![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#281
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#282
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 924 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Это и есть график из той самой удалённой презентации. Как-то странно они его отнормировали... -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#283
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
НАЭК Энергоатом и Westinghouse обсудили вопросы поставок ядерного топлива
http://www.atominfo.ru/newsf/m0155.htm QUOTE В частности, внимание было уделено проблемам доработки конструкции тепловыделяющих сборок (ТВС), дальнейшим шагам по реализации проекта диверсификации поставок ядерного топлива на украинские АЭС, а также другим аспектам сотрудничества. К ним относится внедрение ряда наукоёмких мероприятий в рамках комплексной программы повышения безопасности. Она требует применения новых экспериментальных данных и опыта других ядерных государств, эксплуатирующих энергоблоки, аналогичные тем, что работают на украинских АЭС. Напомним, что по состоянию на конец июля с. г. в рамках опытно-промышленной эксплуатации в активной зоне энергоблока №3 ЮУАЭС находилось 66 ТВС- W. Замечаний по эксплуатации активной зоны реактора нет, все ТВС-W герметичны. В рамках капитального ремонта третьего энергоблока ЮУАЭС, который стартовал 17 августа, планируется монтаж и ввод в эксплуатацию стенда инспекции и ремонта ТВС производства "Westinghouse" Особо стоит отметить: QUOTE Вопросы поставок ядерного топлива обсудили в ходе рабочей встречи и.о. президента НАЭК "Энергоатом" Никита Константинов и президент компании "Westinghouse Electric" Ив Браше. Ив Браше (Yves Brachet) - президент компании по региону Европы, Ближнего Востока и Африки. - Прим. AtomInfo.Ru. Действительно, указанный сотрудник Вестингауза работает в Брюссельском офисе и отвечает за регион ЕМЕА, во всяком случае его прошлогодние интервью присутствуют в корпоративном издании. Тогда не совсем понятно, за что отвечает Майкл Кирст (Mike Kirst, или Michael Е. Kirst). P.S. По сравнению с газетой "Страна Росатом" или журналом РЭА, мне пресса Вестингауза не понравилась. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#284
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 997 Регистрация: 18.11.2009 Из: Moscow Пользователь №: 1 859 ![]() |
НАЭК Энергоатом и Westinghouse обсудили вопросы поставок ядерного топлива http://www.atominfo.ru/newsf/m0155.htm Особо стоит отметить: Действительно, указанный сотрудник Вестингауза работает в Брюссельском офисе и отвечает за регион ЕМЕА, во всяком случае его прошлогодние интервью присутствуют в корпоративном издании. Тогда не совсем понятно, за что отвечает Майкл Кирст (Mike Kirst, или Michael Е. Kirst). P.S. По сравнению с газетой "Страна Росатом" или журналом РЭА, мне пресса Вестингауза не понравилась. ![]() Вице-президент Westinghouse по внешним связям и стратегии Майк Керст (Mike Kirst) (с) http://www.atominfo.ru/newse/l0539.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#285
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Чисто для поддержания разговора.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#286
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 941 Регистрация: 26.8.2011 Пользователь №: 33 445 ![]() |
ТВЭЛу давно пора утроить цену, до уровня вестингауса.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#287
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Тут скорее цена стенда,транспортировки и выполнение работ + отчеты.
|
|
|
![]()
Сообщение
#288
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#289
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 1 331 Регистрация: 24.4.2008 Из: украина Пользователь №: 1 043 ![]() |
Работа и отчёты - согласен. Стенд, по-моему, не входит. Могу ошибаться, но разве весты не были обязаны поставить стенд вам по контракту? Я так думаю,что это было бы разумно(еще при принятии решения о загрузке первых кассет).Но не уверен ,что так и было.Скорее ,-не было.Возможно Александр знает. |
|
|
![]()
Сообщение
#290
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 924 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Я так думаю,что это было бы разумно(еще при принятии решения о загрузке первых кассет).Но не уверен ,что так и было.Скорее ,-не было.Возможно Александр знает. В тот момент, когда я работал по ПКЯТУ, американцы анонсировали стенд, но реальной необходимости в нём не было - осмотр кассет мы производим в штанге ПМ. А вот когда пошли контрактные вопросы, там могло быть увязано наличие стенда на АЭС (он ведь не только для осмотра предназначен) с обязательствами по возмещению стоимости недовыгоревшего топлива для контрактных отказов. Я бы его всё равно не брал - из-за того, что БВ у нас в ГО, мы полноценный осмотр, ремонт, обоснование и повторное использование через год всё равно не можем себе позволить, так что... Но могли настоять, поскольку это чётко ложится на практику Веста. Насколько я понял из разговоров на станции в августе, стенд уже куплен. Так что, скорее всего, это цена услуг в чистом виде. -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#291
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Фотки презентации одного из украинских докладов на конференции по топливу, которая сейчас идёт в Сандански (Болгария).
Здесь говорится об известной ситуации с топливом Вестингауза. В первый раз вижу в докладе (не в устном общении, не на форумах и т.п.) подтверждение, что у американцев имелись "lacks of a design" в верхней и нижней частях кассеты. http://atominfo.ru/files/atominfo/west/fig1.jpg http://atominfo.ru/files/atominfo/west/fig2.jpg Не совсем по теме ветки, но рвать доклад на части глупо. Говорится о возросших ошибках расчётов концентрации борной кислоты за время кампании для украинских блоков. Решается как пересмотром библиотек нейтронно-физических данных, так и закупкой нового оборудования для измерения концентрации бора-10 в теплоносителе (кто бы пояснил, о чём речь?). Четвёртая ссылка меня также поставила в тупик - не понял, в чём проблема? http://atominfo.ru/files/atominfo/west/fig3.jpg http://atominfo.ru/files/atominfo/west/fig4.jpg http://atominfo.ru/files/atominfo/west/fig5.jpg А здесь говорится о том, что за последние два года на украинских блоках наблюдается ассиметрия энерговыделения. Причины ищутся. http://atominfo.ru/files/atominfo/west/fig6.jpg http://atominfo.ru/files/atominfo/west/fig7.jpg |
|
|
![]()
Сообщение
#293
|
|
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 424 Регистрация: 22.3.2010 Пользователь №: 4 323 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#294
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 437 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#295
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 924 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Первый доклад - ГНТЦ ЯРБ (эксперты ГИЯРУ). Попробую попросить у них напрямую. Если получится, получим все доклады.
Говорится о возросших ошибках расчётов концентрации борной кислоты за время кампании для украинских блоков. Решается как пересмотром библиотек нейтронно-физических данных, так и закупкой нового оборудования для измерения концентрации бора-10 в теплоносителе (кто бы пояснил, о чём речь?). Четвёртая ссылка меня также поставила в тупик - не понял, в чём проблема? Ситуёвина непонятная, вылезла под внедрение на АЭС обновлённой версии КАСКАДа. Грубо говоря, у АЭС и ГНТЦ ЯРБ накапливались сведения по практически однотипным топливным кампаниям, которые говорили, что имеются нарушения паспортных данных предыдущей версии КАСКАДа на длительность т.к., причём причин, объясняющих различие в расчётной длительности между блоками найти не удалось. QUOTE Тут надо пояснить, в чём, собственно, проблема: Дело в том, что БИПР-7А (основной проектный код для крупносеточных расчётов в составе КАСКАДа) имеет множество "отвёрток", которыми производилась индивидуальная подстройка расчёта под блок. В частности, такой "отвёрткой" работает регулируемый угол наклона борной кривой. При покупке НАЭКом лицензии на предыдущую версию КАСКАДа и его лицензировании на Украине регулятором было поставлено условие по однотипности настроек для однотипных блоков. Настройки были оптимизированы РНЦ КИ и блоки работали на них порядка 10 лет. С учётом того, что Украина имеет 13 ВВЭР-1000, статистика приличная. Т.е. в докладе речь идёт о расхождении расчётной и фактической длительности кампании для однотипных топливных загрузок однотипных украинских блоков при одинаковых настройках проектного кода. Естественно, речь идёт о проектном расчёте по фактическому графику нагрузки блока. Решение этого вопроса некоторое время откладывалось, поскольку была надежда, что он "уйдёт" при переходе на новый КАСКАД (30 расчётных слоёв + новые библиотеки). Не ушёл. Лицензирование нового КАСКАДа продолжается уже больше года, перелопачена гора материалов, расчёты по-прежнему пляшут для каждого блока в свою сторону. Измерение концентрации бора-10 и всяческие "влияния выгородки" - это одни из многих попыток найти ту самую причину расхождения проект-факт. ![]() -------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#296
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 924 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Да, и по докладу Веста. Просто обращаю внимание, чтобы не прошло незамеченным: "скругления (заходные) - это хорошо, но главное в "Full strap grid design (8 interior strap added)" на рис.27. Делайте выводы было/стало. И "здравствуй, гидравлика"...
-------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]()
Сообщение
#297
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Первый доклад - ГНТЦ ЯРБ (эксперты ГИЯРУ). Попробую попросить у них напрямую. Если получится, получим все доклады. Обратил на это внимание еще вчера, но не стал развивать. Ситуёвина непонятная, вылезла под внедрение на АЭС обновлённой версии КАСКАДа. Грубо говоря, у АЭС и ГНТЦ ЯРБ накапливались сведения по практически однотипным топливным кампаниям, которые говорили, что имеются нарушения паспортных данных предыдущей версии КАСКАДа на длительность т.к., причём причин, объясняющих различие в расчётной длительности между блоками найти не удалось. QUOTE Тут надо пояснить, в чём, собственно, проблема: Дело в том, что БИПР-7А (основной проектный код для крупносеточных расчётов в составе КАСКАДа) имеет множество "отвёрток", которыми производилась индивидуальная подстройка расчёта под блок. В частности, такой "отвёрткой" работает регулируемый угол наклона борной кривой. При покупке НАЭКом лицензии на предыдущую версию КАСКАДа и его лицензировании на Украине регулятором было поставлено условие по однотипности настроек для однотипных блоков. Настройки были оптимизированы РНЦ КИ и блоки работали на них порядка 10 лет. С учётом того, что Украина имеет 13 ВВЭР-1000, статистика приличная. Т.е. в докладе речь идёт о расхождении расчётной и фактической длительности кампании для однотипных топливных загрузок однотипных украинских блоков при одинаковых настройках проектного кода. Естественно, речь идёт о проектном расчёте по фактическому графику нагрузки блока. Решение этого вопроса некоторое время откладывалось, поскольку была надежда, что он "уйдёт" при переходе на новый КАСКАД (30 расчётных слоёв + новые библиотеки). Не ушёл. Лицензирование нового КАСКАДа продолжается уже больше года, перелопачена гора материалов, расчёты по-прежнему пляшут для каждого блока в свою сторону. Измерение концентрации бора-10 и всяческие "влияния выгородки" - это одни из многих попыток найти ту самую причину расхождения проект-факт. ![]() Вот кто принял решение об однотипности настроек, тот и был не прав. По идее, ВХР в силу разных причин может отличатся. А отвертки - отобрали. Кроме того, неизвестно, как менялся ВХР для блоков ЮУ АЭС с ТВС-W, учитывая стремление уйти от бора на совсем в своих"квадратах". Впрочем последнее - это частный случай. |
|
|
![]()
Сообщение
#298
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Да, и по докладу Веста. Просто обращаю внимание, чтобы не прошло незамеченным: "скругления (заходные) - это хорошо, но главное в "Full strap grid design (8 interior strap added)" на рис.27. Делайте выводы было/стало. И "здравствуй, гидравлика"... Теперь гидравлика кассет Веста станет хуже или лучше нашей нашей? ![]() Вчера потратил немало времени на разглядывание картинок от Веста сотоварищи. Удивительные люди: практически на каждом первом слайде пишут о недостатках и проблемах эксплуатации TBC-W (в том числе в совместной зоне), заключительный - все хорошо. Некоторые выводы: 1. С переходом на схожие (идентичные по составу) сплавы, ТВС-W стало полегче. 2. Намеки на слесарные инструменты в отношении кассет Веста от anarxi были верны. Тот же хвостовик. 3. Несмотря ни на что, присутствуют/присутствовали немалые отклонения по геометрии для некоторых кассет Веста даже после 1-го года эксплуатации. |
|
|
![]()
Сообщение
#299
|
|
Опытный ![]() ![]() Группа: Haunters Сообщений: 123 Регистрация: 11.9.2013 Из: Украина, Киев Пользователь №: 33 845 ![]() |
Теперь гидравлика кассет Веста станет хуже или лучше нашей нашей? ![]() Вчера потратил немало времени на разглядывание картинок от Веста сотоварищи. Удивительные люди: практически на каждом первом слайде пишут о недостатках и проблемах эксплуатации TBC-W (в том числе в совместной зоне), заключительный - все хорошо. Некоторые выводы: 1. С переходом на схожие (идентичные по составу) сплавы, ТВС-W стало полегче. 2. Намеки на слесарные инструменты в отношении кассет Веста от anarxi были верны. Тот же хвостовик. 3. Несмотря ни на что, присутствуют/присутствовали немалые отклонения по геометрии для некоторых кассет Веста даже после 1-го года эксплуатации. пишу прямо из Сандански (место конференции в этом году). QUOTE Вчера потратил немало времени на разглядывание картинок от Веста сотоварищи. Удивительные люди: практически на каждом первом слайде пишут о недостатках и проблемах эксплуатации TBC-W (в том числе в совместной зоне), заключительный - все хорошо. Ну сам себя не похвалишь - дела не будет. А если серьезно, то положительные выводы по ТВСА во многих докладах не подтверждаются на всех АЭС Украины. Усилия на пределе (это если уставки не крутят и полярным краном не дергают), искривление в 4-5 раз больше проектных, причем заметное искривление уже после первого года. Это так, для баланса мнений. QUOTE 3. Несмотря ни на что, присутствуют/присутствовали немалые отклонения по геометрии для некоторых кассет Веста даже после 1-го года эксплуатации. Есть мнения, что это от ТВСА первого года. Спорно конечно, но отрицать факт искривления ТВСА уже нельзя. QUOTE Вот кто принял решение об однотипности настроек, тот и был не прав. По идее, ВХР в силу разных причин может отличатся. А отвертки - отобрали. Кроме того, неизвестно, как менялся ВХР для блоков ЮУ АЭС с ТВС-W, учитывая стремление уйти от бора на совсем в своих"квадратах". Впрочем последнее - это частный случай. По проблеме Св все правильно написал alex_bykov. Основная позиция регулятора - крутить после понимания (или попытки понимания) причин отклонений в Св и длительности, и больше всего отклонения Св, длительности для однотипных загрузок. Это касается всех ВВЭР Украины, а не только южку с ТВС-W. QUOTE Да, и по докладу Веста. Просто обращаю внимание, чтобы не прошло незамеченным: "скругления (заходные) - это хорошо, но главное в "Full strap grid design (8 interior strap added)" на рис.27. Делайте выводы было/стало. И "здравствуй, гидравлика"... гидравлика станет хуже, но цифр пока у меня нет. Но надо отметить, что были загрузки 6 пилотных ТВС-W в зону с ТВСМ, 42 ТВС-W в зону с ТВСА. Возможно, эти варианы были хуже по совместимости топлива различного производителя с точки зрения гидравлики. |
|
|
![]()
Сообщение
#300
|
|
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Уровень доступа - 2 Сообщений: 3 924 Регистрация: 9.6.2007 Из: Обнинск-Москва Пользователь №: 89 ![]() |
Ну вот, коллеги. К нам пришёл эксперт (НФХ) украинского регулятора - maksym. Прошу любить и жаловать - у него информация по теме точно свежее, чем у меня.
-------------------- С уважением
Александр Быков |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 3:05 |