | 
|  | |
|  17.9.2021, 17:28 
				 Сообщение
					#192
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 252 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767  | Конечно по швам. Но за бортом полно систем. И прежде всего судовой набор. Каждый шов проходит контроль. Никому лишние швы в корпусе не нужны. В отличии от системы первого контура, например, корпус корабля даже испытать на прочность и плотность нельзя. | 
|  | |
|  20.9.2021, 11:09 
				 Сообщение
					#193
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 243 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367  | 
				Я дума всё же сверху, а тут борт резали. То ещё удовольствие...
				
				
				
			 | 
|  | |
|  23.9.2021, 8:21 
				 Сообщение
					#194
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 302 Регистрация: 23.12.2014 Пользователь №: 34 075  | -------------------- Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох. Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека. Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать. 8956 | 
|  | |
|  23.9.2021, 8:51 
				 Сообщение
					#195
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 302 Регистрация: 23.12.2014 Пользователь №: 34 075  | 
				Заменили все 20 МВт одним куском. https://paluba.media/wp-content/uploads/2021/09/IMG_7400.jpg -------------------- Всё это мелкая рябь на волнах экономических циклов, незаметных на приливах эпох. Накапливать ОЯТ абсурдно для здорового человека. Если мечтать — то ни в чём себе не отказывать. 8956 | 
|  | |
|  23.9.2021, 10:08 
				 Сообщение
					#196
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 243 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367  | Заменили все 20 МВт одним куском. https://paluba.media/wp-content/uploads/2021/09/IMG_7400.jpg Впечатляюще. По рельсам завозили в корпус на позицию. Посмотреть бы в натуре. Экскурсию бы на ледокол... Мечты, мечты....   | 
|  | |
|  24.9.2021, 1:27 
				 Сообщение
					#197
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 252 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767  | |
|  | |
|  24.9.2021, 1:28 
				 Сообщение
					#198
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 252 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767  | Заменили все 20 МВт одним куском. https://paluba.media/wp-content/uploads/2021/09/IMG_7400.jpg Кто-то тут писал, что судового набора нет... уникальная операция, если кто понимает. | 
|  | |
|  24.9.2021, 12:45 
				 Сообщение
					#199
					
				
			 | |
| Завсегдатай     Группа: Haunters Сообщений: 805 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148  | Цитата Хотите, поезжайте в МУрманск. Устроим а мне? | 
|  | |
|  27.9.2021, 4:06 
				 Сообщение
					#200
					
				
			 | |
| Ветеран форума      Группа: Patrons Сообщений: 1 252 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767  | |
|  | |
|   | 
| Текстовая версия | Сейчас: 30.10.2025, 3:35 |