![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11801
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
ИМХО, от пара/воды первого контура 100 мЗв не получить. Если только не все (или большинство) ТВС не разгерметизировались/разрушились (?) и топливо попало в теплоноситель. Врут они что-то... История для меня тёмная. Но надо читать письмо Кана, может, там найдётся объяснение. |
|
|
![]()
Сообщение
#11802
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11803
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11804
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
А кстати, может кто прояснит: откуда там (где клапан "вентиляционный" или как его) большие дозы взялись, если как утверждают, оборудование после землетрясения не пострадало, взрывов еще не было? С клапанами сброса из ГО начали колбаситься после подъема давления в ГО выше проектного. А поднялось оно выше проектного в результате появления водорода и возможно прямого нагрева от кориума. В обоих случаях это повреждение топлива и выход газов (как минимум). |
|
|
![]()
Сообщение
#11805
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11806
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
С клапанами сброса из ГО начали колбаситься после подъема давления в ГО выше проектного. А поднялось оно выше проектного в результате появления водорода и возможно прямого нагрева от кориума. В обоих случаях это повреждение топлива и выход газов (как минимум). Смотрим хронологию для первого блока. 12 марта, 0:49. Давление в drywell, возможно, превысило 600 кПа. TEPCO сообщило о событии "Ненормальный рост давления в контейнменте". Клапана начали открывать после 9 утра. Сходится ![]() С клапанами сброса из ГО начали колбаситься после подъема давления в ГО выше проектного. Эксплуатационного, всё-таки (оно у них 427 кПа, судя по отчёту). Проектное, я бы сказал, это "пока не треснет". |
|
|
![]()
Сообщение
#11807
|
|
Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 722 Регистрация: 14.3.2011 Из: 34 Пользователь №: 32 154 ![]() |
![]() Диаграмма для первого блока. Вопрос - над каким клапаном они мучились? AO 72? А первый открытый - скорее всего, MO 210. Стоп, на 1 ЭБ они спускали из контаймента в обстройку, если память не изменяет (так туда водород и попал), следовательно не по этой схеме надо смотреть. |
|
|
![]()
Сообщение
#11808
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11809
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Стоп, на 1 ЭБ они спускали из контаймента в обстройку, если память не изменяет (так туда водород и попал), следовательно не по этой схеме надо смотреть. И ещё, что в докладе написано. MO 210 был открыт не полностью, на 25%. Может, отсюда пошла версия про спуск в обстройку? |
|
|
![]()
Сообщение
#11810
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Проектного спуска «в обстройку» нет и не могло быть.
В основном версия, при превышении давления в ГО над проектным где-то травило, но где - ХЗ. |
|
|
![]()
Сообщение
#11811
|
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Clubmen Сообщений: 25 382 Регистрация: 16.1.2007 Из: Обнинск Пользователь №: 4 ![]() |
Проектного спуска «в обстройку» нет и не могло быть. Разумеется. Они и не считали её последствия в ВАБе поэтому. Вчера цитату из доклада приводил про водород. Если б это было законным действием, то кто-нибудь из японцев обязательно бы спросил: "А что дальше? Имеем взрыв в помещениях?". |
|
|
![]()
Сообщение
#11812
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Стоп, на 1 ЭБ они спускали из контаймента в обстройку, если память не изменяет (так туда водород и попал), следовательно не по этой схеме надо смотреть. Думаю схема правильная. В обстройку водород попал скорее всего через неплотности системы. Что ж они, дураки сдувать водород в обстройку? А какой именно клапан не открывался из 2-х последовательных, трудно сказать. Пневмо клапаны на схеме видно (АО). МО может электроприводной, его открыли вручную. Откуда хотели сдувать - из тора или из верха ГО, тоже вопрос. По-хорошему надо бы с обеих точек. В общем нефиг было IC отключать. Если нет, то давление в контуре надо было сбрасывать. Тут точно не знаю, было ли у них питание ИПУ. Похоже не было, вот и не сбросили. А раз не сбросили, то и подать воду (пож.) туда не смогли. А смогли только после проплавления КР,когда давление само сбросилось в дырку. Добавили воды к оставшемуся цирконию. А залить кориум уже не смогли, т.к. дырки уже в ГО. Остапа понесло. |
|
|
![]()
Сообщение
#11813
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Гы. Французы отметились
http://jen.jiji.com/jc/eng?g=eco&k=2011102800267 Cesium 20 Times More than TEPCO's Estimate Leaked to Sea: French Institute A total of 27.1 quadrillion becquerels of cesium-137 leaked into the sea between March 21 and mid-July, according to an estimate by the Radioprotection and Nuclear Safety Institute, or IRSN. The amount was the largest ever for a single nuclear accident, the IRSN said in a report. The TEPCO nuclear plant was ravaged by the March 11 quake and tsunami. Доклад на французском Похожий расчёт (Japan-made) о заниженных ТЕПКо-данных из NUCLEAR SCIENCE and TECHNOLOGY http://www.jstage.jst.go.jp/article/jnst/4.../_pdf/-char/ja/ Сообщение отредактировал eNeR - 28.10.2011, 11:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#11814
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
И ещё, что в докладе написано. MO 210 был открыт не полностью, на 25%. Может, отсюда пошла версия про спуск в обстройку? Может быть чуть по-другому. Эта система предназначена для сброса. Мембрана лопается например при 5кгс (пример) и далее давление в системе не растет. Т.е. система может быть рассчитана на это давление. Если они подключились к ГО при высоком давлении, а потом не смогли сразу открыть МО210, то система встала под давление 9кгс. Это могло привести к порыву (разуплотнению) в системе. Все. Дальше можно МО210 вообще не открывать,вся смесь все равнго пойдет в место порыва (т.е. в обстройку до МО210). Тут надо убегать и прятаться в стеклянную призму. Чинарики стрелять не надо (возможность поджигания водорода). |
|
|
![]()
Сообщение
#11815
|
|
Он знает ТОТ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 451 Регистрация: 3.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 33 050 ![]() |
И там же нашёл ответ на вопрос, куда лили пресную воду на первом блоке 12 марта (до морской воды). В табл.IV-5-1 (стр.175) говорится, что в спринклерную систему активной зоны (water was injected from the core spray system). Диаграмма - на рис.IV-2-15 (стр.153). То есть, утверждают, что в корпус вода попадала. Я так понимаю - уже после проплавления корпуса? |
|
|
![]()
Сообщение
#11816
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Все. Дальше можно МО210 вообще не открывать,вся смесь все равнго пойдет в место порыва (т.е. в обстройку до МО210) Сообразил. Но зачем про раптр диск поют, типа ограничение для выхода? Кроме прочего были фото с вэбки, где сброс пара через мачту-трубу осуществлялся. Сообщение отредактировал eNeR - 28.10.2011, 11:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#11817
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Этот диск уже после MO210 стоит. Нафига только - я не понимаю. Ставить диск на 9, когда труба до диска держит только 8 - это ...ммм... непонятно. Вообще, что японцы хотели донести (все эти диски, 25% и пр.), к чему эта суета — не понимаю. Скорее всего к водороду в обстройке. Но каким образом — ни в прессе, ни в доках этого нету. Намёки только какие-то. Диск (мембрана) стоит правильно. ГО сохраняет герметичность даже при пропуске любой арматуры если давление в ГО ниже давления разрыва. Предохранитель по сути. Как только Рго поднимается выше Рразрыва, система начинает работать. При этом мембрана - пассивный элемент (правда стоит после активных...). Мембрана вряд ли на 9. Думаю ниже. Просто сдувать надо было раньше, а не когда уже стало 9 в ГО. |
|
|
![]()
Сообщение
#11818
|
|
Lurker ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 1 292 Регистрация: 11.4.2011 Из: ЕКБ Пользователь №: 33 156 ![]() |
Диск (мембрана) стоит правильно. ГО сохраняет герметичность даже при пропуске любой арматуры если давление в ГО ниже давления разрыва. Предохранитель по сути. Как только Рго поднимается выше Рразрыва, система начинает работать. При этом мембрана - пассивный элемент (правда стоит после активных...). Мембрана вряд ли на 9. Думаю ниже. Просто сдувать надо было раньше, а не когда уже стало 9 в ГО. Немного начинаю понимать. 9 для примера, фиг знает какая там. Но было много для участка от 72 до 210, там выходит и треснуло. Сообщение отредактировал eNeR - 28.10.2011, 11:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#11819
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Сообразил. Но зачем про раптр диск поют, типа ограничение для выхода? Потому, что когда лопнула труба (воздуховод) (это только предположение), то весь газ пошел в обстройку, т.к. дальше, в трубе осталась целая мембрана и препятствовала выходу газа в венттрубу. Если бы ее там не было, то бОльшая часть видимо пошла бы в венттрубу, даже при дырке в трубе (из-за тяги). Так считает Наполеон 3-й из соседней палаты. |
|
|
![]()
Сообщение
#11820
|
|
Постоянный участник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Patrons Сообщений: 2 763 Регистрация: 17.5.2010 Пользователь №: 10 031 ![]() |
Немного начинаю понимать. 9 для примера, фиг знает какая там. Ну а почему после активных - тут да, вопрос. Надо было «до» ставить всё таки. Или в параллель. 9 было в ГО. или 9,5. А мембрана поставлена верно. Только возможно схема собиралась персоналом не в нужной последовательности (только предположение, не пинать) |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 6:06 |