AP-1000 |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
AP-1000 |
3.2.2013, 8:57
Сообщение
#41
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Ежели кому не лень... вот тут практически "легкая" версия (light) PSAR for AP-1000. https://www.ukap1000application.com/doc_pdf_library.aspx Design Control Document официальная версия проектной документации, конечно public version, но достаточно деталей чтобы увидеть на поверхности обшие проектные концепции/решения (типа сверху, снизу...). И ес-но близко соответствует доку - Standard format and content of SAR for NPPs: http://pbadupws.nrc.gov/docs/ML0113/ML011340072.pdf Большое спасибо. Прочел, но пока не полностью. По методу введения, однозначно сверху. Это из первого документа, главы 3.9.4, 3.9.7, 4. И конструкция реактора в наличии. Что смутило - 121 ТВС, вместо приводимых в другом документе (от МАГАТЭ) 157. Для Великобретании, проект, на секунду. Вероятно, господа из Вестингауза знают лучше. Кстати, оптоволокна у них в проекте не заметил. Второй документ - ностальгия. Стал вспоминать 1978 г., эх...красота. |
|
|
9.2.2013, 2:53
Сообщение
#42
|
|
Эксперт Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 |
Лажа в МАГАТЭшном доке, стопудово
DCD это офиц док, определенная стадия "заморозки" (freeze ) проекта, когда данные условно фиксируются, чтобы ВАБ и ДАБ начали делать детальный анализ. |
|
|
9.2.2013, 16:15
Сообщение
#43
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Лажа в МАГАТЭшном доке, стопудово DCD это офиц док, определенная стадия "заморозки" (freeze ) проекта, когда данные условно фиксируются, чтобы ВАБ и ДАБ начали делать детальный анализ. Спасибо. Просто это европейская версия проекта, и, возможно, аналогична предложению для Чехии. Про еще одну страну, Болгарию, уверен на 100%, будет предложение от Вестингауза, рано или поздно. И вот что смущает, если наши, по привычке, обозначают тип РУ и наименование блока, то Вестингауз этот момент обходит. Я понимаю, что зону могли рассчитать под другие ТВС, но что тогда будет с каналами СУЗ, приводами, и прочим важным для пресловутой безопасности, учитывая, что сокращения времени на перегрузку там предлагаются весьма нетривиальные решения. Документ от МАГАТЭ, датируется 27.10.2009 г.: http://www-pub.iaea.org/MTCD/publications/....%20Gaio_PM.pdf (стр. 5) Но Вам - доверяю. Да и данные по ссылке с учетом постфукусимского анализа. Сообщение отредактировал asv363 - 9.2.2013, 16:18 |
|
|
13.2.2013, 20:26
Сообщение
#44
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 951 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
Строительство "Вогл-3" с AP-1000 официально стартует в марте, будут первые кубометры бетона.
|
|
|
14.2.2013, 5:36
Сообщение
#45
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Все. Крышка.
На Вогл-3 доставлена крышка реактора; сам реактор по-прежнему в порту QUOTE Изделие весом 160 тонн было изготовлено в Южной Корее. В США её привезли морским путём в порт Саванна, откуда она была доставлена на площадку. Между тем, корпус реактора по-прежнему остаётся в порту после неудачной попытки доставить его на площадку. Компания-владелец станции утверждает, что вторая попытка будет предпринята "в ближайшие дни", однако информации о её точной дате пока не поступало. Строительство блоков №№3-4 АЭС "Вогл" (Vogtle) - совместный проект консорциума, возглавляемого компанией "Southern Nuclear Operating Co.", в состав которой, в свою очередь, входит "Georgia Power". На блоках будут установлены реакторы AP-1000. http://www.atominfo.ru/newsd/k0431.htm Вот так, в едином трудовом порыве, вероятно, сольются усилия Южной Кореи, КНР, Японии и США. |
|
|
14.2.2013, 8:02
Сообщение
#46
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 951 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
|
|
|
18.2.2013, 2:02
Сообщение
#47
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Воспользовавшись терминологией товарища Pakman, следим за полытками Вестингауза пенетрировать Британию.
Westinghouse собирается возобновить рассмотрение AP-1000 британскими регуляторами AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 15.02.2013 QUOTE Компания "Westinghouse" надеется возобновить процедуру рассмотрения проекта AP-1000 британским регулирующим органом ONR (Office for Nuclear Regulation). http://www.atominfo.ru/newsd/k0468.htm
Об этом заявил президент "Westinghouse UK" Майк Тайнан, выступая на конференции в Лондоне 6 февраля. Он отказался уточнять, занимается ли "Westinghouse" активным поиском заказчиков на AP-1000 в Соединённом Королевстве. В 2011 году британские регуляторы выдали проекту AP-1000 так называемое предварительное одобрение (interim Design Acceptance Confirmation, iDAC). Однако после этого американская компания приостановила процесс рассмотрения своего проекта в Великобритании, ссылаясь на отсутствие потенциальных заказчиков в этой стране. Для получения разрешения на строительство в Соединённом Королевстве, реакторный проект должен сначала получить общее, или окончательное одобрение регуляторов (generic design assessment, GDA). На момент выдачи iDAC проекту AP-1000 британские регуляторы отмечали, что у них остался ещё 51 вопрос к компании "Westinghouse", на которые они ожидают ответов. Сообщение отредактировал asv363 - 18.2.2013, 2:06 |
|
|
Nucon |
18.2.2013, 4:49
Сообщение
#48
|
Guests |
Воспользовавшись терминологией товарища Pakman, следим за полытками Вестингауза пенетрировать Британию. Westinghouse собирается возобновить рассмотрение AP-1000 британскими регуляторами AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 15.02.2013 http://www.atominfo.ru/newsd/k0468.htmРезкое увеличение активности в области рекрутинга на позиции Nuclear Engineer в UK сейчас. |
|
|
18.2.2013, 20:00
Сообщение
#49
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
За набор персонала в UK я не скажу, скажу кратко про по парогенераторы АР-1000. Сотрудники Вестингауза утверждают о идентичности своих парогенераторов оборудованию для АЭС "Сан-Онофре".
http://www.ap1000.westinghousenuclear.com/exploreap1000.html (кружочек №5) Да, рекламка, но какая. Даешь ПГ от Вестингауза в массы! Более того, в публичной версии документации для UK есть немало противоречий, затрагивающих, жизненно-важные для реактора вопросы, а именно ситуации, при которых срабатывает АЗ и режимы управления СУЗ. Так что, можно задать более 51 вопроса. Добавлено по просьбе автора: "Ссылка гарантированно загружается в Chrome". - Модератор. Хотя у меня в IE9 тоже нормально загрузилось. - Модератор. Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 18.2.2013, 20:28
Причина редактирования: добавлено по просьбе автора. - Модератор
|
|
|
18.2.2013, 20:07
Сообщение
#50
|
|
Модератор Группа: Clubmen Сообщений: 24 951 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 |
За набор персонала в UK я не скажу, скажу кратко про по парогенераторы АР-1000. Сотрудники Вестингауза утверждают о идентичности своих парогенераторов оборудованию для АЭС "Сан-Онофре". Там может быть один очень нехороший прикол. Есть предположение, что у "Вестингауза" в кодах для расчёта парогенераторов имелась ошибка. Это предположение, у меня нет ни подтверждений, ни доказательств, и т.д. Уж очень сильно весты затянули паузу, когда делали расчёты для Сан-Онофре в его нынешнем состоянии. Если это предположение оправдается, то на китайских AP-1000 может случиться конфуз. Но ещё раз - это действительно только предположение. |
|
|
18.2.2013, 21:04
Сообщение
#51
|
|
Он знает ТОТ Группа: Patrons Сообщений: 2 447 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 |
На момент выдачи iDAC проекту AP-1000 британские регуляторы отмечали, что у них остался ещё 51 вопрос к компании "Westinghouse", на которые они ожидают ответов. По совету соседок она отнесла свои золотые серьги - свадебный подарок - одному базарному писцу, чтобы он составил кляузный вопросник для уличения во лжи тех мошенников, которые попробуют выдать себя за родителей маленького Насреддина. Старуха заранее прониклась ненавистью к ним и даже не позволяла себе думать, что они могут быть не мошенниками. Писец - высохший сутяга с желтым, изрытым оспой лицом, вытянутым вперед и по-лисьему заостренным, оказался мастером своего дела: он сочинил восемьдесят шесть вопросов, расположив их с необычайным коварством: будучи последовательно заданными любому человеку, они любого превращали в разбойника, совершителя бесчисленных злодеяний, из которых ночные грабежи по дорогам и детоубийства были еще не самыми худшими. (с) Соловьёв. Ходжа Насреддин |
|
|
3.3.2013, 6:32
Сообщение
#52
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
Несмотря на бурное обсуждение в "Курилке", попытаюсь выложить здесь избранное. Итак:
Пироклапана AP-1000 AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 02.03.2013 QUOTE Комиссия по ядерному регулированию (NRC) продлила сроки рассмотрения так называемых пироклапанов (squib valves) в проекте реактора AP-1000. Такая информация появилась в западных профессиональных изданиях. Пироклапаны безопасности Рассмотрение пироклапанов регуляторами продолжится после того, как во время испытаний не удалось продемонстрировать их надёжность - собственно, в нескольких случаях не произошло подрыва и инициации работы клапана. Кроме того, у регуляторов накопилась масса других связанных с этим вопросов к конструкторам и проектантам. О решении продлить рассмотрение представители NRC объявили на публичных слушаниях 20 февраля. Пироклапана предполагаются к установке в ключевых системах безопасности AP-1000. Это одно из немногих действительно инновационных решений в американском проекте, который в общих чертах представляет собой эволюционное развитие технологий PWR. О конструкции пироклапанов известно не так много. В соответствии с названием, они приводятся в действие подрывом, причём взрывчатое вещество устанавливается в них заранее. Краткая схема открытия пироклапана приведена на рисунке ниже. ... QUOTE ...Это обстоятельство уже вызывало тревогу у регуляторов - правда, британских. В ходе предварительного рассмотрения проекта они присвоили вопросу от пироклапанах статус RO, или второе по силе замечание, не блокирующее весь проект целиком, но свидетельствующее о высокой степени недовольства надзорного органа. Позднее, летом 2010 года, компания "Westinghouse" распространила пресс-релиз, в котором утверждалось об успешной экспериментальной проверке пироклапанов, используемых в проекте AP-1000. ... http://www.atominfo.ru/newsd/k0641.htm Инициировал обсуждение статьи наш главврач, товарищ Nut. В ответ на вопрос товарища Alex_Bykov о терминологии, последовала ссылка от уважаемого AtomInfo.Ru: http://www.oecd-nea.org/mdep/common-positi...ib%20valves.pdf Сообщение отредактировал asv363 - 3.3.2013, 6:46 |
|
|
3.3.2013, 6:40
Сообщение
#53
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
1. Глава 4 учебника NRC по АР1000 стр. 33: http://pbadupws.nrc.gov/docs/ML1122/ML11221A100.pdf На 26 стр. - текущая версия (с картинкой более четкой), на 34 стр. образец, вероятно.
2. Документ для UK: https://www.ukap1000application.com/PDFDocs...ction%205-4.pdf Пункт 5.4.8.1.3 стр 5.4-52: QUOTE Explosively-actuated valves have the valve disk welded to the valve seat and are actuated by an explosive charge fired by an electrical signal. Добавлю: ADS Stage 4 активируется автоматически, при снижении давления до 50 % от номинала, падении уровня, м после отработки Stage 1,2,3, согласно вышеприведенному американскому файлу (стр. 25), и пункту 5.6.2 стр 5.4-34, таблице 5.4-15 стр. 5.4-90 файла для UK: QUOTE The first stage automatic depressurization system valves are motor-operated 4-inch (101.6 mm) valves. The second and third stage automatic depressurization system valves are motor-operated 8-inch (203.2 mm) valves. The fourth stage automatic depressurization system valves are 14 inch (355.6 mm) squib valves arranged in series with normally-open, dc powered, motor-operator valves. See Section 6.3 for a discussion of the sizing of the automatic depressurization system valves. The control system for the opening of the automatic depressurization system valves, as part of the passive core cooling system, has an appropriate level of diverse and redundant features to minimize the inadvertent opening of the valves. For each stage 1-3 discharge path a pair of valves are placed in series to minimize the potential for an inadvertent discharge of the automatic depressurization system valves. The fourth stage valves are interlocked so that they cannot be opened until reactor coolant system pressure has been substantially reduced. Насколько понял, Stage 1, может активироватся оператором. Причина сего безобразия кроется в моей нерасторопности, и желании держать заметки и ссылки по теме, в одном месте. Сообщение отредактировал asv363 - 3.3.2013, 7:05 |
|
|
3.3.2013, 7:31
Сообщение
#54
|
|
Участник-писатель Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 |
... Писец - высохший сутяга с желтым, изрытым оспой лицом, вытянутым вперед и по-лисьему заостренным, оказался мастером своего дела: он сочинил восемьдесят шесть вопросов, расположив их с необычайным коварством: будучи последовательно заданными любому человеку, они любого превращали в разбойника, совершителя бесчисленных злодеяний, из которых ночные грабежи по дорогам и детоубийства были еще не самыми худшими. (с) Соловьёв. Ходжа Насреддин Нет, в красоте изложения соревноваться не буду. От британского регулятора: QUOTE The ADS-4 system is operated by explosive squib-valves, discharging directly to the containment atmosphere. http://www.hse.gov.uk/newreactors/reports/...04a-r-rev-0.pdf стр. 9(20). Там рассматривается 754 пункта с подпунктами, не все, конечно, против АР-1000.Как-то так. |
|
|
3.3.2013, 11:22
Сообщение
#55
|
|
Постоянный участник Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 |
В BWR такие клапана (гугль просто переводит петарда) стоят в системе подачи воды с бором на случай если не войдут управляющие стержни.
Цитата Опишите функциональные и компоненты отношения между SBLC системы и 480 Vac станции вспомогательной системы "Обогреватели, насосы, клапаны петарда" http://www.flashcardmachine.com/standby-liquid-control.html |
|
|
3.3.2013, 21:13
Сообщение
#56
|
|
Эксперт Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 |
В BWR такие клапана (гугль просто переводит петарда) стоят в системе подачи воды с бором на случай если не войдут управляющие стержни. http://www.flashcardmachine.com/standby-liquid-control.html Все правильно, Вестин тоже впервые их установил на линиях впрыска с Core Makeup Tanks (CMT). Это на напоре ГЦН стоят емкости с выс конц бора, по сути чтобы компенсировать любые непредвиденные ввод полож реактивности при LOCA, MSLB, etc. Так как вам надо не только впрыснуть бора в 1 к но еше и желательно размешать (дабы избежать ввода при ламинарном ЕЦ), то идея впрыснуть и успеть размешать пока ГЦНы на выбеге. Потому для сего применились задвижки оч быстро отркываюшиеся - приводяшиеся взрывом. Идея у них была хорошая, то есть все практически пассивно - не требуется power source для откр задвижки, а вытеснение жидкости из CMT происходит за счет instantaneous flashing, то есть все что требуется - это минимал контрол power чтобы подорвать оч маленький заряд. Так же есть статистика об их reliability в др отраслях - типа газоподаюшие линии вроде как таким образом отсекаются во время аварий. Другое дело, что эти animals совер незнакомы ядерномы сообшеству... В обшем все не так гладко движется, как сказка рассказывается |
|
|
3.3.2013, 22:13
Сообщение
#57
|
|
Эксперт Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 887 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 |
www, в нефтянке, действительно, отсекают очаг пожара от трубопровода с помощью взрыва. А ещё с помощью взрыва тушат пожары на скважинах. Но там не устанавливают эти заряды изначально - только при чрезвычайке.
-------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
4.3.2013, 5:57
Сообщение
#58
|
|
Эксперт Группа: Clubmen Сообщений: 621 Регистрация: 17.9.2007 Пользователь №: 802 |
Alex, ни в какой мере не пытаюсь обелить Вестин с их идеей, просто делюсь скудными имеющимися знаниями по теме
Тут похоже свершилось то что говорил один персонаж - не совпали желания с возможностями (могу купить козу, но имею желания ), хотелось им сделать что-то очень простое и надежное, а получилось - как всегда |
|
|
4.3.2013, 21:02
Сообщение
#59
|
|
Ветеран форума Группа: Patrons Сообщений: 1 344 Регистрация: 11.8.2010 Пользователь №: 23 809 |
Вообще пиропатроны используются в разных местах, в том числе и там, где требуется сверхнадежность. Например, именно с помощью пиропатронов происходит отделение отработавших ступеней ракет, в том числе космических и баллистических. И если на реакторе несработавший пиропатрон можно продублировать ручками, то на летящей где-то ракете сделать это очень затруднительно То есть вопрос надежности пиропатронов не конструкционный, а, скорее всего, технологический. Проще говоря, заводской брак.
Сообщение отредактировал Дед Мороз - 4.3.2013, 21:03 -------------------- Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (с) Эйнштейн
|
|
|
4.3.2013, 21:39
Сообщение
#60
|
|
Эксперт Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 |
Честно говоря,вот думал,думал и не понял про идею с "пироклапанами".А зачем?(Разве ,что "повыеживаться" с разнообразием и независимостью).
Дано:Необходимо предохранительное устройство. Необходимо:обеспечить требуемую производительность(расход),быстроту,надежность. Размышления: Условия применения не трогаем.Они прописаны в проекте,подкреплены расчетами,анализом и от типа привода не зависят. Расходные характеристики-все,выше изложенное,включая все расчеты по всем возможным источникам давления + изменение давления от происходящих теплотехнических процессов. Быстродействие обеспечивается как типом устройства(конструкцией проточной части) ,так и типом привода. Привода:электрические,гидравлические,пневматические.механические("набор пружин").Возможны как другие варианты ,так и комбинированное использование. Привода достаточно надежны,апробированы в практической деятельности ,и что важно -могут подвергаться испытаниям в течении всего срока службы с целью подтверждения характеристик. Можно "модернизировать" -Установив на клапан 2 независимых друг от друга привода,каждый из которых удовлетворяет нужным характеристикам.(Для простоты,например:на шток запирающего органа присоедините 2 "набора пружин",каждый из которых способен удовлетворить необходимым условиям.Тогда ,при необходимости,не изменяя положения рабочего органа ,"расчленив" нужный "набор" и приведя его в действие Вы в любой момент можете определить его характеристики по быстродействию и оценить создаваемое усилие.После чего привести в "взведенное" состояние и опять "сочленить". Для "пиропатрона" возникают риски оценки текущего состояния,состояния после замены,состояния под воздействием окружающей среды. При использовании "пиропатрона": Изменится ли надежность цепей управления?-Нет. Изменится ли надежность формирования управляющих сигналов?-Нет. В следствие этого-снизится вероятность "ложной работы"?-Нет. Помимо всего необходимо еще оценить надежность системы инициации "подрыва".Т.е.-дополнительные риски. По моему мнению,ну очень "по модернистки" подошли.И,наверное,не оправдано. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 8.6.2024, 10:47 |