![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#761
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 397 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#762
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
А кто знает, что делают с патрубками при перевозке, чтобы они не цеплялись о столбы? Это ещё важнее! С патрубками ничего не делают, а столбы обычно разбегаются. Но встречаются смелые столбы и это проблема! -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]()
Сообщение
#763
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 397 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
А кто знает, что делают с патрубками при перевозке, чтобы они не цеплялись о столбы? Это ещё важнее! Так как, оказывается, эта информация была позавчера опубликована, могу теперь написать то, что знал практически сразу. Была задета транспортная заглушка патрубка САОЗ, при осмотре на ней были обнаружены задиры металла. Транспортная заглушка для таких ситуаций в частности и предназначается Соответствующая информация из ответа БелАЭС на запрос общественных организаций есть в интернете (у зелёных, поэтому ссылку не дам, ищите сами). |
|
|
![]()
Сообщение
#764
|
|
Он знает ТОТ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 451 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 ![]() |
Ничего, реактор и без САОЗ работать сможет. Большигству она даже не нужна бывает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#765
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
Чтобы не гадать попусту. Я просто знаю, что патрубки не повредили. Так и корпус не роняли! -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]()
Сообщение
#766
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
Была задета транспортная заглушка патрубка САОЗ, при осмотре на ней были обнаружены задиры металла. Транспортная заглушка для таких ситуаций в частности и предназначается Даже спорить не буду, именно для этого и предназначена: царапаться об столбы вместо кромки патрубка САОЗ. Но энергию серьёзного взаимодействия она не погасит а передаст патрубку в металле которого и возникнет напряжение... -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]()
Сообщение
#767
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 397 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Всё правильно, именно про заглушку в тот момент уже знал. Что именно заглушка, а не патрубок.
Станция говорит первой. Остальные только за ней. |
|
|
![]()
Сообщение
#768
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 397 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Даже спорить не буду, именно для этого и предназначена: царапаться об столбы вместо кромки патрубка САОЗ. Но энергию серьёзного взаимодействия она не погасит а передаст патрубку в металле которого и возникнет напряжение... Я тоже спорить не буду. Повторю только, что информация у нас не из интернета и из разных источников. Разве что к самому корпусу нас не подпустят, но это очевидно. Вместе с заглушкой сейчас полностью сошлось с тем, что знали мы на AtomInfo. Собственно, это мало что меняет к ранее объявленному. Если бы реально было повреждение, россияне скрывать его не стали, нет смысла, т.к. со столбом вина 100% белорусской стороны. То есть, грубо говоря, им (белорусам) пришлось бы платить, если бы корпус действительно повредили. По первому корпусу ситуация спорная, так как на замене настоял Минск, а вот со столбом всё однозначно. Некоторые детали того, как лопухнулись железнодорожники, мы знаем, но там действительно ничего интересного. |
|
|
![]()
Сообщение
#769
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
Что именно заглушка, а не патрубок. При серьёзном взаимодействии это одно и тоже. Заглушка защитит от царапин но не спасёт от возникновения зон напряжения в металле патрубка и даже если патрубок не изменил геометрию необходима инстрементальная проверка -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]()
Сообщение
#770
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 397 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#771
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
Разве что к самому корпусу нас не подпустят, но это очевидно. А почему? Боятся грипом корпус заразить? Почему нельзя подпустить к корпусу СМИ, причём сразу по прибытии на площадку. Почему нельзя разместить качественные фото как самого корпуса так и столба, ну или того что от него осталось? Открытость помогает сохранять доверие а постоянное враньё мешает! Этапы большого вранья: - "повреждён защитный кожух реактора" - "повреждён защитный кожух опорного бурта" - "повреждена глушка патрубка САОЗ" -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]()
Сообщение
#772
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
Но железнодорожники лопухи, но не идиоты. Это ещё почему? Капитаны, лётчики, диспетчера по всей планете случается бывают идиотами а белорусские железнодорожники вне подозрений? -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]()
Сообщение
#773
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 397 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
А почему? Боятся грипом корпус заразить? Это точно не ко мне вопрос. И вообще, РБ не РФ, там свои законы и какие-то свои соображения. У нас на шестом Нововоронежском практически сразу после генератора опубликовали фотки машзала, чтобы пресечь разговоры о том, что "машзал взорвался и мы все умрём". Да, наверно, можно было бы ещё раньше их опубликовать. Я бы и ролик с записью самого момента замыкания в сеть бы выложил, ничего там страшного нет. Для сравнения, про летающий ротор в своё время концерн молчал как партизан, пока ротор чуть до Питера не "долетел". Белорусы в последнее время сильно прибавили в публичности, это стоит признать. Тенденция в правильном направлении. |
|
|
![]()
Сообщение
#774
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 397 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Открытость помогает сохранять доверие а постоянное враньё мешает! Про враньё и доверие давайте тему не будем развивать, а то у меня, например, много к кому доверия нет. Что до белорусов, то это у них не враньё, а, скорее, отсутствие опыта как правильно сообщать о таких ситуациях. Собственно, сейчас они и учатся этому. Прогресс виден, предела совершенству нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#775
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
Ну, кто знает, каким именно патрубком САОЗ зацепили столб? Нижним или верхним (под зону или над зону)? Это важно! Эту можно развивать? -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]()
Сообщение
#776
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 397 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#777
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
Когда документы будут. В документе не пишут какой патрубок САОЗ. Подозреваю, писавшие их не различают. -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]()
Сообщение
#778
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323 ![]() |
В документе не пишут какой патрубок САОЗ. Подозреваю, писавшие их не различают. Не так давно с Вашим "земляком" Nut - такая тема обсуждалась, где-то здесь, а может и у него на atomnut. Акцент на том, что в западном дизайне PWR отсутствуют верхние патрубки САОЗ для подачи теплоносителя в объем над активной зоной, есть только в нижнюю камеру смешения. И даже попытки объяснить такое проектное решение. Поэтому, если ВВЭР "поцарапал верхний САОЗ" - то это уже может быть и PWR ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#779
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 006 Регистрация: 13.6.2010 Из: Энергодар Пользователь №: 13 830 ![]() |
Поэтому, если ВВЭР "поцарапал верхний САОЗ" - то это уже может быть и PWR ![]() На ВВЭР это патрубки аварийно-планового расхолаживания а у планового есть два режима: -"планового расхолаживания": по схеме TQ40S01-04(из горячей) - TQ22(32)D01 - нижние патрубки САОЗ (под зону); -"ремонтного расхолаживания": по схеме TQ40S05(из холодной) - TQ22(32)D01 - верхние патрубки САОЗ (на зону). Сразу после останова реактора работа по схеме ремонтного расхолаживания невозможна, поток сверху вниз будет конкурировать с восходящими потоком естественной циркуляции. Поэтому режим ремонтного расхолаживания включают после снижения температуры ниже 70 С (обычно ниже 50 С) и на работаспособность патрубков это особого влияния не оказывает. А вот режим планового расхолаживания включается при температурах больше 100 С и металл нижних патрубков испытывает серьёзный термошок. Циклов таких за срок службы набирается несколько сотен и это если персонал всё всегда будет делать правильно. Вывод: железнодорожные столбы нужно разгонять в первую очередь от нижних патрубков САОЗ ибо у этих патрубков впереди длинная и непростая жизнь. -------------------- 0310 (ОПИ-86); ОРО; СИЭРО; ВИУР; ВИУБ; НСБ; к.т.н. 05.14.14 (ОНПУ-2010); и.о. ГСЭ-НБ 5 (ЗАЭС); SE-1 (AREVA)
|
|
|
![]()
Сообщение
#780
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Не так давно с Вашим "земляком" Nut - такая тема обсуждалась, где-то здесь, а может и у него на atomnut. Акцент на том, что в западном дизайне PWR отсутствуют верхние патрубки САОЗ для подачи теплоносителя в объем над активной зоной, есть только в нижнюю камеру смешения. И даже попытки объяснить такое проектное решение. Поэтому, если ВВЭР "поцарапал верхний САОЗ" - то это уже может быть и PWR ![]() Разное было. В частности про патрубки, то примерно с сообщения http://forum.atominfo.ru/index.php?showtop...ost&p=71651. Можно, конечно, перечитать всю тему. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 13:47 |