![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#661
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Свет - 10 кВт (АБ) Вот уже не пара лампочек. И, возвращаясь к вышесказанному. Смысла соединять свет с аварийным КИП (в котором, я согласен, мощных потребителей (сейчас! см.) почти нет) не вижу. За счёт экономии на аккумуляторах обрезаем возможности работы ПАМС по времени. Нет, наверняка, это было обосновано. Но зачем? Не 60-ые годы на дворе. |
|
|
![]()
Сообщение
#662
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Вентиляторы - 2*(30+20)=100 кВт (ДГ) Собственно, к этому тоже можно докопаться. Нет дизелей и не предвидится (Фукусима) => не работает спецвентиляция БЩУ => в помещении БЩУ растёт (может расти) фон => эвакуация персонала. Если сравнивать с действующими блоками, одна ситуация. Если говорить о проекте, претендующем на массовую эксплуатацию на протяжении следующего полувека, то появляются вопросы. |
|
|
![]()
Сообщение
#663
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#664
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#665
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Ну да, так и есть. В том же 8.3 есть примечание 13: QUOTE 13. To prevent spurious ADS actuation, the 24-hour Class 1E battery chargers should be manually loaded on the diesel generator within 22 hours; То есть, в реальности автономный режим работы 24-часовых аккумуляторов составляет уже 22 часа. Через 22 часа должен появиться человек и зарядить их. А в проспекте остаётся 24 часа. Дьявол в деталях. Так если бы кто читал. Но, в целом аплодирую стоя! Мой цинизм состоит в том, что название главы 7.4 - Systems Required for Safe Shutdown. Вот уже не пара лампочек. И, возвращаясь к вышесказанному. Смысла соединять свет с аварийным КИП (в котором, я согласен, мощных потребителей (сейчас! см.) почти нет) не вижу. За счёт экономии на аккумуляторах обрезаем возможности работы ПАМС по времени. Нет, наверняка, это было обосновано. Но зачем? Не 60-ые годы на дворе. Тут предполагается, что все аккумуляторные - 41-48 кВт на КИП (зависит от того плюсовать ли часть батарей "на 72 часа"), на освещение, видимо я ошибся, - 2,3 кВт. При этом, судя по таблицам нагрузок, без ДГ часть оборудования блока потяряна - на их СУЗ ШЭМ (CRDM) - 240 кВт на охлаждение. Надолго ли хватит аккумуляторов? |
|
|
![]()
Сообщение
#666
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Посмотрел, что есть на сайте британцев.
По аккумуляторам у них вопросов возникло немного - за исключением того, что просили дать их данные. А вот в этих замечаниях есть интересные подробности по аварийному освещению. Но, возможно, исторического характера - ссылка на 2009 год. Стр.113-114. QUOTE Upon the loss of normal lighting, the Emergency Lighting System (ELS) provides lighting for the safety panels in the MCR and emergency area lighting in the MCR and RSR. For the first 72 hours power is provided by the Uninterruptible Power Supply (UPS) and thereafter by two ancillary Alternating Current (AC) diesel generators. QUOTE In the event of loss of both on-site and off-site AC power sources, the ELS provides eight hours of emergency lighting via self-contained battery operated lighting units.
These will provide illumination of 20 lux along the access and egress routes assigned for fire fighting |
|
|
![]()
Сообщение
#667
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
И так, попутно. В том же документе британец придрался к контрастности освещения.
|
|
|
![]()
Сообщение
#668
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Замечание британца про eight hours of emergency lighting меня запутало. Либо проект переделали после 2009 года, либо я что-то не понял.
|
|
|
![]()
Сообщение
#669
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Замечание британца про eight hours of emergency lighting меня запутало. Либо проект переделали после 2009 года, либо я что-то не понял. Насколько я понял, то в данном случае надзор сообщает, что в целом, используемое осветительное оборудование соответсвует стандарту, однако есть замечания по контрастности и недостаточном освещении путей входа/выхода, нестандартности светильников. При этом сами по себе светильники имеют собственные аккумуляторы (возможно на группу), срок автономности для 2009 года явно маловат. Тогда уже было много решений на светодиодах, но Вест, видимо как всегда, экономит. Там лучше моменты есть - философские рассуждения о КФБ, с учётом того, что базовым проектом является АР-600, и, рассуждения о необходимости лишнего оператора, который будет отслеживать показания по ПГ. Сообщение отредактировал asv363 - 11.10.2014, 18:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#670
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Неправильно интерпретируете сказаное.
Есть три типа освещение во всех проектах: - рабочее; - аварийное: - евакуационное. Аварийное освещение в данном случае всегда на переменном токе. До 72 часов может проработать от батареи через инвертор. В любое время может запитатся от маленького ДГ. Не становиться ясным есть ли постоянно работающее аварийное освещение (неотключаемое). Евакуационное освещение служить только для указания путей на выходы. 20 люкс достаточно. При потери питания будет светиться 8 часов. Если под потерю питания принимаем полная потеря Аварийного освещения то все правильно придумано. Если рабочего, то ошибка выходить. |
|
|
![]()
Сообщение
#671
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#672
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 349 Регистрация: 17.4.2011 Из: Украина Пользователь №: 33 217 ![]() |
Евакуационное освещение служить только для указания путей на выходы. 20 люкс достаточно. При потери питания будет светиться 8 часов. Если под потерю питания принимаем полная потеря Аварийного освещения то все правильно придумано. Если рабочего, то ошибка выходить. Если не ошибаюсь, Dozik рассказывал, что на РБМК стоят тритиевые, указатели. Дешево и сердито тем паче вы его производите в промышленных масштабах на водо-водяных. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#673
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#674
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Неправильно интерпретируете сказаное. Есть три типа освещение во всех проектах: - рабочее; - аварийное: - евакуационное. Аварийное освещение в данном случае всегда на переменном токе. До 72 часов может проработать от батареи через инвертор. В любое время может запитатся от маленького ДГ. Не становиться ясным есть ли постоянно работающее аварийное освещение (неотключаемое). Евакуационное освещение служить только для указания путей на выходы. 20 люкс достаточно. При потери питания будет светиться 8 часов. Если под потерю питания принимаем полная потеря Аварийного освещения то все правильно придумано. Если рабочего, то ошибка выходить. Согласно пункту 518 ONR: QUOTE In the event of loss of both on-site and off-site AC power sources, the ELS provides eight hours of emergency lighting via self-contained battery operated lighting units. These will provide illumination of 20 lux along the access and egress routes assigned for fire fighting and safe evacuation of buildings, and in other areas where recovery operations may be underway. I have noted that the provision of 20 lux is higher than the minimum levels quoted in BS 5266 (Ref. 163). Эвакуационное, пожаротушение. Тут немного Вест запутался: EDCD 9.5.3.2.2: QUOTE The main control room and remote shutdown room each has emergency lighting consisting of 120 V ac fluorescent lighting fixtures which are continuously energized. ... Following the 72 hour period after a loss of all ac power sources, the lighting in the main control room is powered from two ancillary ac generators as described in subsection 8.3.1.1.1 ... Emergency lighting in areas outside the main control room and remote shutdown room is accomplished by 8-hour, self-contained, battery pack lighting units. These units are non-Class 1E and provide illumination for safe ingress and egress of personnel following a loss of normal lighting and for those areas which could be involved in power recovery (for example, onsite standby diesel-generators and their controls).. В общем пишут про 72 часа для БЩУ и удаленного (запасного) пункта управления и 8 часов на эвакуацию и работу пожарных на местах, однако, каким образаом при полной потере внешнего и внутреннего электроснабжения АС, предполагается работа двух маленьких ДГ (по 35 кВт)? Указанных ранее 2,3 кВт, наверное на свет для БЩУ хватит (на 72 часа), но все по вопросу предполагается решить за 8 часов - будь то эвакуация, пожаротушение и тому подобное. Тип ламп - люминесцентные (галогенкии), или на светдиодах. Штатный инвертор (с больших аккумуляторных, потребляет 11 кВт, на одну). Учитывая отключение электроснабжения (централизованного) при пожаре, видимо, согласно местным нормам (UK), предполагают переход на источники света с локальным запасам энергии, на 8 часов. Теоретически предполагается (в проекте АР-1000) наличие ещё одной аккумуляторной DC->AC, однако, никаких сведений о ней нет. Согласно 8-му разделу - питание переменным током устройств, важных для безопасности, но не перврго класса энергопотребления (non 1E Class). И, отдельно - весьма полезный файл, глава 9А, анализ на соответствие местным нормам по пожаротушению. Можно найти отметки, виды связи, номера комнат и помещений. |
|
|
![]()
Сообщение
#675
|
|
Участник-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 5 578 Регистрация: 20.8.2012 Из: Россия, Москва Пользователь №: 33 670 ![]() |
Аварийное освещение в данном случае всегда на переменном токе. До 72 часов может проработать от батареи через инвертор. В любое время может запитатся от маленького ДГ. Не становиться ясным есть ли постоянно работающее аварийное освещение (неотключаемое). При работе дизельгенераторов - есть аварийное: (1-й АДГ, автоматически) Annex Bldg Lighting Panel - 30 кВА Annex Bldg Lighting Panel - 30 кВА Aux Bldg Lighting Panel - 60 кВА Aux Bldg Lighting Panel - 60 кВА Turbine Bldg Lighting Panel - 40 кВА Turbine Bldg Lighting Panel - 40 кВА Turbine Bldg Lighting Panel - 40 кВА D/G Bldg Lighting Panel - 30 кВА Aux Bldg Lighting Panel - 60 кВА ____________________________ Итого: 290 кВА (2-й АДГ, автоматически) Annex Bldg Lighting Panel - 30 кВА Annex Bldg Lighting Panel - 30 кВА Aux Bldg Lighting Panel - 60 кВА Aux Bldg Lighting Panel - 60 кВА Turbine Bldg Lighting Panel - 40 кВА Turbine Bldg Lighting Panel - 40 кВА Turbine Bldg Lighting Panel - 40 кВА D/G Bldg Lighting Panel - 30 кВА Aux Bldg Lighting Panel - 60 кВА ____________________________ Итого: 290 кВА При этом, есть примечание №8: QUOTE Only a part of the building lighting load is automatically connected to the diesel generator bus. The remaining lighting load is connected via manual action at the operator's discretion. Есть два варианта: 1. Указаны не все потребители 2. Часть потребителей из списка надо активировать вручную - тогда становится понятна разница между значениями в КВА и киловаттах. БЩУ, резевнный пункт управления - через батареи, которые в данном режиме подзаряжаются. |
|
|
![]()
Сообщение
#676
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#677
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Не знает и так лучше когда цель провождения критического анализа. Замечания при таком подходе основываются на логические рассуждения, а не на стереотипах. Понятно, что такой расклад немножко раздражает правильных атомщиков, поскольку им, кроме как всего нужно и работать, ровно как и прибыль нужна. Но, как минимум, по новым проектом дизайнер должен обосновывать абсолютно все, даже и когда вопрос епжеться нелогичным или даже неверным. Это и есть цена приемлемости атомной энергетикой обществом.
Так что, если знаете - поделитесь. Если не хотите делиться - Ваше право. Но переход на личности больше подходить для учеников младших классов. Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 12.10.2014, 11:23
Причина редактирования: Цитата порезана. - Модератор
|
|
|
![]()
Сообщение
#678
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Не знает и так лучше когда цель провождения критического анализа. Замечания при таком подходе основываются на логические рассуждения, а не на стереотипах. Понятно, что такой расклад немножко раздражает правильных атомщиков, поскольку им, кроме как всего нужно и работать, ровно как и прибыль нужна. Но, как минимум, по новым проектом дизайнер должен обосновывать абсолютно все, даже и когда вопрос епжеться нелогичным или даже неверным. Это и есть цена приемлемости атомной энергетикой обществом. Так что, если знаете - поделитесь. Если не хотите делиться - Ваше право. Но переход на личности больше подходить для учеников младших классов. Но если хотите, то могу пояснить. Вкратце, автоматически после выхода ДГ на секцию включаются некоторые механизмы (думаю знаете какие). Включаются спупенчато, на разных блоках несколько различаются ступени и даже их количество. Программ СП 2 для разных состояний РУ. После окончания СП вручную можно включить еще и другие механизмы, не участвующие в автоматике СП. Это все оговорено в инструкциях персоналу. Так что правильный ответ у человека был второй. Сообщение отредактировал AtomInfo.Ru - 12.10.2014, 10:53
Причина редактирования: Порезано. - Модератор
|
|
|
![]()
Сообщение
#679
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 256 Регистрация: 30.4.2014 Пользователь №: 33 980 ![]() |
Здесь разговор об маленьких дизелях без какого либо ступенчатого пуска потребителей. И да, есть постоянно рабочее аварийное освещение как и такое, которое оставлено на выбор персонала. Вопрос: Если персонал решил включить некоторое клличества из освещения по его усмотрению то по переход на ДГ оно останется включеным или автоматичаски отключится? Обоснуйте ответ документами, пожалуйста.
И так далее и так далее... Просто дал пример, не настаиваю на ответ. Подход регулятора такой. Все должно быть сказано в явном виде. Допущения не предролагаются и предположения не допускаются. И поверьте, регулятор не сильно озабочен поиска правды. Не видна сразу - вернет на обоснование. Там людей немного и делать им есть что. Сообщение отредактировал Vaklin Hristov - 12.10.2014, 10:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#680
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 393 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Подход регулятора такой. Все должно быть сказано в явном виде. Допущения не предролагаются и предположения не допускаются. И поверьте, регулятор не сильно озабочен поиска правды. Не видна сразу - вернет на обоснование. Там людей немного и делать им есть что. Так и есть. Примерно так старался проверять Белене АЯР. И особенно в таком стиле работают финны (STUK). Злиться на них бесполезно - они не поставят подпись, пока не разберутся для себя со всеми "почему". |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 13:51 |