Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]()  | 
	
			
			  20.12.2021, 17:31
			
				 Сообщение
					#2601
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 944 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89  | 
       
			
			 Какие проекты  ММР у них кроме NuScalе? Далеко ли продвинулись? Похоже на шкуру неубитого медведя. В Регуляторе плотно работали с Nuscale. Эксплуатирующая организация примерялась к SMR-160 Холтека, вплоть до участия в локализации производства на украинских мощностях. -------------------- С уважением 
					
		Александр Быков  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  20.12.2021, 20:56
			
				 Сообщение
					#2602
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 518 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  20.12.2021, 22:53
			
				 Сообщение
					#2603
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       
			
			 у вестов кстати есть маленький проект - eVinci могли бы пообещать - покупаешь AP-1000, получаешь eVinci в подарок главный инженер-разработчик eVinci - Ясир Арафат, ггггг Про Ясира давно хихикаем. Он, кстати, когда представляется, старается уточнить, что не родственник А eVinci даже в Штатах как-то никому не упёрся, и на экспорт его Вест не предлагает. По крайней мере, мы про такое не слышали.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  21.12.2021, 14:52
			
				 Сообщение
					#2604
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 256 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767  | 
       
			
			 Про Ясира давно хихикаем. Он, кстати, когда представляется, старается уточнить, что не родственник  А eVinci даже в Штатах как-то никому не упёрся, и на экспорт его Вест не предлагает. По крайней мере, мы про такое не слышали. Редкий персонаж... Точно никакой не лидер. Обычный карьерист каких в Штатах сейчас пруд-пруди.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  21.12.2021, 14:54
			
				 Сообщение
					#2605
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 256 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767  | 
       
			
			 у вестов кстати есть маленький проект - eVinci могли бы пообещать - покупаешь AP-1000, получаешь eVinci в подарок главный инженер-разработчик eVinci - Ясир Арафат, ггггг Он давно оттуда ушел, если я помню. Был главным по микро реакторам в Айдахо. Потом свалил еще куда-то с повышением. Теперь называют его "икспердом".  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  21.12.2021, 15:07
			
				 Сообщение
					#2606
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.1.2022, 17:21
			
				 Сообщение
					#2607
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 944 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89  | 
       
			
			 
				Свежее интервью Котина. 
			
			Что они, блин, курят?.. -------------------- С уважением 
					
		Александр Быков  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  10.1.2022, 21:14
			
				 Сообщение
					#2608
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323  | 
       
			
			 Свежее интервью Котина. Что они, блин, курят?.. Не, . . ., не такое уж и свежее: http://www.energoatom.com.ua/uploads/EB-2021_51_web.pdf Интервью уже 20 дней в сети . . . "обидно", что даже не курит . . .  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  11.1.2022, 5:12
			
				 Сообщение
					#2609
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 518 Регистрация: 8.4.2010 Пользователь №: 5 621  | 
       
			
			 Что они, блин, курят?.. Тут даже и не знаешь что сказать: — Тобто Westinghouse не планується на роль генерального підрядника? — Він не є генпідрядником, він надає технологію. В старій термінології він — «головний конструктор». А підрядником буде певна велика, досвідчена українська будівельно-монтажна організація, яка зможе виграти конкурс. Вона може мати багато підрядників, одні будуть робити бетон, інші здійснювати монтаж. Все будівництво буде проходити під контролем і шефмонтажем Westinghouse. Їхні інженери дивитимуться й братимуть участь у виборі підрядника, оцінюватимуть його спроможність виконати роботи.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  11.1.2022, 15:06
			
				 Сообщение
					#2610
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533  | 
       
			
			 
				А мне вот это понравилось: 
			
			
					
		— Почему? — Потому что не было нормального ке‑ рівництва. Например, на шахту построили железнодорожную колею, но рельсы с нее банально украли. Они возят руду на автомобильном транспорте, а это заоблачные транспортные расходы.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  20.1.2022, 14:12
			
				 Сообщение
					#2611
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Частый гость ![]() ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 335 Регистрация: 30.6.2011 Из: оттуда Пользователь №: 33 368  | 
       
			
			 А мне вот это понравилось: — Почему? — Потому что не было нормального ке‑ рівництва. Например, на шахту построили железнодорожную колею, но рельсы с нее банально украли. Они возят руду на автомобильном транспорте, а это заоблачные транспортные расходы. Ну, это стандартная беда Украины. После победы "революции достоинства" (достоинства!! блд) хищения на ж/д приняли такой размах, что все транзитёры полностью отказались от использования её территории для перевозки любых грузов.  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  26.1.2022, 9:22
			
				 Сообщение
					#2612
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  26.1.2022, 11:51
			
				 Сообщение
					#2613
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 944 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89  | 
       
			
			 
				Сейчас радио "Свобода" на Украине педалирует телефонные переговоры между руководством НАЭКа и его подрядчиком на ЦСХОЯТ. Понятно, что там обсасывают то, кто, у кого и сколько "прихватизировал". Меня же больше интересует ситуация с обеспечением аварийной выгрузки на украинских блоках. Там бассейны выдержки должны быть уже по самое немогу заполнены.
				
				
				
			 
			
			-------------------- С уважением 
					
		Александр Быков  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.1.2022, 8:58
			
				 Сообщение
					#2614
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 169 Регистрация: 3.1.2012 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 33 533  | 
       
			
			 Сейчас радио "Свобода" на Украине педалирует телефонные переговоры между руководством НАЭКа и его подрядчиком на ЦСХОЯТ. Понятно, что там обсасывают то, кто, у кого и сколько "прихватизировал". Меня же больше интересует ситуация с обеспечением аварийной выгрузки на украинских блоках. Там бассейны выдержки должны быть уже по самое немогу заполнены. Вроде первую очередь уже открыли. Или еще нет?  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.1.2022, 9:21
			
				 Сообщение
					#2615
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 496 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4  | 
       
			
			 Вроде первую очередь уже открыли. Или еще нет? Нет. Был "политический" пуск. Привозили репортёров и всяческих политиков и рассказывали, что "здесь будет город-сад". Собственно, буча, которую сейчас на Украине по теме хранилища поднимают, в том числе с этим и связана. Вбросили запись с совещания, на котором атомные чины обсуждали, как бы им заманить Зеленского на неработающее хранилище (и так, чтобы он ничего не понял).  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.1.2022, 13:24
			
				 Сообщение
					#2616
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 944 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89  | 
       
			
			 Вроде первую очередь уже открыли. Или еще нет? "Холодные" испытания должны были начаться 25.01.22 г. Без их результатов выходить в ГИЯРУ за лицензией на эксплуатацию (даже опытной партии) смысла нет. И по осени видел фото ж/д колеи до ЦСХОЯТ в разобранном состоянии, не факт, что она уже готова. Плюс, злые языки клевещут, что ЦСХОЯТ запитан пока по временной схеме. -------------------- С уважением 
					
		Александр Быков  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  27.1.2022, 13:50
			
				 Сообщение
					#2617
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
			
			  31.1.2022, 17:44
			
				 Сообщение
					#2618
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
					 Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 944 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89  | 
       
			
			 
				Обратите внимание на следующие сообщения: 
			
			1) Сроки поставки топлива (6 LTA) для ВВЭР-440 съехали на 2025 год. Изготовить 6 LTA не проблема (готовую линию на ENUSA расконсервировать), видимо, проблема в обоснованиях безопасности и в кнотроле такого топлива в активной зоне; 2) НАЭК официально заявил о переходе на 1.5-годичные топливные циклы. Насколько я знаю, на ТВСА обоснование таких циклов в НАЭК не поступало (там надо обогащение и массу топлива повышать), остаются ТВС-WR, там можно попробовать только за счёт повышения обогащения выкрутиться. Не совсем понятно, зачем НАЭК идёт на 1.5-годичные циклы, увеличения КИУМа - только озвученная причина, но на КИУМ украинских блоков в большей степени влияет не соотношение длительностей топливного цикла и ППР, а диспетчерские ограничения... -------------------- С уважением 
					
		Александр Быков  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  31.1.2022, 21:06
			
				 Сообщение
					#2619
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 256 Регистрация: 16.4.2019 Из: США Пользователь №: 34 767  | 
       
			
			 Обратите внимание на следующие сообщения: 1) Сроки поставки топлива (6 LTA) для ВВЭР-440 съехали на 2025 год. Изготовить 6 LTA не проблема (готовую линию на ENUSA расконсервировать), видимо, проблема в обоснованиях безопасности и в кнотроле такого топлива в активной зоне; 2) НАЭК официально заявил о переходе на 1.5-годичные топливные циклы. Насколько я знаю, на ТВСА обоснование таких циклов в НАЭК не поступало (там надо обогащение и массу топлива повышать), остаются ТВС-WR, там можно попробовать только за счёт повышения обогащения выкрутиться. Не совсем понятно, зачем НАЭК идёт на 1.5-годичные циклы, увеличения КИУМа - только озвученная причина, но на КИУМ украинских блоков в большей степени влияет не соотношение длительностей топливного цикла и ППР, а диспетчерские ограничения... Да нет, проблема. Некому работать...  | 
	
| 
			
			 | 
	|
			
			  3.2.2022, 16:05
			
				 Сообщение
					#2620
					
				
			 
		 | 
	|
| 
        	
				
        			 Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 522 Регистрация: 16.3.2011 Пользователь №: 32 318  | 
       |
| 
			
			 | 
	|
![]() ![]()  | 
	
| Текстовая версия | Сейчас: 4.11.2025, 18:12 |