IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
39 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Электротранспорт и другие, Вынос из БН-800
Superwad
сообщение 10.1.2023, 10:04
Сообщение #101


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 242
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Никель водородный аккумулятор
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 10.1.2023, 10:33
Сообщение #102


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 242
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(Ирина Дорохова @ 30.12.2022, 16:38) *
химические процессы в ионисторе - это все же общий принцип действия или частный случай?

эта фраза значит "Н-топливная ячейка и есть обратимый газовый ионистор" или "газовый ионистор может работать с водородом"? Почему вопрос: я думала, что электролизер и Н-топливная ячейка - это противоположные по функционалу устройства, которые не могут быть объединены в одной коробочке. Я ошибалась? Или в газовых ионисторах не воду разлагают?

Хм. вот есть твердое тело, погруженное в жидкую или газовую среду. Как определить, что из этого электролит, а что нет? Я к чему: почему нельзя назвать электролитом газ?

После бесед с автопроизводителями попробую предположить, что две системы под капотом означает, что обе они будут хуже и упрощеннее, чем если бы была одна - из экономических соображений.

Так все же дорогое или дешевое (в смысле "вообще")? или, как следует из смайлика, все зависит от конкретной юрисдикции?

Я так поняла, они на спирту хотят ездить. В новости речь шла о метаноле. В процессе Фишера-Тропша спирт считается побочным продуктом? интересно, как они процесс настраивать будут... или заодно они еще и обычный метан будут поставлять? электрический...

1. См ссылку на никель водородный аккумулятор.
2. Газ не электролит, а энергоноситель. Электролит - всего лишь транспорт энергии (тупо - жидкий или твёрдый электрический провод, из газов - проводником является плазма (4ое агрегатное состояние вещества).
3. Существуют 3-и системы гибридов - последовательная, параллельная и полностью электрическая. Китайцы пошли по простому пути - вместо стартера и генератора поставили электромотор-генератор на 100 л.с. и 0,4 кВт*ч батарею. Быстрый старт ДВС мотора, возможность проехать пару км в пробке без ДВС, добавка к разгону и купирование провала крутящего момента на низах (у электромотора сразу максимальный крутящий момент при 0 об/мин). Обратная сторона максимального крутящего момента на низах - сильный разогрев обмотки (фактически это режим близкий к к/з) и требует высокого качества изоляции (лака) и жидкостного охлаждения (современные автомобильные электромоторы очень сложные по конструкции из-за системы охлаждения статора и ротора(!!!), а ведь там до 10 000 об/мин, уплотнительные кольца только в путь летят на 100 000 км - поезда на сервис, съём мотора и замена всех косяков - влетаешь в хорошую копеечку - фактически кап.ремонт).
Третий вариант - это всем известный нашумевший Ё-мобиль. Зарядка от ДВС-генератора, привод мотор-колёсами (та ещё штука, хотя очень интересная). вот про третий вариант и вёл речь. С возможностью зарядки от сети. Ещё пример такого авто - Шевроле Вольт. Там подключаемый гибрид. Также такой вариант предлагает BMW i3 с бензиновым детандером (проще говоря генератор на мотоциклетном моторе).
В эту схему верит генеральный директор Хонды, правда он вместо ДВС предлагает более дорогой водородный ТЭ.
4. Процесс Фишера - Тропша. Можно выгонять любую химию. Вопрос только в катализаторах и затратах. С другой стороны получение спирта биологическим методом тоже вполне себе рентабельно - только нужно сырьё. Бразилия вполне себе это показывает - они много ездят на спирту.
Есть предположение, что тупо бодяжат спиртом синтетическое сырья для удешевления конечного продукта. С другой стороны, спирт снижает детонацию, мотор работает намного мягче.

Сообщение отредактировал Superwad - 10.1.2023, 10:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 10.1.2023, 11:58
Сообщение #103


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(Superwad @ 10.1.2023, 10:33) *
С другой стороны получение спирта биологическим методом тоже вполне себе рентабельно - только нужно сырьё. Бразилия вполне себе это показывает - они много ездят на спирту.
Есть предположение, что тупо бодяжат спиртом синтетическое сырья для удешевления конечного продукта. С другой стороны, спирт снижает детонацию, мотор работает намного мягче.

Если мотор работает, то он работает без всяких "мягче". А если детонация, то он уже не работает. Октановое число - это и показывает, возможную степень сжатия без детонации. Попробуй 72-й залить в современную машину и проехаться, она не будет как-то "жёстко" ехать, она тупо не поедет вообще. Угол опережения зажигания не тот.

Спирт повышает остановке число как присадка (у самого спирта 100, НЯП), так что да, добавка заменяет в бензине чуток антидетонационных присадок. Только для пользователя геморнее (воду из воздуха сосёт, например).

Так - вся Европа на спирту катается уже 10-15 лет. Е10 (10% спирта) есть практически везде. Сейчас наверняка будет меньше, всё-таки стоимость биоспирта сильно зависит от стоимости нефти и удобрений.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ирина Дорохова
сообщение 10.1.2023, 12:41
Сообщение #104


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 803
Регистрация: 7.4.2015
Пользователь №: 34 148



Цитата
1. См ссылку на никель водородный аккумулятор.
2. Газ не электролит, а энергоноситель.

Посмотрела. Из непонятного: откуда там хлор (в никельоксихлориде) и куда он девается? Ошибка автора? Из основного: ну т.е. это действительно электролизер и топливный элемент в одном флаконе, так?
Цитата
Можно выгонять любую химию. Вопрос только в катализаторах и затратах
ну да, всего-то ничего. А Вы знаете, что для чего и почем? *это необязательно.
Желто-зеленая картинка точно правильная? чем отличается то, что справа от мембраны от того, что слева от нее?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eninav
сообщение 10.1.2023, 14:15
Сообщение #105


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 545
Регистрация: 1.4.2011
Из: Луховицы
Пользователь №: 33 030



Цитата(Superwad @ 10.1.2023, 10:33) *
4. Процесс Фишера - Тропша. Можно выгонять любую химию. Вопрос только в катализаторах и затратах. С другой стороны получение спирта биологическим методом тоже вполне себе рентабельно - только нужно сырьё. Бразилия вполне себе это показывает - они много ездят на спирту.
Есть предположение, что тупо бодяжат спиртом синтетическое сырья для удешевления конечного продукта. С другой стороны, спирт снижает детонацию, мотор работает намного мягче.

У биотоплива очень низкий EROI, чуть больше единицы. То есть, на изготовление топлива (учитывая вспашку земли и т.д.) требуется ненамного меньше топлива, чем получают на выходе. Исключение - топливо из сахарного тростника, там EROI около 5. Что тоже небогато, но сравнимо например со сланцевой нефтью. Поэтому наверное в Бразилии применяется шире, чем в Европе, где сахарный тростник не растет.

Сообщение отредактировал eninav - 10.1.2023, 14:16
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 11.1.2023, 10:48
Сообщение #106


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 242
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(eninav @ 10.1.2023, 14:15) *
У биотоплива очень низкий EROI, чуть больше единицы. То есть, на изготовление топлива (учитывая вспашку земли и т.д.) требуется ненамного меньше топлива, чем получают на выходе. Исключение - топливо из сахарного тростника, там EROI около 5. Что тоже небогато, но сравнимо например со сланцевой нефтью. Поэтому наверное в Бразилии применяется шире, чем в Европе, где сахарный тростник не растет.

В Бразилии используют отходы сахарного тростника и ... апельсиновые корки, которые тоже отход.Тут на днях пришла информация, рекламный ролик от англичан - там метановые трактора на сжиженным газом - для его работы надо 100 коров для производства топлива. Сейчас стало выгодно с такими ценами и энергетическим кризисом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 11.1.2023, 10:53
Сообщение #107


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 242
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(Татарин @ 10.1.2023, 11:58) *
Если мотор работает, то он работает без всяких "мягче". А если детонация, то он уже не работает. Октановое число - это и показывает, возможную степень сжатия без детонации. Попробуй 72-й залить в современную машину и проехаться, она не будет как-то "жёстко" ехать, она тупо не поедет вообще. Угол опережения зажигания не тот.

Спирт повышает остановке число как присадка (у самого спирта 100, НЯП), так что да, добавка заменяет в бензине чуток антидетонационных присадок. Только для пользователя геморнее (воду из воздуха сосёт, например).

Так - вся Европа на спирту катается уже 10-15 лет. Е10 (10% спирта) есть практически везде. Сейчас наверняка будет меньше, всё-таки стоимость биоспирта сильно зависит от стоимости нефти и удобрений.

Спирт добавляют в качестве антидетонационной БЕЗОПАСНОЙ присадки. До этого - тетраэтил свинец, МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - очень канцирогенны. Что используют сейчас не скажу, давно не в теме.
Обычное топливо надо обязательно добавлять присадку - без него - мотор пойдёт в разнос. Не без этого.
Поэтому спирт - очень даже неплохое средство. Вот только для этого его приходится абсолютировать, т.е. получать 100 % безводный спирт. На сегодня это уже не проблема - обычные водяные мембраны обратного осмоса великолепно с этим справляются - не надо никакой химии.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eninav
сообщение 11.1.2023, 17:10
Сообщение #108


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 545
Регистрация: 1.4.2011
Из: Луховицы
Пользователь №: 33 030



Цитата(Superwad @ 11.1.2023, 10:53) *
Спирт добавляют в качестве антидетонационной БЕЗОПАСНОЙ присадки. До этого - тетраэтил свинец, МТБЭ - метилтретбутиловый эфир - очень канцирогенны. Что используют сейчас не скажу, давно не в теме.
Обычное топливо надо обязательно добавлять присадку - без него - мотор пойдёт в разнос. Не без этого.

Вроде бы МТБЭ и сейчас используют. Ферроцен еще есть, но он считется хуже, от него нагар на клапанах (из за окиси железа).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 11.1.2023, 18:27
Сообщение #109


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(eninav @ 11.1.2023, 17:10) *
Вроде бы МТБЭ и сейчас используют. Ферроцен еще есть, но он считется хуже, от него нагар на клапанах (из за окиси железа).

Нет, запрещено.
Вообще, стараются обойтись без присадок, просто выпуском нужного состава органики.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 24.1.2023, 15:14
Сообщение #110


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 242
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Цитата(Татарин @ 11.1.2023, 18:27) *
Нет, запрещено.
Вообще, стараются обойтись без присадок, просто выпуском нужного состава органики.

Европ 5, Евро 6 - это уже близко к 100 % синтетическое топливо. E-Fuel уже 100 % синтетическое и тут уже не совсем нужны присадки, хотя спирт очень даже неплохо для этого подходит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 14.2.2023, 11:38
Сообщение #111


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 242
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Про интеркалирование лития в аноды - очень интересная тема. батареи пошли в серию только тогда, когда открыли данный эффект. С металлическим литием не всё так просто оказалось - очень пожароопасным вышел. Батарейки горели очень даже с огоньком. Зато и ёмкость у металлических литиевых анодов намного выше. Но тут даже с интеркалированным литием не всё так просто оказалось. В настоящее время по той информации. что сейчас идёт про строительство и выпуск батарей для электротранспорта, производители уходят на менее ёмкий, но пожаробезопасный литийжелезофосфатные батареи, так сказать, от греха подальше.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 14.2.2023, 11:49
Сообщение #112


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 242
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



По поводу ионисторов - есть разные варианты. Самый простой - это с промокашкой и углём. Самый продвинутый вариант - с протонообменной мембраной. Причём поиск материала для этой мембраны идёт до сих пор, чтобы была возможность уменьшить стоимость готового изделия. Ведь ионисторы очень хороши в сетях для поддержания частоты - купировать перегрузку и недогрузку, чтобы конечная техника не горела у потребителей. То что я показал - самый современный вариант с максимально возможной удельной ёмкостью. Материал электродов - обычный металл.
Вот причина, почему опасны дендриты в батареях

вот фото что они из себя представляют
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Superwad
сообщение 14.2.2023, 12:18
Сообщение #113


Ветеран форума
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 242
Регистрация: 24.8.2016
Пользователь №: 34 367



Ну и для раздумий подкину немного информации:
Средняя батарея для авто D класса имеет ёмкость 70 кВт*ч.
Средний расход в смешанном цикле составляет около 15 кВт*ч/100 км. Т.е. пробег около 460 км. при н.у.(нормальныйх условиях, т.е. при 20 градусов Цельсия). На морозе пробег падает от 40 до 50 % от н.у. Летом - пробег меньше на 17 % (работает кондиционер не только салона, но и батареи).
Средний расход карбоната лития на такую батарею выходит около 38 кг (остальные металлы в пределах %%, т.е. в районе нескольких кг).
Вес готовой батареи - около 400 кг (за что их и ругают и обоснованно). Кстати, в Норвегии выпустили специальное руководство от водителей, как правильно управлять такой перетяжеленной машиной в зимних условиях и на скользкой дороге, ибо она имеет очень специфическое поведение на дороге, особенно в поворотах, что ни одно ABS не справится...
Что входит в остальное - можно только догадываться - аноды, провода, упаковка в корпуса, электролит, шины, электроника, радиаторы охлаждения, защита ударная, противопожарная. Причём охлаждение - жидкостное, только у Ниссан лифа - воздушное, но это такая букашка исключительно для поездок в булочную за углом, не более...
Стоимость самой батареи для китайских авто составляет до 90 % стоимости от автомобиля, для европейских - около 60 %, но сама стоимость машин - сильно отличается, китайские намного дешевле европейских, которые стоят ну слишком недемократично... Но кто их, западных потребителей спрашивает - давят в глотку насильно...
Ну и это мы не рассматриваем ещё ходовую часть... Электромотор с жидкостным охлаждением ротора - это ещё то удовольствие и ремонт, обслуживание такой конструкции... Тесла сделала гибридный ротор - постоянка + беличье колесо (обычный асинхронник с короткозамкнутым ротором), переход к автоматической двух ступенчатому редуктору. который увеличивает дальность до 15 % на трассах... А ещё постоянный привод электромотора с колёсами (отсутствие "нейтралки") - тормозит постоянно разогнанную машину и для поддержания скорости нужно вкачивать электричество...
Зарядка - это вообще песня. Зарядка постоянкой - это реальная быстрая зарядка, но сколько 125 кВт заправок найдёте по дороге? А если сразу две машины - мощность автоматом пополам. Заряжаться пол часа - это уныние, а если постоянно? А переменкой... дома встроенной зарядкой есть 3,3 кВт, 6,6 кВт - это стандарт. Более продвинутые - 11 или спарка -22 кВт. Это сколько будет висеть на зарядке более дешёвым тарифом обычная жоповозка???
Хвалятся, что тормозные колодки выхаживают как новые почти 200 тыс. км. Вот только резину на колёсах лектромобили сжирают аккурат в два раза быстрее. Колодки дешевле, чем резина...
И походим к общему КПД. Электомобиль всего лишь 50 % перед дизельными 40 % (которые современные,с электронным впрыском).
Вот такие интересные факты.
Тут у нас на одном электронном ресурсе проводили покатушки на электромобиле. Вывод был весёлый - а зачем нужно это чудо?

Сообщение отредактировал Superwad - 14.2.2023, 12:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ирина Дорохова
сообщение 14.2.2023, 14:04
Сообщение #114


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 803
Регистрация: 7.4.2015
Пользователь №: 34 148



Цитата
Вывод был весёлый - а зачем нужно это чудо?
даешь бензин? ))
Цитата
Про интеркалирование лития в аноды
А где никель?
Цитата
ионисторы очень хороши в сетях для поддержания частоты
Это все прекрасно, но это куда менее денежный сегмент, чем электромобили.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 15.2.2023, 15:30
Сообщение #115


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(Superwad @ 14.2.2023, 12:18) *
Ну и для раздумий подкину немного информации:

...по бОльшей части неверной. smile.gif

Цитата
Ну и это мы не рассматриваем ещё ходовую часть... Электромотор с жидкостным охлаждением ротора - это ещё то удовольствие и ремонт, обслуживание такой конструкции...

...в абсолютном большинстве случаев не нужно вообще.
Скажем, тойотовские гибриды "Приус" ходят по 300-500 тысяч км нормально, без какого-либо обслуживания электрочасти. И с минимальными проблемами ДВС - поскольку атмосферник в щадящем реиме.

Цитата
А ещё постоянный привод электромотора с колёсами (отсутствие "нейтралки") - тормозит постоянно разогнанную машину и для поддержания скорости нужно вкачивать электричество...

...много меньше, чем потери мощности и топлива на работающем и подключенном к колёсам ДВС.

Цитата
Зарядка - это вообще песня. Зарядка постоянкой - это реальная быстрая зарядка, но сколько 125 кВт заправок найдёте по дороге? А если сразу две машины - мощность автоматом пополам. Заряжаться пол часа - это уныние, а если постоянно? А переменкой... дома встроенной зарядкой есть 3,3 кВт, 6,6 кВт - это стандарт. Более продвинутые - 11 или спарка -22 кВт. Это сколько будет висеть на зарядке более дешёвым тарифом обычная жоповозка???

Заряжаться пока нужно дома. Вот и всё.
Запас хода позволяет.
У моего дома (сдан в 2011) паркоместа с 11кВт 220В розетками. Но полная зарядка для большинства пользователей редкое событие. Средний пробег авто в России - 12000 км в год, медианный - существенно ниже.
Это около 30км в день в среднем. Или 5-8 кВт*ч, которые можно на 11кВт залить за полчаса-час.
А типично авто проводит на стоянке у дома более 12 часов.

Цитата
Хвалятся, что тормозные колодки выхаживают как новые почти 200 тыс. км. Вот только резину на колёсах лектромобили сжирают аккурат в два раза быстрее.

Чушь, в общем-то. Средний электромобиль тяжелее - да, но износ не зависит от массы настолько сильно, чтобы при увеличении массы на 10% износ увеличивался вдвое. smile.gif

У меня гибрид (110кВт ДВС, 120 электро). У коллеги - такой же RAV4, только бензиновый. По резине разницы не вижу никакой. А вот в потреблении топлива она есть - почти вдвое. smile.gif

Цитата
И походим к общему КПД. Электомобиль всего лишь 50 % перед дизельными 40 % (которые современные,с электронным впрыском).

"- Петька, приборы?! - 15!!! - Что "15"? - А что "приборы"?"
Что такое "электромобиль 50%"?
Если это КПД, то он, конечно, выше для электромобиля и гораздо ниже для ДВС.
По городу КПД ДВС - 5-20%. На трассе в каких-то удачных режимах может быть 40% при очень редком сочетании условий. Именно поэтому средний расход на трассе у дизелей 4-7 литров (в зависимости от размера машины), а не 2-4.
Но ни при каком сочетании условий у ДВС нет рекуперации тормозной энергии в бензин.

Цитата
Вот такие интересные факты.

Выдумки.
Интересные - это кому как... Но выдумки. Фактов там и близко не стояло.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eninav
сообщение 16.2.2023, 9:34
Сообщение #116


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 545
Регистрация: 1.4.2011
Из: Луховицы
Пользователь №: 33 030



Цитата(Татарин @ 15.2.2023, 15:30) *
По городу КПД ДВС - 5-20%. На трассе в каких-то удачных режимах может быть 40% при очень редком сочетании условий.

Не поделитесь инфой про 5-20%? НЯЗ, у современных бензиновых ДВС КПД не меньше 30% (33-35), у дизелей до 45% (у самых экономичных больших дизелей бывает больше 50%, но это не про легковые автомобили). Конечно, в городе по пробкам КПД снижается (т.к. ДВС на холостом ходу топливо потребляет, а работы не совершает), но не в 6-7 же раз. Разница в расходе по трассе (где почти идеальные условия для ДВС) и в городе максимум в 2 раза, скорее даже меньше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexnamashine
сообщение 16.2.2023, 11:08
Сообщение #117


Новичок
*

Группа: Novices
Сообщений: 7
Регистрация: 28.10.2021
Пользователь №: 35 157



КПД двигателя и КПД транспортного средства ИМХО вещи разные
Go to the top of the page
 
+Quote Post
eninav
сообщение 16.2.2023, 16:01
Сообщение #118


Завсегдатай
****

Группа: Haunters
Сообщений: 545
Регистрация: 1.4.2011
Из: Луховицы
Пользователь №: 33 030



Цитата(Татарин @ 15.2.2023, 15:30) *
Чушь, в общем-то. Средний электромобиль тяжелее - да, но износ не зависит от массы настолько сильно, чтобы при увеличении массы на 10% износ увеличивался вдвое.

10% там и не пахнет. Ниссан лиф весит 1,5 т, а сравнимая с ним по размеру алмера - 1,1 т, электромобиль примерно на 35% тяжелее. VW ID4 самый легкий 1966 кг, а сравнимый по классу Тигуан - 1500, тоже на треть примерно.
Износ кстати не только от массы зависит, но и от того как трогаться. Электродвигатель дает максимальный момент с нуля, что не лучшим образом влияет на состояние резины.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 16.2.2023, 17:17
Сообщение #119


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(eninav @ 16.2.2023, 9:34) *
Не поделитесь инфой про 5-20%? НЯЗ, у современных бензиновых ДВС КПД не меньше 30% (33-35), у дизелей до 45% (у самых экономичных больших дизелей бывает больше 50%, но это не про легковые автомобили). Конечно, в городе по пробкам КПД снижается (т.к. ДВС на холостом ходу топливо потребляет, а работы не совершает), но не в 6-7 же раз. Разница в расходе по трассе (где почти идеальные условия для ДВС) и в городе максимум в 2 раза, скорее даже меньше.

В 6-7 раз, конечно, не всегда. Это только в хороших случаях.
В плохом случае (пробки зимой) разница может быть раз в 10-20. Да, 2% КПД.

Типичный чистый расход механической энергии при движении по городу (в рваном режиме и до 50км/ч) для легковушки - порядка 7-12кВт×ч на 100км.
А теперь пересчитайте типичные 7-10 литров бензина или дизеля по городу для не-гибрида в кВт×часы топлива: по 8кВт×ч на литр - 60-80кВт×ч.

А зимой, с прогревами, по пробкам, да на небольшие расстояния расход может быть и 15 литров для легковушки, и больше. Смотря как греться и какие пробки.
Сюрприз.
Хотя на самом деле, нет, не сюрприз.

...
Нельзя сказать, что электричка тратит энергию оптимально: рекуперация в электричках ОЧЕНЬ далека от идеальной. Но, всё же, 10кВт×ч по городу - вполне нормальный расход.
Для пользователей бензина это контринтуитивно и непривычно, но везде указывают на расход энергии на 100км по трассе, а для электричек в городе он ниже. И заметно ниже. А не выше, как у ДВС.

Сообщение отредактировал Татарин - 16.2.2023, 17:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Татарин
сообщение 16.2.2023, 17:57
Сообщение #120


Постоянный участник
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 515
Регистрация: 16.3.2011
Пользователь №: 32 318



Цитата(eninav @ 16.2.2023, 16:01) *
10% там и не пахнет. Ниссан лиф весит 1,5 т, а сравнимая с ним по размеру алмера - 1,1 т, электромобиль примерно на 35% тяжелее. VW ID4 самый легкий 1966 кг, а сравнимый по классу Тигуан - 1500, тоже на треть примерно.
Износ кстати не только от массы зависит, но и от того как трогаться. Электродвигатель дает максимальный момент с нуля, что не лучшим образом влияет на состояние резины.

Электродвигатель не "даёт максимальный момент с нуля" (иначе бы была реально сплошная жжёная резина), а может давать максимальный момент с нуля.

Электричка, в отличие от ДВС, имеет возможность полностью контролировать момент на колёсах.
Что и происходит в реальности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

39 страниц V  « < 4 5 6 7 8 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 17.7.2025, 6:11