![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#121
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 545 Регистрация: 1.4.2011 Из: Луховицы Пользователь №: 33 030 ![]() |
Типичный чистый расход механической энергии при движении по городу (в рваном режиме и до 50км/ч) для легковушки - порядка 7-12кВт×ч на 100км. А теперь пересчитайте типичные 7-10 литров бензина или дизеля по городу для не-гибрида в кВт×часы топлива: по 8кВт×ч на литр - 60-80кВт×ч. Ну, по вашим же цифрам получается в самом худшем случае 7/80~9%, не 5. Хотя вообще-то, 7 квт*ч на 100 это что-то очень мало, 12 ближе к реальности. По отзывам владельцев ниссан лиф нормальный расход - 8 км/квтч, т.е. 12.5 квт*ч/100 км. Автомобиль правда легче, но у него и рекуперации нет, то на то и получается. |
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Ну, по вашим же цифрам получается в самом худшем случае 7/80~9%, не 5. Хотя вообще-то, 7 квт*ч на 100 это что-то очень мало, 12 ближе к реальности. По отзывам владельцев ниссан лиф нормальный расход - 8 км/квтч, т.е. 12.5 квт*ч/100 км. Автомобиль правда легче, но у него и рекуперации нет, то на то и получается. В самом худшем - это 25 литров на сотню зимой. И да, такое бывает очень даже запросто. Что касается бОльшего расхода Лифа (да и всех остальных) - так электрички тоже далеки от идеала. Хотя, конечно, сильно лучше, чем ДВС. Рекуперация в нынешних, конечно, что-то даёт, но по сути копейки в сравнении с тем, что должна бы (или могла бы). Просто мощности заряда (при приемлимом ресурсе) не хватает (одна из причин, по которым у "Тойот" на гибридах стоЯт никель-металлгидридные аккумы, а не литиевые, хотя уж 15 лет, как могли бы пользовать литий). |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#123
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 242 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 ![]() |
Цитата ...по бОльшей части неверной. ![]() ...в абсолютном большинстве случаев не нужно вообще. Скажем, тойотовские гибриды "Приус" ходят по 300-500 тысяч км нормально, без какого-либо обслуживания электрочасти. И с минимальными проблемами ДВС - поскольку атмосферник в щадящем реиме. ...много меньше, чем потери мощности и топлива на работающем и подключенном к колёсам ДВС. Заряжаться пока нужно дома. Вот и всё. Запас хода позволяет. У моего дома (сдан в 2011) паркоместа с 11кВт 220В розетками. Но полная зарядка для большинства пользователей редкое событие. Средний пробег авто в России - 12000 км в год, медианный - существенно ниже. Это около 30км в день в среднем. Или 5-8 кВт*ч, которые можно на 11кВт залить за полчаса-час. А типично авто проводит на стоянке у дома более 12 часов. Чушь, в общем-то. Средний электромобиль тяжелее - да, но износ не зависит от массы настолько сильно, чтобы при увеличении массы на 10% износ увеличивался вдвое. ![]() Выбросы резиновой пыли были зафиксированы на реальной трассе в Германии при прохождении 100 % электрички. У гибридов может быть другое - не спорю. Вывод немцев был про лишний вес на 30-35 %. ЗА что купил, за то продал. Цитата У меня гибрид (110кВт ДВС, 120 электро). У коллеги - такой же RAV4, только бензиновый. По резине разницы не вижу никакой. А вот в потреблении топлива она есть - почти вдвое. ![]() "- Петька, приборы?! - 15!!! - Что "15"? - А что "приборы"?" Что такое "электромобиль 50%"? Если это КПД, то он, конечно, выше для электромобиля и гораздо ниже для ДВС. По городу КПД ДВС - 5-20%. На трассе в каких-то удачных режимах может быть 40% при очень редком сочетании условий. Именно поэтому средний расход на трассе у дизелей 4-7 литров (в зависимости от размера машины), а не 2-4. Но ни при каком сочетании условий у ДВС нет рекуперации тормозной энергии в бензин. Выдумки. Интересные - это кому как... Но выдумки. Фактов там и близко не стояло. Возьмем простой пример. Моему авто по трассе 90 км/ч надо 5.6 л/100 км. Для аналогичного класса чистой электрички 15 кВт*ч. Далее считаем такой пример. Пробег на одной зарядке/заправке. при н.у. (20 градусов Цельсия) топлива 5,6 л от колонки, потери на брызги не принимаем во внимание, как не принимаем во внимание потери при зарядке по проводам. 15 кВт/ч от домашней розетки - 11 % на инверторе ( на самом деле это очень высокий результат для высококачественной базы деталей, для более дешевого уровня может и до 40 % доходить). До батареи дошло уже 13,35 кВт*ч. Потери на процесс электрохимической зарядки самой батареи не нулевой. Сколько теряется - производители молчат как партизаны на допросе. То что нашёл по форумам от 17 до 36 % потери. Если сравнивать с другими гальваническими процессами - это высокий уровень. Например, выход по току на цинке составляет 50 %, на хроме 11-13 % (это вообще считается изумительным результатом. Остальное уходит на нагрев и разложение воды. Батарейки даже самые совершенные всё равно греются, и в готовой батарее (сборке) стоит система жидкостного охлаждения, которая завязана на кондиционер. Т.е. в батарее будет запасено 11,08 кВт*ч энергии. При расходе на движение опять проходим инвертор, трансмиссию и на электромотор уже учтены в реальной цифре расхода - 15 кВт*ч/100 км. Так вот величина пробега на одной стандартной заправке/зарядке при н.у. ДВС (5,6 л) - 100 км, электромобиль (11,08 кВт*ч) - 73,9 км. Лето пробег на ДВС -5 % (кондиционер), электромобиль - 17 % (охлаждается не только салон, но и батарея - это данные из форумов пользователей электромобилей). ДВС 5,6-5%=5,32 л, пробег 95 км, электро 11,08-17%=9,2 кВт*ч или 61,3 км зима официально расход по нормативам увеличивается на 10 % для ДВС, для электромобиля - на 40-60 % (реальные данные из форумов электровладельцев) ДВС 5,6-10%=5,04 л или 90 км, электро 11,08-40 %=6,7 кВт*ч или 45 км. Это реальные данные, а не рекламные буклеты. Тут дурят мама не горюй. Сообщение отредактировал Superwad - 23.3.2023, 11:00 |
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 803 Регистрация: 7.4.2015 Пользователь №: 34 148 ![]() |
Ход рассуждений понятен, кроме одного посыла: почему Вы берете за 15.6 кВт*ч "на розетке", а не "в аккумуляторе"? Может, надо не отнимать, а прибавлять и заправлять не 15,6, а, условно, 17.8 (я не пересчитывала)?
|
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Выбросы резиновой пыли были зафиксированы на реальной трассе в Германии при прохождении 100 % электрички. У гибридов может быть другое - не спорю. Вывод немцев был про лишний вес на 30-35 %. ЗА что купил, за то продал. Возьмем простой пример. Моему авто по трассе 90 км/ч надо 5.6 л/100 км. Для аналогичного класса чистой электрички 15 кВт*ч. Далее считаем такой пример. Зачем считать "пример"? Просто же всё. 5.6 л ~= 62кВт*ч. То есть, даже если считать, что КПД электродвигателя 100%, КПД двигателя Вашей машины по трассе - меньше 25%. Вот и всё. Так то по трассе же. В городе ещё хуже, от полутора-двух до пяти раз. Любой, у кого машина есть, знает. Без всякого дурева и рекламы. |
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 242 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 ![]() |
Ход рассуждений понятен, кроме одного посыла: почему Вы берете за 15.6 кВт*ч "на розетке", а не "в аккумуляторе"? Может, надо не отнимать, а прибавлять и заправлять не 15,6, а, условно, 17.8 (я не пересчитывала)? Я подошёл с точки зрения эксплуатации. Сколько смогу проехать от одной заправки. Вот и весь выхлоп, а считать КПД... Лучший вариант гибриды -ДВС+электро, причём не обязательно подключаемые гибриды, достаточно и обычных. У нас сейчас Джили выпускает авто 0,4 кВт*ч батарея, 100 л.с. электромотор/генератор/стартер (3 в 1) на валу. Хватает на плавный быстрый старт с места и бесшовное переключение 8 ступенчатой АКПП (что очень понравилось рецензентам). 1-2 км в пробке на малой скорости подъехать на чистой электротяге хватает, а больше и не нужно. Увеличение веса - незначительное. Тормозная система с рекуперацией - тот ещё геморрой. Очень сложная и дорогая, требует очень точной настройки. В гараже у дяди Васи не каждый сделает, как и не на всяком СТО. Есть подводные камни у каждой технологии. |
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 242 Регистрация: 24.8.2016 Пользователь №: 34 367 ![]() |
Зачем считать "пример"? Просто же всё. 5.6 л ~= 62кВт*ч. То есть, даже если считать, что КПД электродвигателя 100%, КПД двигателя Вашей машины по трассе - меньше 25%. Вот и всё. Так то по трассе же. В городе ещё хуже, от полутора-двух до пяти раз. Любой, у кого машина есть, знает. Без всякого дурева и рекламы. На сегодня уже есть в металле ДВС с КПД 50 %. И, что интересно, ДВС народ всё модернизирует и на выходе получаются интересные варианты, т.е. процесс совершенствования и модернизации есть, а вот в электричке... Прорыва в батареях не предвидеться, ибо другой химии в мире и на земле на сегодня нет (может что-то синтезируют из супер сверх тяжелых элементов в будущем ![]() ![]() Мягкий гибрид, как мне кажется, на сегодня самый оптимальный вариант. Электрички хорошо походят для общественного транспорта и маленьких развозных фургонов по городу, но совершенно не походит для домашнего использования и дальнобойных перевозок. Сообщение отредактировал Superwad - 27.3.2023, 11:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 441 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 ![]() |
Цитата(Татарин) Любой, у кого машина есть, знает. Без всякого дурева и рекламы. Автомобили будут запрещены к 2030 году в соответствии с 15-минутными планами ВЭФ: «Путешествие не является правом человека» Перевод Всемирный экономический форум потребовал, чтобы правительства стран мира начали постепенно отказываться от владения автомобилями, чтобы в будущем полностью запретить автомобили для всех, кроме людей с исключительными социальными показателями. И когда читаешь между строк, что они под этим подразумевают, они явно имеют в виду себя, элиту, как единственных людей, которым в будущем разрешат эксплуатировать автомобили. В документе, опубликованном ВЭФ, (https://www.weforum.org/agenda/2022/07/3-circular-approaches-to-reduce-demand-for-critical-minerals/) элита Давоса утверждает, что совместное использование автомобилей должно стать частью «циркулярного подхода», чтобы снизить глобальный спрос на драгоценные металлы и ископаемое топливо, прежде чем автомобили в конечном итоге будут полностью запрещены. Вы можете спросить, какой мир приготовили для нас элиты, если не будет автомобилей? Ситуация была бы почти смешной, если бы ВЭФ не проник в кабинеты правительств по всему миру с двойными агентами, выполняющими их приказы. Эти так называемые «Молодые глобальные лидеры» получили из Давоса инструкции о том, что слишком много людей владеют частными автомобилями, и они должны быть вытеснены с рынка путем резкого повышения цен на бензин. Это и произошло. Заоблачные цены наблюдаются в США и развитых странах мира. Как будто обычные люди недостаточно страдают, Шваб утверждает, что текущие цены по-прежнему сильно «занижены». Из документа ВЭФ: Во-первых, ведущие демократии должны договориться о прекращении занижения цен на ископаемые виды топлива, что является основным фактором, препятствующим переходу на экологически чистую энергию... Ведущие демократические страны G20 должны коллективно взять на себя обязательство постепенно отказаться от снижения затрат и налоговых льгот для производства и потребления ископаемого топлива. По мнению ВЭФ, прекращение частной собственности необходимо, и это должно быть применено ко всему, от автомобилей до частных домов. https://t.me/peach_blossombazi/26352 Вот главная и единственно реализуемая при современном уровне развития электроэнергетики, распредсетей и аккумуляторов цель "всемирной зелёной электрификации". Нет, никто не спорит, что электроривод гибрида - это лучше, с бОльшим КПД (особенно за счёт рекуперации) и экологичнее, чем просто машины на ДВС, но не так, не в те сроки и не такими средствами, как это навязывается всему миру сейчас. |
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 923 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Забавно. Грубо говоря, мощный общественный транспорт при социализме появился не просто так, а "от бедности", чтобы обеспечить ту самую мобильность населения.
Сейчас к этому приходит гиперкапитализм, но тут только риторика та же, а основа в концентрации властных полномочий и дальнейшей атомизации общества, т.к. отказ от личного транспорта при неразвитом общественном (в тех же Штатах массовый общественный транспорт практически один остался - школьные автобусы, то, что мы видим в фильмах с автобусами и поездами постепенно остаётся в прошлом) - это именно окукливание большинства... -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
Новичок ![]() Группа: Novices Сообщений: 13 Регистрация: 5.2.2018 Пользователь №: 34 593 ![]() |
Если почитать оригинал документа, то там нет ничего, что было "переведено" на русский. Там говорится об электронике и сервисах совместного использования.
|
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 923 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Если почитать оригинал документа, то там нет ничего, что было "переведено" на русский. Там говорится об электронике и сервисах совместного использования. Если бы было время... А так даже не в переводе, а в кратком пересказе... -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 441 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 ![]() |
Причём краткий пересказ не столько перевода, сколько межстрочного содержания документа.
Таки да, в документе "говорится об электронике и сервисах совместного использования", но неужели мышление обрубается ровно на рамках, обрисованных сказанным, не туннелирует как и все остальные волновые процессы за пределы словесных барьеров? Будет усиленно наращиваться процент "совместного" пользования... а за счёт чего он может нарасти, если объёмы автотранспорта не просто хотят не увеличивать, его В потенциале, должна остаться небольшая кучка, владеющая транспортом, жильём, технологиями, энергией (которую, кстати, нельзя запасти и хранить в значимых количествах без больших потерь), и должны остаться все остальные - арендующие чужую собственность и покупающие услуги, т.е. бесправные, нищие рабы, которым легко навязать любую цену и любые условия аренды чужого имущества, кабальных "сервисов". Человек будущего ничего не должен иметь, он всё обязан брать в аренду, платить за любое своё движение! Шаг вправо, шаг влево от воли собственников и ты уже никто, звать тебя никак, нигде не живёшь, ты ничего, кроме долгов, не имеешь. Имея свой заправленный автомобиль, ты имеешь возможность в любой момент, никого не спрося, дёрнуть в любом направлении (ну, почти в любом) на 600-800 км, а захватив канистру, ещё километров на 300? И никому не платить за "сервис", за аренду, вообще от них не зависеть? НЕ ПОРЯДОК! НЕ ЭКОЛОГИЧНО! |
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 441 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 ![]() |
Цитата(Татарин) В самом худшем - это 25 литров на сотню зимой. И да, такое бывает очень даже запросто. ??? Это на неисправном автомобиле что ли? Средний расход топлива современного, исправного автомобиля: 6-8 л/100 км по трассе, 10-15 в городских пробках. Средний расход Тесла в смешанном цикле примерно 20-22 кВт*ч/100 км (в условиях мягкого климата, без частых "тапка в коврик"). Про расход всяких жоповозок офисного планктона от дома до офиса, от офиса до дома, с максимальным пробегом за день не более 50 км, принципиально не способные резво разгоняться и быстро ехать, сказать ничего не могу. Не то, что я их ненавижу или презираю - нет, были бы адекватные цены, с удовольствием приобрёл бы для "в булошную за хлебом" или бы даже взял в аренду "коллективного пользования" доехать до офиса, доехать из офиса - но при "цене от самолёта", все остальные параметры "экономии" и "экологии" меня не интересуют (особенно "Лифы" у которых АКБ сдыхают года за 3 от перегрева из-за конструктивных просчётов). Ну а по зиме... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 441 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 ![]() |
А вот ещё камень как в сторону "электричек", так и в сторону "озеленения" Европы вообще, с отказом от ДВС в частности (тем более, совмещённые с отказом на деле от АЭС и фактическим запретом строительства самых передовых, надёжных и экономически эффективных российских АЭС при утере своей квалификации)
"Нефтегазовая игра" с Александром Фроловым У ФРГ появился план развития электросетей до 2045 года в условиях климатически нейтральной экономики (подготовили его четыре сетевые компании). Согласно этому документу, из-за отказа от угля, нефти и газа ежегодное потребление электроэнергии в ФРГ к 2045 году увеличится с 489 ТВт*ч в 2022-м до более чем 1000 ТВт*ч. Установленная мощность генерации на ВИЭ должна увеличиться к 2045 году в пять раз – до 700 ГВт (сейчас все электростанции, на всех источниках энергии составляют 230,9 ГВт). И самое замечательное – ключевая задача для реализации плана заключается в существенном расширении высоковольтных сетей. На 14,2 тыс. км с текущих 35 тыс. км. На это собираются потратить что-то около 128 млрд евро. В 2021 году подобный вопрос поднимался на общеевропейском уровне. Тогда публиковались оценки Еврокомиссии, согласно которым Европа инвестирует в электросети 40 млрд евро в год. А для энергоперехода надо нарастить инвестиции (на всех уровнях напряжения) в два раза в течение следующих тридцати лет (до 66-80 млрд евро в год). https://t.me/OilGasGame/836 Даже если случится чудо, наконец-таки найдут способ производства надёжных и дешёвых натриевых аккумуляторов, конкурирующих хотя бы по цене или надёжности с литиевыми (что само по себе фантастично), то всё равно остаются острейшие вопросы как по генерации, так и по доставке, распределению ЭЭ. У многих участников и читателей форума есть автомобили, вероятно, у многих так же есть гаражи... Поинтересуйтесь, если до этого не интересовались, лимитами выделенной мощности на квартиру, на гараж в гаражном кооперативе, особенно коэффициентами одновремённости что для квартир в многоквартирном доме, что для частных домов в посёлке. Теперь немного подсчётов на примере Москвы. Ежедневный трафик столицы составляет приблизительно 2,8 миллионов автомобилей в сутки. Предположим, что это всё легковые автомобили, предположим, что все они - самые популярные в Москве Kia Rio (123 л.с./90 кВт). Допустим, что их КПД 25% или сопоставимые им Тесла с расходом 22 кВт/100 км. Допустим, что средний пробег автомобиля в сутки составляет 100 км (примерно столько уходит у новомосквичей и подмосквичей, чтобы доехать утром в Москву и вернуться вечером домой, да и просто объехать по МКАД - чуть больше 100 км). 2,8*10^6*(90000*0.25)=63 ГВт*ч или 2,8*10^6*22000=61,6 ГВт*ч (пусть для простоты эти ежедневные 100 км пролетаются за час) Где взять дополнительные 70 Гв*ч для Москвы (и ближнего Подмосковья), как их доставить и распределить? Ну, пусть эти 70 ГВт нужны, не единовременно, а с учётом поправки на пиковую нагрузку размазаны на 12 часов, это всё равно получается, что для только замены всех ДВС на электромобили в Москве нужно построить в Подмосковье АЭС на 6 энергоблоков ВВЭР-1000. - Пата, а это правда, что в Европе к 2035 году запретят автомобили с ДВС и все будут ездить на экологичных электромобилях? - Нет, сынок, это фантастика! Не только лишь все в Европе или США смогут в 2035 году пересесть на электромобили, мало кто это сможет сделать. |
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Где взять дополнительные 70 Гв*ч для Москвы (и ближнего Подмосковья), как их доставить и распределить? Эта тема очень регулярно прднимается, и я не понимаю, что в ней сложного: взять известное потребление автомобильного топлива в Москве и перевести в электричество с учётом КПД. Взять потребление топлива - это идеальный учёт всех представимых и непредставимых нюансов по пробегу. Вот и получится +20-25% к потреблению той же Москвы, только в ночное время, когда потребление и так падает на 30-40%. Не нужно ни АЭС, ни новых ЛЭП, ничего, кроме зарядок и некоторого количества местной разводки + автоматики. Сообщение отредактировал Татарин - 31.3.2023, 13:15 |
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 441 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 ![]() |
Татарин, ну, вот я взял и посчитал, хоть через мощность условных Киа (с поправкой на КПД), хоть через расход уловных Тесла (здесь никаких поправок не нужно), получаем дополнительные 70 ГВт как с куста (+- лапоть на пиковые нагрузки и потери при передаче/трансформации/зарядке). Что опять не так?
А про зарядку в ночное время тонко намекнул на лимиты выделенной мощности и коэффициент одновременности. Не интересовались никогда? Ну, поинтересуйтесь! (спойлер: особенно интересные данные получаются по гаражным кооперативам - 100 (сто) ватт на гараж) Чтобы реализовать ваше "только в ночное время, когда потребление и так падает на 30-40%" нужно поверх существующей распредсети проложить параллельно абсолютно новую, намного более мощную, со своими подстанциями и "кормушками". Ни одна существующая электросеть не потянет даже 10-процентную замену ДВС на аккумуляторные электромобили. А если ещё приплюсовать желаемую скорость зарядки (читай: потребляемую при быстрой зарядке мощность)... ![]() Ну, или просто расскажите, как вы будете заряжать свою условную Теслу, в которую нужно залить условные 30 кВт*ч. Вот прямо с момента "приехал я вечером домой..." ![]() Какой, говорите, у вас лимит выделенной мощности в вашем жилище/гараже? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
Татарин, ну, вот я взял и посчитал, хоть через мощность условных Киа (с поправкой на КПД), хоть через расход уловных Тесла (здесь никаких поправок не нужно), получаем дополнительные 70 ГВт как с куста (+- лапоть на пиковые нагрузки и потери при передаче/трансформации/зарядке). Что опять не так? Лапоть слишком большой и слишком деревянный. Цитата Допустим, что средний пробег автомобиля в сутки составляет 100 км РЕАЛЬНОЕ (в смысле, по данным розничных продаж) потребление автомобильного топлива (всех видов) в Москве порядка миллиарда литров в месяц или около 8ТВт*ч(т). То есть, это - газ, бензин, дизель всех марок, пошедшие на грузовые перевозки, общественный транспорт, частные авто и такую экзотику как стационарные генераторы и отопители за жидком топливе. Это включает ВСЁ. Это примерно 220ГВт*ч(т) в день или примерно эквивалент 20-60ГВт*ч электричества. Реальное потребление электричества Москвой - порядка 52ТВт*ч в месяц или порядка 142ГВт*ч в день (в среднем, конечно, в будний холодный зимний день может быть в разы больше, чем в пасмурный летний выходной). То есть, если прямо сейчас, без предварительных ласк, смазки и подготовки взять и ввести в Москве тотальное и исключительное электродвижение, Москве потребуется сгенерировать и протащить по ЛЭП дополнительные 10-40% электроэнергии. При этом ночью генерация и ЛЭП минимально недозагружены на 20-30% в самые пиковые дни (типично - на 40-50%). Это не "посчитал", это без всякого расчёта, без каких-то допущений. Просто такой расклад энергобаланса. Сообщение отредактировал Татарин - 31.3.2023, 15:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#138
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 515 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318 ![]() |
А про зарядку в ночное время тонко намекнул на лимиты выделенной мощности и коэффициент одновременности. Не интересовались никогда? Ну, поинтересуйтесь! (спойлер: особенно интересные данные получаются по гаражным кооперативам - 100 (сто) ватт на гараж) Не надо ничего "намекать". Нужно брать реальные числ и прямо говорить и считать, и косяков будет сильно меньше. Это проблемы кооперативов. И для них, и для энергетиков развод энергии по гаражам минимально растянутый на 20-30 лет перехода, НИКАКОЙ проблемы не представляет. И прежде чем Вы будете возражать, напомню, что бытовое потребление энергии в Москве за 20 лет выросло в 2 раза. Не какое-то там ночное и на 20%, а общее в кВт*ч на человека. В 2 (ДВА!) раза. То есть, ЛЭП, внутригородская разводка, внутриквартальная, внутридомовая и квартирная за это время были переделаны, улучшены, заменены, и приспособились передавать в два раза больше энергии. И ничего. Не то, чтобы это совсем никто не заметил, энергетики были и есть заняты, это всё учитывается. Но никакого особого кипиша тут не было и нет: работа как работа. Откуда возьмутся вдруг проблемы сейчас? Ладно, сами Вы тревожный, пусть, но других - чем, собссно, чем пугаете-то? ![]() 20-30% потребления растянутые на 20-30 лет - это рост менее чем на 1% в год. Так нам говорит математика. А практика говорит, что рост 3-5% потребления в год энергетика отрабатывает нормально. Более того, с подкручиванием ночного потребления и увеличением КИУМ генерации и ЛЭП, тут от энергетиков только чистая благодарность за прибыль на ровном месте. КИУМ ТЭС сейчас - порядка 40%, подкручивание суточного дисбаланса только повышает общую эффективность системы и снижает стоимость генерации и доставки энергии. С ИМЕЮЩИХСЯ ТЭС. О каких 6 блоках Вы говорите? Ну, или просто расскажите, как вы будете заряжать свою условную Теслу, в которую нужно залить условные 30 кВт*ч. Вот прямо с момента "приехал я вечером домой..." ![]() Какой, говорите, у вас лимит выделенной мощности в вашем жилище/гараже? ![]() ![]() Вы неудачный пример выбрали. Наш дом построен в 2011-м, у каждого паркоместа 17кВт розетка, и меня два паркоместа. ![]() (У меня тоже гибрид, но с маленькой батареей, в розетку не втыкается). |
|
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 441 Регистрация: 20.3.2011 Из: Россия Пользователь №: 32 681 ![]() |
Цитата(Татарин) Это примерно 220ГВт*ч(т) в день или примерно эквивалент 20-60ГВт*ч электричества. То есть я правильные числа написал про 63 ГВт, посчитанные двумя другими способами? То есть размеры лаптя в самый раз? ![]() Цитата(Татарин) То есть, ЛЭП, внутригородская разводка, внутриквартальная, внутридомовая и квартирная за это время были переделаны, улучшены, заменены, и приспособились передавать в два раза больше энергии. Ну как можно быть таким наивным в таком возрасте и с таким образованием? Я, конечно, очень рад за ЛЭП и подстанции, их питающие, а вот всё, что уровнем ниже - всё печально. Ни разу не доводилось жить в старом фонде времён этак 60-х, с напряжением в розетке 160-140, с падениями до 120? И это при условиях заменённой торсады, заменённой после того, как сгорела, не выдержав длительной перегрузки, подстанции? Но присказка, не сказка, сказка будет впереди! ![]() Оставим в покое гаражные кооперативы, в которых на 1000 мест реально может заряжаться только 1, ну, максимум 5 электромобилей, оставим в покое жилой фонд "застоя", где проводку никто никогда не менял и менять не собирается, не смотря на выросшую нагрузку в 3-4 раза, возьмём день сегодняшний. Вот табличка с подстанции ЖК, где я купил в 2017 году квартиру на юге России, ЖК класса "комфорт", даже аварийная линия электропитания предусмотрена, т.е. жильё построено со строгим соблюдением всех действующих на сегодняшний день норм электроснабжения. ![]() В ЖК 1500 квартир, примерно 500 парковочных мест. Внимание, вопрос: сколько реальной мощности приходится на каждую из 1500 квартир, если трансформатор на 1600 кВА? Ах, да, квартиры с электроплитами... Так как, говоришь, ты будешь заряжать свою условную Теслу, приехав вечером в свою уловную квартиру? Говорят, что ЛЭП ночью недогружена на 30-40% ![]() Жду подробный алгоритм действий! )) P.S. Если ты счастливый обладатель собственного дома, то там... не менее интересно! Рекомендую вспомнить свой лимит выделенной мощности, а так же мощность трансформатора, от которого вы запитаны, максимальную мощность линии, которой запитан ваш трансформатор по высокой стороне... P.P.S. А если не секрет, что это за такая прекрасная страна, где у каждого 2 паркоместа по 17 кВт каждое, а у каждого в кладовке ещё по 20 кВт в сумме? А общий трансформатор у вас какой? ![]() Сообщение отредактировал 17th Guest - 31.3.2023, 17:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 146 Регистрация: 30.12.2014 Из: Беларусь Пользователь №: 34 079 ![]() |
Я не знаю как там растёт потребление в моём рабочем посёлке и как там энергетики переваривают повышение потребления, я знаю только одно, если раньше отключение света в доме у меня было не чаще 1-2 раза в год, то последние несколько лет уже стандартно 12 отключений электричества за календарный год. И это не означает, что отключается свет каждый месяц, нет. Может несколько месяцев пройти нормально, а потом 3-4 раза за неделю, но 12 раз в месяц это уже как константа.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 4:27 |