IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



Нет регистрации на форуме? Вам сюда.
103 страниц V  « < 37 38 39 40 41 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Про Белорусскую АЭС
AtomInfo.Ru
сообщение 28.1.2017, 20:42
Сообщение #761


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 397
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(ВОВИЩЕ @ 28.1.2017, 20:08) *
Ну, кто знает, каким именно патрубком САОЗ зацепили столб?
Нижним или верхним (под зону или над зону)? Это важно!


А кто знает, что делают с патрубками при перевозке, чтобы они не цеплялись о столбы? Это ещё важнее!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 28.1.2017, 20:59
Сообщение #762


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.1.2017, 20:42) *
А кто знает, что делают с патрубками при перевозке, чтобы они не цеплялись о столбы? Это ещё важнее!

С патрубками ничего не делают, а столбы обычно разбегаются.
Но встречаются смелые столбы и это проблема!


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.1.2017, 21:06
Сообщение #763


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 397
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.1.2017, 20:42) *
А кто знает, что делают с патрубками при перевозке, чтобы они не цеплялись о столбы? Это ещё важнее!


Так как, оказывается, эта информация была позавчера опубликована, могу теперь написать то, что знал практически сразу. Была задета транспортная заглушка патрубка САОЗ, при осмотре на ней были обнаружены задиры металла. Транспортная заглушка для таких ситуаций в частности и предназначается
Соответствующая информация из ответа БелАЭС на запрос общественных организаций есть в интернете (у зелёных, поэтому ссылку не дам, ищите сами).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pakman
сообщение 28.1.2017, 21:14
Сообщение #764


Он знает ТОТ
******

Группа: Patrons
Сообщений: 2 451
Регистрация: 3.4.2011
Из: Питер
Пользователь №: 33 050



Ничего, реактор и без САОЗ работать сможет. Большигству она даже не нужна бывает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 28.1.2017, 21:15
Сообщение #765


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 30.12.2016, 18:51) *
Чтобы не гадать попусту. Я просто знаю, что патрубки не повредили.

Так и корпус не роняли!


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 28.1.2017, 21:24
Сообщение #766


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.1.2017, 21:06) *
Была задета транспортная заглушка патрубка САОЗ, при осмотре на ней были обнаружены задиры металла.
Транспортная заглушка для таких ситуаций в частности и предназначается

Даже спорить не буду, именно для этого и предназначена: царапаться об столбы вместо кромки патрубка САОЗ.
Но энергию серьёзного взаимодействия она не погасит а передаст патрубку в металле которого и возникнет напряжение...


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.1.2017, 21:27
Сообщение #767


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 397
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



Всё правильно, именно про заглушку в тот момент уже знал. Что именно заглушка, а не патрубок.

Станция говорит первой. Остальные только за ней.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.1.2017, 21:37
Сообщение #768


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 397
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(ВОВИЩЕ @ 28.1.2017, 21:24) *
Даже спорить не буду, именно для этого и предназначена: царапаться об столбы вместо кромки патрубка САОЗ.
Но энергию серьёзного взаимодействия она не погасит а передаст патрубку в металле которого и возникнет напряжение...


Я тоже спорить не буду. Повторю только, что информация у нас не из интернета и из разных источников. Разве что к самому корпусу нас не подпустят, но это очевидно.
Вместе с заглушкой сейчас полностью сошлось с тем, что знали мы на AtomInfo. Собственно, это мало что меняет к ранее объявленному.

Если бы реально было повреждение, россияне скрывать его не стали, нет смысла, т.к. со столбом вина 100% белорусской стороны. То есть, грубо говоря, им (белорусам) пришлось бы платить, если бы корпус действительно повредили.
По первому корпусу ситуация спорная, так как на замене настоял Минск, а вот со столбом всё однозначно. Некоторые детали того, как лопухнулись железнодорожники, мы знаем, но там действительно ничего интересного.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 28.1.2017, 21:47
Сообщение #769


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.1.2017, 21:27) *
Что именно заглушка, а не патрубок.

При серьёзном взаимодействии это одно и тоже.
Заглушка защитит от царапин но не спасёт от возникновения зон напряжения в металле патрубка
и даже если патрубок не изменил геометрию необходима инстрементальная проверка


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.1.2017, 21:52
Сообщение #770


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 397
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(ВОВИЩЕ @ 28.1.2017, 21:47) *
[b][color=#FF0000]При серьёзном взаимодействии это одно и тоже.


Если бы оно было серьёзное.
Но железнодорожники лопухи, но не идиоты.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 28.1.2017, 22:01
Сообщение #771


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.1.2017, 21:37) *
Разве что к самому корпусу нас не подпустят, но это очевидно.

А почему? Боятся грипом корпус заразить?
Почему нельзя подпустить к корпусу СМИ, причём сразу по прибытии на площадку.
Почему нельзя разместить качественные фото как самого корпуса так и столба,
ну или того что от него осталось?
Открытость помогает сохранять доверие а постоянное враньё мешает!
Этапы большого вранья:
- "повреждён защитный кожух реактора"
- "повреждён защитный кожух опорного бурта"
- "повреждена глушка патрубка САОЗ"


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 28.1.2017, 22:05
Сообщение #772


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.1.2017, 21:52) *
Но железнодорожники лопухи, но не идиоты.

Это ещё почему? Капитаны, лётчики, диспетчера по всей планете
случается бывают идиотами а белорусские железнодорожники вне подозрений?


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.1.2017, 22:14
Сообщение #773


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 397
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(ВОВИЩЕ @ 28.1.2017, 22:01) *
А почему? Боятся грипом корпус заразить?


Это точно не ко мне вопрос. И вообще, РБ не РФ, там свои законы и какие-то свои соображения.

У нас на шестом Нововоронежском практически сразу после генератора опубликовали фотки машзала, чтобы пресечь разговоры о том, что "машзал взорвался и мы все умрём". Да, наверно, можно было бы ещё раньше их опубликовать. Я бы и ролик с записью самого момента замыкания в сеть бы выложил, ничего там страшного нет.
Для сравнения, про летающий ротор в своё время концерн молчал как партизан, пока ротор чуть до Питера не "долетел".

Белорусы в последнее время сильно прибавили в публичности, это стоит признать. Тенденция в правильном направлении.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.1.2017, 22:24
Сообщение #774


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 397
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(ВОВИЩЕ @ 28.1.2017, 22:01) *
Открытость помогает сохранять доверие а постоянное враньё мешает!


Про враньё и доверие давайте тему не будем развивать, а то у меня, например, много к кому доверия нет.

Что до белорусов, то это у них не враньё, а, скорее, отсутствие опыта как правильно сообщать о таких ситуациях. Собственно, сейчас они и учатся этому. Прогресс виден, предела совершенству нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 28.1.2017, 22:51
Сообщение #775


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(ВОВИЩЕ @ 28.1.2017, 20:08) *
Ну, кто знает, каким именно патрубком САОЗ зацепили столб?
Нижним или верхним (под зону или над зону)? Это важно!

Эту можно развивать?


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AtomInfo.Ru
сообщение 28.1.2017, 23:13
Сообщение #776


Модератор
*********

Группа: Clubmen
Сообщений: 25 397
Регистрация: 16.1.2007
Из: Обнинск
Пользователь №: 4



QUOTE(ВОВИЩЕ @ 28.1.2017, 22:51) *
Эту можно развивать?


Когда документы будут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 28.1.2017, 23:36
Сообщение #777


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(AtomInfo.Ru @ 28.1.2017, 23:13) *
Когда документы будут.

В документе не пишут какой патрубок САОЗ.
Подозреваю, писавшие их не различают.


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
barvi7
сообщение 29.1.2017, 15:41
Сообщение #778


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 424
Регистрация: 22.3.2010
Пользователь №: 4 323



QUOTE(ВОВИЩЕ @ 28.1.2017, 23:36) *
В документе не пишут какой патрубок САОЗ.
Подозреваю, писавшие их не различают.

Не так давно с Вашим "земляком" Nut - такая тема обсуждалась, где-то здесь, а может и у него на atomnut.
Акцент на том, что в западном дизайне PWR отсутствуют верхние патрубки САОЗ для подачи теплоносителя в объем над активной зоной, есть только в нижнюю камеру смешения.
И даже попытки объяснить такое проектное решение.
Поэтому, если ВВЭР "поцарапал верхний САОЗ" - то это уже может быть и PWR rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ВОВИЩЕ
сообщение 30.1.2017, 4:25
Сообщение #779


Эксперт
*****

Группа: Patrons
Сообщений: 1 006
Регистрация: 13.6.2010
Из: Энергодар
Пользователь №: 13 830



QUOTE(barvi7 @ 29.1.2017, 15:41) *
Поэтому, если ВВЭР "поцарапал верхний САОЗ" - то это уже может быть и PWR rolleyes.gif


На ВВЭР это патрубки аварийно-планового расхолаживания а у планового есть два режима:

-"планового расхолаживания": по схеме TQ40S01-04(из горячей) - TQ22(32)D01 - нижние патрубки САОЗ (под зону);

-"ремонтного расхолаживания": по схеме TQ40S05(из холодной) - TQ22(32)D01 - верхние патрубки САОЗ (на зону).

Сразу после останова реактора работа по схеме ремонтного расхолаживания невозможна,
поток сверху вниз будет конкурировать с восходящими потоком естественной циркуляции.
Поэтому режим ремонтного расхолаживания включают после снижения температуры ниже 70 С (обычно ниже 50 С)
и на работаспособность патрубков это особого влияния не оказывает.
А вот режим планового расхолаживания включается при температурах больше 100 С
и металл нижних патрубков испытывает серьёзный термошок.
Циклов таких за срок службы набирается несколько сотен и это если персонал всё всегда будет делать правильно.

Вывод: железнодорожные столбы нужно разгонять в первую очередь от нижних патрубков САОЗ ибо у этих патрубков впереди длинная и непростая жизнь.


--------------------
0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asv363
сообщение 30.1.2017, 8:50
Сообщение #780


Участник-писатель
*******

Группа: Patrons
Сообщений: 5 578
Регистрация: 20.8.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 33 670



QUOTE(barvi7 @ 29.1.2017, 15:41) *
Не так давно с Вашим "земляком" Nut - такая тема обсуждалась, где-то здесь, а может и у него на atomnut.
Акцент на том, что в западном дизайне PWR отсутствуют верхние патрубки САОЗ для подачи теплоносителя в объем над активной зоной, есть только в нижнюю камеру смешения.
И даже попытки объяснить такое проектное решение.
Поэтому, если ВВЭР "поцарапал верхний САОЗ" - то это уже может быть и PWR rolleyes.gif

Разное было. В частности про патрубки, то примерно с сообщения http://forum.atominfo.ru/index.php?showtop...ost&p=71651. Можно, конечно, перечитать всю тему.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

103 страниц V  « < 37 38 39 40 41 > » 
Reply to this topicStart new topic
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 13:47